С целью оптимизации и улучшения условий труда и отдыха работников локомотивных бригад:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по улучшению использования рабочего времени локомотивных бригад на сети железных дорог ОАО "РЖД".
2. Вице-президентам Воротилкину А.В., Лемешко В.Г., начальникам департаментов, дирекций и железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.
N п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подвести итоги выполнения
│"Мероприятий по улучшению использования рабочего времени
локомотивных бригад на сети железных дорог ОАО "РЖД",
утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2009 г. N 292р. | Февраль 2010 г. | ЦКИ, ЦД, ЦТ, ЦКАДР, ЦУВС,
ЦДРВ, ЦДРП, ЦЛП, ЦЧУ,ГВЦ,
ОАО "НИИАС", ИКТБ ЦКИ,
ЗАО "ИНФОКОМ",
Н железных дорог |
2. | Рассмотреть утвержденные планы
железных дорог: - содержания локомотивных бригад
утвержденных в ЦЭУБ, представленными дирекциями по
управлению перевозками и штатным расписаниям локомотивных депо;
- подготовки машинистов и помощников машинистов в
соответствии с потребностями обеспечения перевозок. | Февраль 2010 г. | ЦТ, ЦД, ЦЭУБ, ЦКАДР,
Н, Д, Т железных
дорог |
3. | Предусмотреть в положениях
о премировании работников, разрабатываемых на основе
Рекомендаций по организации премирования работников филиалов
ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.09 г. N 2694р)
механизм мотивации труда работников причастных к
эффективному использованию локомотивных бригад, направленный
на соблюдение и контроль за технологическими процессами,
влияющими на рациональное использование рабочего времени
локомотивных бригад. | 1-й квартал 2010 г. | ЦТ, ЦД, ЦЗТ, Н3-1,Т,Д
железных дорог |
4. | С целью изучения и распространения
передового опыта в организации эксплуатационной работы,
рационального использования рабочего времени и времени отдыха
локомотивных бригад провести сетевую школу с привлечением
руководителей дирекций тяги и управления перевозками. | 2-й квартал 2010 г.
3-СИБ, ГОРЬК | ЦТ, ИД, ЦКАДР |
5. | Провести анализ участков
обслуживания локомотивных бригад на возможность работы на них "с
оборота" (без отдыха в пункте оборота). Определить и установить
для каждого участка норматив отправления с пункта оборота и
установить за ним контроль. | 1-й квартал 2010 г. | Н,Д,Т железных
дорог |
6. | Определить одно из эксплуатационных локомотивных депо
дороги для реализации пилотного проекта по организации работы
локомотивных бригад грузового движения по "жестким" ниткам
графика, не менее 40% от выдач суточного плана, с дальнейшим их
увеличением. | До 20.05.2010г | ЦТ,ЦД |
7. | Для обеспечения правильного
планирования локомотивных бригад и разработки регламента
взаимодействия между дирекциями тяги и управления движением в
условиях проводимого реформирования, установления
контроля за рациональным использованием рабочего времени,
разработать единый порядок заказа локомотивных бригад (на год,
квартал, сутки). | 4-й квартал 2010 г. | ЦТ, ОЦВ, ЦЦ, ЦЭУБ,
ЗАО СКБ "Инфогранс",
ОАО "НИИАС" |
8. | Разработать на дорогах единый
порядок использования локомотивной бригады при ее нахождении на
работе до отправления с поездом, в зависимости от протяженности
участка обслуживания и установленной участковой скорости,
в соответствии с требованиями п.4.2.5 коллективного договора. | 1 полугодие 2010 г. | ЦД,ЦТ, Н, НЗД, НЗТ,
Д, Т железных дорог |
9. | С целью оптимизации технологии
обслуживания локомотивными бригадами поездного движения
сортировочных станций Московского узла, Санкт-Петербург-
Сортировочный и Свердловск- Сортировочный, подготовить
предложения по их изменению. | 4-й квартал 2010 г. | ЦТ,ЦД, Н,Д,Т
железных дорог |
10. | Продолжить работу по организации
вождения пассажирских, передаточно-вывозных поездов,
обслуживанию маневровых локомотивов и толкачей одним
машинистом (без помощника машиниста). | В течение 2010 г. | ЦТ, ЦЛ, Н, Т железных
дорог |
11. | Установить единый порядок
выделения локомотивов и локомотивных бригад в
хозяйственное движение исходя из нормы локомотиво-часов, указанной
в смете путевых и ремонтных работ на инфраструктуре. Внести данные
нормативы в дорожные приказы о проведении ремонтных работ на 2010
год. | С 1 квартала
2010 г. | ЦП, ЦДРП, ЦЭ, ЦШ, ЦТ,
Н железных дорог |
12. | Всем начальникам железных дорог,
техническим службам и дирекциям провести анализ причин роста
отказов технических средств и инфраструктуры, определить причины
с обеспечением сокращения их количества на 5% в соответствии с
разработанными в хозяйствах мерами. | В течение 2010 г. | ЦП, ЦДРП, ЦЭ, ЦШ, ЦВ, ЦВР,
ЦД, ЦТ, ЦТР, ЦКИ, ЦЧУ,
ГВЦ, Н железных
дорог |
13. | С целью возможности оперативной
оценки уровня использования рабочего времени локомотивных
бригад, разработать критерии оценки, характеризующие
продолжительность времени работы и отдыха локомотивных
бригад. | 4-й квартал 2010 г. | ЦТ, ПКБ ЦТ, ЗАО ОЦВ,
ОАО "НИИАС" |
14. | Рассмотреть предложения
структурных подразделений ОАО "РЖД" о необходимости изменений
норм режима труда и отдыха локомотивных бригад, которые
в рамках трудового законнодательства Российской
Федерации могут быть реализованы в нормативных документах ОАО "РЖД",
а также требуют внесения изменений в Положение об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий
работников железнодорожного транспорта, непосредственно
связанных с движением поездов, утвержденное приказом МПС
России от 5 марта 2004 года N 7. | В течение 2010 г. | ЦТ, ЦД, ЦЗТ, ЦЧУ, ЦЮ |
15. | Обеспечить безусловное выполнение
установленной технологии управления локомотивными бригадами
по следованию пассажиром и переотдыхам (телеграфное указание
от 10.08.2007 г. N ВЛ-8794). | Постоянно | НЗД, НЗТ, Д, Т, ТЧ,ДС
железных дорог |
16. | По результатам ежеквартального
анализа использования рабочего времени локомотивных бригад
приглашать для разбора на Центральной комиссии руководителей
дорог допустивших неудовлетворительное положение по
указанному вопросу. | в течение 2010 года | ЦД,ЦТ, Центральная
комиссия ОАО "РЖД" |
17. | Проводить разбор по фактам
допущенных нарушений с отнесением ответственности за виновными в
нарушениях структурными подразделениями:
- режима работы локомотивных бригад;
- установленных норм накладного времени локомотивных бригад:
от явки до КП (от КП до сдачи); от КП до отправления (от прибытия
до КП). - необоснованной отцепки
локомотива от транзитных поездов и их захода в депо, на ПТОЛ. | Ежесуточно | НЗД, НЗТ, Т, Д, В, ДЦУП
ДС, ТЧЭ, ТЧР железных
дорог |
18. | Продолжить дальнейшее развитие
тяжеловесного движения грузовых поездов весом 6300 - 9000 тонн,
соединенных в период предоставления "окон" по ремонту
инфраструктуры. | В течение 2010 года | ЦТ, ЦД, ЦВ, ЦП, ЦШ, ЦЭ,
Н железных
дорог |
19. | Осуществлять постоянный контроль
за своевременной отменой предупреждений по ограничению
скорости движения поездов на лимитирующих перегонах, влияющих
на снижение веса поезда и участковую скорость. Обеспечить
отмену предупреждений на смежных перегонах при производстве
ремонтных работ по соседнему пути. | Постоянно | ЦП, ЦДРП Н, П, НОД,
ДЦУП железных
дорог |
20. | Внедрить комплекс автоматизированных систем сменно-
суточного и текущего планирования и управления локомотивными
бригадами на выделенном полигоне (согласно распоряжению
от 30.12.2009г. N 2735р). | 2010 г. | ЦД, ЦТ, ЦКИ ОАО НИИАС,
ЗАО "ОЦВ", Н железных
дорог |
21. | Разработать предложения по
взаимной интеграции АСУТ и АСОУП с целью определения приоритетного
источника информации по локомотивам и локомотивным
бригадам и установкой сквозных барьерных функций, исключающих
планирование и выдачу локомотивной бригады в поездку с нарушениями
режима труда и отдыха. | 2010 г. | ЦКИ, ПКТБ ЦКИ,
ЗАО "ОЦВ" |
22. | Разработать предложения по
взаимной интеграции АСУТ и АСУ Дирекции управления движением (АСУ
СТ, СИГНАЛ-Л, СИГНАЛ-БРИГ) по суточному и оперативному заказу
локомотивных бригад с применением ЭЦП. | 1-й квартал 2010 г. | ЦТ, ЦД, ЦКИ, ЗАО "ОЦВ",
ОАО "НИИАС" |
23. | Разработать предложения по
взаимной интеграции систем АСУТ, ЕК АСУТР и ИОММ по
автоматизированному формированию маршрута машиниста. | 2 квартал 2010 г. | ЦТ, ЦКИ, ЗАО "ОЦВ",
ООО "ОЦРВ" |
24. | Обеспечить ежесуточный контроль
использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных
бригад, по данным форм УТ0-5ВЦ, УТО-6ВЦ, с ведением факторного
анализа причин нерационального их использования. | Постоянно | Т, Д, ТЧЭ железных
дорог |
25. | Разработать единую методику
всесторонней экономической оценки потерь (вагоно-часов, локомотиво-
часов, бригадо-часов) от случаев нарушения безопасности движения,
отказов технических средств и отнесения их на виновных
работников дирекций. | До 01.07.2010
г. | ЦТ, ЦД, ЦКИ, ОАО "НИИAC" |
26. | Приступить к формированию отчета
формы УТО-5ВЦ с разделением его показателей по видам движения с
отчета за январь 2010 г. | С февраля 2010 г. | ГВЦ, ЦКИ, ЦЧУ |
27. | Разработать методологию
формирования показателя по выполненной тонно-километровой
работе на одну локомотивную бригаду. | 1 полугодие 2010 г. | ЦТ, ЦД, ЦЗТ, ЦЧУ |
28. | Разработать технологию
автоматизированного учета часов непроизводительных потерь в
организации труда и отдыха локомотивных бригад с отнесением
на виновных работников дирекций "часов работы более установленного
норматива": - на участке обслуживания;
- на станции при отправлении и/или прибытии;
а также: - часов отдыха более 75% и 100% в
пунктах оборота; - часов и причин следования
пассажиром. | В течение 2010 г. | ЦТ,ЦД, Н, НЗД, ДЦУП,
ДС, ТЧЭ железных
дорог |
29. | На основании анализа исполненного
графика движения поездов установить нормы времени часов
следования локомотивных бригад пассажирами на участках работы
локомотивных бригад. | 1-й квартал 2010 г. | Н,Д,Т железных
дорог |
30. | Провести комплекс работ по
развитию отчета ф. УТ0-6ВЦ: - разработать систему формирования
отчета с разделением его показателей по видам движения;
- дополнить раздел "Отработано работниками локомотивных бригад,
часов" показателями "на локомотиве всего"
и "в том числе при одиночном следовании локомотива". | В течение 2010 г. | ЦКИ, ЦЧУ, ЦТ, ЦД, ГВЦ,
ОАО "НИИАС" |
31. | Провести комплекс работ по
развитию отчета ф. УТ0-5ВЦ: - дополнить 2 раздел отчета
показателем "Случаи отдыха в пункте оборота свыше 75%
отработанного времени" (для грузового вида движения);
- выделить из грузового вида движения отдельно передаточное и
вывозное. | В течение 2010 г. | ЦКИ, ЦЧУ, ЦТ, ЦД, ГВЦ,
ОАО "НИИАС" |
32. | На селекторных совещаниях
заслушивать доклады руководителей дирекций управления движением,
тяги железных дорог по вопросам использования труда и отдыха
работников локомотивных бригад. | Ежедекадно | ЦЗ, ЦТ, ЦД, Д,Т
железных дорог |