Распоряжение ОАО РЖД от 08.02.2010 N 264Р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. N 264р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОАО "РЖД" НА 2010 ГОД

С целью оптимизации и улучшения условий труда и отдыха работников локомотивных бригад:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по улучшению использования рабочего времени локомотивных бригад на сети железных дорог ОАО "РЖД".
2. Вице-президентам Воротилкину А.В., Лемешко В.Г., начальникам департаментов, дирекций и железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

 

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 февраля 2010 г. N 264р

МЕРОПРИЯТИЯ
по улучшению использования рабочего времени локомотивных
бригад и снижению часов сверхурочной работы по сети
железных дорог ОАО "РЖД" на 2010 год


п/п

Наименование мероприятий         

  Срок    
исполнения

Ответственный
за исполнение

 1

            2                    

   3      

    4       

1.

Подвести итоги выполнения        
│"Мероприятий по улучшению        
использования рабочего времени   
локомотивных бригад на сети      
железных дорог ОАО "РЖД",        
утвержденных распоряжением ОАО   
"РЖД" от 13.02.2009 г. N 292р.   

 Февраль  
2010 г.  

ЦКИ, ЦД, ЦТ,
ЦКАДР, ЦУВС,
ЦДРВ, ЦДРП, 
ЦЛП, ЦЧУ,ГВЦ,
ОАО "НИИАС",
ИКТБ ЦКИ,  
ЗАО     
"ИНФОКОМ", 
Н железных  
дорог    

2.

Рассмотреть утвержденные планы   
железных дорог:                  
- содержания локомотивных бригад 
утвержденных в ЦЭУБ,             
представленными дирекциями по    
управлению перевозками и штатным 
расписаниям локомотивных депо;   
- подготовки машинистов и        
помощников машинистов в          
соответствии с потребностями     
обеспечения перевозок.           

 Февраль  
2010 г.  

ЦТ, ЦД, ЦЭУБ,
ЦКАДР,      
Н, Д, Т     
железных    
дорог       

3.

Предусмотреть в положениях       
о премировании работников,       
разрабатываемых на основе        
Рекомендаций по организации      
премирования работников филиалов 
ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД"
от 28.12.09 г. N 2694р)          
механизм мотивации труда         
работников причастных к          
эффективному использованию       
локомотивных бригад, направленный
на соблюдение и контроль за      
технологическими процессами,     
влияющими на рациональное        
использование рабочего времени   
локомотивных бригад.             

1-й квартал
2010 г.   

ЦТ, ЦД, ЦЗТ,
Н3-1,Т,Д    
железных    
дорог       

4.

С целью изучения и распространения
передового опыта в организации   
эксплуатационной работы,         
рационального использования      
рабочего времени и времени отдыха
локомотивных бригад провести     
сетевую школу с привлечением     
руководителей дирекций тяги и    
управления перевозками.           

2-й квартал
2010 г.   
3-СИБ,    
ГОРЬК     

ЦТ, ИД, ЦКАДР

5.

Провести анализ участков         
обслуживания локомотивных бригад 
на возможность работы на них "с  
оборота" (без отдыха в пункте    
оборота). Определить и установить
для каждого участка норматив     
отправления с пункта оборота и   
установить за ним контроль.      

1-й квартал
2010 г.   

Н,Д,Т       
железных    
дорог       

6.

Определить одно из               
эксплуатационных локомотивных депо
дороги для реализации пилотного  
проекта по организации работы    
локомотивных бригад грузового    
движения по "жестким" ниткам     
графика, не менее 40% от выдач   
суточного плана, с дальнейшим их 
увеличением.                     

До        
20.05.2010г

   ЦТ,ЦД    

7.

Для обеспечения правильного      
планирования локомотивных бригад и
разработки регламента            
взаимодействия между дирекциями  
тяги и управления движением в    
условиях проводимого             
реформирования, установления     
контроля за рациональным         
использованием рабочего времени, 
разработать единый порядок заказа
локомотивных бригад (на год,     
квартал, сутки).                 

4-й квартал
2010 г.   

ЦТ, ОЦВ, ЦЦ,
ЦЭУБ,       
ЗАО СКБ     
"Инфогранс",
ОАО "НИИАС" 

8.

Разработать на дорогах единый    
порядок использования локомотивной
бригады при ее нахождении на     
работе до отправления с поездом, в
зависимости от протяженности     
участка обслуживания и           
установленной участковой скорости,
в соответствии с требованиями    
п.4.2.5 коллективного договора.  

1 полугодие
2010 г.   

ЦД,ЦТ,      
Н, НЗД, НЗТ,
Д, Т железных
дорог       

9.

С целью оптимизации технологии   
обслуживания локомотивными       
бригадами поездного движения     
сортировочных станций Московского
узла, Санкт-Петербург-           
Сортировочный и Свердловск-      
Сортировочный, подготовить       
предложения по их изменению.     

4-й квартал
2010 г.   

ЦТ,ЦД,      
Н,Д,Т       
железных     
дорог       

10.

Продолжить работу по организации 
вождения пассажирских,           
передаточно-вывозных поездов,    
обслуживанию маневровых          
локомотивов и толкачей одним     
машинистом (без помощника        
машиниста).                      

В течение 
2010 г.   

ЦТ, ЦЛ,     
Н, Т железных
дорог       

11.

Установить единый порядок        
выделения локомотивов и          
локомотивных бригад в            
хозяйственное движение исходя из 
нормы локомотиво-часов, указанной
в смете путевых и ремонтных работ
на инфраструктуре. Внести данные 
нормативы в дорожные приказы о   
проведении ремонтных работ на 2010
год.                             

С 1       
квартала  
2010 г.   

ЦП, ЦДРП, ЦЭ,
ЦШ, ЦТ,     
Н железных  
дорог       

12.

Всем начальникам железных дорог, 
техническим службам и дирекциям  
провести анализ причин роста     
отказов технических средств и    
инфраструктуры, определить причины
с обеспечением сокращения их     
количества на 5% в соответствии с
разработанными в хозяйствах      
мерами.                          

В течение 
2010 г.   

ЦП, ЦДРП, ЦЭ,
ЦШ, ЦВ, ЦВР,
ЦД, ЦТ, ЦТР,
ЦКИ, ЦЧУ,   
ГВЦ, Н      
железных    
дорог       

13.

С целью возможности оперативной  
оценки уровня использования      
рабочего времени локомотивных    
бригад, разработать критерии     
оценки, характеризующие          
продолжительность времени        
работы и отдыха локомотивных     
бригад.                          

4-й квартал
2010 г.   

ЦТ, ПКБ ЦТ, 
ЗАО ОЦВ,    
ОАО "НИИАС" 

14.

Рассмотреть предложения          
структурных подразделений ОАО    
"РЖД" о необходимости изменений  
норм режима труда и отдыха       
локомотивных бригад, которые     
в рамках трудового               
законнодательства Российской     
Федерации могут быть реализованы в
нормативных документах ОАО "РЖД",
а также требуют внесения изменений
в Положение об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха,
условий труда отдельных категорий
работников железнодорожного      
транспорта, непосредственно      
связанных с движением поездов,   
утвержденное приказом МПС        
России от 5 марта 2004 года N 7. 

В течение 
2010 г.   

ЦТ, ЦД, ЦЗТ,
ЦЧУ, ЦЮ     

15.

Обеспечить безусловное выполнение
установленной технологии         
управления локомотивными бригадами
по следованию пассажиром и       
переотдыхам (телеграфное указание
от 10.08.2007 г. N ВЛ-8794).     

Постоянно 

НЗД, НЗТ, Д,
Т, ТЧ,ДС    
железных    
дорог        

16.

По результатам ежеквартального   
анализа использования рабочего   
времени локомотивных бригад      
приглашать для разбора на        
Центральной комиссии руководителей
дорог допустивших                
неудовлетворительное положение по
указанному вопросу.              

в течение 
2010 года 

ЦД,ЦТ,      
Центральная 
комиссия ОАО
"РЖД"       

17.

Проводить разбор по фактам       
допущенных нарушений с отнесением
ответственности за виновными в   
нарушениях структурными          
подразделениями:                 
- режима работы локомотивных     
бригад;                          
- установленных норм накладного  
времени локомотивных бригад:     
от явки до КП (от КП до сдачи);  
от КП до отправления (от прибытия
до КП).                          
- необоснованной отцепки         
локомотива от транзитных поездов и
их захода в депо, на ПТОЛ.       

Ежесуточно

НЗД, НЗТ, Т,
Д, В, ДЦУП  
ДС, ТЧЭ, ТЧР
железных    
дорог       

18.

Продолжить дальнейшее развитие   
тяжеловесного движения грузовых  
поездов весом 6300 - 9000 тонн,  
соединенных в период             
предоставления "окон" по ремонту 
инфраструктуры.                  

В течение 
2010 года 

ЦТ, ЦД, ЦВ, 
ЦП, ЦШ, ЦЭ, 
Н           
железных    
дорог       

19.

Осуществлять постоянный контроль 
за своевременной отменой         
предупреждений по ограничению    
скорости движения поездов на     
лимитирующих перегонах, влияющих 
на снижение веса поезда и        
участковую скорость. Обеспечить  
отмену предупреждений на смежных 
перегонах при производстве       
ремонтных работ по соседнему пути.

Постоянно 

ЦП, ЦДРП    
Н, П, НОД,  
ДЦУП        
железных    
дорог       

20.

Внедрить комплекс                
автоматизированных систем сменно-
суточного и текущего планирования
и управления локомотивными       
бригадами на выделенном          
полигоне (согласно распоряжению  
от 30.12.2009г. N 2735р).        

2010 г.   

ЦД, ЦТ, ЦКИ 
ОАО НИИАС,  
ЗАО "ОЦВ",  
Н железных  
дорог       

21.

Разработать предложения по       
взаимной интеграции АСУТ и АСОУП с
целью определения приоритетного  
источника информации по          
локомотивам и локомотивным       
бригадам и установкой сквозных   
барьерных функций, исключающих   
планирование и выдачу локомотивной
бригады в поездку с нарушениями  
режима труда и отдыха.           

2010 г.   

ЦКИ, ПКТБ   
ЦКИ,        
ЗАО "ОЦВ"   

22.

Разработать предложения по       
взаимной интеграции АСУТ и АСУ   
Дирекции управления движением (АСУ
СТ, СИГНАЛ-Л, СИГНАЛ-БРИГ) по    
суточному и оперативному заказу  
локомотивных бригад с применением
ЭЦП.                             

1-й квартал
2010 г.   

ЦТ, ЦД, ЦКИ,
ЗАО "ОЦВ",  
ОАО "НИИАС" 

23.

Разработать предложения по       
взаимной интеграции систем АСУТ, 
ЕК АСУТР и ИОММ по               
автоматизированному формированию 
маршрута машиниста.              

2 квартал 
2010 г.   

ЦТ, ЦКИ,    
ЗАО "ОЦВ",  
ООО "ОЦРВ"  

24.

Обеспечить ежесуточный контроль  
использования рабочего времени и 
времени отдыха локомотивных      
бригад, по данным форм УТ0-5ВЦ,  
УТО-6ВЦ, с ведением факторного   
анализа причин нерационального их
использования.                   

Постоянно 

Т, Д, ТЧЭ   
железных     
дорог       

25.

Разработать единую методику      
всесторонней экономической оценки
потерь (вагоно-часов, локомотиво-
часов, бригадо-часов) от случаев 
нарушения безопасности движения, 
отказов технических средств и    
отнесения их на виновных         
работников дирекций.             

До        
01.07.2010
г.        

ЦТ, ЦД, ЦКИ,
ОАО "НИИAC" 

26.

Приступить к формированию отчета 
формы УТО-5ВЦ с разделением его  
показателей по видам движения с  
отчета за январь 2010 г.         

С февраля 
2010 г.   

ГВЦ, ЦКИ, ЦЧУ

27.

Разработать методологию          
формирования показателя по       
выполненной тонно-километровой   
работе на одну локомотивную      
бригаду.                         

1 полугодие
2010 г.   

ЦТ, ЦД, ЦЗТ,
ЦЧУ         

28.

Разработать технологию           
автоматизированного учета часов  
непроизводительных потерь в      
организации труда и отдыха       
локомотивных бригад с отнесением 
на виновных работников дирекций  
"часов работы более установленного
норматива":                      
- на участке обслуживания;       
- на станции при отправлении и/или
прибытии;                        
а также:                         
- часов отдыха более 75% и 100% в
пунктах оборота;                 
- часов и причин следования      
пассажиром.                      

В течение 
2010 г.   

ЦТ,ЦД,      
Н, НЗД, ДЦУП,
ДС, ТЧЭ     
железных    
дорог       

29.

На основании анализа исполненного
графика движения поездов         
установить нормы времени часов   
следования локомотивных бригад   
пассажирами на участках работы   
локомотивных бригад.             

1-й квартал
2010 г.   

Н,Д,Т       
железных    
дорог       

30.

Провести комплекс работ по       
развитию отчета ф. УТ0-6ВЦ:       
- разработать систему формирования
отчета с разделением его         
показателей по видам движения;   
- дополнить раздел "Отработано   
работниками локомотивных бригад, 
часов"                           
показателями "на локомотиве всего"
и "в том числе при одиночном     
следовании локомотива".          

В течение 
2010 г.   

ЦКИ, ЦЧУ, ЦТ,
ЦД, ГВЦ,    
ОАО "НИИАС" 

31.

Провести комплекс работ по       
развитию отчета ф. УТ0-5ВЦ:      
- дополнить 2 раздел отчета      
показателем "Случаи отдыха в     
пункте оборота свыше 75%         
отработанного времени" (для      
грузового вида движения);        
- выделить из грузового вида     
движения отдельно передаточное и 
вывозное.                        

В течение 
2010 г.   

ЦКИ, ЦЧУ, ЦТ,
ЦД, ГВЦ,    
ОАО "НИИАС" 

32.

На селекторных совещаниях        
заслушивать доклады руководителей
дирекций управления движением,   
тяги железных дорог по вопросам  
использования труда и отдыха     
работников локомотивных бригад.  

Ежедекадно

ЦЗ, ЦТ, ЦД, 
Д,Т       
железных    
дорог