ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. N 2522р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ БЕЗ ПОМОЩНИКОВ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ

В целях дальнейшего развития и совершенствования организации труда машинистов без помощников в пассажирском движении, обеспечения их эффективной и безопасной работы, сохранения их профессионального здоровья и долголетия:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную целевую программу по организации работы машинистов без помощников в пассажирском движении.
2. И.о. начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" Мишину С.П., заместителям начальников железных дорог по вагонному и локомотивному хозяйствам, начальникам Дирекций тяги - структурных подразделений железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение при организации работы машинистов без помощников в пассажирском движении.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" Мишина С.П.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 6 декабря 2010 г. N 2522р


КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ БЕЗ ПОМОЩНИКОВ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ

┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┐
│  N N  │            Наименование и содержание мероприятий             │    Срок     │Отв. за исполнение│  Примечание             │
│  п/п  │                                                              │ исполнения  │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│  1.   │ Организация работы машинистов по технологии обслуживания локомотивов без помощников                                     │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┤
│ 1.1.  │ При разработке организационных и технических мероприятий,    │  постоянно  │    Причастные    │"Концепция обслуживания  │
│       │ направленных на организацию и осуществление технологии       │             │подразделения ОАО │локомотивов в            │
│       │ работы машинистов без помощников в пассажирском движении     │             │  "РЖД" и другие  │пассажирском движении    │
│       │ использовать основные положения и требования "Концепции      │             │ заинтересованные │машинистом без помощни-  │
│       │ обслуживания локомотивов в пассажирском движении машинистом  │             │  организации и   │ка", утвержденной ЦЗС    │
│       │ без помощника", утвержденной старшим вице-президентом ОАО    │             │    учреждения    │Гапановичем В.А. 30.12.06│
│       │ "РЖД," Гапановичем В.А. 30 декабря 2006 г.                   │             │                  │г.                       │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.2.  │ Доработать инвестиционные проекты (программы) Дирекции тяги  │  2011-2015  │ ЦТ, ЦИНВ, НЭВЗ,  │ЭП1 - 252 ШТ., ЭтК - 279 │
│       │ - филиала ОАО "РЖД" в части поставки новых пассажирских      │    г. г.    │Коломенский завод,│шт., ТЭП70БС - 151 шт.   │
│       │ локомотивов в соответствии с планами и объемами              │             │    ОАО "БМЗ"     │                         │
│       │ производства локомотивов на заводах промышленности.          │             │(Луганск), ОАО ХК │                         │
│       │                                                              │             │   "Коломенский   │                         │
│       │                                                              │             │      завод"      │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  1.3. │ Подготовить распоряжение ОАО "РЖД", определяющее порядок     │   2011 г.   │  ЦТ, ЦД, ЦУВС,   │ Распоряжение ОАО "РЖД"  │
│       │ организации и применения технологии работы машиниста без     │             │   ЦКАДР, ЦЭУБ,   │  от 17 июля 2009 г. N   │
│       │ помощника на локомотивах, предназначенных для обслуживания   │             │ ЦЗТ, Роспрофжел  │         1506р           │
│       │ машинистами без помощников, в соответствии с типовой         │             │                  │                         │
│       │ методикой ОАО "РЖД" по организации работы машинистов         │             │                  │                         │
│       │ локомотивов без помощников машинистов, утвержденной          │             │                  │                         │
│       │ распоряжением ОАО "РЖД" от 17 июля 2009 г. N 1506р.          │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  1.4. │ Доработать методику расчета непрерывной продолжительности    │  2011-2012  │   ЦТ, ВНИИЖГ,    │  Отчеты ВНИИЖГ по НИР   │
│       │ поездной работы и длины обслуживания участка работы и        │    г. г.    │  ЦУВС, Н дорог   │                         │
│       │ разработать классификацию возможных к эксплуатации плеч      │             │                  │                         │
│       │ обслуживания в пассажирском движении для работы машинистов   │             │                  │                         │
│       │ без помощников на основании результатов экспериментальных    │             │                  │                         │
│       │ исследований ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора.                   │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  1.5. │ На основании разработанной классификации возможных для       │  2011-2012  │  ЦТ, ЦД, ЦЛ, Н   │Нормативные акты ОАО РЖД │
│       │ обслуживания плеч и методических рекомендаций ФГУП "ВНИИЖГ"  │    г. г.    │  дорог, НЗТ, Т,  │                         │
│       │ Роспотребнадзора определить на каждой железной дороге        │             │      Д, ТЧ       │                         │
│       │ участки и плечи обслуживания локомотивов машинистами без     │             │                  │                         │
│       │ помощников с учетом их экономической целесообразности.       │             │                  │                         │
│       │ Увеличение плеч обслуживания и времени непрерывной поездной  │             │                  │                         │
│       │ работы более нормативного, в том числе и за счет повышения   │             │                  │                         │
│       │ скорости движения и использования нового парка локомотивов,  │             │                  │                         │
│       │ производить только после проведения специальных              │             │                  │                         │
│       │ психофизиологических и медицинских исследований ФГУП         │             │                  │                         │
│       │ "ВНИИЖГ".                                                    │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  1.6. │ Разработать в соответствии с типовой методикой ОАО "РЖД" по  │  2011-2014  │  НЗТ, Т, Д, Л,   │  Нормативные документы  │
│       │ организации работы машинистов локомотивов без помощников     │    г. г.    │ НВС, Н дорог, ЦТ │     железных дорог      │
│       │ машинистов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 17 июля  │             │                  │                         │
│       │ 2009 г. N 1506р, согласовать с ОАО "РЖД" и утвердить         │             │                  │                         │
│       │ местные инструкции, другие нормативные документы по          │             │                  │                         │
│       │ организации и вождению поездов машинистами без помощников    │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  1.7. │ Подготовить и издать приказы начальников железных дорог по   │    2011-    │  ЦТ, НЗТ, Т, Д,  │    Нормативные акты     │
│       │ организации и вождению поездов машинистами без помощников,   │ 2012 г. г.  │  Л, Н дорог, ЦТ  │     железных дорог      │
│       │ в которых отразить сроки начала вождения поездов             │             │                  │                         │
│       │ машинистами без помощников, номера поездов, участки, серии   │             │                  │                         │
│       │ локомотивов, депо приписки, локомотивов, машинистов.         │             │                  │                         │
│       │ "Подвязку" локомотивов и машинистов на железных дорогах      │             │                  │                         │
│       │ проводить с учетом времени труда и отдыха машинистов в       │             │                  │                         │
│       │ соответствии с требованиями методических указаний ФГУП       │             │                  │                         │
│       │ "ВНИИЖГ" по режиму труда и отдыха.                           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  1.8. │  Осуществлять постоянный контроль использования на железных  │  Постоянно  │Н железных дорог, │Распоряжение ОАО "РЖД" от│
│       │    дорогах рабочего времени и времени отдыха машинистов,     │             │ НЗТ, НЗД, Т, Д,  │  13.02.2009 г. N 292р   │
│       │     работающих без помощников в пассажирском движении, и     │             │      ЦТ, ЦД      │                         │
│       │  допускаемых ими нарушений режима груда и отдыха на основе   │             │                  │                         │
│       │        данных действующих статистических отчетов для         │             │                  │                         │
│       │        своевременного принятия профилактических мер.         │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  1.9. │ Осуществлять на сети железных дорог  мониторинг  прохождения │  В течение  │  НВС, Т, ЦУВС,   │  Нормативные акты ОАО   │
│       │ машинистами,  работающими  без  помощников  в   пассажирском │    года     │        ЦТ        │         "РЖД"           │
│       │ движении,    обязательных     медицинских     осмотров     и │             │                  │                         │
│       │ психофизиологических   обследований   (ВЭК,   ПРМО,    НПО), │             │                  │                         │
│       │ заболеваемости  с  временной  утратой   трудоспособности   и │             │                  │                         │
│       │ случаев отстранений от поездки по различным причинам.        │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.10. │ Обеспечить    своевременное    проведение    оздоровительно- │  Постоянно  │   НЗТ, Т, НВС,   │    По разработанным     │
│       │ восстановительных  мероприятий  машинистам,  работающим  без │             │     ЦУВС, ЦТ     │    графикам Т и НВС     │
│       │ помощников,   в   центрах   восстановительной   медицины   и │             │                  │                         │
│       │ реабилитации негосударственных  учреждений  здравоохранения, │             │                  │                         │
│       │ а также в центрах медицинской реабилитации при  локомотивных │             │                  │                         │
│       │ депо согласно разработанным графикам.                        │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.11. │ Преобразовать   центры    медицинской    реабилитации    при │  В течение  │ ЦТ, ЦУВС, ЦУШ,   │  Нормативные акты ОАО   │
│       │ локомотивных депо в оздоровительные центры  эксплуатационных │   2011 г.   │  ЦКАДР, ЦЭУБ,    │          "РЖД"          │
│       │ депо. Разработать положение об их  деятельности  и  методики │             │       ЦЮ,        │                         │
│       │ для     качественного     и     эффективного      проведения │             │     Н дорог      │                         │
│       │ восстановительных мероприятий машинистам.                    │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.12. │ Разработать  и  утвердить  перечень  нештатных  ситуаций   и │  2011-2012  │    ЦТ, ПКБ ЦТ    │    Порядок работы в     │
│       │ определить порядок работы машиниста при нештатных  ситуациях │    г. г.    │                  │  нештатных ситуациях    │
│       │ для обеспечения безопасности движения и личной  безопасности │             │                  │                         │
│       │ машиниста,  а  также  порядок  взаимодействия  машиниста   с │             │                  │                         │
│       │ работниками  других  причастных  служб   в   стандартных   и │             │                  │                         │
│       │ нестандартных ситуациях.                                     │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.13. │ Продолжить оснащение домов (комнат) отдыха локомотивных      │  2011-2014  │   ЦТ, Н дорог    │    В соответствии с     │
│       │ бригад современным оборудованием и инвентарем, позволяющим   │    г. г.    │                  │  Программой оснащения   │
│       │ обеспечить полноценный отдых машинистов в целях снятия       │             │                  │          ДОЛБ           │
│       │ усталости, утомления и явлений стресса, возникших у них в    │             │                  │                         │
│       │ процессе поездки                                             │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.14. │ Обеспечить круглосуточное качественное питание в столовых и  │  В течение  │ Н железных дорог │                         │
│       │ буфетах во всех домах отдыха локомотивных бригад, в том      │    года     │                  │                         │
│       │ числе приготовление диетического питания, щадящих блюд,      │             │                  │                         │
│       │ витаминизацию блюд                                           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.15. │ Оптимизировать оплату труда машинистов при работе без        │ В процессе  │ ЦЗТ, ЦТ, Н, НЗТ, │   Нормативный акт ОАО   │
│       │ помощников в соответствии с характером и тяжестью            │   работы    │      Т, ТЧ       │          "РЖД"          │
│       │ выполняемой работы                                           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│  2.   │ Оборудование локомотивов для обслуживания машинистами без помощников в соответствии с требованиями нормативных          │
│       │ документов                                                                                                              │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┤
│ 2.1.  │ Продолжить модернизацию существующего парка пассажирских     │ 2011-2015 г.│ЦТ, ЦТР, ДТ, ДТР, │Программа модернизации и │
│       │ локомотивов для работы машинистами без помощников            │     г.      │   Желдорреммаш   │      ремонта ТПС        │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2.2.  │ Продолжить оснащение локомотивов, предназначенные для        │  В течение  │  ЦТ, ЦИНВ, НЗТ,  │Инвестиционная программа │
│       │ работы машинистами без помощников, современными системами    │  2011-2013  │      Т, Тч       │                         │
│       │ безопасности и автоведения поезда КЛУБ-У, САУТ-ЦМ,           │    г. г.    │                  │                         │
│       │ устройством ТСКБМ-М в соответствии с инвестиционной          │             │                  │                         │
│       │ программой Дирекции тяги "Повышение безопасности движения".  │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2.3.  │ Оборудовать локомотивы радиостанциями КВ и УКВ диапазонов,   │  В течение  │  ЦТ, НЗТ, Т, ТЧ  │   Программа ремонта     │
│       │ переносной радиостанцией УКВ диапазона, блокировкой тормоза  │   2011 г.   │                  │                         │
│       │ усл. N 267, зеркалами заднего вида в обеих кабинах           │             │                  │                         │
│       │ управления                                                   │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2.4.  │ Производить выдачу локомотивов под поезд после проведения    │  Постоянно  │        Тч        │    Нормативные акты     │
│       │ технического обслуживания ТО-2 бригадой слесарей на          │             │                  │                         │
│       │ смотровой канаве с обязательной отметкой мастера в журнале   │             │                  │                         │
│       │ ТУ-152 о проверке приборов безопасности,                     │             │                  │                         │
│       │ электропневматических тормозов, изоляции отопления поезда и  │             │                  │                         │
│       │ включения контроллера отопления (в зимнее время)             │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│  3.   │ Отбор и подготовка машинистов локомотивов для работы машинистов без помощников в соответствии с требованиями            │
│       │ нормативно-правовых документов                                                                                          │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────┤
│ 3.1.  │ Осуществить отбор кандидатов для работы машинистом без       │  Постоянно  │      Т, ТЧ       │  Нормативные акты ОАО   │
│       │ помощника в строгом соответствии с личным пожеланием,        │             │                  │          "РЖД"          │
│       │ квалификацией и стажем работы в данном виде движения не      │             │                  │                         │
│       │ менее 2-х лет и прошедшие обязательное медицинское и         │             │                  │                         │
│       │ психофизиологические обследования.                           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.2.  │ Провести медицинский и психофизиологический отбор            │  В течение  │   ЦУВС, ЦТ, Н,   │   Нормативно-правовые   │
│       │                                                              │   2011 г.   │    НВС, Т, ТЧ    │          акты           │
│       │ кандидатов для работы машинистами без помощников в           │             │                  │                         │
│       │ соответствии с требованиями существующих нормативных         │             │                  │                         │
│       │ документов - приказом МПС России от 29 марта 1999 г N 6Ц     │             │                  │                         │
│       │ "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных  │             │                  │                         │
│       │ предварительных, при поступлении на работу, и периодических  │             │                  │                         │
├───────┤ медицинских осмотров на федеральном железнодорожном          │             │                  │                         │
│       │ транспорте", приказом Минздравсоц-                           │             │                  │                         │
│       │ развития России от 19 декабря 2005 г. N 796 "Об  утверждении │             │                  │                         │
│       │ перечня    медицинских    противопоказаний    к     работам, │             │                  │                         │
│       │ непосредственно связанным с движением поездов  и  маневровой │             │                  │                         │
│       │ работой", указанием МПС России от 1 декабря 1999 г.  N  310у │             │                  │                         │
│       │ "Методические указания  по  проведению  психофизиологических │             │                  │                         │
│       │ обследований в локомотивном хозяйстве железных дорог"        │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  3.3. │ Разработать и утвердить установленным  порядком  современную │ 2011 г.     │   ЦУВС, ЦТ, Н    │Психофизиологические     │
│       │ методологию  и  методики  организации  психофизиологического │             │    дорог, ЗАО    │      методики           │
│       │ обеспечения  машинистов,  работающих  без   помощников,   по │             │   "Нейроком",    │                         │
│       │ вопросам    профессионального    психологического    отбора, │             │    ОАО "ДНИ"     │                         │
│       │ сопровождения      профессиональной      деятельности      и │             │                  │                         │
│       │ психофизиологической реабилитации.                           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│  ЗА   │ Продолжить  работу   с   Министерством   транспорта   РФ   и │ 2011г.      │    ЦУВС, ЦТ,     │Нормативно-правовой акт  │
│       │ Министерством здравоохранения и социального развития  РФ  по │             │Минтранс России,  │исполнительных органов   │
│       │ приведению нормативно-правовых документов,  регламентирующих │             │Минздравсоцразвит │          РФ             │
│       │ проведение     врачебной     экспертизы     профессиональной │             │    ия России     │                         │
│       │ пригодности работников  локомотивных  бригад,  в  том  числе │             │                  │                         │
│       │ машинистов работающих без  помощников  (проект  Положения  о │             │                  │                         │
│       │ порядке   проведения   обязательных   предварительных   (при │             │                  │                         │
│       │ поступлении на работу) и периодических (в  течение  трудовой │             │                  │                         │
│       │ деятельности)  медицинских   осмотров   на   железнодорожном │             │                  │                         │
│       │ транспорте", с  учетом  современного  развития  и  внедрения │             │                  │                         │
│       │ систем автоведения поезда и приборов безопасности.           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.5.  │ Обеспечить своевременное и полное прохождение работниками    │  В течение  │  НВС, Т, ЦУВС,   │Нормативно-правовые акты │
│       │ локомотивных бригад плановых и внеплановых (очередных,       │    года     │        ЦТ        │ исполнительных органов  │
│       │ периодических и расширенных) медицинских и                   │             │                  │    РФ и МПС России      │
│       │ психофизиологических обследований.                           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.6.  │ Обеспечить подготовку машинистов для работы без помощников   │  2011-2013  │ ЦТ, ЦКАДР, НЗТ,  │     Учебные планы и     │
│       │ в соответствии с примерными учебными планами и программами   │    г. г.    │   НОК, Т, ТЧ     │        программы        │
│       │ обучения на курсах повышения квалификации машинистов для     │             │                  │                         │
│       │ работы без помощников на электровозах и тепловозах,          │             │                  │                         │
│       │ утвержденных вице-президентом ОАО "РЖД" Воротилкиным А.В.    │             │                  │                         │
│       │ 19 августа 2009 г.                                           │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.7.  │ Назначать на должность машинистов для работы без помощников  │  Постоянно  │      Т, ТЧЭ      │           По            │
│       │ только лиц, прошедших теоретическое и практическое           │             │                  │установленному порядку   │
│       │ обучение, имеющих заключения врачебно-экспертной комиссии о  │             │                  │                         │
│       │ годности к работе машинистом без помощника, психолога о      │             │                  │                         │
│       │ первой группе профессиональной пригодности и машиниста-      │             │                  │                         │
│       │ инструктора о возможности работы машиниста без помощника     │             │                  │                         │
│       │ машиниста.                                                   │             │                  │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────────┤
│  4.   │ Научно-техническое сопровождение организации и осуществления технологии работы машинистов без помощников в              │
│       │ пассажирском движении                                                                                                   │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────┬─────────────────────────┤
│ 4.1.  │ Создать в ПКБ ЦТ - филиале ОАО "РЖД" на базе сектора         │    2011г.    │  ЦТ, ПКБ ЦТ,    │   В пределах            │
│       │ эргономики отдел для эргономического сопровождения и         │              │   ЦКАДР, ЦУТ    │     штатной             │
│       │ обеспечения создания нового и модернизируемого ТПС, а также  │              │                 │   численности           │
│       │ изучения и учета психологических и инженерно-психологических │              │                 │     ПКБ ЦТ              │
│       │ аспектов в профессиональной деятельности работников          │              │                 │                         │
│       │ локомотивных бригад, в том числе работающих без помощников   │              │                 │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.  │ В рамках НИР и НИОКР:                                        │ 2011-2014 г. │Подразделения ОАО│  План НТР ОАО           │
│       │                                                              │      г.      │ "РЖД", научно-  │     "РЖД"               │
│       │                                                              │              │  практические   │                         │
│       │                                                              │              │   организации   │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│4.2.1. │ -  провести  пролонгированные   физиологические исследования │    2011-     │       ЦТ, ЦУВС, │  Методические           │
│       │ функционального состояния машинистов пассажирского движения, │  2013 г. г.  │        ВНИИЖГ   │    указания             │
│       │ работающих без помощников, с целью изучения влияния факторов │              │                 │                         │
│       │ работы  по  данной  технологии  на функциональное состояние, │              │                 │                         │
│       │ работоспособность и здоровье машиниста.                      │              │                 │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│4.2.2. │ - определить  допустимые  значения продолжительности времени │ 2011-2012 г. │       ЦТ, ЦУВС, │  Методические           │
│       │ непрерывной поездной работы и длину обслуживаемого участка на│     г.       │        ВНИИЖГ   │   указания по           │
│       │ основании    оценки    суммарного     воздействия   факторов │              │                 │ режиму труда и          │
│       │ производственной  среды  на  уровень   работоспособности или │              │                 │     отдыха              │
│       │ функционального   состояния   машинистов,    работающих  без │              │                 │                         │
│       │ помощника.  Завершить   работу   по   обоснованию допустимой │              │                 │                         │
│       │ продолжительности  непрерывного  времени  поездной работы  и │              │                 │                         │
│       │ длины обслуживаемого участка на  основании оценки суммарного │              │                 │                         │
│       │ воздействия факторов производственной среды на машинистов при│              │                 │                         │
│       │ обслуживании им различных по сложности участков обращения.   │              │                 │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│4.2.3. │ - в целях снижения коэффициента загрузки и повышения качества│   2011 г.    │       ЦТ, ЦУВС, │     Опытный             │
│       │ информационной поддержки машинистов при работе без помощников│              │        ВНИИЖГ   │     образец             │
│       │ разработать   стандартный    интерфейс    путем  оптимизации │              │                 │   интерфейса            │
│       │ смыслового,  графического  и  цветового отображения поездной │              │                 │                         │
│       │ ситуации.                                                    │              │                 │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.4.│ - усовершенствовать рабочее место машинистов, работающих без │ 2011-2014 г. │   ЦТ, ПКБ ЦТ,   │         Программа       │
│       │ помощников в пассажирском движении, предусмотрев обеспечение │ г.           │ ВНИИЖТ, ВНИИАС  │     модернизации        │
│       │ постоянного  контроля  технического состояния локомотива   и │              │    ВНИИЖГ       │    совершенствования    │
│       │ возможность   устранения   возникающих   в   пути следования │              │                 │    кабин локомотивов    │
│       │ неисправностей, не покидая кабины управления.                │              │                 │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.5.│ усовершенствовать  кресло машиниста  локомотивов, отвечающее │ 2011-2012 г. │ ЦТ, ПКБ ЦТ, ОАО │ Опытный образец кресла  │
│       │ современным эксплуатационным и эргономическим требованиям, а │ г.           │    РИАТ, ЗАО    │                         │
│       │ также позволяющее поддерживать во  время поездки оптимальные │              │  "Акустмаш",    │                         │
│       │ уровни   функционального   состояния    и  работоспособности │              │    ВНИИЖГ       │                         │
│       │ машиниста, работающего без помощника.                        │              │                 │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.6.│ -   продолжить   работы    по    совершенствованию  приборов │              │  ЦТ, ПКБ ЦТ, ЗАО│         Опытный         │
│       │ безопасности,   уменьшающие   информационную  нагрузку    на │              │  "Нейроком", ОАО│         образец         │
│       │ машиниста при ведении поезда,  а  также созданию  приборов с │              │  "Корпорация    │                         │
│       │ более "дружественным" алгоритмом  к  действиям машиниста при │              │Русские системы),│                         │
│       │ контроле  его  функционального  состояния  (бодрствования) и │              │     ВНИИЖГ      │                         │
│       │ работоспособности.                                           │              │                 │                         │
├───────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.2.7.│ Разработать систему показателей, связанных с работой         │ 2011-2014 г. │ЦТ, ПКБ ЦТ, ЦУВС,│ Система                 │
│       │ машинистов без помощников локомотивов, и методики определения│ г.           │ВНИИЖТ, ВНИИАС,  │ показателей и           │
│       │ этих показателей в части:                                    │              │    ВНИИЖГ       │ методики их             │
│       │ - профессиональной подготовки;                               │              │                 │ определения             │
│       │ - профессиональной нагрузки и рисков;                        │              │                 │                         │
│       │ - функциональной готовности допуска к работе;                │              │                 │                         │
│       │ - медицинской и психофизиологической пригодности к работе в  │              │                 │                         │
│       │   штатных и нештатных ситуациях;                             │              │                 │                         │
│       │ - соответствия санитарно-гигиенических и эргономических      │              │                 │                         │
│       │   требований условиям труда на рабочем месте  машинистов;    │              │                 │                         │
│       │ - проведения оптимизации численности машинистов,             │              │                 │                         │
│       │   работающих без помощника;                                  │              │                 │                         │
│       │ - восстановительных мероприятий, оценки здоровья и           │              │                 │                         │
│       │   профессионального долголетия; - организации труда и отдыха;│              │                 │                         │
│       │ - соответствия условий домов и комнат                        │              │                 │                         │
│       │   локомотивных бригад требованиям.                           │              │                 │                         │
└───────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────────────────────────┘