Распоряжение ОАО РЖД от 29.06.2010 N 1401р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. N 1401р

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ-ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД" В 2010 ГОДУ

В целях повышения качества обучения кадров рабочих профессий, выявления и поддержки, творчески работающих преподавателей, развития инновационного движения, профессиональной инициативы и новаторства в системе подготовки рабочих кадров ОАО "РЖД":
1. Провести в 2010 году смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО "РЖД".
2. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО "РЖД".
3. Начальнику Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала Тихоновой Г.А. обеспечить методическое сопровождение смотра-конкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО "РЖД".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления персоналом Васину Л.И.
5. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" "О проведении смотра-конкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО "РЖД" от 29 июня 2009 г. N 1357р.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
Д.С. Шаханов

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29.06.2010 г. N 1401р

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров железных дорог - филиалов ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотраконкурса профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО "РЖД" (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится ежегодно для выявления и распространения лучшего преподавательского опыта, поддержки творчески работающих преподавателей, внедрения инноваций в системе подготовки рабочих кадров, развития профессиональной инициативы и формирования привлекательного профессионального имиджа работников технических школ и учебных центров ОАО "РЖД".

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:
повышение качества профессиональной подготовки рабочих кадров на основе внедрения лучшего опыта преподавателей технических школ и учебных центров;
стимулирование профессионального развития и повышения мастерства преподавателей;
поддержка инновационных разработок и технологий в области преподавания;
внедрение знаний о новой технике и технологиях в компании.
2.2. Задачи конкурса:
выявление творчески работающих преподавателей, распространение и популяризация их опыта;
вовлечение широкого круга преподавателей в процесс внедрения инновационных методов обучения;
накопление банка данных о применении инновационных образовательных технологий и создание условий для их распространения.

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа в трех номинациях (Приложение N 1).
3.1.1. Первый этап конкурса проводится техническими школами и учебными центрами среди преподавателей, подавших заявку на участие в конкурсе (Приложение N 2).
3.1.2. Второй этап конкурса проводится Службами управления персоналом соответствующей железной дороги между победителями первого этапа конкурса.
3.1.3. Третий заключительный этап общесетевого конкурса (далее финал), проводится Департаментом управления персоналом ОАО "РЖД" и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала между победителями второго этапа конкурса.

4. Условия участия в конкурсе

4.1. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы: заявку (Приложение N 2), конкурсные материалы в печатном и электронном виде (в соответствии с Приложением N 1), формат представления конкурсных материалов должен строго соответствовать техническим требованиям (Приложение N 3, N 4).
4.2. В первом этапе конкурса принимают участие преподаватели технических школ и учебных центров, подавшие заявку на участие в конкурсе.
4.3. Во втором этапе конкурса принимают участие победители первого этапа.
4.4. Для участия во втором этапе в конкурсную комиссию представляются следующие документы: заверенная копия протокола заседания конкурсной комиссии первого этапа, конкурсные материалы в печатном и электронном виде.
4.5. В финале принимают участие победители второго этапа конкурса.
4.6. Для участия в финале участники представляют в конкурсную комиссию заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии второго этапа, конкурсные материалы в печатном и электронном виде, две рецензии (профилирующей технической службы, начальника или заместителя начальника технической школы/учебного центра).
4.7. Оценка работ участников на всех этапах конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки (Приложение N 5). Победитель определяется простым подсчетом баллов.
4.8. Материалы представленные на конкурс не возвращаются.
4.9. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничен.

5. Подведение итогов и награждение

5.1. Подведение итогов конкурса, определение победителей и представление их к поощрению на всех этапах осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия включает не менее 5 человек.
5.2. Результаты работы конкурсной комиссии на каждом этапе оформляются протоколом заседания (Приложение N 6).
5.3. На первом этапе подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией в составе начальника, заместителя начальника, представителей педагогического совета соответствующей технической школы и учебного центра. Состав конкурсной комиссии утверждается начальником Службы управления персоналом филиала ОАО "РЖД".
5.4. На втором этапе подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией в составе руководителей и специалистов железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". Состав конкурсной комиссии утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Победителям вручаются дипломы участников конкурса и памятные сувениры.
5.5. Подведение итогов финала осуществляет конкурсная комиссия в составе представителей Департамента управления персоналом ОАО "РЖД", Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала, членов президиума и руководителей секций Координационно-методического совета, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД".
5.6. Победителю финала в каждой номинации вручается диплом и денежная премия (или ценный подарок).
5.7. Призерам, занявшим второе и третье места, вручаются дипломы и памятные сувениры.
5.8. Каждому участнику финала вручается памятный сувенир и диплом участника конкурса с указанием номинации.
5.9. Результаты каждого этапа конкурса размещаются на сайте Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала.

6. Информационная поддержка конкурса

6.1. В целях широкого информационного освещения лучших педагогических практик, формирования привлекательного профессионального имиджа преподавателей технических школ и учебных центров материалы и итоги всех этапов конкурса публикуются в печатных изданиях ОАО "РЖД", а так же размещаются на корпоративном интернетпортале.

Приложение N 1

Номинации смотра-конкурса преподавателей технических школ и учебных центров ОАО "РЖД".

1. Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте.
В 2010 году конкурсные работы в данной номинации должны быть направлены на совершенствование системы контроля знаний учащихся технических школ и учебных центров.
В рамках номинации возможно представление работ по двум конкурсным заданиям:
1.1. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов".
Цель работы: продемонстрировать умение составлять тестовые вопросы и задания, умение адекватно определять уровень сложности тестовых заданий для разных категорий учащихся, умение работать с нормативными документами.
1.2. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по всем предметам в рамках темы номинации "Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте". Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, обеспечивающие качественные изменения успеваемости по предмету.
2. Внедрение инновационных методов обучения рабочих кадров ОАО "РЖД".
В 2010 году номинация направлена на выявление и распространение лучшего преподавательского опыта, внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.
В рамках номинации возможно представление работ по двум конкурсным заданиям:
2.1. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по предметам "Устройство и ремонт электровозов", "Управление и техническое обслуживание электровозов", "Управление тормозами, приборы безопасности", "ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов", обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам), помощник машиниста электровоза.
Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, позволяющие эффективно проводить занятия на тренажере машиниста по предметам "Устройство и ремонт электровозов", "Управление и техническое обслуживание электровозов", "Управление тормозами, приборы безопасности", "ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов", обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам).
2.2. Конкурсное задание для преподавателей технических школ и учебных центров по всем предметам в рамках темы номинации.
Цель работы: продемонстрировать внедрение современных форм обучения, обеспечивающих качественные изменения успеваемости по предмету, активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

3. Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО "РЖД".

В 2010 году номинация направлена на поддержку преподавателей, обеспечивающих быстрое и качественное внедрение знаний о технических инновациях компании в процесс подготовки рабочих кадров.
В рамках номинации принимаются конкурсные работы, содержащие данные о внедрении знаний о новой технике и технологиях применяемых на соответствующей железной дороге не ранее чем с 2008 года.
Цель работы: продемонстрировать качество и скорость создания методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.


 

 

Приложение N 2

ЗАЯВКА
на участие в смотре - конкурсе преподавателей ТШ и УЦ ОАО "РЖД" в 2010 году.

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год, месяц, день рождения_____________________________________________
3. Контакты:
Телефон: рабочий ______________; домашний _______________; e-mail _______
3. Место работы (Дорога, ТШ (УЦ), почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Профессиональное образование (полное наименование учебного заведения, специальности, год окончания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

5. Дополнительное профессиональное образование (полное наименование учебного заведения, специальности, год окончания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Преподаваемые дисциплины
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Стаж работы:
общий____________________________________________________________________
педагогический___________________________________________________________
в данном структурном образовательном подразделении
_________________________________________________________________________
8. Квалификационная категория____________________________________________
9. На конкурс предоставлены следующие материалы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата заполнения заявки:__________________________________________________
Подпись__________________________________________________________________
Подпись начальника структурного образовательного подразделения:__________
_________________________________________________________________________
(ФИО расшифровать)

МП


 

 

Приложение N 3

Технические требования к оформлению конкурсных материалов

На смотр-конкурс предоставляются материалы на электронном и бумажном носителях.
Представление конкурсных работ в печатном виде:
1. Титульный лист (Приложение 4)
2. Аннотация согласно указаниям разъяснительного письма.
3. Содержание.
4. Введение.
5. Основная часть.
6. Заключение.
7. Список использованных источников.
8. Приложения.
9. Рецензия профилирующей технической службы и начальника (заместителя начальника) технической школы, учебного центра.
Представление конкурсных работ в электронном виде:
- Конкурсная работа, оформляется с помощью текстового редактора Word и представляет собой текстовый файл: шрифт текста Times New Roman, размер - 14 пт, все поля 2 см, цвет - черный, для выделения использовать полужирное и курсивное начертание, межстрочный интервал одинарный;
- Графические объекты, используемые в тексте, должны быть приложены отдельными файлами, формата JPEG, TIFF.

 

 

Приложение N 4

 

ПРИМЕР

(Полное название образовательного учреждения)

Смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров филиалов ОАО "РЖД"

Номинация:"____________________________________"

 

(название работы)

                                                Информация об авторе:

                                                - Ф.И.О.
- Должность.

 

с правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен(а) и согласен(а).

            Дата                         Подпись

Разрешаю размещение своей работы в сборнике методических разработок, и на корпоративном портале.

            Дата                         Подпись

ГОРОД-2010

 

 

Приложение N 5

Оценочный лист к номинации "Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте"
Конкурсное задание N 1

Цель работы: продемонстрировать умение составлять тестовые вопросы и задания, умение адекватно определять уровень сложности тестовых заданий для разных категорий учащихся, умение работать с нормативными документами.

 

   ФИО эксперта  ___________________________________________________
ФИО участника ___________________________________________________

          Критерии          

         Степень проявленности критерия (баллы)         

Совершенн
о не  
проявлен

  Слабо 
проявлен

Проявлен, но
требуется 
конкретизация

Достаточно
проявлен 

Максимально
проявлен 

Содержательность -          
обязательная                
принадлежность к теме,      
разделу дисциплины, для     
которой составляется тест.  

    0   

    1   

      2     

     3    

     4    

Конкретность - четкая,      
короткая формулировка, ясное
изложение, требующее        
однозначного ответа,        
невозможность двойного      
трактования.                

    0   

    1   

      2     

     3    

     4    

Калибровка по сложности - в 
ходе апробации теста        
определяется мера трудности 
каждого задания. В тесте    
должны быть задания         
различной сложности.        

    0   

    1   

      2     

     3    

     4    

Использование различных     
типов тестовых заданий, в   
том числе ситуационных      
заданий.                    

    0   

    1   

      2     

     3    

     4    

Подпись эксперта
"___" __________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов - 16.

 

 

Оценочный лист к номинации "Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте"
Конкурсное задание N 2

Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, обеспечивающие качественные изменения успеваемости по предмету.

    ФИО эксперта  __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________

          Критерии          

            Степень проявленности критерия (баллы)            

Совершенно
не проявлен

  Слабо  
проявлен

 Проявлен, но
требуется  
конкретизация

Достаточно
проявлен 

 Максимально
проявлен  

Динамика успеваемости по    
предмету до и после         
внедрения авторской         
методической разработки.    

     0    

    1    

      2      

     3    

      4     

Актуальность и практическая 
значимость                  
методической разработки.    

     0    

    1    

      2      

     3    

      4     

Оригинальность/новизна      
представленного опыта.      

     0    

    1    

      2      

     3    

      4     

Дополнительные баллы:       
оформление конкурсных       
материалов.                 

     0    

   0,5   

      1      

    1,5   

      2     

Дополнительные баллы:       
наполненность и качество    
комплекта Учебно-           
методических материалов.    

     0    

   0,5   

      1      

    1,5   

      2     

Подпись эксперта
"___"_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов - 16.

 

 

Оценочный лист к номинации "Внедрение инновационных методов обучения рабочих ОАО "РЖД"
Конкурсное задание N 1

Цель работы: продемонстрировать авторские методические разработки, позволяющие эффективно проводить занятия на тренажере машиниста по предметам "Устройство и ремонт электровозов", "Управление и техническое обслуживание электровозов", "Управление тормозами, приборы безопасности", "ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов", обеспечивающих обучение на тренажерах машиниста по профессиям машинист электровоза (по классам).

    ФИО эксперта  __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________

         Критерии         

          Степень проявленности критерия (баллы)          

Совершенно
не   
проявлен

  Слабо 
проявлен

 Проявлен, но
требуется  
конкретизация

Достаточно
проявлен 

Максимально
проявлен 

Содержательность -        
обязательная принадлежность
к теме, разделу дисциплины,
для которой составляется  
методическая разработка.  

    0    

    1   

      2      

     3    

     4    

Конкретность - четкая     
формулировка задачи и     
указаний, ясное изложение,
требующее однозначность   
ответа, невозможность     
двойного трактования.     

    0    

    1   

      2      

     3    

     4    

Калибровка по сложности   
заданий - в ходе проведения
занятия определяется мера 
трудности каждого задания.
В методике должны быть    
задания различной         
сложности.                

    0    

    1   

      2      

     3    

     4    

Тиражируемость (возможность
распространения по сети)  
представленного опыта.    

    0    

    1   

      9      

     3    

     4    

Подпись эксперта
"___"_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов - 16.

 

 

Оценочный ЛИСТ к номинации "Внедрение инновационных методов обучения рабочих ОАО "РЖД"
Конкурсное задание N 2

Цель работы: продемонстрировать внедрение современных форм обучения, обеспечивающих качественные изменения успеваемости по предмету, активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

    ФИО эксперта  __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________

          Критерии          

           Степень проявленности критерия (баллы)          

Совершенно
не проявлен

  Слабо 
проявлен

Проявлен, но
требуется 
конкретизация

 Достаточно
проявлен 

Максимально
проявлен 

Динамика показателя         
успеваемости по предмету до 
и после внедрения           
современной формы обучения. 

     0    

    1   

      2     

     3     

     4    

Актуальность и практическая 
значимость методической     
разработки.                 

     0    

    1   

      2     

     3     

     4    

Тиражируемость (возможность 
распространения по сети)    
представленного опыта.      

     0    

    1   

      2     

     3     

     4    

Дополнительные баллы:       
оформление конкурсных       
материалов.                 

     0    

   0,5  

      1     

    1,5    

     2    

Дополнительные баллы:       
наполненность и качество    
комплекта Учебно-           
методических материалов.    

     0    

   0,5  

      1     

    1,5    

     2    

Подпись эксперта
"___"_________ 20__ г

Максимальное возможное количество набранных баллов - 16.

 

 

Оценочный лист к номинации "Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО "РЖД"

Цель работы: продемонстрировать качество и скорость методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.

    ФИО эксперта  __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________

           Критерии           

          Степень проявленности критерия (баллы)         

Совершенно
не   
проявлен

  Слабо 
проявлен

Проявлен, но
требуется 
конкретизация

Достаточно
проявлен 

Максимально
проявлен 

Скорость - временной интервал с
момента появления техники и   
технологий на дороге до       
проведения первых занятий по  
разработанной методике в ТШ и 
УЦ.                           

    0    

    1   

      2     

     3    

     4    

Актуальность и практическая   
значимость                    
методической разработки.      

    0    

    1   

      2     

     3    

     4    

Тиражируемость (возможность   
распространения по сети)      
представленного опыта.        

    0    

    1   

      2     

     3    

     4    

Дополнительные баллы:         
оформление конкурсных         
материалов.                   

    0    

   0,5  

      1     

    1,5   

     2    

Дополнительные баллы:         
наполненность, качество       
комплекта Учебно-методических 
материалов.                   

    0    

   0,5  

      1     

    1,5   

     2    

Подпись эксперта
"___"_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов - 16.

 

 

Оценочный лист к номинации "Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовку рабочих кадров ОАО "РЖД"

Цель работы: продемонстрировать качество и скорость методических разработок, обеспечивающих изучение новой техники и технологий в процессе обучения рабочих кадров.

    ФИО эксперта  __________________________________________________
ФИО участника __________________________________________________

          Критерии          

           Степень проявленности критерия (баллы)          

Совершенно
не проявлен

  Слабо  
проявлен

Проявлен, но
требуется 
конкретизация

Достаточно
проявлен 

Максимально
проявлен 

Скорость - временной        
интервал с момента появления
техники и технологий на     
дороге до проведения первых 
занятий по разработанной    
методике в ТШ и УЦ.         

     0    

    1    

      2     

     3    

     4    

Актуальность и практическая 
значимость методической     
разработки.                 

     0    

    1    

      2     

     3    

     4    

Тиражируемость (возможность 
распространения по сети)    
представленного опыта.      

     0    

    1    

      2     

     3    

     4    

Дополнительные баллы:       
оформление конкурсных       
материалов.                 

     0    

   0,5   

      1     

    1,5   

     2    

Дополнительные баллы:       
наполненность, качество     
комплекта Учебно-           
методических материалов.    

     0    

   0,5   

      1     

    1,5   

     2    

Подпись эксперта
"___"_________ 20__ г
Максимальное возможное количество набранных баллов - 16.

 

 

Приложение N 6

 

ПРОТОКОЛ
заседания конкурсной комиссии смотра-конкурса преподавателей технических школ и учебных центров филиалов ОАО "РЖД"

 

"___"_______ 2010 г.                                        N_______

 

Председатель:   ____________________________________________________

Члены комиссии: ____________________________________________________

Присутствовали: ____________________________________________________

Приглашены:     ____________________________________________________

Повестка дня:

1. Подведение итогов ___ этапа смотра-конкурса
2. Определение победителей

 

Выступали:   _______________________________________________________

Установили:  _______________________________________________________

Постановили: _______________________________________________________

 

1. Признать победителем ___ этапа в номинации
_______________________________________________________________

 

2. Наградить участников смотра-конкурса, занявших:

первое место финала________________________________________
второе место финала_________________________________________________
третье место финала_________________________________________________

3. Отметить участников смотра-конкурса в специальных номинациях
учрежденных конкурсной комиссией.

Председатель комиссии                  ______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)