Распоряжение ОАО РЖД от 08.04.2010 N 751р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. N 751р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

В целях обеспечения устойчивой работы поездной радиосвязи на участках железных дорог ОАО "РЖД", а также установления единого порядка взаимодействия подразделений, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом устройств и сооружений поездной радиосвязи ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2010 г. Инструкцию "О порядке проверки действия и контроля параметров поездной радиосвязи ОАО "Российские железные дороги" (далее - Инструкция).
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить:
а) изучение и проверку знаний требований, изложенных в Инструкции, причастными работниками;
б) взаимодействие подразделений, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом устройств и сооружений поездной радиосвязи ОАО "РЖД" в соответствии с Инструкцией.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.

 

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов

 

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 08.04.2010г. N 751р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящая "Инструкция о порядке проверки действия и контроля параметров поездной радиосвязи ОАО "Российские железные дороги" (далее - Инструкция) определяет комплекс мер, повышающих безопасность движения поездов за счет обеспечения устойчивой работы поездной радиосвязи.
1.2. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения периодических, внеплановых и контрольных проверок действия поездной радиосвязи, организованной в радиочастотных диапазонах гектометровых радиоволн (2 МГц), метровых радиоволн (160 МГц), дециметровых радиоволн (330 МГц), также организованных на базе цифровых систем радиосвязи стандартов GSM-R и TETRA.
1.3. Требования настоящей Инструкции распространяются на сооружения, системы, устройства и оборудование поездной радиосвязи ОАО "РЖД".
1.4. Исполнение требований настоящей Инструкции обязательно для работников железных дорог, Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД" (далее - Центральная станция связи), других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом устройств и сооружений поездной радиосвязи ОАО "РЖД".
1.5. Порядок выполнения требований и использования настоящей Инструкции другими предприятиями и организациями, не входящими в состав ОАО "РЖД", должен предусматриваться в договорах.
1.6. Основные функции по проверке работоспособности и контролю основных параметров поездной радиосвязи ОАО "РЖД" возлагаются на структурные подразделения Центральной станции связи.
1.7. Требования структурных подразделений Центральной станции связи по устранению недостатков, влияющих на работоспособность и качество поездной радиосвязи, являются обязательными для железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом устройств и сооружений поездной радиосвязи ОАО "РЖД".

2. Принятые сокращения и определения

 ВЧ сигнал    -  высокочастотный сигнал;
ГИС          -  геоинформационная система ОАО "РЖД";
ГМВ          -  гектометровый(2 МГц) диапазон радиоволн;
ДМВ          -  дециметровый (330 МГц) диапазон радиоволн;
ДНЦ          -  поездной диспетчер;
ДРС          -  дополнительная радиостанция;
ДСП          -  дежурный по станции;
ЕСМА         -  единая  система  мониторинга  и  администрирования  сетей
технологической связи ОАО "РЖД";
ИДП          -  Инструкция по движению поездов  и  маневровой  работе  на
железных дорогах Российской Федерации;
ЛЭП          -  линия электропередачи;
МВ           -  метровый (160 МГц) диапазон радиоволн;
НС           -  дирекция связи -  структурное  подразделение  Центральной
станции связи - филиала ОАО "РЖД";
ПРС-Д        -  поездная радиосвязь дуплексная;
ПТЭ          -  Правила   технической   эксплуатации    железных    дорог
Российской Федерации;
ПУС          -  пульт управления радиостанцией;
РЦС          -  региональный  центр  связи  -  структурное  подразделение
дирекции связи;
РЭС          -  радиоэлектронные средства (радиостанции);
СИП          -  сигнал избирательного подключения;
ТЧМ          -  машинист   локомотива,    моторвагонного    поезда    или
специального самоходного подвижного состава;
ЦТО          -  Центр  технического  обслуживания  сети   технологической
связи;
ЦТУ          -  Центр  технического  управления   сетью   технологической
связи;
GSM-R        -  стандарт     цифровой     радиосвязи     железнодорожного
транспорта;
TETRA        -  стандарт     цифровой     радиосвязи     железнодорожного
транспорта.

3. Способы проверок работоспособности и контроля основных параметров поездной радиосвязи ОАО "РЖД"

3.1. Проверки действия поездной радиосвязи ОАО "РЖД" осуществляются путем проведения проверок работоспособности и контроля основных параметров радиоканалов поездной радиосвязи, радиостанций (далее - РЭС), базовых станций, коммутационного оборудования, антенно-фидерных трактов, антенно-мачтовых сооружений, направляющих линий (волноводов) и другой инфраструктуры с использованием следующих технических средств:
- единой системы мониторинга и администрирования сетей технологической связи ОАО "РЖД" (далее - ЕСМА);
- вагонов-лабораторий радиосвязи (далее - вагонов-лабораторий) и диагностических комплексов Центральной станции связи;
- диагностических комплексов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", оснащенных специальным оборудованием для контроля поездной радиосвязи;
- специальных тестирующих и измерительных комплексов и приборов филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".
3.2. В зависимости от назначения и периодичности, параметры инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность поездной радиосвязи, контролируются следующими методами:
- оперативный контроль;
- периодические (плановые) проверки;
- контрольные проверки;
- внеплановые проверки.
3.3. С использованием ЕСМА осуществляется оперативный контроль основных параметров оборудования и устройств (радиоэлектронных средств, коммутационного оборудования, источников электроснабжения, антенно-фидерных трактов и др.) поездной радиосвязи.
Порядок и периодичность проверки работоспособности и контроля основных параметров поездной радиосвязи с использованием ЕСМА определяется техническими возможностями ЕСМА и устанавливается Центральной станцией связи.
3.4. С использованием вагонов-лабораторий, диагностических комплексов, специальных тестирующих и измерительных комплексов и приборов осуществляются периодические (плановые), контрольные и внеплановые проверки основных параметров поездной радиосвязи.
Порядок и периодичность проверки работоспособности и контроля основных параметров поездной радиосвязи с использованием вагонов-лабораторий, диагностических комплексов, специальных тестирующих и измерительных комплексов и приборов устанавливается настоящей Инструкцией.
3.5. Измерительные приборы, применяемые для контроля основных параметров поездной радиосвязи ОАО "РЖД" с использованием вагонов-лабораторий, диагностических комплексов, специальных тестирующих и измерительных комплексов должны иметь свидетельство (сертификат) об утверждении типа средств измерений и проходить своевременную поверку (калибровку).

4. Проверки действия поездной радиосвязи ОАО "РЖД" вагонами-лабораториями и диагностическими комплексами

4.1. Вагонами-лабораториями, диагностическими комплексами осуществляются проверки работоспособности и контроль основных параметров поездной радиосвязи:
- при следовании по участкам железных дорог ОАО "РЖД";
- при стоянках на железнодорожных станциях.
4.2. Следование вагонов-лабораторий, диагностических комплексов для проверки действия поездной радиосвязи по участкам железных дорог должно осуществляться, как правило, в составе пассажирских и почтово-багажных поездов.
На малодеятельных участках железных дорог вагоны-лаборатории, диагностические комплексы для проверки действия поездной радиосвязи могут следовать в составе грузо-пассажирских поездов.
4.3. В случае отсутствия возможности прицепки к пассажирскому, почтово-багажному или грузо-пассажирскому поезду, следование вагона-лаборатории, диагностического комплекса для проверки действия поездной радиосвязи осуществляется с отдельным локомотивом.
4.4. В случае прибытия вагона-лаборатории, диагностического комплекса на станцию переприцепки по графику и невозможности его прицепки к пассажирскому, почтово-багажному или грузо-пассажирскому поезду в течение одних суток, следование вагона-лаборатории, диагностического комплекса для проверки действия поездной радиосвязи осуществляется с отдельным локомотивом.
4.5. При проверках работоспособности и контроле основных параметров поездной радиосвязи на участках железных дорог, работниками вагонов-лабораторий, диагностических комплексов выполняются следующие виды работ:
4.5.1. измерение основных электрических параметров радиоканалов и стационарных РЭС;
4.5.2. выборочные измерения основных параметров локомотивных РЭС;
4.5.3. субъективная оценка качества работы поездной радиосвязи путем ведения радиотелефонных переговоров с использованием штатных стационарных РЭС, установленных на железнодорожных станциях, перегонах и локомотивных РЭС, установленных в кабинах локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, а также в вагонах-лабораториях и диагностических комплексах;
4.5.4. измерение уровня радиопомех в радиоканалах поездной радиосвязи - при ухудшении помеховой обстановки, паспортизации участков железных дорог после строительства, реконструкции, модернизации или ремонта устройств и сооружений поездной радиосвязи, ЛЭП, электрификации участков.
4.6. Периодические проверки действия поездной радиосвязи на участках железных дорог, а также измерения основных параметров локомотивных РЭС с использованием измерительных комплексов вагонов-лабораторий, диагностических комплексов дирекций связи осуществляются работниками структурных подразделений дирекций связи и работниками диагностических комплексов филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" соответственно принадлежности.
4.7. Периодические проверки действия поездной радиосвязи, а также плановые выборочные измерения основных параметров локомотивных РЭС, выполняемые с использованием измерительного комплекса вагона-лаборатории или диагностического комплекса дирекции связи, должны осуществляться в соответствии с годовым графиком, который утверждается начальниками дирекции связи, дирекции тяги и согласовывается руководителем соответствующей дирекции управления движением.
4.8. Годовой график периодических проверок действия поездной радиосвязи вагонами-лабораториями или диагностическими комплексами, не входящими в состав Центральной станции связи, должен быть утвержден руководителем соответствующего филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" и согласован руководителем Центральной станции связи.
4.9. Выборочные измерения основных параметров локомотивных РЭС с использованием измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса производятся, как правило на стоянке, для чего вагон-лаборатория, диагностический комплекс устанавливается на временное место стоянки, расположенное на железнодорожной станции, через которую осуществляется пропуск поездов.
Выбор железнодорожных станций, а также мест временных стоянок вагонов-лабораторий, диагностических комплексов для проведения измерений основных параметров локомотивных РЭС осуществляется начальниками вагонов-лабораторий, диагностических комплексов на основании утвержденных графиков проверок и согласовывается с соответствующей дирекцией управления движением.
4.10. Внеплановые проверки действия поездной радиосвязи на участках железных дорог ОАО "РЖД" с использованием вагона-лаборатории, диагностического комплекса могут быть назначены с целью выявления неисправностей в поездной радиосвязи, в том числе после завершения работ по ремонту, реконструкции инфраструктуры, строительства объектов, влияющих на основные параметры поездной радиосвязи, а также при проведении испытаний новых систем или оборудования технологической радиосвязи, при увеличении уровня радиопомех и др.
4.11. Внеплановые проверки действия поездной радиосвязи на участках железных дорог ОАО "РЖД" с использованием диагностического комплекса, вагона-лаборатории назначаются распоряжением ОАО "РЖД" или Центральной станции связи (дирекции связи) соответственно принадлежности. Конкретные вагоны-лаборатории, диагностические комплексы, используемые для проведения внеплановой проверки, определяются в распоряжении.
4.12. Контрольные проверки действия поездной радиосвязи на сети железных дорог ОАО "РЖД" проводятся с использованием измерительного комплекса сетевого вагона-лаборатории Центральной станции связи, в соответствии планом-графиком контрольных проверок действия поездной радиосвязи на сети железных дорог ОАО "РЖД", утверждаемым генеральным директором Центральной станции связи.
4.13. Контрольные проверки действия поездной радиосвязи могут быть проведены также по отдельному распоряжению Центральной станции связи с использованием вагона-лаборатории или диагностического комплекса дирекции связи.
4.14. Проведение проверок действия поездной радиосвязи с использованием штатных РЭС, установленных в кабине локомотива, моторвагонного поезда или специального самоходного подвижного состава осуществляется руководителями в соответствии с утвержденными нормативами их личного участия в обеспечении безопасности движения поездов, а также специалистами структурных подразделений дирекций связи в порядке, устанавливаемом начальником дирекции связи и, при необходимости, согласовывается с руководителями соответствующих подразделений ОАО "РЖД".

5. Проверка действия поездной радиосвязи в диапазонах ГМВ, МВ и ДМВ с использованием измерительных комплексов вагонов-лабораторий, диагностических комплексов

5.1. Измерения параметров поездной радиосвязи с использованием вагонов-лабораторий, диагностических комплексов могут быть выборочными или сплошными.
5.2. Выборочные измерения основных параметров радиоканала линейной и зонной радиосетей поездной радиосвязи, а также основных параметров локомотивных РЭС, проводятся измерительными комплексами вагонов-лабораторий дирекций связи.
5.3. Измерительным комплексом сетевого вагона-лаборатории Центральной станции связи проводятся выборочные измерения основных параметров радиоканала и стационарных РЭС, обеспечивающих работу линейной радиосети поездной радиосвязи.
5.4. При проведении выборочных измерений основных параметров стационарных и локомотивных РЭС, а также состояния радиоканала поездной радиосвязи, производится регистрация следующих основных параметров:
5.4.1. уровня полезного высокочастотного сигнала (далее - ВЧ сигнал) на входе приемника радиостанции, входящей в состав измерительного комплекса вагона-лаборатории;
5.4.2. величины девиации несущей частоты передатчика РЭС, модулируемой вызывными сигналами;
5.4.3. значений частот вызывных сигналов;
5.4.4. квазипикового значения напряжения радиопомех (далее - радиопомех) в проверяемом канале поездной радиосвязи.
Перечень измеряемых параметров поездной радиосвязи может изменяться Центральной станцией связи при изменении технических средств измерений, технологий эксплуатации или методов контроля поездной радиосвязи.
5.5. Сплошные измерения проводятся измерительными комплексами вагонов-лабораторий, диагностических комплексов дирекций связи с целью построения подробных диаграмм распределения уровня ВЧ сигнала в зонах возможного появления интерференционных явлений, например в местах перехода направляющих линий через железнодорожные пути, в тоннелях и галереях, в местах пересечений железной дороги с путепроводами, эстакадами, ЛЭП, в местах установки оборудования высокочастотной обработки линий электроснабжения, трансформаторов, разъединителей и др.
5.6. При проведении сплошных измерений производится регистрация уровня ВЧ сигнала от одной из ближайших стационарных РЭС, обеспечивающих работу поездной радиосвязи.
5.7. Сплошные измерения проводятся в зонах возможного появления интерференционных явлений при оформлении паспорта перегона, а в последующее время назначаются по необходимости, например при строительстве над железнодорожными путями искусственных сооружений, ЛЭП, после ввода в эксплуатацию или ремонта устройств высокочастотной обработки линий электроснабжения, трансформаторов, разъединителей и др.
5.8. Сплошные измерения должны быть проведены после завершения строительства над железнодорожными путями линий электропередачи, путепроводов и других искусственных сооружений, с целью определения степени их влияния на поездную радиосвязь. Работы по проведению сплошных измерений должны быть предусмотрены в сметах строек.
5.9. С целью исключения нарушения процесса перевозок, работы по проведению сплошных измерений должны быть предварительно спланированы, действия причастных работников согласованы, а измерения выполнены в минимальный необходимый для этого период времени.
5.10. Проведение сплошных измерений с использованием измерительных комплексов вагонов-лабораторий, диагностических комплексов дирекций связи обеспечивается совместными согласованными действиями работника структурного подразделения дирекции связи, находящегося на рабочем месте ДСП или ДНЦ и оператора измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса.

Нормативно-справочное обеспечение измерений

5.11. Для обеспечения проверки действия поездной радиосвязи в необходимом объеме, а также для проведения объективного анализа соответствия ее параметров требованиям нормативных документов, формируется база данных об объектах инфраструктуры, обеспечивающих работу поездной радиосвязи, а также об объектах, оказывающих влияние на ее основные параметры.
5.12. В базе данных об объектах инфраструктуры должна быть следующая информация:
- протяженность каждого перегона в километрах;
- вид тяги на каждом перегоне;
- тип каждой из стационарных РЭС, задействованных в работе поездной радиосвязи (основного и резервного комплектов);
- тип применяемой антенны на основном комплекте РЭС (при работе РЭС на приемо-передающую антенну);
- частоты вызывных сигналов и сигналов избирательного подключения (далее - СИП) стационарных РЭС, задействованных в работе поездной радиосвязи;
- значение несущей частоты канала линейной радиосети поездной радиосвязи для каждой из стационарных РЭС, задействованных в работе поездной радиосвязи;
- значение несущей частоты канала зонной радиосети поездной радиосвязи;
- значение несущих частот радиоканала диапазона ДМВ для каждой из стационарных РЭС, задействованных в работе ПРС-Д (при ее наличии);
- географические координаты и железнодорожные ординаты границ железнодорожных станций;
- географические координаты и железнодорожные ординаты мест примыканий соединительных путей железнодорожных развязок к станционным путям;
- географические координаты и железнодорожные ординаты начала и окончания железнодорожных мостов, расположенных вдоль оси пути;
- географические координаты и железнодорожные ординаты порталов тоннелей, галерей;
- географические координаты и железнодорожные ординаты осей пересечений железнодорожного пути путепроводами, эстакадами;
- географические координаты и железнодорожные ординаты осей пересечений железнодорожного пути линиями электропередачи;
- географические координаты и железнодорожные ординаты мест (осей) установки приемо-передающих антенн (в случае их использования);
- тип направляющей линии, применяемой для диапазона ГМВ;
- географические координаты и железнодорожные ординаты начала и окончания направляющей линии, используемой на данном участке (в том числе и в пределах железнодорожной станции);
- сторона подвеса направляющих линий (или прохождения линии электроснабжения, используемой в качестве направляющей линии);
- географические координаты и железнодорожные ординаты кабельных и воздушных переходов направляющих линий;
- географические координаты и железнодорожные ординаты мест (осей) установки оборудования высокочастотной обработки линий электроснабжения, трансформаторов, разъединителей и др.;
- географические координаты и железнодорожные ординаты мест (осей) установки стационарных РЭС, работающих в линейной сети поездной радиосвязи (в т.ч. РЭС, установленных на железнодорожных переездах, на охраняемых мостах, тоннелях, в пунктах КТСМ и др., кроме РЭС, используемых в качестве резервных);
- географические координаты и железнодорожные ординаты мест (осей) установки стационарных РЭС, работающих в зонной сети поездной радиосвязи (в том числе РЭС, установленных на железнодорожных переездах, на охраняемых мостах, тоннелях, в пунктах КТСМ и др.);
- географические координаты и железнодорожные ординаты мест (осей) установки стационарных РЭС, работающих в сети ПРС-Д диапазона ДМВ (при ее наличии);
- географические координаты и железнодорожные ординаты мест (осей) установки пультов управления дополнительными стационарными радиостанциями;
- информация о режиме управления стрелками и светофорами, установленном для каждой железнодорожной станции (автономное управление, диспетчерское управление, телеуправление от прилегающей станции, автодействие);
- информация об установленном на перегоне особом порядке взаимодействия ТЧМ, ДСП и ДНЦ с указанием номера и даты утверждения соответствующего приказа (распоряжения), при наличии такового.
5.13. Информация, перечисленная в п. 5.12 настоящей Инструкции, должна содержаться в геоинформационной системе ОАО "РЖД" (ГИС) и в базе данных ЕСМА, а при подготовке вагона-лаборатории или диагностического комплекса к рабочей поездке, реплицироваться (копироваться) в необходимом объеме в базу данных измерительного комплекса.
5.14. Ввод в базу данных ЕСМА информации об объектах инфраструктуры и своевременную ее корректировку осуществляют работники структурных подразделений дирекций связи, в зоне ответственности которых расположены данные объекты инфраструктуры, на основании сведений, получаемых по запросу от соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", ответственных за ведение этих данных в ГИС ОАО "РЖД".
5.15. Репликация (копирование) информации об объектах инфраструктуры в базу данных измерительного комплекса дирекции связи осуществляют работники лаборатории связи дирекции связи, а в базу данных диагностического комплекса - работники диагностического комплекса.
5.16. Ответственность за актуальность базы данных измерительных комплексов вагонов-лабораторий, диагностических комплексов возлагается на начальников вагонов-лабораторий, диагностических комплексов соответственно принадлежности.

Порядок проведения измерений:

5.17. О предстоящем проведении сплошных измерений параметров поездной радиосвязи на участках железных дорог с использованием измерительных комплексов вагонов-лабораторий, диагностических комплексов, дирекция связи обязана информировать причастные подразделения ОАО "РЖД" телеграммой не позднее, чем за сутки до начала измерений.
5.18. При следовании вагона-лаборатории, диагностического комплекса по участку железной дороги с проверкой действия поездной радиосвязи, на рабочем месте ДНЦ может присутствовать работник структурного подразделения дирекции связи для организации взаимодействия с оператором измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса с пульта поездной радиосвязи ДНЦ.
5.19. Измерения параметров поездной радиосвязи должны проводиться в моменты времени, свободные от переговоров в канале поездной радиосвязи между участниками перевозочного процесса, для чего оператор измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса (далее - Оператор) должен выбрать момент времени для вызова требуемого корреспондента (ДСП, ДНЦ, ТЧМ, работника подразделения охраны объекта инфраструктуры, дежурного по переезду или др.) либо для передачи сигнала СИП в радиоканал.
5.20. При получении по поездной радиосвязи голосового вызова от Оператора или автоматизированного измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса, корреспондент (ДСП, ДНЦ, ТЧМ, работник подразделения охраны объекта инфраструктуры, дежурный по переезду или др.) должен ответить на голосовой вызов, поступивший от Оператора или автоматизированного измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса, нажать кнопку вызывного сигнала, указанного в сообщении Оператора или автоматизированного измерительного комплекса, а при необходимости, в режиме передачи осуществить голосовой счет цифрами.
5.21. При следовании вагона-лаборатории по перегону, измерения, по возможности должны проводиться с использованием сигналов СИП, с целью минимального привлечения работников других подразделений ОАО "РЖД" в процессе измерений параметров поездной радиосвязи, а также для уменьшения длительности занятия канала поездной радиосвязи.
5.22. В случае длительного занятия канала поездной радиосвязи участниками перевозочного процесса, Оператор может самостоятельно принимать решение о временном приостановлении измерений, при этом оформляется соответствующая запись в бортовом журнале ШУ-2. После освобождения канала поездной радиосвязи от переговоров проведение измерений возобновляется.
Проверки работоспособности и измерения параметров поездной радиосвязи на пропущенных участках должны быть проведены на обратном пути следования вагона-лаборатории, диагностического комплекса по данному участку железной дороги.
5.23. В случае если пропущенные участки не представляется возможным проверить на обратном пути следования вагона-лаборатории, диагностического комплекса по данному участку железной дороги, информация о причинах не проведения измерений на конкретном участке отражается в протоколе рабочей поездки вагона-лаборатории, диагностического комплекса.
5.24. При следовании вагона-лаборатории, диагностического комплекса по участку железной дороги, Оператор на всем протяжении проверяемого участка железной дороги должен:
5.24.1. организовывать из вагона-лаборатории, диагностического комплекса вызовы поездного диспетчера для проверки подключения радиопроводного канала связи ДНЦ через каждую из стационарных РЭС, обеспечивающих работу канала линейной радиосети поездной радиосвязи, проведения необходимых измерений, а также оценки слышимости и разборчивости поступающих с рабочего места ДНЦ голосовых сообщений;
5.24.2. организовывать из вагона-лаборатории, диагностического комплекса вызовы дежурных по железнодорожным станциям через каждую из стационарных РЭС, обеспечивающих работу канала линейной радиосети поездной радиосвязи для проведения необходимых измерений, а также оценки слышимости и разборчивости поступающих с рабочих мест ДСП голосовых сообщений;
5.24.3. провести измерения следующих основных параметров от каждой из стационарных РЭС, обеспечивающих работу канала линейной радиосети поездной радиосвязи:
- величины девиации и значения модулирующей частоты при поступлении тонального вызова от ДНЦ;
- величины девиации и значения модулирующей частоты при поступлении тонального вызова от ДСП.
5.25. При следовании вагона-лаборатории, диагностического комплекса в границах железнодорожной станции, Оператор должен:
5.25.1. провести измерения уровня ВЧ сигнала вблизи ординаты места установки РЭС и далее, с минимально возможным шагом измерений до границы этой железнодорожной станции;
5.25.2. вблизи границы станции зафиксировать в первую очередь результаты измерений уровня ВЧ сигнала от РЭС, установленной на станции приближения или от дополнительной радиостанции (далее - ДРС), установленной на перегоне.
5.26. При следовании вагона-лаборатории, диагностического комплекса по перегону, Оператор должен:
5.26.1. проводить измерения уровней ВЧ сигналов попеременно от обеих стационарных РЭС, ограничивающих данный перегон или зону поездной радиосвязи;
5.26.2. при приближении вагона-лаборатории, диагностического комплекса к ординате места установки ДРС на перегоне, провести измерение следующих основных параметров данной стационарной ДРС:
- уровня ВЧ сигнала при ответе голосом дежурных по железнодорожным станциям, на которые вынесены пульты управления (ПУС) от данной стационарной ДРС, при этом зафиксировать оценку слышимости и разборчивости голосовых сообщений, поступивших от ДСП.
- уровня ВЧ сигнала, величины девиации и значения модулирующей частоты при поступлении тонального вызова от распорядительной станции ДНЦ;
- уровня ВЧ сигнала при ответе ДНЦ голосом, при этом зафиксировать оценку слышимости и разборчивости голосового сообщения, поступившего с пульта поездной радиосвязи ДНЦ.
5.26.3. вблизи границы станции приближения зафиксировать последнее измерение уровня ВЧ сигнала от РЭС, установленной на станции удаления или от ДРС, установленной на перегоне.
5.27. Допускается при следовании вагона-лаборатории, диагностического комплекса по перегону, проводить проверку работоспособности и измерения параметров поездной радиосвязи от одной из РЭС, ограничивающих данный перегон или зону поездной радиосвязи, при условии обеспечения проведения измерений от другой РЭС на обратном пути следования.
5.28. При отсутствии возможности проведения измерений при ответе дежурного по железнодорожной станции (например, на участках с диспетчерской централизацией), Оператором вблизи ординаты места установки РЭС проводятся измерения следующих основных параметров данной стационарной РЭС:
- уровня ВЧ сигнала, величины девиации и значения модулирующей частоты при поступлении тонального вызова от распорядительной станции ДНЦ;
- уровня ВЧ сигнала при ответе ДНЦ голосом, при этом зафиксировать оценку слышимости и разборчивости голосового сообщения, поступившего с пульта поездной радиосвязи ДНЦ.
5.29. При следовании вагона-лаборатории, диагностического комплекса к железнодорожному переезду или охраняемому объекту инфраструктуры (железнодорожному мосту, тоннелю и др.), на котором установлена стационарная РЭС, Оператор обязан осуществить вызов по поездной радиосвязи дежурного по железнодорожному переезду, работника подразделения охраны данного объекта инфраструктуры для проведения следующих измерений основных параметров РЭС, установленной на данном объекте:
- уровня ВЧ сигнала при ответе голосом с пульта данной стационарной РЭС, при этом зафиксировать оценку слышимости и разборчивости голосового сообщения, поступившего от корреспондента;
- уровня ВЧ сигнала, величины девиации и значения модулирующей частоты при поступлении тонального вызова от пользователя данной стационарной РЭС;
- уровня ВЧ сигнала, величины девиации и значения модулирующей частоты при автоматическом ответе РЭС на избирательный вызов, поступивший из вагона-лаборатории (при поддержке данной радиостанцией такой функции).
5.30. В случае если корреспондент (ДСП, ДНЦ, дежурный по железнодорожному переезду, работник подразделения охраны объекта инфраструктуры и др.) не ответил на вызов, поступивший из вагона-лаборатории, диагностического комплекса, то Оператор должен оформить соответствующую запись в бортовом журнале ШУ-2, а измерения основных параметров данной стационарной РЭС выполнить на обратном пути следования по данному участку железной дороги.
5.31. В случае если измерения основных параметров стационарной РЭС не представляется возможным выполнить на обратном пути следования вагона-лаборатории, диагностического комплекса по данному участку железной дороги, информация об этом должна быть отражена в протоколе рабочей поездки, с указанием конкретных перегонов и РЭС, а также причин не проведения измерений.
5.32. Измерения параметров стационарной РЭС, используемой дежурным по железнодорожному переезду, работником подразделения охраны объекта инфраструктуры, проводится не менее 3-х раз:
- на расстоянии не менее 3 км от оси переезда или приближения к границе охраняемого объекта инфраструктуры;
- вблизи оси установки РЭС на переезде или на охраняемом объекте инфраструктуры;
- на расстоянии не менее 3 км за осью переезда или удаления от границы охраняемого объекта инфраструктуры.
5.33. При движении вагона-лаборатории, диагностического комплекса по перегону, имеющему на своем протяжении пересечения железнодорожного пути с путепроводами, эстакадами, высоковольтными линиями электропередачи, кабельными переходами направляющих линий поездной радиосвязи, Оператор должен:
- до проследования оси пересечения данного искусственного сооружения или объекта инфраструктуры, провести измерение уровня ВЧ сигнала от РЭС, установленной на станции приближения (или от ДРС приближения);
- после проследования оси пересечения данного объекта, провести измерение уровня ВЧ сигнала от РЭС, установленной на станции удаления (или от ДРС удаления).
5.34. При движении вагона-лаборатории, диагностического комплекса по железнодорожному мосту, внутри тоннеля или галереи, Оператор должен проводить измерения уровня ВЧ сигналов попеременно от обеих стационарных РЭС, ограничивающих данный перегон или зону поездной радиосвязи, в следующих контрольных зонах:
- до въезда на железнодорожный мост или в портал тоннеля, галереи;
- на всем пути следования по железнодорожному мосту или внутри тоннеля, галереи;
- после проследования железнодорожного моста, либо выхода из портала тоннеля, галереи.
При движении вагона-лаборатории, диагностического комплекса внутри тоннеля, галереи или по железнодорожному мосту, Оператор должен проводить измерения уровней ВЧ сигналов от обеих ближайших РЭС с минимально возможным шагом.
5.35. В случае если малая протяженность тоннеля, галереи, железнодорожного моста или большая скорость следования поезда не позволяют выполнить измерения от обеих ближайших РЭС, то Оператором должны быть с минимально возможным шагом проведены измерения уровня ВЧ сигнала от одной из стационарных РЭС, а на обратном пути следования вагона-лаборатории, диагностического комплекса проведены измерения от второй стационарной РЭС.
5.36. При следовании вагона-лаборатории, диагностического комплекса с проверкой действия поездной радиосвязи, измерительным комплексом должен контролироваться уровень радиопомех в проверяемом канале поездной радиосвязи.
В случае обнаружения в проверяемом канале поездной радиосвязи радиопомех, уровень которых превышает нормативный, Оператор обязан зафиксировать зону воздействия данной радиопомехи, а также ординату места ее максимальной амплитуды, для обеспечения последующего поиска источника радиопомех.
5.37. Внедряемые вновь измерительные и диагностические комплексы, предназначенные для проведения проверок работоспособности и контроля параметров поездной радиосвязи, должны иметь возможность работы в автоматическом режиме.
Номенклатура и периодичность проведения измерений параметров поездной радиосвязи, выполняемых автоматизированными измерительными комплексами, должны быть не менее и не реже номенклатуры и периодичности проведения измерений параметров поездной радиосвязи, выполняемых Оператором.
5.38. При планировании измерений основных параметров локомотивных РЭС с использованием измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса, следует выбирать железнодорожные станции, на которых имеется возможность стоянки вагона-лаборатории, диагностического комплекса вблизи главных путей без ущерба для перевозочного процесса.
5.39. При проведении выборочных измерений основных параметров локомотивных РЭС, измерения модуляционных параметров данных РЭС, по возможности, должны быть проведены без осуществления вызова локомотива из вагона-лаборатории, диагностического комплекса, а во время сеанса связи между дежурным по станции и машинистом, как правило, проводимого на участке приближения поезда к границе железнодорожной станции.
5.40. При проведении выборочных измерений основных параметров локомотивных РЭС, производится регистрация радиосигналов в канале поездной радиосвязи от локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, следующих на станцию.
5.41. При проведении выборочных измерений основных параметров локомотивных РЭС, Оператором проводится измерение следующих основных параметров:
- уровня ВЧ сигнала от локомотивной РЭС;
- величины девиации и значения модулирующей частоты при поступлении тонального вызова от локомотивной РЭС;
- уровня радиопомех в проверяемом канале поездной радиосвязи при проследовании локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава) оси места стоянки вагона-лаборатории.
При ответе работника локомотивной бригады голосом, Оператор должен зафиксировать субъективную оценку слышимости и разборчивости голосового сообщения, поступившего от корреспондента.
5.42. При выявлении во время проверок работоспособности и контроля основных параметров поездной радиосвязи неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, Оператор вагона-лаборатории, диагностического комплекса обязан:
5.42.1. сообщить непосредственно, либо передать регистрируемой телефонограммой, телеграммой или другим документированным способом руководителю структурного подразделения дирекции связи, в зоне ответственности которого проводилась проверка, информацию о выявлении неисправности, при этом указать ее характер, время и место выявления (перегон или станция, километр, пикет и др.), для принятия мер по обеспечению безопасности движения поездов в порядке, установленном ПТЭ, ИДП и другими нормативными документами;
5.42.2. оформить запись в бортовом журнале ШУ-2, при этом описать обстоятельства выявления и характер неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, а также указать должность и фамилию руководителя структурного подразделения дирекции связи, кому была передана информация о выявлении данной неисправности.
5.43. После завершения рабочей поездки вагона-лаборатории, диагностического комплекса, результаты измерений основных параметров поездной радиосвязи, а также основных параметров локомотивных РЭС оформляются в соответствии с Регламентом работы с результатами измерений параметров поездной радиосвязи, утверждаемым Центральной станцией связи и вводятся в базу данных ЕСМА Операторами, непосредственно проводившими измерения.
5.44. Протокол рабочей поездки сканируется в формате PDF, размещается в базе данных ЕСМА в порядке, определенном для работы с результатами измерений, проведенных с использованием вагонов-лабораторий, а также организации устранения недостатков (при их наличии) и подшивается в дело.
5.45. При выявлении несоответствий состояния инфраструктуры поездной радиосвязи требованиям нормативных документов, руководитель структурного подразделения дирекции связи обязан принять меры по установлению причин данных несоответствий, извещению руководителей причастных подразделений регистрируемой телефонограммой, телеграммой или другим документированным способом, с указанием перегонов или станций, на которых выявлены нарушения требований нормативных документов, а также организовать, при необходимости, оформление записей в журналах формы ДУ-46 на соответствующих железнодорожных станциях.
В направляемом документе должно быть также указано, на каком информационном ресурсе размещены или кому и с использованием каких средств переданы документированные результаты измерений, выданные измерительным комплексом на соответствующих участках железной дороги. Копии направленных (или размещенных) документов подшиваются в дело.
5.46. После завершения работ по устранению недостатков и проведения проверки, работником причастного филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", должна быть оформлена запись об этом в журнале формы ДУ-46 и передана регистрируемая телефонограмма (или телеграмма) в структурное подразделение дирекции связи, в зоне ответственности которого находятся данные устройства поездной радиосвязи.
5.47. Подтверждением устранения выявленного несоответствия состояния инфраструктуры поездной радиосвязи требованиям нормативных документов может служить только положительный результат повторно проведенных измерений параметров поездной радиосвязи вагоном-лабораторией, диагностическим комплексом или работником структурного подразделения дирекции связи с использованием специальных средств измерений.

Периодичность проведения измерений:

5.48. Проверка действия поездной радиосвязи, организованной с использованием линейной радиосети, должна проводиться со следующей периодичностью:
- на железнодорожных линиях внеклассных и 1 класса - не реже одного раза в квартал;
- на железнодорожных линиях 2 класса - не реже одного раза в полгода;
- на железнодорожных линиях 3, 4, 5 классов, а также на соединительных путях, расположенных между участками любого класса - не реже одного раза в год.
5.49. Проверки действия поездной радиосвязи, организованной с использованием радиосети ПРС-Д в диапазоне ДМВ, проводятся с той же периодичностью, что и для линейной радиосети поездной радиосвязи.
5.50. Проверки действия поездной радиосвязи, организованной с использованием зонной радиосети, проводятся с периодичностью не реже одного раза в год.
5.51. Выборочные проверки основных параметров локомотивных РЭС проводятся не реже одного раза в квартал. При этом продолжительность каждой такой проверки определяется в годовом графике и составляет, как правило, не менее 3-х рабочих дней подряд.
5.52. Выборочные проверки основных параметров локомотивных РЭС могут быть проведены во время рабочих поездок вагона-лаборатории, диагностического комплекса, для чего в их маршруте планируется отцепка от поезда и постановка на временное место стоянки.
В этом случае, продолжительность каждой проверки устанавливается, как правило, не менее 8-ми часов, с учетом проведения не менее 24-х часов таких проверок за один квартал.
5.53. При внедрении современных средств дистанционного мониторинга поездной радиосвязи, а также в зависимости от состояния направляющих линий (волноводов), периодичность проверки действия поездной радиосвязи с использованием измерительного комплекса вагона-лаборатории, диагностического комплекса может быть изменена Центральной станцией связи.
5.54. Результаты внеплановых проверок действия поездной радиосвязи, назначенных для подтверждения устранения выявленных нарушений работоспособности поездной радиосвязи, оформляются протоколом рабочей поездки и вводятся Оператором в базу данных ЕСМА в порядке, установленном для оформления результатов плановой рабочей поездки.
5.55. Сопровождение руководителями дирекции связи, регионального центра связи вагонов-лабораторий, диагностических комплексов в ходе проверок действия поездной радиосвязи осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами их личного участия в обеспечении безопасности движения поездов.
5.56. Руководитель структурного подразделения дирекции связи или начальник производственного участка, в чьем ведении находятся линейные и станционные устройства поездной радиосвязи, обязан присутствовать в вагоне-лаборатории при проведении проверки действия поездной радиосвязи на закрепленных за ним участках железной дороги и, при необходимости, оперативно принимать меры по установлению причин выявленных недостатков и их устранению.
5.57. При проведении контрольной проверки действия поездной радиосвязи с использованием сетевого вагона-лаборатории Центральной станции связи, один из руководителей структурного подразделения дирекции связи обязан присутствовать в вагоне при измерении параметров поездной радиосвязи на закрепленных за данным подразделением участках железной дороги и, при необходимости, оперативно принимать меры по установлению причин выявленных недостатков и их устранению.
5.58. Контрольные проверки действия поездной радиосвязи, проведенные с использованием измерительного комплекса сетевого вагона-лаборатории Центральной станции связи, могут учитываться в дирекциях связи, как выполнение графика работы вагона-лаборатории, диагностического комплекса дирекции связи на соответствующих участках железных дорог с учетом радиочастотного диапазона, в котором проводилась проверка.
5.59. После завершения строительства новой направляющей линии или модернизации устройств поездной радиосвязи, их ввод в постоянную эксплуатацию должен производиться только после проверки действия поездной радиосвязи измерительным комплексом вагона-лаборатории или диагностического комплекса и устранения всех выявленных недостатков.
5.60. На все участки железных дорог ОАО "РЖД" должны быть оформлены паспорта перегонов, формат и содержание которых определяется Центральной станцией связи.
5.61. Руководители и специалисты, непосредственно участвующие в сопровождении вагона-лаборатории при проверке действия поездной радиосвязи на закрепленных за ними участках железной дороги, обязаны иметь при себе паспорта проверяемых перегонов, с внесенными на момент проверки изменениями.
5.62. При введении в действие на участках железных дорог ОАО "РЖД" цифровых систем радиосвязи, состав работ и периодичность проверок параметров радиоканалов с использованием этих систем, устанавливается Центральной станцией связи.

6. Проверка действия поездной радиосвязи при проезде в кабине локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава

6.1. Данный вид проверки может проводиться работниками ОАО "РЖД", филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", имеющими право проезда на локомотивах, в соответствии с должностными инструкциями, нормативами личного участия работников в обеспечении безопасности движения поездов и с соблюдением установленного регламента переговоров.
6.2. В ходе проверки действия поездной радиосвязи из кабины локомотива, моторвагонного поезда или специального самоходного подвижного состава осуществляется:
- проверка действия поездной радиосвязи с использованием штатной локомотивной РЭС, установленной в кабине машиниста;
- визуальный осмотр состояния инфраструктуры, обеспечивающей работу поездной радиосвязи или оказывающей влияние на ее работу;
- выявление возможных случаев несанкционированного выполнения строительных и ремонтных работ вблизи инфраструктуры, обеспечивающей работу поездной радиосвязи.
6.3. При проверке действия поездной радиосвязи с использованием штатной локомотивной радиостанции, установленной в кабине машиниста, выборочно осуществляются вызовы и установление радиосвязи со следующими работниками:
- при выезде со станции на перегон (вблизи границы станции) - с ДСП следующей по ходу движения станции, ограничивающей перегон;
- на середине перегона - с ДНЦ;
- вблизи границы станции приближения - с ДСП предыдущей станции, ограничивающей перегон;
- при проследовании переезда или охраняемого объекта инфраструктуры - с дежурным по переезду (или работником подразделения охраны объекта инфраструктуры) не менее чем через 3 км после проследования переезда (или границы охраняемого объекта).
При отсутствии возможности осуществления вызова ДСП (например, на участках с диспетчерской централизацией), проверяющим осуществляется вызов ДНЦ выборочно в различных точках перегона.
6.4. Допускается при проезде работников структурных подразделений дирекции связи по участку железной дороги в кабине локомотива, моторвагонного поезда или специального самоходного подвижного состава проводить проверку действия поездной радиосвязи с использованием переносных измерительных приборов с автономным источником электропитания (индикатора напряженности поля, анализатора спектра и т.п.) для следующих целей:
- поиска источников индустриальных радиопомех;
- оценки эффекта от проведенных мероприятий по устранению неисправностей волноводно-направляющих линий, кабельных переходов, антенно-фидерных трактов и др.
6.5. При проезде по участку железной дороги в кабине локомотива, моторвагонного поезда или специального самоходного подвижного состава, проводится визуальный осмотр и определение:
- целостности волноводного провода, траверс, изоляторов;
- состояния крепления траверс к опорам, изоляторов к траверсам, волновода к изоляторам;
- высоты подвеса волноводного провода;
- стрелы провеса волноводного провода;
- отсутствия мест опасного сближения волноводного провода с контактным проводом, оборудованием высоковольтных линий электроснабжения;
- отсутствия мест касания волноводного провода опор контактной сети, троса группового заземления опор контактной сети или других объектов инфраструктуры;
- состояния видимых частей волноводных переходов через железнодорожные пути;
- наличия и состояния монтажа линейного оборудования (линейные трансформаторы, запирающие и согласующие контуры и др.);
- отсутствия видимых нарушений устройств контактной сети и высоковольтных линий электроснабжения, способных повлиять на качество радиосвязи на данном участке (искрение изоляторов, разъединителей и др.).
6.6. Отметка о проведении работником ОАО "РЖД", филиала или другого структурного подразделения ОАО "РЖД" проверки действия поездной радиосвязи при проезде в кабине локомотива, моторвагонного поезда или специального самоходного подвижного состава фиксируется в маршрутном листе машиниста, а результаты проверки оформляются актом формы ШУ-75 (или актом произвольной формы, который подписывается работником, проводившим проверку и машинистом).
6.7. Оформленный акт проверки подшивается в дело, а при наличии замечаний, копия акта (или его второй экземпляр) установленным порядком направляется руководителю структурного подразделения дирекции связи.
6.8. Руководитель структурного подразделения дирекции связи, при получении акта проверки действия поездной радиосвязи (или его копии), составленного по результатам проезда в кабине локомотива, моторвагонного поезда или специального самоходного подвижного состава, должен организовать проверку с целью установления причин выявленных замечаний, а при выявлении несоответствий состояния инфраструктуры поездной радиосвязи требованиям нормативных документов, принять меры в порядке, определенном п. 5.45 настоящей Инструкции.

7. Проверки действия поездной радиосвязи с рабочих мест пользователей стационарных радиостанций поездной радиосвязи

7.1. Данный вид проверки может проводиться работниками структурных подразделений Центральной станции связи с целью обеспечения контроля за работоспособностью технических средств, используемых в работе поездной радиосвязи, а также при проведении измерений параметров поездной радиосвязи совместно с оператором вагона-лаборатории, диагностического комплекса.
7.2. При проведении данного вида проверки, работник структурного подразделения Центральной станции связи обязан, в первую очередь, выяснить у присутствующих работников, пользующихся стационарными РЭС поездной радиосвязи, имеются ли замечания по качеству радиосвязи с локомотивными радиостанциями или по состоянию аппаратуры, находящейся на рабочих местах, и принять к сведению информацию, полученную от данных работников.
7.3. Проверка действия поездной радиосвязи с рабочих мест ДНЦ, ДСП, дежурного по переезду, работника подразделения охраны объекта инфраструктуры и других пользователей поездной радиосвязи, проводится посредством передачи вызывных сигналов, установления соединения и ведения служебных радиотелефонных переговоров с машинистами локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, при этом проверяющий должен зафиксировать оценку слышимости и разборчивости голосового сообщения, поступившего от корреспондента.
7.4. Периодичность проведения данного вида проверки определяется в графике технологического процесса, утверждаемом руководителем соответствующего структурного подразделения дирекции связи.
7.5. Результаты проверок действия поездной радиосвязи с рабочих мест пользователей стационарных РЭС поездной радиосвязи оформляются в журнале формы ШУ-2.
7.6. При выявлении несоответствий состояния инфраструктуры поездной радиосвязи требованиям нормативных документов, работник структурного подразделения дирекции связи обязан принять меры по установлению причин выявленных несоответствий и их устранению, либо передать регистрируемую телефонограмму сменному инженеру ЦТО (ЦТУ) с информацией о выявленных несоответствиях, для извещения установленным порядком руководителей подразделений, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом устройств и сооружений поездной радиосвязи ОАО "РЖД", а также, при необходимости, оформить запись в журнале формы ДУ-46.

8. Проверка работоспособности поездной радиосвязи и основных параметров радиоканала с использованием средств дистанционного мониторинга

8.1. Данный вид проверки работоспособности поездной радиосвязи и основных параметров радиоканала проводится с использованием средств дистанционного мониторинга ЕСМА и современных типов РЭС, поддерживающих функции тестирования работоспособности своих основных узлов и выдачи результатов тестирования по каналам связи в центры технического управления сетями технологической связи.
8.2. Проверка оборудования поездной радиосвязи с использованием средств ЕСМА проводится в соответствии с действующим Регламентом контроля состояния стационарных радиостанций поездной радиосвязи, утверждаемым Центральной станцией связи, который определяет порядок ввода и обработки результатов тестирования в ЕСМА.
8.3. Периодичность проверок оборудования поездной радиосвязи с использованием средств ЕСМА определяется в графике технологического процесса, утверждаемом руководителем соответствующего структурного подразделения дирекции связи.

9. Оглавление

1. Общие положения
2. Принятые сокращения и определения
3. Способы проверок работоспособности и контроля основных параметров поездной радиосвязи ОАО "РЖД"
4. Проверки действия поездной радиосвязи ОАО "РЖД" вагонами-лабораториями и диагностическими комплексами
5. Проверка действия поездной радиосвязи в диапазонах ГМВ, МВ и ДМВ с использованием измерительных комплексов вагонов-лабораторий, диагностических комплексов
Нормативно-справочное обеспечение измерений
Порядок проведения измерений
Периодичность проведения измерений
6. Проверка действия поездной радиосвязи при проезде в кабине локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава
7. Проверки действия поездной радиосвязи с рабочих мест пользователей стационарных радиостанций поездной радиосвязи
8. Проверка работоспособности поездной радиосвязи и основных параметров радиоканала с использованием средств дистанционного мониторинга
9. Оглавление