ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2009 г. N 177р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД", НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-9744 ПО ЧЕРТЕЖУ ОАО "ТРАНСМАШ" 104-00.00.000

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 22.06.2009 г. N 1295р,
от 21.12.2009 г. N 2640р)

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943. на основании положительного результата проведенных экспериментальных соударений:
1. Утвердить и ввести в действие с 02 февраля 2009 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления труб, перевозимых ОАО "РЖД", на многофункциональных платформах модели 13-9744 собственности ОАО "ТрансКонтейнер" по чертежу ОАО "Трансмаш" 104- 00.00.000 (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
Изучение указанных местных технических условий причастными работниками железных дорог;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий, соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении труб.

Вице-президент
В.Г.Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 января 2009 г. N 177р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-9744 ЧЕРТЕЖ 104-00.00 000

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 22.06.2009 г. N 1295р,
от 21.12.2009 г. N 2640р)

1. Настоящие местные технические условия (MB) разработаны на основании технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах утвержденных МПС России 27.05.2003 г. N ЦМ-943 и предназначены для перевозки грузов на платформе модели 13-9744.
2. Размещение грузов на платформе в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки.
В целях обеспечения сохранности платформы грузоотправители обязаны при погрузке и выгрузке не допускать ударов грузом по стойкам, торцовым стенкам и раме платформы.
3. Основные технические характеристики платформы модели 13-9744.
- грузоподъемность, т                       70
- масса тары не более, т                    24
- максимальная расчетная статическая
нагрузка от колесной пары на рельсы, тс   23,5
- длина по осям сцепления автосцепок, мм    1462C+-20
+30
- высота от головок рельсов до оси автосцепок, мм   1050
-10
+10
- Высота от головок рельсов до опорной поверхности пола 1302
-30
- база платформы, мм                        9720+-10
- длина платформы по раме мм                13400+-10
- ширина платформы по раме, мм              3100+-8
- высота боковых стоек от опорной
поверхности поперечных балок, мм          2630
- высота торцевых стен от опорной
поверхности поперечных балок, мм          2890
- габарит по ГОСТ 9238-83                   1-Т
- скорость конструктивная км/ч              120
- количество фитинговых упоров, шт.         8
- комплект съемного оборудования проекта
104-01 06 000 для перевозки круглых
лесоматериалов (*), шт.                   1

______________________________
(*) - пункт 1.13.2 ТУ 3182-002-47766175-2004)

4. Основные технические характеристики съемного оборудования 104-01.06.000.
- масса тары не более, т                          2,93
- количество опор (гребенок) под лес, шт.         8
- количество дополнительных (съемных) стоек, шт.  8
- высота стоек, мм                                2630
- количество вставок в торцовые щиты, шт          8
- настил пола                                     лист ромб. В-К-ПУ 4.0
- длина перевозимого груза, мм                    от 3000 до 13200

 

5. Погрузка труб.
5.1. Общие требования.
5.1.1. Платформа позволяет перевозить трубы, в том числе с полиэтиленовым покрытием диаметром от 40 до 1220 мм, длиной от 9500 до 13200 мм включительно, а платформа оборудованная съемным оборудованием 104- 01.06.000 трубы длинной от 5700 до 13200мм включительно. Трубы диаметром от 40 до 350мм увязываются и упаковываются согласно ГОСТ 10692 проволочными или ленточными увязками плотно в пакеты (связки) условным диаметром до 820мм Допускается трубы длиной кратной длине пакета (длина пакета от 9500 до 13200 мм) укладывать встык (не более 2-х стыков) друг к другу по длине внутри пакета (связки), при этом количество увязок пакета увеличивается в два раза.
5.1.2. Перед погрузкой труб на платформу откидные фитинговые упоры и откидные опоры под листовой металл должны быть переведены в нерабочее положение.
5.2. Трубы (в зависимости от длины) размещают по центру платформы или с продольной раздвижкой, с упором каждого яруса (одиночных труб, пакетов или связок) в торцевую стену платформы.
Погрузку первого (нижнего) яруса труб (пакетов, связок) производят на три или четыре деревянные подкладки (в зависимости от длины труб) одинаковой высоты сечением 50-60x100-150мм и длиной равной ширине опорной поверхности платформы, которые размещают над шкворневыми балками и поперечными балками. В целях обеспечения сохранности груза, допускается установка на деревянные подкладки резиновой ленты, прикрепляемой к подкладке гвоздями длиной 50мм в количестве не менее 10 шт. Подкладки на балках удерживаются упорами из уголка или полосы высотой 35-40мм. При этом необходимо обеспечить превышение подкладок над упорами не менее 10мм.
Допускается подкладки изготавливать составными: по высоте, ширине из двух частей. Размеры общего поперечного сечения составных подкладок должны удовлетворять требованиям для монолитных подкладок.
Трубы верхнего яруса не должны выступать над уровнем торцевых стенок платформы на высоту большую половины их диаметра. Верхний ярус труб закрепляют двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за боковые стойки вагона.
При погрузке труб диаметром до 350 мм проемы между стальными стойками торцевых стен (кроме платформ оборудованных съемным оборудованием 104-01.06.000) заделывают стойками из горбыля или досками толщиной не менее 50мм. Увязка каждой доски к металлическим стойкам торцевых стен осуществляется проволокой диаметром 4 мм в трех местах, диаметром 6 мм в двух местах (ГОСТ 3282), в две нити каждая.
Допускается смешанная погрузка труб разного диаметра при условии погрузки пакетов (связок), сформированных из труб меньшего диаметра в нижнем ярусе, а труб большего диаметра в верхнем ярусе.
(Пункт 5.2 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 30.06.2009 N 1295р)
5.2.1. Трубы диаметром от 40 до 350 мм длиной 10500-13200мм сформированные в пакеты (связки) размещаются на платформе в один штабель согласно рис.3. Допускается погрузка труб в несколько ярусов с установкой деревянных прокладок между ярусами согласно рис.4.
(Пункт 5.2.1 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 30.06.2009 N 1295р)
5.2.2. Трубы диаметром от 40 до 1220 мм длиной 5700-6500мм сформированные в пакеты (связки) размещаются на платформе оборудованной съемным оборудованием 104-01 06 000 в два штабеля согласно рис. 5 и рис. 6.
5.2.3. Трубы диаметром от 40 до 350 мм размещаются на платформе согласно рис. 7.
(Рис. 7 в п. 5.2 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 30.06.2009 N 1295р)
5.2.4. Трубы диаметром от 350 до 530 мм размещаются на платформе согласно рис. 8.
5.2.5. Трубы диаметром от 530 до 630 мм размещаются на платформе согласно рис. 9.
5.2.6. Трубы диаметром от 630 до 720 мм размещаются на платформе согласно рис. 10.
5.2.7. Трубы диаметром 720 до 820 мм размещаются на платформе согласно рис. 11.
5.2.8 Трубы диаметром от 720 до 920 мм размещаются на платформе согласно рис. 12.
(Пункт 5.2 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 30.06.2009 N 1295р)
5.2.9. Трубы диаметром от 920 до 1020 мм размещаются на платформе согласно рис. 13.
5.2.10. Трубы диаметром от 1020 до 1220 мм размещаются на платформе согласно рис. 14 (в пределах габарита погрузки).
5.2.11. Трубы диаметром 1220 мм можно размещать на платформе с установкой деревянных подкладок между верхним и нижним ярусом, согласно рис. 15.
(Пункт 5.2.11 введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.06.2009 N 1295р)

6. Полиэтиленовые трубы длинной от 9500 мм до 13200 мм включительно перевозятся на платформе модели 13-9744 в соответствии с рисунками 3 - 15 МТУ от 30 января 2009 г. N 177p и изменениями и дополнениями к данным МТУ от 22 июня 2009 г. N 1295р.
Допускается размещение труб меньшего диаметра внутри труб большего диаметра, согласно рис. 16.
При погрузке полиэтиленовых труб, с размещением труб малого диаметра внутри труб большого диаметра, имеющиеся конструктивные проемы между стальными стойками торцевых стен вагона заделывают горбылем или досками толщиной не менее 25 мм. Увязка каждой доски, к стальным стойкам торцевых стен, осуществляется проволокой диаметром 4 мм в трех местах, декаметром 6 мм в двух местах (ГОСТ 3282), в две нити каждая.
Для обеспечения сохранности груза на внутренние стороны боковых стоек вагона (при отсутствии на стойках резинового покрытия), устанавливаются доски толщиной 25 мм, прикрепленные к боковой стойке вагона проволокой диаметром 4 мм в трех местах, диаметром 6 мм в двух местах (ГОСТ 3282), в две нити каждая, согласно рис. 16.
(Пункт 6 введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.12.2009 N 2640р)