Распоряжение ОАО РЖД от 28.01.2009 N 163Р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

28 января 2009 г. N 163р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О неудовлетворительном состоянии статистического учета и
отчетности в подразделениях Куйбышевской железной дороги

Специалистами Департамента информатизации и корпоративных процессов управления в период с 20 по 24 октября 2008 г. проведена комплексная ревизия состояния статистического учета и отчетности в подразделениях Куйбышевской железной дороги за сентябрь 2008 г. Проверкой охвачены: Дорожный центр управления перевозками, стыковые междорожные пункты, 12 станций, 7 локомотивных депо, 7 вагонных депо. В ходе ревизии выявлены систематические нарушения установленного порядка ведения оперативного учета, которые в ряде случаев повлияли на выполнение нормируемых показателей использования подвижного состава. В отдельных подразделениях отмечен ряд недостатков в действующей технологии работы, отрицательно влияющих на эксплуатационные показатели и сдерживающих использование имеющихся резервов.
За сентябрь 2008 г. выявлено искажение учета графика движения поездов: по проследованию - пассажирских на 0,3%, пригородных на 0,3%, по отправлению - пассажирских на 0,5%, пригородных на 0,3%. Скрыто опоздание по проследованию 10 пассажирских и 28 пригородных поездов, по отправлению 5 пассажирских и 18 пригородных поездов, не отраженных на графиках исполненного движения и не принятых к учету.
В нарушение п.п. 16.1. и 16.2. "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" станции Жигулевское море, Химзаводская, Химическая и Тольятти в части руководства движением поездов одновременно находятся в распоряжении двух поездных диспетчеров. Графики движения поездов на этих участках содержат разную информацию и даже разный порядок пропуска на одни и те же поезда.
Выявлены систематические нарушения установленного порядка ведения оперативного учета, направленные на искусственное улучшение эксплуатационных показателей работы отделений и дороги в целом за счет фиктивного переноса в информационных системах времени сдачи грузовых поездов по междорожным стыковым пунктам до конца отчетных суток, ранее времени их фактического проследования.
Имеет место искажение информации в графиках исполненного движения поездов и в централизованных информационных системах о прибытии, отправлении и проследовании грузовых поездов с целью включения в отчетность о погруженных и выгруженных вагонах ранее фактического времени совершения операций.
На всех проверенных станциях дороги выявлены нарушения учетно-отчетной дисциплины, направленные на искусственное улучшение эксплуатационных показателей работы за счет фиктивного занижения основных составляющих: рабочего парка, простоя грузовых вагонов на станциях. Допускаются случаи переноса погрузки и выгрузки вагонов с одних отчетных суток на другие, с одного отчетного месяца на другой; в выгрузке учитываются вагоны, находящиеся на других станциях и в поездах в движении.
Переизбыток на станциях дороги вагонов, длительно простаивающих от 5 до 200 суток (невостребованных Первой грузовой компанией, в т.ч. после ремонта и перенумерации; неисправных, резерва ОАО "РЖД", рабочего парка), ограничивает перерабатывающую и пропускную способность станций.
Систематические искажения статистической отчетности в хозяйстве перевозок и эксплуатационных показателей работы дороги стали возможны в результате ненадлежащего исполнения возложенных должностных обязанностей, выразившегося в ослаблении контроля за соблюдением учетно-отчетной дисциплины и непринятии необходимых мер по обеспечению графикового проследования пассажирских, пригородных и грузовых поездов заместителем начальника дороги - начальником службы перевозок Кутумовым В.М. и начальником Дорожного центра управления перевозками Габбасовым Р.А.
Основные нарушения ведения статистического учета в локомотивном хозяйстве: сокрытие неплановых работ, устранение неисправностей после производства плановых видов ремонтов и технического обслуживания, отстановка в резерв дороги неисправных локомотивов. Установлены факты некачественного проведения ремонтов локомотивов, случаи проведения непланового ремонта одних и тех же локомотивов по несколько раз в месяц. Неудовлетворительное техническое состояние электровозов Куйбышевской железной дороги по причине выработки сроков службы затрудняет использование на тяговом полигоне Челябинск - Пенза - Рыбное технологии работы совместным электровозным парком с Южно-Уральской железной дороги.
Основные нарушения статистической отчетности в вагонном хозяйстве: недоучет вагоно-часов на простое неисправных вагонов и завышение числа фактически отремонтированных вагонов. В вагонном эксплуатационном депо Пенза средний простой одного вагона в ремонте фактически составил 14,3 часа против отчетного 2,8 часа, т.е. фиктивно занижен в 5 раз, в вагонном ремонтном депо Бензин простой вагонов в ремонте фактически составил 13,4 часа против отчетного 8,0 часа, т.е. занижен в 1,6 раза.
Нарушения, выявленные в ходе ревизии, носят систематический характер, неоднократно отражались в актах проверок ревизорами службы корпоративной информатизации дороги. Руководством Куйбышевской железной дороги не уделялось должного внимания вопросам обеспечения достоверности формирования статистической отчетности дороги, ослабил контроль за выполнением руководителями служб и отделений дороги действующих регламентирующих документов ОАО "РЖД" в части учетно-отчетной дисциплины. Отсутствует должная реакция на работу ревизоров дороги. Меры, принимаемые причастными службами, не достаточны для наведения порядка в этом вопросе.
25 ноября 2008г. в Управлении Куйбышевской железной дороги состоялся разбор акта ревизии под председательством первого заместителя начальника дороги Соложенкина С.В., на котором дана в основном объективная оценка состояния дел, даны предложения по исправлению ситуаций и по привлечению ряда руководителей к ответственности. Материалы разбора с выводами, направленными на недопущение нарушений учетно-отчетной дисциплины, представлены в Департамент информатизации и корпоративных процессов управления. Всего к дисциплинарному взысканию привлечено 82 работника и 60 работников лишены премии полностью или частично, - это руководители и работники отделений дороги и линейных подразделений, начальники районов управления и диспетчеры Дорожного центра управления перевозками. Однако, в приказе отсутствуют выводы по руководителям дороги и руководителям Дорожного центра управления перевозками.
В целях усиления ответственности за обеспечение достоверности статистической отчетности и недопущения подобных нарушений:
1. Начальникам железных дорог и региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов:
1.1. Ознакомить причастных работников с результатами комплексной ревизии состояния статистического учета и отчетности в подразделениях Куйбышевской железной дороги.
1.2. Принять необходимые меры по безусловному обеспечению достоверности отчетности согласно действующим регламентирующим документам.
2. Согласиться в основном с приказами по результатам разборов, проведенных в отделениях Куйбышевской железной дороги, в Управлении дороги, в Куйбышевской Дирекции по ремонту грузовых вагонов, в части привлечения к ответственности виновных.
3. Начальнику Куйбышевской дороги Кобзеву С.А. обеспечить выполнение разработанных мероприятий, направленных на недопущение нарушений учетно-отчетной дисциплины в хозяйствах дороги.
4. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за соблюдением графиковой дисциплины, и непринятие необходимых мер по обеспечению достоверности статистической отчетности в хозяйстве перевозок, заместителю начальника дороги - начальнику службы перевозок Кутумову В.М. объявит выговор.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента информации и корпоративных процессов управления Илларионова А.В.

Первый вице-президент
ОАО"РЖД"
В.Н.Морозов