ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. N 1465р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ "О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ "САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО "РЖД" И "ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН"

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию "О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "Сапсан" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 11 декабря 2009 N 2528р и "Временные технические требования к содержанию и эксплуатации сооружений, устройств и высокоскоростных электропоездов ЭВС "Сапсан", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 11 декабря 2009 N 2530р.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович

 

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 06.07.2010 N 1465Р

I. Изменения, которые вносятся в Инструкцию "О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "Сапсан" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД"

Пункт 1.5. Инструкции "О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "Сапсан" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) исключить.
Пункт 1.6. Инструкции изложить в следующей редакции: "На время включения ДСП режима скоростного и высокоскоростного движения на станциях должно автоматически выключаться воздействие устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) на схему перекрытия входных светофоров на запрещающее показание. При этом в случае срабатывания УКСПС, индикация на пульте управления ДСП и передача информационного сообщений машинисту при помощи речевого информатора или по поездной радиосвязи сохраняются. Порядок использования приборов УКСПС до момента их переустройства в соответствии с вышеизложенными требованиями должен быть определен начальником железной дороги и согласован с региональной дирекцией скоростного сообщения".
Абзац 1 пункта 2.4. Инструкции "О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "Сапсан" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) изложить в следующей редакции: "Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурными по станции выдачи предупреждений они были получены не позднее чем за 8 часов до начала действия. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно дежурными по станции, ограничивающими перегон. Дежурные по станции обязаны передать машинисту электропоезда "Сапсан" сообщение о непредвиденно возникших предупреждениях по радиосвязи при подходе поезда к станции до открытия входного сигнала с регистрацией сообщения в журнале диспетчерских распоряжений. Поездной диспетчер обязан контролировать своевременность и правильность выдачи непредвиденно возникших предупреждений через машиниста электропоезда "Сапсан" при его проходе по станциям. Отмена предупреждения, произошедшая во время следования поезда, производится регистрируемым приказом поездного диспетчера и передается машинисту по имеющимся видам радиосвязи лично поездным диспетчером".
Пункт 2.14. Инструкции изложить в следующей редакции: "Не менее чем за 20 минут до прохода электропоезда "Сапсан" все съемные подвижные единицы {ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные и путеизмерительные тележки) должны быть сняты с путей, а также с путей станции, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, и закреплены. Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода электропоезда "Сапсан" остается менее 30 минут".
Пункт 2.15. Инструкции изложить в следующей редакции: "На участках путей скоростных и высокоскоростных линий все работы, в том числе не требующие ограждения места работы сигналами остановки, а также осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов, примыкающих к высокоскоростным участкам пути, должны быть прекращены не менее чем за 20 минут до проследования электропоезда "Сапсан". Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны с пути и не менее чем за 10 минут до прохода электропоезда "Сапсан" все работники должны отойти на расстояние не менее чем 5 метров на скоростных и высокоскоростных участках от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Возобновление работ разрешается только после прохода поезда".
Пункт 2.16 Инструкции изложить в следующей редакции: "Работы на пути, расположенном рядом с тем, по которому ожидается проследование электропоезда "Сапсан" должны быть прекращены и работающие должны отойти на обочину этого пути на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса за 10 минут до его прохода.
Запрещается нахождение работников на междупутье при пропуске электропоездов "Сапсан" на перегонах на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне".
Пункт 2.19. Инструкции изложить в следующей редакции: "Если перед проходом электропоезда "Сапсан" будет нарушена нормальная работа устройств СЦБ, дежурный по станции должен немедленно доложить об этом поездному диспетчеру и машинисту электропоезда "Сапсан" и принять необходимые меры установленным порядком. Пропуск электропоездов "Сапсан" по главным путям станций, на которых устройства СЦБ выключены из действия с сохранением пользования сигналами, должен осуществляться в соответствии с требованиями "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ", утвержденной МПС России 31.12.1997 N ЦШ-530.
Пункт 3.1. Инструкции изложить в следующей редакции: "Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения от комплексной бортовой системы управления (далее - КБСУ) о нагреве одного из узлов колесно-редукторного блока:
- В случае выявления КБСУ нагрева одного из узлов колесно-редукторного блока ЭВС, независимо от показаний КТСМ, поезд автоматически останавливается, после чего неисправный узел осматривается бортинженером и локомотивной бригадой.
- По результатам осмотра машинист совместно с бортинженером принимает решение о возможности дальнейшего следования. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает машинист.
- В случае принятия решения о выводе с перегона поезда с нагретой буксой или при наличии признаков ее неисправности, скорость поезда не должна превышать 20 км/час, включая движение по стрелочным переводам станций. Движение должно осуществляться плавно, поезд принимается на станцию на главный путь, при его занятости - на один из боковых путей с минимально возможным отклонением по стрелочным переводам.
- В случае если после остановки поезда в результате осмотра буксы вагона определено разрушение буксы, исключающее вращение колесной нары, машинист должен обеспечить вывод поезда с перегона при условиях исключения вращения колесной пары, следования на станцию со скоростью не более 5 км/час под наблюдением помощника машиниста и исключения движения поездов по соседнему пути.
- При получении информации по речевому информатору или по поездной радиосвязи от ДСП (ДНЦ) о срабатывании устройств КТСМ машинист обязан произвести проверку нагрева буксы через КБСУ и если нагрев не подтвердился или нагрев соответствует рабочим параметрам буксы - продолжить движение;
- При получении информации по речевому информатору или по поездной радиосвязи от ДСП (ДНЦ) о срабатывании устройств контроля волочения КТСМ машинист обязан действовать в соответствие с пунктом 3.5. настоящей инструкции".
Пункт 3.3 Инструкции изложить в следующей редакции: "В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования поездной бригадой выполняются следующие действия:
Машинист ЭВС "Сапсан" обязан:
- Поставить в известность ДСП, ДНЦ, руководителей региональной дирекции скоростного сообщения и диспетчерскую службу ООО "Сименс" о случившемся. Руководители региональной дирекции скоростного сообщения и ООО "Сименс", по согласованию со старшим дорожным диспетчером, определяют дальнейшие действия по доставке пассажиров до пункта назначения;
- Оставаться на составе до устранения неисправности или прибытия руководителей региональной Дирекции скоростного сообщения, другой локомотивной бригады ЭВС "Сапсан".
Начальник поезда и проводники вагонов обязаны:
- Организовать комфортное пребывание пассажиров в поезде;
- По прибытии другого ЭВС "Сапсан" и (или) иного подвижного пассажирского состава обеспечить, пересадку пассажиров, при безусловном обеспечении безопасности жизни и здоровья, пересаживаемых с соблюдением всех необходимых требований охраны труда и техники безопасности".
Абзац 2 пункта 3.5. Инструкции изложить в следующей редакции:
"Порядок действия локомотивной бригады при срабатывании устройств контроля волочения и схода подвижного состава:
Извещение машинистов о срабатывании устройств УКСПС должно выполняться при помощи речевого информатора. При получении от речевого информатора или по поездной радиосвязи информации от ДСП (ДНЦ) о срабатывании УКСПС или устройств контроля волочения КТСМ машинист..." и далее по тексту.
Пункт 7.1. Инструкции изложить в следующей редакции: "Маневровая работа с вагонами и составами электропоездов "Сапсан" на путях депо производится по заявке мастера, выделяемого для работы с электропоездом "Сапсан" (далее - мастер электропоезда)" и далее по тексту".
Пункт 7.2. Инструкции изложить в следующей редакции: "Любые маневровые передвижения разрешается производить в соответствии с требованиями ПТЭ, ИДП, ИСИ, распоряжения ОАО "РЖД" от 31.03.2010 N 684р "Об утверждении Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Абзац 4 пункта 7.4. Инструкции изложить в следующей редакции: "Скорость проследования маневрового светофора с запрещающим показанием на деповских путях - не более 10 км/час, на станциях - по разрешению ДСП не более 20 км/час по всему приготовленному маршруту, ограниченному данным светофором, с обязательной остановкой у данного светофора".

II. Изменения, которые вносятся во "Временные технические требования к содержанию и эксплуатации сооружений, устройств и высокоскоростных электропоездов ЭВС "Сапсан"

Пункт 5.4. "Временных технических требований к содержанию и эксплуатации сооружений, устройств и высокоскоростных электропоездов ЭВС "Сапсан" (далее Требования) изложить в следующей редакции: "На время включения ДСП режима скоростного и высокоскоростного движения на станциях должно автоматически выключаться воздействие устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) на схему перекрытия входных светофоров на запрещающее показание. При этом в случае срабатывания УКСПС, индикация на пульте управления ДСП и передача информационного сообщения машинисту по речевому информатору сохраняются".
Пункт 10.2 (примечание 14) Требований изложить в редакции: "В настоящем разделе изложены положения, дополняющие требования инструкции ЦРБ-393 и расширяющие диапазон ее действия для скоростей движения 160-250 км/час применительно к электропоездам "Сапсан".
Пункт 10.2.1 Требований изложить в редакции: "Пропуск электропоезда "Сапсан" со скоростями движения свыше 200 км/ч должен осуществляться на свободный перегон".
Пункт 10.3 Требований изложить в редакции: "На участках путей скоростных и высокоскоростных линий все работы, в том числе не требующие ограждения места работы сигналами остановки, а также осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов, примыкающих к высокоскоростным участкам пути, должны быть прекращены не менее чем за 20 минут до проследования электропоезда "Сапсан". Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны с пути и не менее чем за 10 минут до прохода электропоезда "Сапсан" все работники должны отойти на расстояние не менее чем 5 метров на скоростных и высокоскоростных участках от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Возобновление работ разрешается только после прохода поезда.
Не менее чем за 20 минут до прохода электропоезда "Сапсан" все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные и путеизмерительные тележки) должны быть сняты с путей, а также с путей станции, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, и закреплены. Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода электропоезда "Сапсан" остается менее 30 минут".
Пункт 11.4.8. Требований изложить в редакции: "На планерном совещании по выполнению работ на высокоскоростной линии железной дороги руководитель структурного подразделения, выполняющего работы или его заместитель должен выдать руководителю работ уточненную выписку из графика движения высокоскоростных поездов по участкам планируемых работ и провести с ними специальное собеседование о мерах безопасности труда при производстве работ на высокоскоростной линии. Информация о собеседовании должна записываться в журнале планерных совещаний".
Пункт 11.5.1 Требований изложить в редакции: "Руководители работ должны иметь при себе уточненную выписку из расписания движения высокоскоростных поездов. Перед началом работ руководитель работ обязан проверить работоспособность средств связи, уточнить время проследования высокоскоростного поезда у дежурного по станции и сверить с ним часы. В случае изменения графика движения поездов "Сапсан" дежурный по станции обязан заблаговременно довести до руководителя работ информацию о его изменениях".
Пункт 11.5.7 Требований изложить в редакции: "Работы на мостах, в тоннелях, путепроводах, а также на подходах к ним, в районе пассажирских платформ, в негабаритных местах, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других устройств, следует планировать таким образом, чтобы после их завершения вывести работников на расстояние не менее чем 5 метров на скоростных и высокоскоростных участках от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд не позднее, чем за 20 минут до прохода электропоезда "Сапсан".