ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

27 октября 2009 г. N 2181р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении методики расчета потребности в технологическом
запасе агрегатов и узлов Дирекции по ремонту тягового подвижного
состава

В целях ритмичного обеспечения материально-техническими ресурсами технологического процесса производства при проведении ремонтов агрегатно-поточным методом тягового подвижного состава, а также для формирования технологического запаса агрегатов и узлов, в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 5 октября 2006 г. N 2007р:
1. Утвердить Методику расчета потребности в технологическом запасе агрегатов и узлов для ремонта локомотивов (далее - Методика).
2. Начальникам железных дорог и дорожных Дирекций по ремонту тягового подвижного состава:
а) ежегодно до 20 ноября предоставлять на согласование в Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава утвержденную потребность технологического запаса агрегатов и узлов в соответствии с Методикой;
б) обеспечивать наличие утвержденного технологического запаса.

 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 27.10.2009 г. N 2181р

Методика расчета потребности в технологическом запасе
агрегатов и узлов для ремонта локомотивов

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана с целью упорядочения планирования технологических запасов материально-технических ресурсов (далее - МТР) для обеспечения производственной деятельности.
1.2. Технологические запасы МТР являются составной частью производственных запасов, независимо от места их хранения и рассчитываются пономенклатурно с указанием кодов СК МТР в натуральных и стоимостных показателях.
1.3. К технологическим запасам МТР относятся основные и вспомогательные агрегаты и узлы, запасные части, включенные в учетно-статистическую форму первичной документации локомотивного депо ТУ-20 (книга учета наличия и состояния технологического запаса основных узлов и запасных частей локомотивов), не установленные на локомотив.
1.4. Агрегаты и узлы, демонтированные с неисправных локомотивов или при производстве ремонтов, используются для доукомплектования тягового подвижного состава и не включаются в технологический запас, не подлежат учету в статистической форме отчетности ТО-5 (Отчет о наличии запаса и обороте важнейшего оборудования локомотивов и МВПС).
Наименования основных агрегатов и узлов в перечне технологического запаса представлены в Инструктивных указаниях о порядке составления внутренней формы статистической отчетности ТО-5 "Отчет о наличии запаса и обороте важнейшего оборудования локомотивов и МВПС", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 25 октября 2004 г. N 3476р "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО "РЖД". Перечень может быть изменен по обоснованию руководителей ремонтного локомотивного депо, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
1.5. Технологические запасы агрегатов и узлов, превышающие расчетную величину в соответствии с данной методикой на 15% считать сверхнормативными.
1.6. К технологическим запасам не относятся агрегаты и узлы, принадлежащие другому предприятию, находящиеся на ответственном хранении, на хранении в государственном резерве, в том числе мобилизационном резерве.
1.7. Настоящая Методика распространяется на филиал "Дирекция по ремонту тягового подвижного состава" и разработана в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" и Руководствами по ремонту локомотивов, агрегатов и узлов согласно приложению.

2. Расчет технологического запаса агрегатов и узлов для
ремонта локомотивов

2.1. Технологический запас агрегатов и узлов рассчитывается по формуле:

Зт.= Зпл.р.. + Зн.пл.р. + Зр. + Зтр., где

Зт. - общее количество агрегатов и узлов, содержащееся в технологическом запасе локомотивного депо;
Зпл.р. - количество исправных агрегатов и узлов, предназначенное для замены на плановых видах ремонта, числящееся в кладовой и находящееся на хранении на территории депо;
Зн.пл.р. - количество исправных агрегатов и узлов, необходимое для неплановых замен;
Зр. - количество исправных агрегатов и узлов, находящееся непосредственно в процессе ремонта, в цехах локомотивных депо и других ремонтных организаций;
Зтр. - количество исправных агрегатов и узлов, находящееся в ремонте, в перемещении в ремонт и из ремонта.
2.2. Запас исправных агрегатов и узлов, необходимый для выполнения плановых видов ремонтов локомотивов (Зпл.р.), включая зимний, в объеме среднего ремонта (СР) и текущего ремонта третьего объема (ТР-3), определяется потребностью на планируемый период в соответствии с Руководствами по ремонту. Потребность в ремонтах локомотивов в объеме ТР3 определяется отношением общего годового пробега и межремонтных периодов за вычетом потребности в видах ремонта КР, СР. Потребность в ремонте СР определяется отношением общего годового пробега и межремонтных периодов за вычетом расчетной потребности КР.
2.3. Запас исправных агрегатов и узлов, необходимый для неплановой замены (Зн.пл.р.) определяется исходя из среднемесячного числа отказов по каждому локомотивному депо.
2.4. Запас агрегатов и узлов, находящийся непосредственно в процессе ремонта локомотива (Зр.), определяется в соответствии с Руководствами по ремонту, потребностью в ремонтах СР, ТР-3 локомотивов, рассчитанной к количеству рабочих дней в году, умноженной на норматив времени технологического процесса ремонта.
2.5. Запас агрегатов и узлов, находящийся в процессе транспортировки в ремонт - из ремонта (Зтр.) определяется отношением количества расчетной потребности агрегатов и узлов для производства ремонта СР, ТР-3 локомотивов к количеству дней в году, умноженного на удвоенный норматив времени перемещения (в ремонт - из ремонта).

 

Приложение
к Методике расчета потребности
в технологическом запасе агрегатов
и узлов для ремонта локомотивов

ПЕРЕЧЕНЬ
Руководств по ремонту локомотивов, агрегатов и узлов.

1. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока РК 103.11.429-2006.
2. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока РК 103.11.431-2006.
3. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЧС РК 103.11.432-2006.
4. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭП 70 РК 103.11.434-2006.
5. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов 2ТЭ116 РК 103.11.433-2006.
6. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов ЧМЭЗ РК 103.11.436-2006.
7. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭМ2 РК 103.11.437-2006.
8. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭ 10 РК 103.11.435-2006.
9. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1 РК 103.11.384-2005.
10. Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов М62 РК 103.11.511-2008
11 .Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту:
11.1. электровозов постоянного тока - ВЛ 10 ИО;
11.2. электровозов переменного тока - ВЛ 80 ИО;
11.3. электровозов ЭП1 - ЭП 1 ИО;
11.4. тепловозов 2ТЭ10 - ТЭ 10 ИО;
11.5. тепловозов 2ТЭ116 - ТЭ 116 ИО;
11.6. тепловозов типа М62 - М 62 ИО;
11.7. тепловозов ЧМЭЗ - ЧМЭЗ ИО;
11.8. тепловозов ТЭМ2 - ТЭМ2 ИО;
11.9. пассажирских электровозов серии ЧС постоянного тока ЧС ПС ИО;
11.10. пассажирских электровозов серии ЧС переменного тока ЧС ПР ИО;
11.11. тепловозов серии ТЭП70 ТЭП70 ИО.
12. Перечни работ по модернизации с продлением срока службы:
12.1. тепловозов 2ТЭ116 П103.11.285-2003;
12.2. электровозов ВЛ 10 П10З.11.282-2003;
12.3. электровозов ВЛ80 П10З.11.284-2003;
12.4. электровозов ЧС2 П103.11.280-2003;
12.5. тепловозов ТЭ10 П103.11.281-2003;
12.6. тепловозов ТЭМ2 П10З.11.286-2003;
13. Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов РД 103.11.320-2004.
14. Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов РК 103.11.321-2004.