Распоряжение ОАО РЖД от 09.12.2010 N 2547р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. N 2547р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И АНАЛИЗУ БЮДЖЕТНЫХ (НАЛОГОВЫХ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАО "ЮКЖД" (РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ) И ОАО "РЖД"

В целях совершенствования финансового планирования ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые "Методические рекомендации по планированию и анализу бюджетных (налоговых) обязательств ЗАО "ЮКЖД" (Республика Армения) и ОАО "РЖД".
2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Давыдову А.Ю. обеспечить проведение корпоративных мероприятий по утверждению указанного в пункте 1 настоящего Распоряжения документа советом директоров ЗАО "ЮКЖД".
Главный бухгалтер
ОАО "РЖД"
Г.В.Крафт

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 декабря 2010 г. N 2547р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И АНАЛИЗУ БЮДЖЕТНЫХ (НАЛОГОВЫХ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАО "ЮКЖД" (РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ)

Общие положения.

Настоящие Методические рекомендации предназначены для причастных Департаментов ОАО "РЖД", участвующих в процессе финансового анализа бюджетов ЗАО "ЮКЖД". Методические рекомендации также определяют порядок заполнения и проверки показателей в части налоговых платежей и сборов, отраженных в годовых бюджетах ЗАО ЮКЖД, предоставляемых в ОАО "РЖД" в порядке, предусмотренном Распоряжением ОАО "РЖД" от 18.10.2010 N 2149р.
Источником информации по планируемым налоговым обязательствам служит годовой бюджет, разработанный ЗАО "ЮКЖД" и согласованный Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами, Департаментом планирования и бюджетирования и Департаментом корпоративных финансов.
Методические рекомендации определяют алгоритмы расчета показателей по строкам годового бюджета ЗАО "ЮКЖД":
1. "Отчисления на социальные нужды".
2. "Прочие налоги, относимые на себестоимость".
3. "Налог на прибыль".
4. "Налог на добавленную стоимость".
5. "Налог на прибыль с дивидендов юридических лиц.

1. Определение суммы платежей на обязательное социальное страхование, подлежащих включению в строку 10.2.1.2 "налоги и сборы во внебюджетные фонды"

Планирование платежей на обязательное социальное страхование производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 30.12.1997 N ЗР-179 "О платежах обязательного социального страхования".
Отчетным периодом является месяц.
Работодатели ежемесячно исчисляют социальные платежи, за их счет исчисляют и уплачивают наемным работникам пособия, затем их разницу перечисляют в государственный бюджет до 20-го числа следующего месяца.
Согласно Закона Республики Армении от 30.12.1997 N ЗР-179 "О платежах обязательного социального страхования" в РА применяются следующая регрессивная шкала:

Таблица N 1


Ежемесячный  
размер объекта
исчисления  
социального  
платежа    

   Кол-во 
работников
по    
категориям
(m)   

    Средняя 
зарплата по
данной   
категории по
категориям(Р)

     Размер   
социального 
платежа   

  Размер социального 
платежа по данной  
категории      
(Рm)        

до 20 000 драмов

    m1    

     P1     

7000 драмов (1)

7000 драмов* m1      

от 20 000 драмов
до 100 000 драмов

    m2    

     Р2     

7000 драмов   
плюс 15% от   
суммы,        
превышающей   
20 000 драмов 

(7000 драмов +15%*(Р2-
20000 драмов)* m2    

свыше 100 000   
драмов          

    m3    

     Р3     

19000 драмов  
плюс 5% от    
суммы,        
превышающей   
100 000 драмов

(19000 драмов + 5% * 
(Р3-100000 драмов)*m3

--------------------------------
(1) - 1000 армянских драмов = 86,2011 руб., курс, установленный ЦБ РФ с 02.11.10

 

Налоговая база для расчета платежей на обязательное социальное страхование определяется как сумма выплат, учитываемых при ее определении.

Выплаты, учитываемые при определении налоговой базы по платежам на обязательное социальное страхование
Таблица N 2


N  
п/п

  Плановые выплаты и иные    
вознаграждения работникам   

      Наименование бюджетного показателя         

 1.

Средства, направляемые       
работодателями на оплату     
труда, и приравненные ним    
доходы (в том числе доходы,  
полученные в рамках          
гражданско-правовых договоров
от выполненных работ, услуг) 

ФОТ списочного состава                           
выплаты социального характера                    
корпоративная поддержка в приобретении жилья     
оплата проезда железнодорожников                 
отчисления на ДМС                                
отчисления в НПФ                                 
стоимость форменной одежды                       
бытовое топливо                                  
мотивационный фонд                               
остальные затраты на оплату труда                

 

 2.

Заработная плата и           
приравненные                 
к ней доходы физических лиц, 
выполняющих работу по найму  

ФОТ несписочного состава.                        

Алгоритм расчета сумм платежей на обязательное социальное страхование
Наиболее простой и удобной для планирования представляется модель, в которой рассчитывается эффективная ставка по страховым взносам по каждому виду деятельности (по фактическим данным прошлого года) и умножается на сумму затрат на оплату труда в целом по виду деятельности планируемого периода.
Например, эффективная ставка по виду деятельности 3.1.10.1 "железнодорожные перевозки" (эф3.1.10.1) = (строка 3.1.10.1.2 столбец 100 (Факт 2010)/ строка 3.1.10.1.1 столбец 100 (Факт 2010).
Сумма платежей на обязательное социальное страхование:, включаемая в строку 3.1.10.1.2. "отчисления на социальные нужды" столбец 110 (План 2011) = (эф3.1.10.1) * строка 3.1.10.1.1 столбец 110 (План 2011).
Аналогично производится расчет по остальным видам деятельности.

2. Определение сумм налогов, подлежащих включению в строки 10.2.1.1.1 налог на имущество и 10.2.1.1.2 "Прочие налоги, относимые на с/с"

Показатель по строке "Прочие налоги, относимые на с/с" складывается из сумм прогнозного налога на имущество, налога на землю.
Показатель по строке "Прочие налоги, относимые на с/с" = сумма налога на имущество (пункт 2.1 Руководства) + сумма налога на землю (пункт 2.2 Руководства).

2.1. Налог на имущество
Планирование платежей по налогу на имущество производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 30.12.2002 N ЗР-491-Н "О налоге на имущество".
Налогооблагаемой базой является кадастровая стоимость зданий и строений.
Оценка (переоценка) строений производится раз в три года органом, ведущим кадастр недвижимого имущества, по данным, учтенным по состоянию на 1 июля года оценки.
Налогооблагаемой базой транспортного средства является мощность тягового двигателя (в л.с. или КВатт).
Отчетным периодом является квартал отчетного года.
Налогоплательщик уплачивает суммы исчисленного налога каждый квартал - до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом включительно в соответствующий бюджет, а именно:
- муниципальный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения - за строения, находящиеся на административной территории муниципалитета, а в государственный бюджет РА - за строения, находящиеся за пределами административных территорий муниципалитетов;
- в муниципальный бюджет по месту нахождения (учета) организации - плательщика налога на имущество - за транспортное средство.

Алгоритм расчета прогнозной суммы налога на имущество

1. Определяется состав имущества, учитываемого при расчете налоговой базы по налогу на имущество.

Имущество, учитываемое (не учитываемое) при расчете базы по налогу на имущество

Таблица N 3



п/п

                 Статьи имущества                   

  Учитывается (+)/   
не учитывается (-) 

 1.

Здания и строения, в т.ч. незавершенные             
(недостроенные), находящиеся в собственности        

          +          

 2.

Здания и строения, в т.ч. незавершенные             
(недостроенные), относящиеся к концессионным        
активам                                              

          -          

 3.

Транспортные средства                               

          +          

 4.

Линейные инженерно-транспортные сооружения, если    
за пользование ими не взимается плата               

          -          

 

2. Определение среднегодовой стоимости имущества.
Кадастровая стоимость имущества на тридцать первое число года, предшествующего к планируемому - NBVn.
3. Определение прогнозной суммы налога на имущество.

Расчет прогнозной суммы налога на имущество, включаемой в строку 10.2.1.1.1 "налог на имущество"

Таблица N 4


Планируемый показатель        

         Расчет показателя            
ИмНгод                    

Сумма налога на имущество по зданиям и
строениям, в т.ч. незавершенным      
(недостроенным), включаемая в строку в
строку 10.2.1.1.1 "налог на имущество"

ИмНгод = Кадастровая стоимость        
налогооблагаемого имущества х 0,3%    

 

Налогооблагаемой базой налога на имущество по транспортным средствам является мощность тягового двигателя (в л.с. или КВатт)(Mi).
Сумма налога на имущество для транспортных средств определяется как произведение мощности транспортного средства на налоговую ставку.

Таблица N 5


Мощность транспортного средства          

 Налоговая ставка в драмах 

Автомобили легковые                                                             

до 120 л.с. включительно                           

200                        

свыше 121 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до     
110,33 кВт) включительно                           

300, а также дополнительно 
1000 драмов за каждую      
лошадиную силу, превышающую
150 л.с.                   

свыше 251 л.с. до 250 л.с. включительно            

500, а также дополнительно 
1000 драмов за каждую      
лошадиную силу, превышающую
150 л.с.                   

Автобусы, грузовые автомобили                                                   

до 200 л.с. включительно                           

100                        

свыше 200 л.с.                                     

200                        

Налог на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска до трех лет исчисляется в размере 100 процентов. .
Сумма налога на имущество для автомобильных транспортных средств свыше 3-х лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом выпуска, на 10 процентов суммы налога, но не более, чем на 50 процентов суммы налога.
По истечении двадцатого года срока давности выпуска грузовых автомобильных транспортных средств налог на имущество для данного автомобильного транспортного средства не исчисляется и не уплачивается.

Алгоритм расчета прогнозной суммы налога на имущество для транспортных средств, включаемого в строку "10.2.1.1.2 "Прочие налоги, относимые на с/с""

Таблица N 6


Планируемый показатель         

           Расчет показателя           

Сумма налога, включаемая в строку      
10.2.1.1.2 "Прочие налоги, относимые на
с/с"                                   

НИ = Мi х ставкаi                      

Mi- мощность транспортного средства

 

2.2. Налог на землю
Планирование платежей по налогу на землю производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 19.06.2000 N ЗР-61 "О налоге на землю".
Налоговая база для земель несельскохозяйственного назначения определяется как стоимость земли по кадастровой оценке.
Отчетным периодом является календарный год.
Годовые суммы налога организации уплачивают ежеквартально до 25-го числа (включительно) месяца, следующего за данным кварталом в соответствующий бюджет, а именно:
- по земельным участкам, находящимся в административных границах муниципалитетов РА - в соответствующий учетный орган по месту нахождения земельного участка;
- по земельным участкам, находящимся вне административных границ муниципалитетов РА - в налоговый учетный орган по месту своего нахождения.

Алгоритм расчета прогнозной суммы по налогу на землю

1. Определяется стоимость земельных участков, учитываемая при расчете налога на землю.
2. Определение прогнозной суммы налога на землю.
Ki - Кадастровая стоимость i-гo участка.

Расчет прогнозной суммы налога на землю, включаемой в строку "Прочие производственные расходы"

Таблица N 7


Планируемый показатель         

            Расчет показателя            

Сумма налога на землю, включаемая в   
строку в строку 10.2.1.1.2 "Прочие    
налоги, относимые на с/с"             

ЗН  =  1%  х  SUM[Кi  х]  (для  земель  в
населенных пунктах) +  0,5%  х  SUM[Ki  х
(для земель вне населенных пунктов)     

3. Определение показателя по строке 10.2.1.1.4 "налог на прибыль"

Планирование платежей по налогу на прибыль производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 27.11.1997 N ЗР-155 "О налоге на прибыль".
Для расчета планируемого налога на прибыль вычисляется показатель - налогооблагаемая прибыль.
Облагаемая прибыль - это положительная разница между валовым доходом (2) налогоплательщика и вычетами (3).
Отчетным периодом для уплаты налога является календарный год.
В течение года производятся ежемесячные авансовые платежи в размере 1/16 фактической суммы налога на прибыль за предшествующий год, уплачиваемые в государственный бюджет не позднее 25 числа данного месяца. До исчисления фактической суммы налога на прибыль за предшествующий год налогоплательщик каждый раз производит авансовые платежи в размере не менее, чем последний в предшествующем году авансовый платеж. После того, как стали известными фактические суммы налога за предыдущий год, во время первого авансового взноса, следующего за представлением расчета по налогу на прибыль, производится уточнение сумм авансовых платежей, произведенных в течение данного года до представления расчета, по нарастающему с начала года итогу.

--------------------------------
(2) - Валовой доход - это общая сумма всех доходов налогоплательщика в отчетном году, независимо от источников их получения.
(3) - Под вычетами понимаются необходимые и подтвержденные документами расходы, потери и иные вычеты.

 

Статьи доходов и расходов, необлагаемых налогом на прибыль организаций

Таблица N 8



п/п

         Статьи доходов         

Наименование бюджетного 
показателя        

 Необлагаемая  
сумма     

 1.

Вклады участников (акционер,    
пайщик, член) в уставный        
капитал (фонд) налогоплательщика;
положительная разница между     
ценой размещения и номинальной  
ценой акции налогоплательщика;  
средства, объединяемые в целях  
совместной деятельности         

Строка 20.3.3 "начисление
задолженности акционеров
по вкладу в уставной    
капитал"                

  Полностью    

 2.

Сумма налоговых льгот,          
предоставляемых законом         

В бюджете не содержится,
рассчитывается          
самостоятельно          

  Полностью    

 3.

Положительный результат от      
переоценки иностранной валюты и 
иных, выраженных в иностранной  
валюте активов и обязательств,  
а также от осуществленной в     
установленной законом порядке   
переоценки основных средств     

строка 13.2.2           
"положительные курсовые и
суммовые разницы от     
продажи валюты", строка 
25.13 "результат от     
переоценки основных     
средств со знаком "+"   

  Полностью    

 

Таблица N 9



п/п

        Статьи расходов         

 

 Необлагаемая  
сумма      

 1.

Распределение собственного      
капитала налогоплательщика      
участникам - в виде дивидендов  
или в иной подобной форме       

строка 4.10 "дивиденды   
к выплаты"               

  Полностью    

 2.

Вклады налогоплательщика в      
уставный капитал другого        
лица                            

строка 23.4.02.1         
"инвестиции в нефинансовые
активы"                  

  Полностью    

 3.

Отрицательная разница между     
стоимостью выкупленных          
налогоплательщиком своих акций, 
долей или паев и их балансовой  
стоимостью                      

В бюджете не содержится, 
рассчитывается           
самостоятельно           

  Полностью    

 4.

Отрицательный результат от      
переоценки иностранной валюты и 
иных, выраженных в иностранной  
валюте активов и обязательств, а
также от осуществленной в       
установленном порядке переоценки
основных средств                

строка 13.3.2            
"отрицательные курсовые и
суммовые разницы от      
продажи валюты", строка  
25.13 "результат от      
переоценки основных      
средств со знаком "-"    

  Полностью    

 

Таблица N 10



п/п

 

        Статьи расходов        

  Наименование бюджетного
показателя       

  Не учитываемые 
(нормируемые)  
для целей    
налогообложения

 1.

Плата за выброс вредных веществ

В бюджете не содержится,
рассчитывается          
самостоятельно          

Превышающие      
установленный    
Правительством   
РА размер        

 2.

Расходы на рекламу, маркетинг  

В бюджете не содержится,
рассчитывается          
самостоятельно          

Превышающие      
установленный    
Правительством   
РА размер        

 2.1

Расходы на подготовку и        
переподготовку кадров за       
пределами Республики Армения   

содержится в т.ч. в     
строке "подготовка и    
переподготовка кадров"  

Превышающие      
установленный    
Правительством   
РА размер        

 3.

Расходы на специальное         
питание, спецодежду и другое   
снаряжение для работников,     
иную установленную законом     
компенсацию                    

"стоимость форменной    
одежды"                 

Превышающие      
установленный    
Правительством   
РА размер        

 4.

Командировочные расходы,       
суточные                       

"командировочные расходы"

Превышающие      
установленный    
Правительством   
РА размер        

 5.

Представительские расходы      

В бюджете не содержится,
рассчитывается          
самостоятельно           

Превышающие      
установленный    
Правительством   
РА размер        

 6.

Расходы на содержание учреждений
здравоохранения, домов         
престарелых и инвалидов, детских
дошкольных учреждений,         
реабилитационных лагерей,      
учреждений культуры, образования
и спорта, а также проектов жил.
фонда (в том числе             
амортизационные отчислений и   
расходы на ремонт)             

В бюджете не содержится,
рассчитывается          
самостоятельно          

Превышающие       
установленный    
Правительством   
РА размер        

 7.

Перечисляемые в государственные
или муниципальные бюджеты, а   
также за платежи по            
обязательному социальному      
обеспечению пеней, штрафов и   
иных имущественных санкций,    
кроме взыскиваемых за          
неисполнение или ненадлежащее  
исполнение гражданско-правовых 
обязательств                   

строка 10.2.1.1.8       
"расходы по уплате      
штрафных санкций в      
бюджет"                 

Полностью         

 8.

Безвозмездно предоставленные   
активы, прощенные              
обязательства                  

В бюджете не содержится,
рассчитывается          
самостоятельно          

За исключением   
случая,          
установленного в 
статье 23 Закона 
РА "О налоге на  
прибыль"         

 9.

Расходы на содержание          
обслуживающих хозяйств         

строка 4.6.0.1 "затраты 
обслуживающих производств
и хозяйств"             

Полностью        

 11.

Расходы по оказанию            
налогоплательщиком (или        
налогоплательщику) услуг, не   
связанных с производством      
продукции (работы по           
благоустройству городов или    
иных населенных пунктов,       
содействие сельскохозяйственным
работам)                        

В бюджете не содержится,
рассчитывается          
самостоятельно          

Полностью        

 12.

Расходы, связанные с           
получением доходов,            
одновременно вычитаемых из     
валового дохода                

В бюджете не            
содержится,             
рассчитывается,         
самостоятельно          

Полностью        

 14.

Проценты, уплаченные по кредитам
и займам                       

Статья 16.3.3.1         
"начисление процентов"  

Часть, превышающая
двукратный       
размер расчетной 
ставки банковского
процента,        
установленного   
Центральным банком
Республики Армения

 

Расчет прогнозного налога на прибыль, подлежащего отражению по строке 10.2.1.1.4 "налог на прибыль"

Таблица N 11


Планируемый показатель        

            Расчет показателя            

Сумма налога на прибыль, включаемая в
строку 10.2.1.1.4 "налог на прибыль" 

НП = (строка 4.4.00 Прибыль  от  продаж  +
строка 4.7 финансовый результат по  прочим
доходам  и  расходам  -  статьи   доходов,
необлагаемых    налогом     на     прибыль
организаций (согласно перечня,  указанного
в таблице  N  9)  +  статьи  расходов,  не
учитываемых   в    целях    налогобложения
(согласно перечня, указанного в таблице  N
10,11)*20%                               

4. Определение показателя по строке 10.2.1.1.3 "НДС"

Планирование платежей по налогу на добавленную стоимость производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 30.12.2002 N ЗР-491-Н "О налоге на добавленную стоимость". Объектом обложения НДС считается вся стоимость (оборот) всех осуществляемых плательщиками НДС на территории Армении сделок (операций), а именно:
1) поставка товаров;
2) оказание услуг (в т.ч. аренда товаров и недвижимого имущества);
3) безвозмездное (с частичной оплатой) потребление, - безвозмездное предоставление товаров, оказание услуг, либо поставка товаров (оказание услуг) по ценам, значительно ниже обычно применяемых для данных сделок (операций), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
4) ввоз товаров в таможенном режиме "ввоз товаров для свободного обращения", за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Отчетным периодом для уплаты НДС считается квартал. Для лиц, выручка которых в предыдущем календарном году превысила 60 млн. драмов (4), отчетным периодом считается месяц.

--------------------------------
(4) - 1000 армянских драмов = 86,2011 руб., курс, установленный ЦБ РФ с 02.11.10

 

ЗАО "ЮКЖД" в каждом отчетном периоде уплачивает в бюджет сумму НДС, исчисленную в отношении облагаемого оборота по облагаемым сделкам, из которой засчитывают (вычитают) суммы НДС, выделенные в налоговых счетах, выписанных поставщиками по приобретенным товарам и полученным услугам в том отчетном периоде, когда была произведена оплата.
При осуществлении сделок, облагаемых по ставке 0%, сумма НДС может зачитываться на основании письменного заявления налогоплательщика в счет прочих налоговых обязательств и (или) в условиях отсутствия налоговых обязательств, возвращаться или зачитываться в счет прочих обязательств, если у налогоплательщика имеется дебетовое сальдо по НДС. В этом случае, зачету в счет прочих обязательств или возврату подлежит та часть дебетового сальдо НДС, которая не превышает 20% налогооблагаемого оборота сделок, облагаемых по ставке 0%.
Для подтверждения суммы НДС, подлежащей зачету в счет других налоговых обязательств или возврату, изъятой таможенными органами при ввозе на территорию Республики Армения, представляет следующие документы:
- заявление налогоплательщика;
- налоговые счета поставщиков (таможенные декларации ввоза товаров), документы, подтверждающие оплату, произведенную поставщикам за приобретения (банковские поручения, выписки с банковских счетов, расходные кассовые ордера).
Обследование Государственной налоговой службой РА с целью определения суммы, подлежащей зачету в счет других обязательств или возврату, проводится в течение 15 рабочих дней с момента получения заявления налогоплательщика и выносится решение о зачете или возврате.

Алгоритм прогнозного расчета сумм НДС

Таблица N 12


Планируемый показатель        

            Расчет показателя            

Сумма НДС, включаемая в строку       
10.2.1.1.3 "НДС"                     

(НДС;) = Выручка, облагаемая  по  20%  без
НДС  (строка   1.1+строка   1.2   Сводного
бюджета продаж, скорректированная на сумму
операций, необлагаемых НДС или  облагаемых
по ставке 0%)х20%+ Авансы  полученные (5)
(строка 8.6 Сводного  бюджета  расчетов  с
покупателями  и  прочими   дебиторами)   х
16,67%; - НДС, принятый к  зачету  (строка
17.5 Сводного бюджета НДС)               

--------------------------------
(5) В расчете учитываются суммы авансов,полученных под операции по реализации, подлежащие налогообложению НДС

 

5. Определение показателя по строке 10.2.1.1.5 "Налог на прибыль с дивидендов юридических лиц"

Планирование платежей по налогу на прибыль нерезидента производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 27.11.1997 N ЗР-155 "О налоге на прибыль" Доходами, полученными из армянских источников, являются: Доходы от предпринимательской деятельности, осуществленной нерезидентом на территории Республики Армения;
- Пассивные доходы нерезидента, полученные от резидента или нерезидента;
- Прочие доходы нерезидента, полученные на территории Армения.
Пассивными доходами считаются доходы, полученные нерезидентом исключительно от деятельности других лиц на территории Республики Армения путем вложения (предоставления) своего имущества или иных активов, а именно:
- дивиденды;
- проценты;
- роялти;
- доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в Армении;
- прирост стоимости имущества и иных активов, полученных от отчуждения находящегося в Республике Армения имущества и иных активов;
- прочие пассивные доходы.
Отчетным периодом для уплаты налога является календарный год.
Налоговая ставка: 5 % и 10% от суммы дохода в зависимости от вида дохода.

Порядок исчисления налога

Удержание (изъятие) налога на прибыль у источника осуществляется налоговым агентом с общей суммы, выплачиваемого нерезиденту дохода.

Порядок и сроки уплаты налога

Сумму налога, удержанную (изъятую), налоговый агент обязан не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты нерезиденту доходов уплатить в бюджет.

Алгоритм прогнозного расчета сумм НДС
Таблица N 13


Планируемый показатель        

            Расчет показателя            

Сумма налога, включаемая в строку    
10.2.1.1.5 Налог на прибыль с        
дивидендов юр.лиц                    

(Налог на прибыль с дивидендов юр. лиц) =
доходы, полученные нерезидентом          
исключительно от деятельности других лиц 
на территории Республики Армения путем   
вложения (предоставления) своего имущества
или иных активов (строка 20.3.2 выплаты  
акционерам) х 5%                          

 

Устранение двойного налогообложения

В соответствии с соглашением от 28 декабря 1996 года между правительством РФ и РА "Об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество" если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые, в соответствии с положениями настоящего Соглашения, могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, уплаченная в этом другом Государстве, подлежит вычету из налога, взимаемого с такого резидента в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.
Следует учитывать, что непосредственное действие этого соглашения ограничено Постановлением Правительства РА от 07.10.2004 N 1398-Н, в соответствии с которым Контрагент должен представить свидетельство-сертификат "О снижении ставки налога на доходы, исчисляемые из источников Армении или освобождение от налогообложения о резидентстве".
Свидетельство-сертификат установленного этим постановлением образца должен быть представлен до первого платежа. В случае непредставления или непризнания необходимых документов налоговой инспекцией РА, налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет РА соответствующий налог на прибыль.
Возврат этого налога Контрагенту, также осуществляется в порядке установленным Постановлением Правительства РА от 07.10.2004 N 1398-Н.
В соответствии со ст. 311 НК РФ:
1. Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
2. При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных настоящей главой.
3. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

6. Анализ налоговых обязательств ЗАО "ЮКЖД"

В целях проведения анализа финансовых потоков и определения показателя степени влияния налоговой системы Республики Армения на деятельность ЗАО "ЮКЖД" необходимо провести анализ налогового бремени ЗАО "ЮКЖД".
Для определения показателя степени влияния налоговой системы на деятельность хозяйствующего субъекта существует несколько методик.
Методика расчета налогового бремени, предложенная Департаментом налоговых реформ Минфина РФ, отражает соотношение всех уплачиваемых налогов и платежей во внебюджетные фонды к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации, увеличенную на сумму косвенных налогов (далее - уплаченные налоги к выручке с НДС).
Согласно Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@, налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) организаций.

Таблица N 14

Расчет налогового бремени по методике Департамента налоговых реформ Минфина РФ и ФНС России / Уплаченные налоги к выручке (с НДС)

тыс. руб.


Показатели   

Предшествующий 
период    

 Текущий 
период  

(+/-) текущий к
предшествующему

% текущий к   
предшествующему

Налоги            

 

 

 

 

Выручка (с НДС)   

 

 

 

 

Прочие доходы     

 

 

 

 

Значение показателя
налогового бремени
по методике Минфина

 

 

 

 

Значение показателя
налогового бремени
по методике ФНС   

 

 

 

 

 

Раскрытие существенных компонентов текущего налога на прибыль требует раскрытия причины расхождения между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью. МСФО 12 "Налог на прибыль" предусмотрен способ числовой сверки между текущим налогом на прибыль и бухгалтерской прибылью заключающийся в сверке между ставкой налога на прибыль (20%) и эффективной ставкой налога на прибыль (отношение суммы текущего налога на прибыль к прибыли до налогообложения).

Таблица N 15

Сравнение показателей для расчета налога на прибыль


Показатель           

     План     
Предшествующий
период    

План Текущий  
период     

 Отклонение 
(+увеличение;
-уменьшение)

Доходы от основной деятельности  

 

 

 

Расходы по основной деятельности 

 

 

 

Результат от прочих доходов и    
расходов                         

 

 

 

ПРИБЫЛЬ(УБЫТОК) ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Налоговая база для исчисления    
налога на прибыль                

 

 

 

Налоговая ставка по налогу на    
прибыль с учетом льгот           

 

 

 

Эффективная ставка по            
налогу на прибыль                

 

 

 

Текущий налог на прибыль         

 

 

 

 

Основными факторами, влияющими на налоговые обязательства ЗАО "ЮКЖД" являются.
Налог на прибыль
В соответствии с п. 9 ст. 2-1 Концессионного договора по передаче железнодорожной системы Республики Армения ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", созданному ОАО "РЖД" (далее - Концессионный договор) Концессионер обязан учесть концессионные активы (объекты железнодорожного транспорта, недвижимое и движимое имущество) на своем балансе и производить амортизационные отчисления с момента государственной регистрации недвижимого имущества.
С 2010 года принят закон о введении в РА МСФО и для отражения концессионной деятельности используется стандарт IFRIC - 12. В соответствии данным стандартом концессионные активы учитываются за балансом (соответствующие изменения в Концессионный договор внесены 30.04.2010). Результаты модернизации концессионных активов отражаются как нематериальные активы и амортизируются в соответствующем порядке.

НДС
Плательщики НДС засчитывают (вычитают) суммы НДС по приобретенным товарам и полученным услугам в том отчетном налоговом периоде, когда была произведена оплата. То есть для применения права на вычет сумм НДС необходимы документы, подтверждающие факт оплаты поставщику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Платежи на обязательное социальное страхование
Законодательством Республики Армения установлена регрессивная шкала размера социального платежа исходя из размера объекта исчисления, в частности, заработной платы работника.
Таким образом, повышение роста уровня заработной платы работников позволит снизить налоговую нагрузку в части платежей на обязательное социальное страхование.

Налог на имущество
Плательщиком налога на имущество считаются организации, созданные на территории Республики Армения, которым принадлежит на праве собственности, считающееся объектом налогообложение имущество.
При этом условиями Концессионного договора предусмотрено, что концессионные активы находятся в собственности Правительства Республики Армения, за исключением подвижного состава.
Таким образом, ЗАО "ЮКЖД" не является плательщиком налога на имущество в отношении концессионных активов, за исключением подвижного состава и вновь приобретенного в собственность недвижимого имущества и транспортных средств.

Налог на землю
Плательщиками земельного налога являются собственники земли, постоянные пользователи земли, являющейся государственной собственностью.
При этом условиями Концессионного договора предусмотрено, земельные участки предоставляются ЗАО "ЮКЖД" в безвозмездное пользование на срок равный сроку действия Концессионного соглашения.
Таким образом, ЗАО "ЮКЖД" не является плательщиком налога на землю в отношении земельных участков, переданных в безвозмездное пользование.

 

 

Приложение N 1


Налоги и элементы налогообложения Армении

                                                                                Налог на прибыль нерезидента                                                                                

       Облагаемая      
прибыль        

Доходами, полученными из      
армянских источников          
являются:                     
Доходы от предпринимательской 
деятельности, осуществленной  
нерезидентом на территории    
Республики Армения;           
Пассивные доходы нерезидента, 
полученные от резидента или   
нерезидента                   
Прочие доходы нерезидента,    
полученные на территории       
Армения Пассивными доходами   
считаются доходы, полученные  
нерезидентом исключительно от 
деятельности других лиц на    
территории Республики Армения 
путем вложения                
(предоставления) своего       
имущества или иных активов, а 
именно:                       
дивиденды                     
проценты                      
роялти                        
доход от сдачи в аренду       
имущества, находящегося в     
Армении                       
прирост стоимости имущества и 
иных активов, полученных от   
отчуждения находящегося в     
Республике Армения имущества  
и иных активов прочие         
пассивные доходы.             

Отчетным       
периодом для   
уплаты налога  
является       
календарный    
год.           

5 % 10% от суммы 
дохода           

Удержание (изъятие)  
налога на прибыль у  
источника            
осуществляется       
налоговым агентом с  
общей суммы          
выплачиваемого       
нерезиденту дохода   

Сумму налога      
удержанную        
(изъятую)         
налоговый агент   
обязан не позднее 
5-го числа        
месяца,           
следующего за     
месяцем выплаты   
нерезиденту       
доходов уплатить  
в бюджет          

В соответствии с Соглашением от 28 декабря 1996 года
между правительством РФ и РА "Об устранении двойного
налогообложения на доходы и имущество" если резидент
одного Договаривающегося Государства получает доход 
или владеет имуществом в другом Договаривающемся    
Государстве, которые, в соответствии с положениями  
настоящего Соглашения, могут облагаться налогом в   
другом Государстве, сумма налога на этот доход или  
имущество, уплаченная в этом другом Государстве,    
подлежит вычету из налога, взимаемого с такого      
резидента в связи с таким доходом или имуществом в  
первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, 
не будет превышать сумму налога первого Государства 
на такой доход или имущество, рассчитанного в       
соответствии с его налоговым законодательством и    
правилами. В соответствии со ст. 311 НК РФ:         
1. Доходы, полученные российской организацией от    
источников за пределами Российской Федерации,       
учитываются при определении ее налоговой базы.      
Указанные доходы учитываются в полном объеме с      
учетом расходов, произведенных как в Российской     
Федерации, так и за ее пределами.                   
2. При определении налоговой базы расходы,          
произведенные российской организацией в связи с     
получением доходов от источников за пределами       
Российской Федерации, вычитаются в порядке и        
размерах, установленных настоящей главой.           
3. Суммы налога, выплаченные в соответствии с       
законодательством иностранных государств российской 
организацией, засчитываются при уплате этой         
организацией налога в Российской Федерации. При этом
размер Засчитываемых сумм налогов, выплаченных за   
пределами Российской Федерации, не может превышать  
сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в
Российской Федерации.                               
Зачет производится при условии представления        
налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату
(удержание) налога за пределами Российской          
Федерации: для налогов, уплаченных самой            
организацией, - заверенного налоговым органом       
соответствующего иностранного государства, а для    
налогов, удержанных в соответствии с                
законодательством иностранных государств или        
международным договором налоговыми агентами, -      
подтверждения налогового агента.                    

 

                                                                                             НДС                                                                                             

 Объект налогообложения

        Налоговая база        

   Налоговый   
(отчетный)  
период    

 Налоговая ставка

  Порядок исчисления 
налога       

  Порядок и сроки 
уплаты налога  
(авансовых    
платежей)    

                  Налоговые льготы                  

Объектом обложения НДС 
считается вся стоимость
(оборот) всех          
осуществляемых         
плательщиками НДС на   
территории Армении     
сделок (операций), а   
именно:                
1) поставка товаров;   
2) оказание услуг (в   
т.ч. аренда товаров и  
недвижимого имущества);
3) безвозмездное (с    
частичной оплатой)     
потребление,           
безвозмездное          
предоставление товаров,
оказание услуг, либо   
поставка товаров       
(оказание услуг) по    
ценам, значительно ниже
обычно применяемых для 
данных сделок          
(операций), за         
исключением случаев,   
предусмотренных        
законодательством;     
4) ввоз товаров в      
таможенном режиме "ввоз
товаров для свободного 
обращения", за         
исключением случаев,   
предусмотренных        
законодательством.     
Местом поставки товаров
считается место        
нахождения товаров, с  
которого они фактически
поставляются. Товары в 
РА считаются           
поставленными, если    
они:                   
а) отгружены или       
доставлены покупателю  
на территории РА.;     
б) экспортированы из   
РА. Услуга считается   
оказанной в РА, если   
место оказания услуг   
находится на территории
РА.                    
Местом оказания        
транспортных услуг     
считается такое место, 
с которого начинается  
перевозка грузов,      
почты, пассажиров и    
багажа.                 

Налоговой базой признается    
оборот, облагаемый НДС и      
определяемый в следующем      
порядке:                      
1) поставка товаров и         
оказание услуг - их стоимость 
в денежном выражении без НДС, 
которую покупатель должен      
заплатить поставщику в        
качестве возмещения;          
2) импортируемые товары -     
сумма их таможенной           
стоимости;                    
3) при поставке товаров,      
оказании услуг по договору    
комиссии, поручения,          
агентского - посредническая   
плата (сбор, премия и иные    
аналогичные формы             
возмещения);                  
4) при безвозмездной поставке 
товаров, оказании услуг, а    
также в случае, когда для     
таких сделок к ним             
применяются цены, которые по  
сравнению с обычными          
существенно ниже их реальной  
стоимости налоговая база      
принимается в качестве        
облагаемого оборота для таких 
же или идентичных сделок в    
сопоставимых условиях, а при  
ее отсутствии - величина,     
принимаемая обычно в деловом  
обороте в качестве объекта    
налогообложения для           
идентичных сделок в           
сопоставимых условиях         
(реальная стоимость сделки);  
5) для сделок обмена          
налоговая база определяется в 
порядке, предусмотренном для  
сделок поставки товаров и     
оказания услуг;               
6) при отчуждении здания,     
сооружения - не менее         
стоимости, определяемой для   
них в установленном законе    
порядке с целью обложения     
налогом на имущество.         
Моментом определения          
налоговой базы является,      
когда имеет место один из     
нижеуказанных случаев:        
а) товары отгружены или       
доставлены покупателям или    
услуги оказаны заказчикам;    
б) в части сделок по поставке 
товаров, оказании услуг в     
рамках государственных        
закупок -момент оплаты;       
в) день осуществления         
налогооблагаемых операций по  
безвозмездному (с частичной   
оплатой) потреблению.         

Отчетным       
периодом для   
уплаты НДС     
считается      
каждый квартал.
Для лиц,       
выручка которых
в предыдущем   
календарном    
году превысила 
60 млн.        
драмов (6),    
отчетным       
периодом       
считается      
каждый месяц.  

1. 20% к         
облагаемому      
обороту товаров и
услуг. Сумма НДС 
в сумме оплаты   
товаров и услуг  
по полной        
стоимости        
(включая ставку в
размере 20%)     
определяется по  
расчетной ставке 
16,67%.          
2. Ставка 0%     
применяется в    
отношении        
облагаемого      
оборота:         
а) услуг по      
ремонту,         
переоборудованию 
транспортных     
средств,         
осуществляющих   
перевозки по     
международным    
маршрутам, а     
также услуг по   
обслуживанию     
перевозимых по   
международным    
маршрутам        
пассажиров,      
багажа, грузов,  
почты и услуг,   
оказываемых      
пассажирам в     
течение          
перевозки;       
б) услуг (в т.ч. 
агентских,       
посреднических), 
непосредственно  
связанных с      
услугами         
указанными в п.  
а.;              
в) услуг, место  
оказания которых 
не находится на  
внутренней       
территории       
Армении (7);     
г) транзитных    
перевозок        
иностранных      
грузов через     
территорию       
республики.      

Плательщики НДС в    
отчетном периоде     
уплачивают в бюджет  
сумму НДС,           
исчисленную в        
отношении облагаемого
оборота по облагаемым
сделкам, из которой  
засчитывают          
(вычитают) суммы НДС,
выделенные в         
налоговых счетах,    
выписанных           
поставщиками по      
приобретенным товарам
и полученным услугам 
в том отчетном       
периоде, когда была  
произведена оплата. В
отчетный период      
разница сумм НДС,    
подлежащих зачету    
(превышающая сумма), 
возникающая из сумм  
НДС, рассчитанных к  
налогооблагаемому    
обороту, зачитывается
плательщиками в счет 
сумм НДС, подлежащих 
уплате в бюджет в    
последующие отчетные 
периоды. При         
осуществлении сделок,
облагаемых по ставке 
0%, сумма НДС может  
зачитываться на      
основании письменного
заявления            
налогоплательщика в  
счет прочих налоговых
обязательств и (или) 
в условиях отсутствия
налоговых            
обязательств,        
возвращаться или     
зачитываться в счет  
прочих обязательств, 
если у               
налогоплательщика    
имеется дебетовое    
сальдо по НДС. В этом
случае, зачету в счет
прочих обязательств  
или возврату подлежит
та часть дебетового  
сальдо НДС, которая  
не превышает 20%     
налогооблагаемого    
оборота сделок,      
облагаемых по ставке 
0%.                  

Платежи в         
государственный   
бюджет            
исчисленных сумм  
НДС производятся  
до 20-го числа    
(включительно)    
месяца,           
следующего за     
отчетным          
периодом.         
При импорте       
товаров, по       
общему правилу,   
НДС уплачивается  
в течение 10 дней 
со дня ввоза.     
Авансовые платежи 
не предусмотрены. 

Для деятельности в сфере железнодорожного транспорта
налоговые льготы отсутствуют.                        

--------------------------------
(6) - 1000 армянских драмов = 73,2810 руб., курс, установленный ЦБ РФ с 01.04.10
(7) - Местом оказания транспортных услуг считается такое место, с которого начинается перевозка грузов, почты, пассажиров и багажа. Место оказания услуг по перевозкам грузов, почты, пассажиров и багажа по начинающимся на территории Армении и непрерываемым маршрутам, оформленным по единой международной документации, не находится на территории Армении.

 

                                                                                      Налог на прибыль                                                        

Облагаемая прибыль (8),
получаемая на          
территории Армении и за
ее пределами. При      
определении объекта    
налогообложения учет   
доходов и расходов     
осуществляется по      
методу начисления.     

Под налоговой базой           
понимается облагаемая         
прибыль. Облагаемая прибыль - 
это положительная разница     
между валовым доходом (9)     
налогоплательщика и           
вычетами (10)                 

Отчетным       
периодом для   
уплаты налога  
является       
календарный    
год.           

Сумма налога на  
прибыль в        
отношении        
облагаемой       
прибыли           
исчисляется по   
ставке 20%.      
Минимальный      
налог (11) на    
прибыль          
уплачивается по  
ставке 1%.       

Сумма налога         
определяется исходя  
из налоговой базы по 
итогам каждого года  
и, соответствующей ей
ставки налога.       

Налогоплательщик 
уплачивает в     
бюджет сумму     
налога до 25     
апреля           
(включительно)   
года, следующего 
за отчетным. В   
течение года     
производятся     
ежемесячные      
авансовые платежи
в размере 1/16   
фактической суммы
налога на прибыль
за предшествующий
год не позднее 25
числа данного    
месяца. До       
исчисления       
фактической суммы
налога на прибыль
за предшествующий
год              
налогоплательщик 
каждый раз       
производит       
авансовые платежи
в размере не     
менее, чем       
последний в      
предшествующем   
году авансовый   
платеж. После    
того, как стали  
известными       
фактические суммы
налога за        
предыдущий год,  
во время первого 
авансового       
взноса,          
следующего за    
представлением   
расчета по налогу
на прибыль,      
производится     
уточнение сумм   
авансовых        
платежей,        
произведенных в  
течение данного  
года до          
представления    
расчета, по      
нарастающему с   
начала года      
итогу.           

Для деятельности       
в сфере железнодорожного
транспорта налоговые   
льготы отсутствуют.    

--------------------------------
(8) - Облагаемая прибыль - это положительная разница между валовым доходом налогоплательщика и вычетами, установленными Законом "О налоге на прибыль".
(9) - Валовой доход - это общая сумма всех доходов налогоплательщика в отчетном году, независимо от источников их получения.
(10) - Под вычетами понимаются необходимые и подтвержденные документами расходы, потери и иные вычеты.
(11) - Минимальный налог на прибыль исчисляется в отношении разницы между доходом (который не включает косвенные налоги, уплаченные за получение указанных доходов), исчисленным по методу начисления от реализации товаров (за исключением основных средств, а также ценных бумаг и фондовых товаров), продукции и оказания услуг в течение предыдущего месяца, и амортизационных отчислений, рассчитанных по основным средствам, в части не превышающей 50% этого дохода в том же периоде.

 

                                                                                     Налог на имущество                                                              

Объектом                
налогообложения        
признаются здания и    
строения, а также      
транспортные средства. 
Плательщиком налога на 
имущество считаются    
организации, созданные 
на территории РА,      
которым принадлежит на 
праве собственности,   
считающееся объектом   
налогообложение        
имущество.             

Налогооблагаемой базой        
строений считается            
кадастровая стоимость. Оценка 
(переоценка) строений         
производится раз в три года   
органом, ведущим кадастр      
недвижимого имущества, по     
данным, учтенным по состоянию 
на 1 июля года оценки.        
Налогооблагаемой базой        
транспортного средства        
является мощность тягового    
двигателя (в л.с. или КВатт)  

Отчетным        
периодом       
является       
квартал        
отчетного года.

Налоговая ставка 
по налогу на     
имущество для    
строений         
общественного и  
производственного
назначения - 0,3 
%                
налогооблагаемой 
базы. Для        
транспортных     
средств от 200   
драмов до 500    
драмов за 1 л.с, 
а также          
дополнительно    
1000 драмов за   
каждую л.с,      
превышающую 150  
л.с, для         
автобусов и      
грузовых         
автомобилей от   
100 о 200 драмов 
за каждую л.с.   

Плательщики налога на
имущество            
представляют         
квартальные отчеты по
налогу на имущество  
до 25-го числа       
месяца, следующего за
отчетным кварталом.  

Налогоплательщик
уплачивает суммы
исчисленного    
налога в        
соответствующий 
бюджет каждый   
квартал - до 1-го
числа второго   
месяца,         
следующего за   
отчетным        
кварталом       
включительно.   
Авансовые платежи
не предусмотрены.

Линейные инженерно-транспортные
сооружения, если за пользование
ими не взимается плата,        
Строения историко-культурного  
значения, являющиеся в         
установленном порядке          
гос. собственностью.           

 

                                                                         Налог на землю                                                                 

 

Объектом               
налогообложения        
признаются земля       
сельскохозяйственного и
несельскохозяйственного
назначения.            
Плательщиками          
земельного налога      
являются собственники  
земли, постоянные      
пользователи земли,    
являющейся             
государственной        
собственностью.        

Налоговая база для земель     
несельскохозяйственного       
назначения определяется как   
стоимость земли по            
кадастровой оценке.           

Отчетным  
периодом  
является  
календарный
год.      

Ставки налога    
устанавливаются  
по отношению к   
стоимости         
кадастровой      
оценки данного   
вида почвы       
соответствующих  
поясов           
кадастрового     
районирования в  
следующих        
размерах:        
- в населенных   
пунктах - 1%;    
- вне населенных 
пунктов - 05,%.  

Обязательство по     
налогу возникает с 1-
го числа месяца,     
следующего за месяцем
возникновения права  
собственности или    
постоянного          
пользования в        
отношении            
считающегося         
налогооблагаемым     
объектом земельного  
участка или его      
части. Организации   
исчисляют налог      
самостоятельно и до 1
сентября             
(включительно)       
данного года         
представляют расчеты 
по налогу на землю по
форме, утвержденной  
налоговым органом.   

Годовые суммы   
налога          
организации     
уплачивают в    
соответствующ ий
бюджет          
ежеквартально до
25-го числа     
(включительно)  
месяца,         
следующего за   
данным кварталом.
Авансовые платежи
не предусмотрены.

Для деятельности       
в сфере железнодорожного
транспорта налоговые   
льготы отсутствуют.    

 

                                                  Платежи на обязательное социальное страхование                                                    

Объектами исчисления   
социальных платежей    
являются:              
а) средства,           
направляемые           
работодателями на      
оплату труда, и        
приравненные к ним     
доходы;                
б) заработная плата и  
приравненные к ней     
доходы физических лиц, 
выполняющих работу по  
найму.                 

Средства, направляемые на  
оплату труда, и приравненные
к ним доходы.              

Отчетным
периодом
является
месяц.  

1. До 20 000     
драмов - размер  
социального      
платежа - 7 000  
драмов;          
2. от 20 000 до  
100 000 драмов - 
7 000 драмов плюс
15% от суммы,    
превышающей 20   
000 драмов;      
3. свыше 100 000 
драмов плюс 5% от
суммы,           
превышающей 100  
000 драмов.      
Наемные работники
производят       
социальные       
платежи в размере
3% от заработной 
платы и          
приравненных к   
ней доходов.     

Работодатели         
ежемесячно исчисляют 
социальные платежи,  
за их счет исчисляют 
и уплачивают наемным 
работникам пособия,  
затем разницу        
перечисляют в бюджет.
Уменьшение в размере 
сумм страховых       
пособий, фактически  
уплаченных в каждом  
месяце (но не более  
чем сумма социальных 
платежей, исчисленных
за данный месяц),    
производится 20-го   
числа следующего     
месяца.              

Социальные      
платежи         
уплачиваются в  
бюджет до 20-го 
числа           
(включительно)  
следующего      
месяца. Авансовые
платежи не      
предусмотрены.  

Для деятельности        
в сфере железнодорожного
транспорта налоговые    
льготы отсутствуют.