Распоряжение ОАО РЖД от 25.02.2010 N 387р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. N 387р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АГРЕГАТА К102 (ПУЭ-К102-10)

В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий на железнодорожном агрегате К102 в соответствии с результатами проведенных испытаний и транспортных расчетов:
Утвердить и ввести в действие с 5 марта 2010 г. согласованное ФГУП "Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения" Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", железнодорожного агрегата транспортирования К102 (ПУЭ-К102-10)

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25.02.2010 г. N 387р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АГРЕГАТА К102 (ПУЭ-К102-10)

1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) разработано на основании расчетов и результатов ударных, динамических ходовых и тормозных испытаний железнодорожного агрегата К102 (далее - агрегата К102) для перевозок рамы агрегата авиатранспортирования К101 с 1-ой ступенью ракеты-носителя и устанавливает правила безопасной эксплуатации агрегата К102 на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД".
2. Агрегат К102 представляет собой 4-осный транспортер платформенного типа на тележках модели 18-100, рисунок 1, рама которого оборудована подвижной хребтовой балкой, имеющей систему поглощающих аппаратов. Основные технические характеристики агрегата К102 приведены в таблице 1.
3. Пропуск агрегата К102 в частично груженом - с порожней рамой агрегата авиатранспортирования К101 - ив груженом - с грузом, размещенным в раме агрегата авиатранспортирования К101 - состоянии по железным дорогам осуществляется в составе нерасцепляемого сцепа вагонов, рисунки 2 и 3, следующего в грузовых поездах с соблюдением требований инструкции по перевозке негабаритных грузов ДЧ-1835 и других нормативных актов, регулирующих условия перевозок грузов железнодорожным транспортом.
4. Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в частично груженом и груженом состоянии формируется по схеме: один или несколько вагонов сопровождения для охраны и специалистов грузоотправителя - вагон прикрытия (4-осная платформа) - агрегат К102 - вагон прикрытия.
Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в частично груженом состоянии при формировании грузовых поездов включается в последнюю четверть состава поезда, следует с персоналом сопровождения, размещаемым в одном или нескольких вагонах сопровождения. Не допускается включение агрегата К102 в частично груженом состоянии в поезда тяжеловесные, длинносоставные и следующие с подталкиванием.
Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в груженом состоянии следует в составе специального грузового поезда с персоналом сопровождения, размещаемым в одном или нескольких вагонах сопровождения.
5. Проследование грузовых поездов, включая специальные грузовые поезда, с агрегатом К102 осуществляется в соответствии с установленным порядком по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
6. Агрегат К102 в частично груженом и в груженом состоянии следует как негабаритный с индексом негабаритности Н3400.
7. Агрегат К102 эксплуатируется с композиционными тормозными колодками. При регулировании тормозов рукоятку переключателя грузовых режимов воздухораспределителя на агрегате К102 следует устанавливать в положение "средний режим" независимо от загрузки агрегата.
Расчетное тормозное нажатие на ось при композиционных колодках в пересчете на чугунные колодки на "среднем" режиме работы воздухораспределителя принимать равным 7,0 тс в соответствии с таблицей 3 пункт 7 "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" ЦТЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.
8. Перед отправлением агрегат К102 должен быть приведен в транспортное положение с последующим проведением проверки технического состояния агрегата и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования.
Подготовка агрегата К102 к перевозке должна быть выполнена специалистами грузоотправителя в соответствии с требованиями Технического описания и инструкции по эксплуатации агрегата К102. При этом разность выхода подвижной балки от лобового бруса с двух сторон агрегата должна быть не более 50 мм, рисунок 4.
Указанный параметр подлежит контролю со стороны персонала сопровождения в пути следования.
9. По результатам проверки технического состояния агрегата должен быть составлен акт по форме приложения 1 к настоящему Положению. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной "Отметки грузоотправителя" должна быть сделана запись: "Агрегат приведен в транспортное положение".
10. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность агрегата К102 к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
11. Маневры с агрегатом К102 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков.
Запрещается пропуск агрегата К102 в частично груженом и груженом состоянии через сортировочные горки без локомотивов и производство с ним маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.
12. Допускаемые скорости движения агрегата К102 в частично груженом и груженом состоянии устанавливаются:
- по прямым и кривым участкам пути в зависимости от конструкции верхнего строения по таблице 84 п.4 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 "Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта" (далее - Приложения 1);
- по прямому и боковому направлению стрелочных переводов - по таблице 85 того же Приложения как для грузовых вагонов с осевой нагрузкой не более 23,5 тс.
Агрегат К102 в порожнем состоянии (без рамы агрегата авиатранспортирования К101) допускается перевозить в составе грузовых поездов со скоростями, установленными для универсальных грузовых вагонов при движении в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам (за исключением сопряженных кривых, в том числе обратных кривых, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых, для которых допустимую скорость следует принимать согласно пункту 13 настоящих ПУЭ).
13. Допускаемые скорости движения агрегата К102 по сопряженным кривым, включая обратные кривые, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых устанавливаются:
13.1 в кривых радиусом менее 1500 м на 20% ниже по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 84 п.4 Приложения 1;
13.2 в кривых радиусом 1500 - 2999 м на 10% ниже по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 84 п.4 Приложения 1.

Таблица 1 - Технические характеристики агрегата К102

NN 
п.п.

    Наименование характеристики, параметр,   
размерность                 

   Показатель,  
величина    

  1

Индекс негабаритности агрегата в частично    
груженом и груженом режимах                  

    Н3400       

  2

Количество осей                              

       4        

  3

Тип тележек (модель)                         

    18-100      

  4

Длина по осям сцепления, мм                  

     27840      

  5

Длина несущей платформы, мм                  

     26500      

  6

Длина груза по крайним сечениям, мм          

     29075      

 

  7

Ширина несущей платформы:                    
- по продольным балкам, мм                   
- по выступающим элемента, мм                

 

     2960       
3279       

  8

База агрегата, мм                            

     20000      

  9

Масса тары                                   
(без агрегата авиатранспортирования К101),т  

 

     49,99      

 10

Масса брутто с агрегатом авиатранспортирования
К101 и изделием, т                           

     74,97      

 11

Статическая нагрузка от оси на рельсы        
(максимальная), тс                           

     20,0       

 12

Минимальные радиусы кривых, м, при проходе:  
- в сцепе                                    
участка сопряжения прямой и кривой           
S-образной кривой                            
- одиночным агрегатом круговой кривой        

 

     110        
160        
80        

 13

Автосцепное устройство                       

  Автосцепка    
СА-3 с        
кронштейнами  
и резино-     
металлическим 
поглощающим   
аппаратом     
типа Р-5П     

 14

Подвижная хребтовая балка                    

   Центральный  
амортизатор  
из трех    
поглощающих  
аппаратов  
73ZW110100-5-00Y2

 

Приложение 1
к ПУЭ-К102-10

                                     Утверждаю:
Начальник цеха ______________
наименование
_____________________________
предприятие грузоотправителя
_____________________________
Фамилия И. О.
_____________________________
"___"__________200 г. _______
подпись

АКТ
приведения агрегата К102 в транспортное положение, проверки его
технического состояния и пригодности к следованию
по железнодорожным путям общего пользования

1. При подготовке агрегата к перевозке выполнены следующие режимы
__________________________________________________________________
наименование выполненных режимов
__________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции по эксплуатации
__________________________________________________________________
2. Заключение о приведении агрегата в транспортное положение______
__________________________________________________________________
3. Заключение о проверке технического  состояния  агрегата  и  его
пригодности   к   следованию   по   железнодорожным  путям  общего
пользования по маршруту
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Для  технического  надзора  за  агрегатом  с  грузом   в   пути
следования назначен_______________________________________________
__________________________________________________________________
должность, фамилия и. и. ответственного лица

   Руководитель работ

   _________________________           _________________________
должность, фамилия и.о.                       подпись