Распоряжение ОАО РЖД от 01.04.2010 N 700р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. N 700р

О ВВЕДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ ОАО "РЖД" "ДЕТАЛИ ЛИТЫЕ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО "РЖД". ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"

Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2010 г. изменение N 1 СТО РЖД 1.05.003-2006 "Детали литые автосцепного устройства подвижного состава ОАО "РЖД". Общие технические условия".

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

ИЗМЕНЕНИЕ N 1 СТО РЖД 1.05.003-2006
"Детали литые автосцепного устройства подвижного состава ОАО "РЖД"
Общие технические условия"

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ распоряжением ОАО "РЖД" от 01.04.2010 N 700р
Учетный регистрационный номер_______

Дата введения - 01.04.2010

1 Раздел 2. дополнить перечень ссылочных документов:
ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы".
Исключить из перечня ссылочных документов:
"ГОСТ Р 15.201- 2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство".
2 Пункт 4.1.1. изложить в следующей редакции:
"4.1.1 Детали следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по чертежам, согласованным Департаментом технической политики ОАО "РЖД".
3 Пункты 4.1.4. и 5.2.4. Заменить слова: "Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД" на "Департамент технической политики ОАО "РЖД".
4 Пункт 4.2. Наименование рисунка 1 изложить в следующей редакции:
"Рисунок 1 - Зоны неразрушающего контроля на корпусе автосцепок СА-3, СА-3У".
Наименование рисунка 3 изложить в следующей редакции:
"Рисунок 3 - Зоны неразрушающего контроля на тяговом хомуте автосцепок СА-3, СА-3У".
5 Пункт 4.2.1. начало первого предложения изложить:
"Предельные отклонения размеров деталей и массы отливок....", далее по тексту.
Третье предложение. Изложить в следующей редакции:
"Значения допустимых отклонений указывают в конструкторской документации на конкретные детали по согласованию с Департаментом технической политики ОАО "РЖД".
6 Пункт 4.2.7, первый абзац изложить в новой редакции:
"Отсутствие дефектов в корпусе автосцепки и тяговом хомуте должно контролироваться методами неразрушающего контроля в соответствии с требованиями инструкции [2].".
7 Пункт 4.3.3, второй абзац, последнее предложение дополнить словами: "... (допустимое отклонение содержания (+-)0,010 %).".
8 Пункт 4.3.4. Дополнить примечанием в следующей редакции:
"Примечание - Допускается производить термообработку пробных брусков с деталями другой плавки, подвергаемых термообработке по тому же режиму, при условии его контроля и регистрации параметров автоматическими приборами. Режим термообработки устанавливает предприятие-изготовитель.".
9 Пункт 4.3.6, таблица 3. Дополнить примечание в следующей редакции:
"Примечание - Показатель ударной вязкости при температуре минус 60 град.С для замка не определяют.".
10 Пункт 4.3.7. Изложить в новой редакции:
"4.3.7 Структура (вид излома) и микроструктура стали термически обработанных деталей первой группы должны соответствовать эталонным образцам.".
11 Пункт 4.3.10. Изложить в новой редакции:
"4.3.10 Нагрузка текучести при статическом растяжении корпусов автосцепок со смещением продольных осей на 50 мм и остаточной деформации 0,2 % должна быть от 2,45 до 3,43 МН (от 250 до 350 т). Нагрузка текучести тягового хомута должна быть не менее 2,45 МН (250 т) при остаточной деформации 0,2%.".
12 Пункт 4.4 "Маркировка" изменить на "4.5 Маркировка".
13 Пункт 4.5.1, второе перечисление изложить:
"- обозначение модели автосцепки СА-3, СА-3М, СА-4, СА-3У (только на корпусе автосцепки);".
Пункт дополнить седьмым перечислением в следующей редакции:
"- обозначение модели ЗУ на тяговых хомутах автосцепки СА-3У, СА-4.".
14 Пункт 4.5.1 (второй абзац) и пункт 5.2.1 (второй абзац). Изменить наименование Департамента "Центр инспекции по контролю качества и приемки ОАО "РЖД" на "Центр технического аудита - структурное подразделение ОАО "РЖД".
15 Пункт 5.2. Изложить в новой редакции:
"5.2 Приемосдаточные испытания осуществляют по программе и методике, разработанным по ГОСТ 2.106 предприятием-изготовителем и согласованным Департаментом технической политики ОАО "РЖД". Результаты приемосдаточных испытаний оформляют по ГОСТ 15.309.".
16 Пункт 5.2.3. Примечание дополнить словами "...или отливки данной плавки, залитой в середине разливки металла.".
17 Пункт 5.2.5, первый абзац. Второе предложение дополнить словами: "...(см. примечание к пункту 4.3.4 настоящего стандарта).".
18 Пункт 5.2.7. Изложить в новой редакции:
"5.2.7 Вес и объем наплавленного металла при устранении дефектов литья на деталях контролируют в соответствии с типовой методикой*, согласованной Департаментом технической политики ОАО "РЖД".
------------------------------
* В настоящее время действует типовая методика по контролю веса и объема наплавленного металла при устранении дефектов литья на деталях автосцепного устройства, N ЦВ-ВНИИЖТ-001 (утвержденная 18.12.2007 Департаментом вагонного хозяйства ОАО "РЖД").

19 Пункт 5.2.8. Начало предложения изложить: "Окраску (грунтовку) деталей ...", далее по тексту.
20 Пункт 5.2.9, третье перечисление. Изложить в новой редакции:
"- наименование продукции и обозначение чертежа;".
21 Пункт 5.5. Изложить в новой редакции:
"Объем выборок и периодичность проведения периодических и типовых испытаний - по технической документации на конкретные детали, согласованной Департаментом технической политики ОАО "РЖД".
22 Пункт 6.1. Исключить слова "...основные размеры...".
23 Пункт 6.4. Дополнить вторым предложением:
"Допускается производить контроль твердости другими методами по согласованию с Департаментом технической политики ОАО "РЖД".
24 Пункт 6.6, второе предложение. Изложить в новой редакции:
"При вырезке образцов из деталей допускается испытывать образцы диаметром 5 мм и расчетной длиной 25 мм.".
25 Пункт 6.8, второй абзац и наименование рисунка 5. Слово "порезки" заменить на слово "разрезки".
26 Библиография. Дополнить:
[2] Технологическая инструкция N707-2007 Неразрушающий контроль в условиях завода-изготовителя литых деталей вагонов железных дорог колеи 1520мм. Рама боковая, балка надрессорная, корпус автосцепки, хомут тяговый