ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. N 1975р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ N 1 ДОКУМЕНТА "ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ" РД 104.03.667-2007
С целью сокращения трудозатрат при текущих ремонтах электропоездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2009 г. Извещение об изменении N 1 "Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту" РД 104.03.667-2007 (далее - Извещение об изменении N 1 РД 104.03.667-2007).
2. Начальникам железных дорог организовать до 15 октября 2009 г. изучение и исполнение Извещения об изменении N 1 РД 104.03.667-2007.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23.09.2009г. N 1975р
ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ N 1
документа "Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту"
РД 104.03.667-2007
┌─────────────────┬─────┬─────────────┬───────────────────────────┐
│ │ │ │"Электропоезда. Общее │
│ПКТБ по вагонам -│отдел│ИЗВЕЩЕНИЕ N 1│руководство по техническому│
│филиал ОАО "РЖД" │ N 3 │ │обслуживанию и текущему │
│ │ │ │ремонту" РД 104.03.667-2007│
├─────────────────┼─────┴────┬───┬────┼────────────┬──────────────┤
│ДАТА ВЫПУСКА │СРОК ИЗМ. │ │ │Лист 1 │ Листов 7 │
├─────────────────┼──────────┼───┤ │ │ │
│25.09.2009 │01.10.2009│ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┴───┴────┼────────────┴──────────────┤
│ПРИЧИНА │Сокращение │ │
│ │трудозатрат при │ __ │
│ │ремонте │ │
├─────────────────┼───────────────────┴───────────────────────────┤
│УКАЗАНИЕ О ЗАДЕЛЕ│ Не отражается │
│ УКАЗАНИЕ О ├───────────────────────────────────────────────┤
│ ВНЕДРЕНИИ │ __ │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│ПРИМЕНЯЕМОСТЬ │ __ │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│РАЗОСЛАТЬ │ЦОТЭН, ЦУНР, ЦЛП, Н железных дорог 16, кроме │
│ │САХ, ПКТБ по вагонам │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│ПРИЛОЖЕНИЕ │ __ │
├────┬────────────┴───────────────────────────────────────────────┤
│ИЗМ.│ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │ │
├────┘ │
│ п. 10.5 │
│ Имеется │
│ ... - проверка плотности тормозной и питательной │
│ магистрали, производительности компрессоров, устранение │
│ утечки воздуха, замена при необходимости неисправных │
│ воздухораспределителей и других приборов пневматического │
│ оборудования, устранение неисправностей и утечки воздуха │
│ в пневматических приводах автоматических дверей и │
│ стеклоочистителей, смазка кранов пневматического │
│ оборудования;... │
│ │
│ Должно быть │
│ ... - проверка плотности тормозной и питательной │
│ магистрали, производительности компрессоров, устранение │
│ утечки воздуха, замена при необходимости неисправных │
│ воздухораспределителей и других приборов пневматического │
│ оборудования, устранение неисправностей и утечки воздуха │
│ в пневматических приводах автоматических дверей и │
│ стеклоочистителей:... │
│ │
│ п. 11.1.3 │
│ Имеется │
│ Продуть сжатым воздухом давлением от 0.25 до 0.3 МПа │
│ (от 7.5 до 3,0 кгс/кв.см) электрические машины, │
│ электрическую аппаратуру с последующей протиркой │
│ салфетками. │
│ │
│ Должно быть │
│ На каждом втором ТО-3 продуть сжатым воздухом давлением │
│ от 0,25 до 0,3 МПа(от 2.5 до 3.0 кгс/кв.см) электрические│
│ машины, электрическую аппаратуру с последующей протиркой │
│ салфетками. │
│ │
│ п. 11.2.17 │
│ Имеется │
│ Осмотреть и проверить состояние автосцепного устройства │
│ (кроме беззазорных сцепных устройств) и фрикционных │
│ аппаратов без расцепки вагонов, с применением │
│ ломика-калибра и один раз между текущими ремонтами ТР-1 │
│ произвести наружный осмотр с расцепкой вагонов в │
│ соответствии с действующей "Инструкцией по ремонту и │
│ обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава │
│ железных дорог РФ" (п.8 приложение И) │
│ │
│ Должно быть │
│ Осмотреть и проверить состояние автосцепного устройства и│
│ фрикционных аппаратов без расцепки вагонов в соответствии│
│ с действующей "Инструкцией по ремонту и обслуживанию │
│ автосцепного устройства подвижного состава железных │
│ дорог РФ" (п.8 приложение И) │
│ │
│ п. 11.5.2.1 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ п.11.6.5 │
│ Имеется │
│ Измерить сопротивление изоляции элементов аккумуляторной │
│ батареи относительно ящика │
│ │
│ Должно быть │
│ Один раз между ТР-1 измерить сопротивление изоляции │
│ элементов аккумуляторной батареи относительно ящика. │
│ Результаты измерений аккумуляторной батареи занести в │
│ специальный журнал. │
│ │
│ п. 14.3.1 │
│ Имеется │
│ Проверить разбег якоря (ротора) вдоль оси, который должен│
│ быть в пределах норм допусков.... │
│ │
│ Должно быть │
│ Проверить и убедиться в наличии разбега якоря вдоль │
│ оси.... │
│ │
│ │
│ п. 14.3.10 │
│ Имеется │
│ После зачистки коллектора измерить его биение, которое │
│ не должно превышать норм допусков. │
│ │
│ Должно быть │
│ При каждом третьем ТР1 после зачистки коллектора измерить│
│ его биение, которое не должно превышать норм допусков. │
│ │
│ п. 14.4.5 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ п. 14.6.2.1 │
│ Имеется │
│ Проверить токоприемники на подъем и опускание вручную, │
│ убедиться в отсутствии заеданий в шарнирных соединениях. │
│ │
│ Должно быть │
│ Промыть керосином и насухо протереть салфеткой рамы, │
│ шарнирные соединения и изоляторы токоприемника. │
│ Протереть сухой чистой салфеткой и осмотреть поверхность │
│ рукава, подводящего воздух к цилиндру. │
│ Проверить токоприемники на подъем и опускание вручную, │
│ убедиться в отсутствии заеданий в шарнирных соединениях. │
│ │
│ │
│ п. 14.6.2.4 │
│ Имеется │
│ ... Угольные вставки, высота которых над стальным │
│ держателем менее 2 мм (летом) и 3 мм (зимой), имеющие │
│ более одной поперечной трещины, сколы более 50% ширины │
│ вставки, продольные трещины по боковой поверхности, │
│ заменить. Зазор между двумя вставками более 0.5 мм │
│ не допускается. Угольные вставки, имеющие пропилы или │
│ уступы, запилить под утлом не более 20 Град. к │
│ горизонтали. Все накладки полоза должны располагаться в │
│ поперечном направлении на одном уровне... │
│ │
│ Должно быть │
│ ...Угольные вставки, высота которых над стальным │
│ держателем менее 2 мм (летом) и 3 мм (зимой), имеющие │
│ более одной поперечной трещины, сколы более 50% ширины │
│ вставки, продольные трещины по боковой поверхности, │
│ заменить. Зазор между двумя вставками более 0.8 мм не │
│ допускается. Угольные вставки, имеющие пропилы или │
│ уступы, запилить под углом не более 20 Град. к │
│ горизонтали. Все накладки полоза должны располагаться │
│ в поперечном направлении на одном уровне... │
│ │
│ п.14.6.3.5 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ п.14.6.16.3 │
│ Имеется │
│ Измерить сопротивление изоляции батареи относительно │
│ ящика. Измерить сопротивление изоляции ящика относительно│
│ кузова вагона. При значении сопротивления изоляции ниже │
│ установленной нормы выявить и устранить причину │
│ пониженного сопротивления, после устранения причины │
│ произвести повторное измерение сопротивления изоляции. │
│ Результаты измерений, а также объем выполненного ремонта │
│ аккумуляторной батареи занести в специальный журнал. │
│ │
│ Должно быть │
│ Измерить сопротивление изоляции элементов аккумуляторной │
│ батареи относительно ящика. │
│ │
│ ┌──────────────────────────┬────────────────────────┐ │
│ │Напряжение аккумуляторной │ Значение сопротивления │ │
│ │ батареи, │ изоляции элементов │ │
│ │ В │ относительно ящика,кОм │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────────────────┤ │
│ │ 50 │ 15, более │ │
│ │ 110 │ 30, более │ │
│ └──────────────────────────┴────────────────────────┘ │
│ │
│ Измерить сопротивление изоляции ящика относительно кузова│
│ вагона. При значении сопротивления изоляции ниже │
│ установленной нормы выявить и устранить причину │
│ пониженного сопротивления, после устранения причины │
│ произвести повторное измерение сопротивления изоляции. │
│ │
│ Результаты измерений, а также объем выполненного ремонта │
│ аккумуляторной батареи занести в специальный журнал. │
│ │
│ п.14.8.5 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ п.14.8.6 │
│ Имеется │
│ Произвести ревизию клапанного узла основного компрессора │
│ с разборкой коробки, проверкой состояния клапанных │
│ пластин, плиты, воздушного фильтра с очисткой волосяной и│
│ капроновой набивки и осмотром шатунно-поршневой группы. │
│ Осмотр, обслуживание и ремонт роторных и винтовых │
│ компрессоров производить в соответствии с требованиями │
│ инструкций заводов-изготовителей. │
│ │
│ Должно быть │
│ Через один ТР1 произвести ревизию клапанного узла │
│ основного компрессора с разборкой коробки, проверкой │
│ состояния клапанных пластин, плиты, воздушного фильтра с │
│ очисткой волосяной и капроновой набивки и осмотром │
│ шатунно-поршневой группы. Результаты осмотра отразить в │
│ книге записи ремонта локомотивов, моторвагонного │
│ подвижного состава, железнодорожных кранов. │
│ Осмотр, обслуживание и ремонт роторных и винтовых │
│ компрессоров производить в соответствии с требованиями │
│ инструкций заводов-изготовителей. │
│ │
│ п. 15.1.1 │
│ Имеется абзац │
│ - ревизию основного и вспомогательного компрессора │
│ со снятием; │
│ │
│ Должно быть │
│ - ревизию основного компрессора со снятием. │
│ │
│ п. 15.2.4.1 │
│ Имеется │
│ Гидравлические гасители колебаний снять, очистить, обмыть│
│ и протереть. Ремонт гидравлических гасителей колебаний │
│ проводить в соответствии с инструкцией │
│ (п. 13 приложения И). │
│ │
│ Должно быть │
│ Гидравлические гасители колебаний снять, очистить, │
│ промыть и протереть. Гидравлические гасители с втулками │
│ в крепительных головках испытать на стенде со снятием │
│ рабочей диаграммы. Ремонт с разборкой гидрогасителей │
│ производить в соответствии с инструкцией │
│ (п. 13 приложения И) при неудовлетворительных результатах│
│ испытаний на стенде. │
│ │
│ п. 15.2.4.2 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ Ввести пункт │
│п.15.2.5.2 │
│ На первом ТР-2 после постройки электропоезда произвести │
│ полный осмотр только автосцепки. │
│ │
│ п. 15.3.1.3 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ Ввести пункт │
│п. 15.3.9 │
│ Тяговые трансформаторы │
│ │
│ Ввести пункт │
│п. 15.3.9.1 │
│ На трансформаторе ОДЦЭР - 1600/25Б в воздухоосушителе │
│ произвести замену силикагеля. Для трансформатора │
│ ОДЦЭР-1600/25А замену силикагеля в воздухоосушителе │
│ производить не реже двух раз в год по мере увлажнения │
│ силикагеля. │
│ │
│ п. 15.4.4 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ п. 15.4.5 │
│ Аннулировать пункт │
│ │
│ Ввести пункт │
│п. 16.5.2.5 │
│ Произвести ревизию пневматического привода в соответствии│
│ с требованиями инструкции (п.30 приложения И). │
│ При ревизии необходимо: │
│ - разобрать приводы, детали приводов очистить от │
│ старой смазки; │
│ - проверить состояние цилиндров, поршней, манжет, штоков,│
│ крышек, пружин; │
│ - осмотреть внутреннюю поверхность цилиндров, проверить │
│ отсутствие выработки, задиров, трещин, раковин; │
│ - заменить негодные цилиндры, уплотняющие прокладки │
│ крышек цилиндров и погнутые штоки; │
│ - заменить резиновые манжеты на новые; │
│ - промыть войлочные кольца в керосине и просушить на │
│ воздухе в течение 2 часов. Кольца с разрывами, смятиями, │
│ расслоениями заменить. Кольцо перед установкой в привод │
│ пропитать в масле МВП с выдержкой не менее 12 часов; │
│ - заменить кожаные манжеты, имеющие износ, с оборванными │
│ краями или появлением излома при перегибе на 180 Град. │
│ (лицевой стороной наружу). Кожаные манжеты прожировать. │
│ │
│ п. 16.5.17.1 │
│ Имеется │
│ Ящики (блоки) пусковых, демпферных, тормозных и │
│ ослабления возбуждения резисторов продуть сжатым │
│ воздухом, осмотреть. │
│ При необходимости снять с вагона. │
│ │
│ Должно быть │
│ Ящики подвагонных пусковых сопротивлений снять. │
│ Ящики демпферных, тормозных резисторов и резисторов │
│ ослабления возбуждения продуть сжатым воздухом, │
│ осмотреть. │
│ │
│ п. 16.7.9 │
│ Имеется │
│ Вспомогательный компрессор разобрать, промыть детали, │
│ осмотреть, обнаруженные неисправности устранить. │
│ Собранный компрессор проверить на производительность в │
│ соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. │
│ │
│ Должно быть │
│ Основной и вспомогательный компрессоры разобрать, промыть│
│ детали, осмотреть, обнаруженные неисправности устранить. │
│ Собранные компрессоры проверить на производительность в │
│ соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. │
│ │
│ п. 17.1.7 │
│ Имеется │
│ Один раз в год снять с электропоезда все манометры для │
│ ремонта и калибровки, разрядники - для ревизии и │
│ испытания (в предгрозовой период). │
│ │
│ Должно быть │
│ Один раз в год снять с электропоезда все манометры для │
│ ремонта и калибровки. │
│ Один раз в год при весеннем комиссионном осмотре │
│ разрядники подлежат ревизии и испытанию. Разрядники, │
│ прошедшие ремонт и ревизию в трехмесячный срок до │
│ комиссионного осмотра - ревизии не подлежат. │
├────────┬────────┬─────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────┬─────┤
│ │ │ │ │Н. КОНТР.│Пивоваров│ │ │
│СОСТАВИЛ│Нач.отд.│Титов│ ├─────────┼─────────┼─────┼─────┤
│ │ │ │ │ПР. ЗАК. │Мамонтов │ │ │
├────────┴────────┴─────┴─────────┴───┬─────┴─────────┴─────┴─────┤
│ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕС │ │
└─────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘