Распоряжение ОАО РЖД от 16.09.2009 N 1933Р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2009 г. N 1933р

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛУБРИКАЦИИ В СИСТЕМЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС"

В рамках реализации "Концепции единой технической политики холдинга "Российские железные дороги", утвержденной президентом ОАО "РЖД" В.И.Якуниным 18 июня 2009 г., одним из приоритетных направлений является повышение эффективности ресурсосбережения во всех структурных подразделениях компании.
В сложившихся экономических условиях особое значение приобретают вопросы снижения эксплуатационных расходов на топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов, в том числе за счет повышения эффективности лубрикации пары трения "колесо-рельс".
В целях достижения целевых показателей, утвержденных "Концепцией развития лубрикации в системе "колесо-рельс":
1. Создать рабочую группу по координации действий, направленных на повышении эффективности лубрикации в системе "колесо-рельс", в составе согласно приложению N 1 (далее - рабочая группа).
2. Утвердить прилагаемое Положение рабочей группе по координации действий, направленных на повышении эффективности лубрикации в системе "колесо-рельс" (далее - Положение, приложение N 2).
3. Руководителю рабочей группы - начальнику Департамента технической политики Назарову А.С. обеспечить деятельность рабочей группы в соответствии с Положением.
4. Определить Департамент технической политики ответственным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД" по ведению единой технической политики в области разработки и повышения эффективности технических средств лубрикации системы "колесо-рельс".
5. Определить ОАО "ВНИИЖТ" головной организацией по проведению мониторинга эффективности использования технических средств лубрикации и анализа износа элементов системы "колесо-рельс".
6. Определить главных инженеров железных дорог ответственными за реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности использования технических средств лубрикации на железных дорогах и в находящихся в их границах подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД".
7. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. внести до 25 декабря 2009 г. установленным порядком изменения во внутреннюю форму статистической отчетности ТО-3 "Отчет о показателях использования технологий снижения износа колесных пар локомотивов", отражающие эксплуатацию на железных дорогах ОАО "РЖД" новых серий локомотивов.
8. Начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. разработать, утвердить установленным порядком и ввести в действие с 1 января 2010 г. форму статистической отчетности, отражающие:
учет наличия и показатели работы вагонов-рельсосмазывателей;
боковой износ рельсов в главных путях в круговых кривых с учетом их радиуса, в том числе в местах применения стационарных путевых лубрикаторов;
боковой износ остряков и рамных рельсов стрелочных переводов на главных путях, в том числе в местах применения стационарных путевых лубрикаторов;
расход смазочных материалов для контакта "колесо-рельс" вагонами рельсосмазывателями и стационарными путевыми лубрикаторами.
9. Начальникам Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. разработать, утвердить установленным порядком и ввести в действие с 1 января 2010 г. внутреннюю форму статистической отчетности, отражающую:
учет наличия и показатели работы использования технических средств лубрикации, установленных на мотор-вагонном подвижном составе;
расход смазочных материалов техническими средствами лубрикации, установленными на мотор-вагонном подвижном составе;
объемы ремонта цельнокатаных колес и бандажей колесных пар моторвагонного подвижного состава, интенсивность их износа и ресурса с учетом применяемых профилей, а также технологий упрочнения.
10. Вице-президенту - генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П., начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. разработать, утвердить установленным порядком и ввести в действие с 1 января 2010 г. внутреннюю форму статистической отчетности, отражающую объемы ремонта цельнокатаных колес пассажирских вагонов, интенсивность их износа и ресурса с учетом применяемых профилей, а также технологий упрочнения.
11. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., Департамента вагонного хозяйства Лосеву Д.Н., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., генеральному директору ОАО "НИИАС" Ададурову С.Е. реализовать до 1 января 2010 г. в рамках "Автоматизированной системы паспортизации основных узлов и деталей грузовых вагонов" функцию слежения за жизненным циклом цельнокатаных колес.
12. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., директору проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.А. доработать до 31 января 2010 г. документацию и программное обеспечение системы "Электронный паспорт локомотива" в части автоматизированного формирования форм статистической отчетности по параметрам износа и ресурса бандажей колесных пар локомотивов и провести до 30 апреля 2010 г. опытную эксплуатацию этой системы.
13. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С. предусмотреть установленным порядком в плане научно-технического развития ОАО "РЖД": на 2009-2010 гг. разработку методики расчета параметров износа и ресурса цельнокатаных колес и бандажей колесных пар подвижного состава, методики оценки энергоэффективности лубрикации в системе "колесо-рельс", а также методики расчета норм расхода смазочных материалов для контакта "колесо-рельс".
14. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В. обеспечить:
формирование заданий железным дорогам и другим причастным филиалам ОАО "РЖД" по расходу смазочных материалов для контакта "колесо-рельс" и обеспечить контроль за выполнением этих заданий;
организовать контроль за энергоэффективностью лубрикации в системе "колесо-рельс" на железных дорогах и в других причастных филиалах ОАО "РЖД" по утвержденной методике.
15. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., главным инженерам железных дорог провести анализ состояния имеющихся на железных дорогах технических средств лубрикации и представить до 30 сентября 2009 г. в Департамент технической политики предложения о нормативной потребности в этих средствах с учетом запланированной их поставки по инвестиционному проекту 2009 года "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте".
16. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С. совместно с Департаментом локомотивного хозяйства и Департаментом пути и сооружений разработать и представить до 30 октября 2009 г. на утверждение проект программы оснащения железных дорог техническими средствами лубрикации в 2010 году.
17. Исполняющему обязанности генерального директора ОАО "ВНИИЖТ" Шенфельду К.П. (по согласованию) подготовить и представить на утверждение до 30 декабря 2009 г. в Департамент локомотивного хозяйства проект откорректированных нормативов износа и ресурса бандажей колесных пар локомотивов с учетом условий их эксплуатации и фактического износа"..
18. Директору Росжелдорснаба Горбунову Г.Б. обеспечивать поставку смазочных материалов для контакта "колесо-рельс" на железные дороги и в другие причастные филиалы ОАО "РЖД" в соответствии с установленными заданиями и выделенными лимитами финансирования.
19. Начальнику Центра технического аудита Панкину С.В. провести в 4 квартале 2009 г. выборочный контроль качества технических средств лубрикации, поставляемых на железные дороги.
20. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. провести до 31 октября 2009 г. анализ конструкторской документации на технические средства рельсо- и гребнесмазывания, установленных на локомотивах, и представить в Департамент технической политики заключение о необходимости разработки недостающей и переработке, при необходимости, имеющейся конструкторской документации.
21. Вице-президенту - генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П. обеспечить выделение пассажирских вагонов для переоборудования их под вагоны-рельсосмазыватели в соответствии с утвержденными графиком и типами вагонов на 2010 год.
22. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальникам железных дорог организовать в 2010 году выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту стационарных путевых рельсосмазывателей в соответствии с требованиями Положения ОАО "РЖД" от 27 апреля 2006 г. N 530 "Положение об использовании аутсорсинга филиалами ОАО "РЖД" и распоряжения ОАО "РЖД" от 16 января 2009 г. N 65р "О порядке выведения на аутсорсинг работ по наплавке дефектных рельсов и крестовин, алюминотермитной сварке рельсов и стационарной лубрикации".
23. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. подготовить и представить до 30 сентября 2009 г. предложения об организации работ на условиях аутсорсинга по техническому обслуживанию и ремонту систем рельсо- и гребнесмазывания, установленных на локомотивах.
24. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальникам железных дорог предусматривать установленным порядком в бюджетах железных дорог расходы на эксплуатацию и обслуживание технических средств лубрикации и систем навигационного контроля за работой передвижных рельсосмазывателей.
25. Начальникам железных дорог при разработке графиков движения поездов предусматривать нитки для передвижных рельсосмазывателей на базе локомотивов, с учетом утвержденной технологии лубрикации участков железных дорог.
26. Главным инженерам железных дорог с участием причастных служб и профильных дирекций ежемесячно рассматривать результаты выполнения установленной технологии лубрикации с разработкой предложений по повышению ее эффективности, с представлением материалов этих рассмотрений в Департамент технической политики не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
27. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента технической политики Назарова А.С.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 16 сентября 2009 г. N 1933р

СОСТАВ
рабочей группы по координации действий, направленных на повышение эффективности лубрикации в системе "колесо-рельс"

Назаров А.С.       - начальник Департамента технической политики
(руководитель рабочей группы)

Митрохин Ю.В.      - первый заместитель начальника Департамента
технической политики (заместитель
руководителя рабочей группы)

Давыденко Н.В.     - заместитель начальника Департамента
информатизации и корпоративных процессов
управления

Денисов Ю.А.       - главный инженер Департамента пассажирских
сообщений

Ермаков В.М.       - главный инженер Департамента пути и
сооружений

Казаков А.В.       - главный инженер Федеральной пассажирской
дирекции - филиала ОАО "РЖД"

Колесников В.И.    - академик РАН, ректор Ростовского
государственного университета путей
сообщения (по согласованию)

Комиссаров А.Ф.    - главный инженер Департамента вагонного
хозяйства

Ламкин А.Г.        - и.о. главного инженера ПКБ ЦТ -
филиала ОАО "РЖД"

Палкин С.В.        - начальник Центра технического аудита -
филиала ОАО "РЖД"

Петрунин А.В.      - главный инженер Департамента локомотивного
хозяйства

Розенберг Е.Н.     - первый заместитель генерального директора
ОАО "НИИАС" (по согласованию)

Сапожников С.А.    - заместитель генерального директора
ОАО "ВНИИЖТ" (по согласованию)

Филимонов С.В.     - главный специалист Департамента технической
политики (секретарь рабочей группы)

Чаркин В.А.        - заместитель генерального директора
ОАО "ВНИКТИ" по науке (по согласованию)

Чернин М.А.        - заместитель начальника Департамента
технической политики ОАО "РЖД"

Школьников Е.Н.    - заместитель начальника Управления
планирования и нормирования материально-
технических ресурсов

Яриков И.М.        - главный инженер центральной Дирекции
управления движением

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 16 сентября 2009 г. N 1933р

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия, права, организацию работы и регламент деятельности постоянно действующей рабочей группы по управлению в ОАО "РЖД" процессом лубрикации в системе "колесо-рельс" (далее - рабочая группа).
2. Рабочая группа руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ОАО "РЖД", а также настоящим Положением.
3. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются, при необходимости, установленным порядком. Изменения должны быть приняты большинством голосов членов рабочей.
4. Рабочая группа при решении возложенных на нее задач взаимодействует с подразделениями центрального аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также со сторонними организациями.

II. Основные задачи рабочей группы

5. Основными задачами рабочей группы являются:
а) организация и проведение единой научно-технической политики в ОАО "РЖД" в области разработки и использования технических средств лубрикации и смазочных материалов для контакта "колесо-рельс".
б) реализация в Компании политики эффективного ресурсосбережения при внедрении технических средств лубрикации системы "колесо-рельс".
в) обеспечение эффективного использования технических средств лубрикации и повышение ресурса элементов системы "колесо-рельс".
д) разработка и утверждение предложений по включению в план научно-технического развития ОАО "РЖД" работ, направленных на развитие лубрикации системы "колесо-рельс".
е) организация проведения работ по метрологическому обеспечению работ, направленных на развитие лубрикации контакта системы "колесо-рельс".
д) организация проведения сетевых школ по обмену передовым опытом использования технических средств лубрикации и снижению износа элементов системы "колесо-рельс".

 

III. Полномочия рабочей группы

6. Рабочая группа имеет право:
а) запрашивать у руководителей департаментов и управлений ОАО "РЖД", железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" необходимые материалы для составления анализа о положении дел об использовании технических средств лубрикации и анализа износа элементов системы "колесо-рельс".
б) заслушивать руководителей департаментов и управлений ОАО "РЖД", железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" допустивших ухудшения показателей использования технических средств лубрикации в системе "колесо-рельс".
в) привлекать при решении вопросов, входящих в компетенцию рабочей группы, специалистов сторонних организаций для консультаций, подготовки проектов документов, проведения экспертно - аналитической работы.
г) запрашивать у подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", филиалов ОАО "РЖД", структурных подразделений ОАО "РЖД" необходимые материалы с предложениями по вопросам, рассматриваемым на заседаниях рабочей группы.
д) приглашать на заседания рабочей группы работников ОАО "РЖД", а также представителей дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
е) подготавливать предложения о привлечении к ответственности и поощрении руководителей филиалов ОАО "РЖД" за результаты использования технических средств лубрикации и износа элементов системы "колесо-рельс".

IV. Организация работы рабочей группы

7. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми на основе поручений руководства ОАО "РЖД" и предложений членов рабочей группы, руководителей департаментов и управлений, железных дорог и других структурных подразделений ОАО "РЖД" и утверждаемыми ее председателем.
8. Организационно-техническое обеспечение работы рабочей группы осуществляет Департамент технической политики.

V. Регламент деятельности рабочей группы

9. Деятельность рабочей группы осуществляется в форме заседаний рабочей группы.
10. Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью, распределяет обязанности между членами рабочей группы.
11. Заседание ведет председатель рабочей группы либо по его поручению заместитель председателя рабочей группы. Регламент ведения заседания устанавливается ведущим данное заседание рабочей группы.
12. Заседания рабочей группы проводятся по решению председателя рабочей группы и в соответствии с утвержденной им повесткой дня по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
13. Материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение рабочей группы, готовятся согласно плану работы рабочей группы в соответствующих подразделениях аппарата управления, филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также в научных и других организациях (по согласованию).
14. Форма и объем представляемых материалов определяются исходя из тематики рассматриваемых вопросов. Указанные материалы представляются в Департамент технической политики.
15. При необходимости руководитель рабочей группы формирует повестку дня заседания. Секретарь рабочей группы рассылает повестку дня не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания.
16. На заседаниях рабочей группы заслушиваются результаты работы, обсуждаются предлагаемые проекты, программы, планы и другие подготовленные документы, рассматриваются предложения участников рабочей группы, принимаются решения, относящиеся к компетенции рабочей группы.
17. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов, оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
18. Реализация принятых решений осуществляется руководителями департаментов и управлений ОАО "РЖД", железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".
19. По каждому поручению ответственные исполнители сообщают о ходе его выполнения секретарю рабочей группы по кругу ведения вопросов, который докладывает на очередном заседании выполнение поручений по протоколу в целом.