ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2010 г. N 1735р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ СКОРОСТИ СОУДАРЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
В целях повышения уровня обеспечения сохранности вагонного парка:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 октября 2010 г. прилагаемую Методику проверки скорости соударения вагонов на путях подгорочного парка (далее Методика).
2. Начальникам дирекций управления движением:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить в установленном порядке изучение и проверку знаний Методики.
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 августа 2010 г. N 1735р
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ СКОРОСТИ СОУДАРЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
Натурное определение скорости соударения вагонов производится начальником станции или его заместителем раз в декаду с участием руководителей вагонного депо на путях подгорочного парка сортировочной станции в головной, средней и хвостовой частях парка, кроме рабочих зон, где отцеп тормозится башмаками (парк условно делится по длине на три равные части) может выполняться одним из способов:
- при помощи радиолокационных измерителей скорости движения "Искра";
- с помощью таблицы 1 "Расчетные скорости соударения":
Показание | Скорости соударения, км/ч, для вагона | |||||
Четырех- L=8,9 | Четырех- L =10,5 | Четырех- L =11,5 | Четырех- L=11,8 | Шести- L =13,44 | Восьми- L =18,84 | |
2,0 | 16,0 | 18,9 | 20,7 | 21,2 | - | - |
Примечание:
1. Расчетная скорость с учетом точности замера времени и пути отличается от фактической как в сторону увеличения, так и уменьшения примерно на 10 %.
2. L - усредненное расстояние между осями крайних колесных пар вагона, по которому замерялась скорость соударения, м.
Проверка производится одной или несколькими группами проверяющих, в каждой из которых должно быть по два человека.
При выполнении работы особое внимание обращается на соблюдение требований охраны труда.
Проверяющие располагаются в хвостовой части парка и по мере формирования состава перемещаются в сторону горки. В каждом парке проверяется скорость соударения не менее чем у 20 отцепов.
Способ определения скорости соударения вагонов при помощи радиолокационных измерителей скорости движения "Искра"
1. Измерения необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации измерителя скорости движения "Искра-1" (прилагается к методике)*.
2. В ходе измерения заполняется таблица 2. Скорость определяется при помощи радиолокационного измерителя скорости движения "Искра" и заносится графу 10.
--------------------------------
* - Руководство по эксплуатации не приводится - прим.
Таблица 1. Результаты проверки фактических скоростей соударения вагонов измерителем скорости движения "Искра" по ст. _____ж.д.
Тип горки
N | Дата | N пути и | Зона парка | Номер | Номера | Груженый | Указывается | Скорость | При скорости | Указывается, |
N вагонов, | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. К гр. 10 у N вагона проставить: груженый ("Г"), порожний ("П"); к гр. 11: отмечается поврежденный вагон или имеющий сдвиг груза и т.д. За каждое число указываются погодные условия.
Способ определения скорости соударения вагонов при помощи таблицы 1 "Расчетные скорости соударения"*
1. При определении скорости соударения вагонов используется секундомер.
2. Для определения скорости соударения проверяющие останавливаются на расстоянии 15 м от автосцепки вагона, стоящего на путях. Устанавливается какая-либо фиксированная точка на пути (на наружной грани рельса наносится контрольная меловая черта или рядом с рельсом укладывается какой-либо предмет). Секундомер включается проверяющим при проходе первого колеса движущегося вагона мимо фиксированной точки на пути, а при проходе последнего колеса этого вагона выключается.
3. Одновременно второй проверяющий заполняет табл. 3. В графе 11 указывается показание секундомера, в графе 10 - расстояние между крайними осями первого вагона отцепа, по которому производится замер времени. Это расстояние в зависимости от типа вагона приближенно принимается равным для:
4-осных крытых вагонов - 11,8 м;
4-осных полувагонов - 10,5 м;
4-осных платформ - 11,5 м;
4-осных цистерн - 8,9 м;
6-осных полувагонов - 13,44 м;
8-осных цистерн - 18,84 м.
*- таблица 1 "Расчетные скорости соударения" приведена из "Сборника важнейших приказов и указаний по обеспечению сохранности вагонного парка железных дорог СССР", Москва "Транспорт" 1990 г.
Таблица 3. Результаты проверки фактических скоростей соударения вагонов по ст. _______________ ж.д.
Тип горки
N | Дата | N пути и | Зона парка | Номер | Номера | Груже- | Указы- | Расстоя- | Показа- | Расчетная | При | Указывает- |
N вагонов, | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. К гр. 12 у N вагона проставить: груженый ("Г"), порожний ("П"); к гр. 13: отмечается поврежденный вагон или имеющий сдвиг груза и т.д. За каждое число указываются погодные условия.
4. Расчетная скорость соударения отцепов с вагонами, стоящими на путях, определяется по данным таблицы 1 и записывается в графу 12 таблицы 3. Если отцеп не добегает до вагонов, стоящих на пути, то расчетная скорость соударения указывается равной нулю.
5. В случае, когда скорость соударения была более 5,5 км/ч, в графу 14 и 13 таблицы 3 заносятся номера непосредственно соударявшихся вагонов и двух-трех соседних с ними вагонов как из числа стоящих на пути, так и в отцепе. Эти вагоны осматриваются и при обнаружении повреждений вагонов, сдвига груза или обрыва его крепления заполняется таблица 4 с полной характеристикой вагона, подробным описанием возникшего повреждения и приложением в необходимых случаях эскиза или фотографии.
Особое внимание обращается на состояние автосцепки, крепление розетки, состояние торцовых стенок, торцовых дверей и их запоров.
Таблица 4. Результаты проверки повреждений вагонов по ст. __________ж.д.
N | N | Тип ва- | Род груза | Год, | Дата и | Характеристика | Характеристика | Скорость | Примечание |
Наименование и | Подробное описание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |