Положение ОАО РЖД от 31.05.2010 N 35

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
О.Ю.Атьков
31 мая 2010 г. N 35

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСАХ "ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ" ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ СЛЕТА ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурсов по профессиям железнодорожников (далее - конкурсы), проводимых в рамках слета юных железнодорожников (далее - слет) в августе 2010 г. -
1.2. Организатором проведения конкурсов является Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") и Центр Молодежных проектов ОАО "РЖД".
1.3. К участию в конкурсе допускаются дети и подростки, удовлетворяющие следующим критериям:
- возраст от 14 до 16 лет (включительно);
- учащиеся Детских железных дорог России (далее - дорог).
1.4. Состав делегаций: от детских железных дорог России - 1 руководитель и 7 юных железнодорожников.
1.5. Конкурсы предполагают проведение конкурсной программы, включающей в себя теоретическую и практическую части и проводятся по следующим номинациям:.
- "Лучший дежурный по железнодорожной станции";
- "Лучший машинист тепловоза ТУ-2";
- "Лучший машинист тепловоза ТУ-7";
- "Лучший осмотрщик вагонов";
- "Лучший проводник железнодорожного вагона";
- "Лучший монтер СЦБ и связи";
- "Лучший монтер пути"

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСОВ

2.1. Конкурсы проводятся с целью повышения престижа железнодорожных профессий.
2.2. Основными задачами конкурсов являются:
- совершенствование знаний и мастерства юных железнодорожников;
- развитие творческой инициативы;
- мотивация к поступлению в образовательные учреждения железнодорожного транспорта среднего и высшего профессионального образования;
- укрепление дружеских связей и обмен передовым опытом между железными дорогами.

3. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ

3.1. Подготовку и проведение конкурсов осуществляет Организационный комитет слета, состав которого утверждается за 30 рабочих дней до начала конкурсов.
3.2. Основными задачами Организационного комитета слета являются:
- определение приоритетных направлений конкурсных вопросов;
- утверждение формы заявки на участие в конкурсах;
- организация работы по проведению практической и теоретической частей конкурсов;
- принятие окончательного решения по присуждению призовых мест.
3.3. Организационный комитет слета до начала проведения конкурсов, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней, формирует конкурсную комиссию в количестве 12 (двенадцати) человек из числа опытных работников железнодорожных предприятий.
3.4. Конкурсная комиссия производит оценку теоретической и практической частей конкурсов. Представляет результаты председателю конкурсной комиссии для принятия окончательного решения о победителях.

4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСОВ

4.1. Основанием для награждения победителей и призеров конкурсов служит протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсов в каждой номинации и решение Организационного комитета слета.
4.2. Участники, занявшие 1, 2, 3 места в 7 номинациях конкурсов, награждаются дипломами и призами.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

5.1. Точное место и дату проведения конкурсов определяет Организационный комитет слета.
5.1.1. Каждый участник конкурсов должен иметь при себе паспорт (свидетельство о рождении), медицинский страховой полис, билет на обратный проезд, справку из школы, медицинскую справку по форме 079 и справку о неконтакте с инфекционными больными.
5.2. При регистрации руководители делегаций предъявляют копию приказа о командировании групп и ответственности руководителя за жизнь и здоровье детей.
5.3. Участники конкурсов должны быть специальной и форменной одеждой.
5.4. Непосредственное проведение теоретической и практической частей конкурсов возлагается на конкурсную комиссию, сформированную Организационным комитетом слета.
5.5. Для определения уровня теоретической подготовки участников конкурсов и выявления знаний, полученных ими в процессе обучения, разрабатываются теоретические конкурсные задания.
5.6. Конкурсные задания построены в виде вопросов по соответствующим профессиям (Приложение N 1), составленных опытными преподавателями.
5.7. Конкурсные задания должны соответствовать уровню подготовки участников конкурсов.
5.8. Содержание и сложность конкурсного задания и практической работы должны соответствовать учебным программам по профессии применительно к периоду обучения.
5.9. На выполнение теоретического задания отводится 1-2 академических часа, практического - не более 4 часов в день.
5.10. Во время теоретической части конкурсов участники получают задание на доске или по билетам и в письменном виде отвечают на поставленные вопросы. Каждый вопрос оценивается отдельно по полноте ответа и технической грамотности. Итоговое количество баллов состоит из суммы баллов по каждому вопросу.
5.1.1. Самостоятельная работа участников в процессе выполнения практического задания включает:
5.11.1. Анализ рабочего места с точки зрения его соответствия предложенному заданию;
5.11.2. Подбор инструментов, материалов, приспособлений, справочников и т.д., необходимых для выполнения данного задания;
5.11.3. Планирование работы для выполнения задания;
5.11.4. Рациональный подбор, комбинирование и применение трудовых приемов в ходе практического выполнения задания;
5.11.5. Проверку хода и результатов работы с точки зрения их соответствия указанным требованиям.
5.12. Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов:
5.12.1. Качества работы;
5.12.2. Соблюдения технических и технологических требований;
5.12.3. Выполнения трудовых приемов и операций;
5.12.4. Норм времени;
5.12.5. Применения рациональных приемов и методов труда;
5.12.6. Соблюдения правил техники безопасности.
5.13. Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности.
5.14. При невыполнении части практического задания баллы снимаются.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ

6.1. Победители и призеры конкурсов определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
6.2. Членами комиссии составляется Протокол оценок выполнения теоретического и практического конкурсных заданий, подсчитывается сумма баллов, набранная каждым из участников соответственно. При оценке теоретической и практической частей конкурса используется 5- балльная система оценки.
6.3. При одинаковых показателях предпочтение отдается тому участнику конкурсов, который имеет лучшую оценку при выполнении практического задания.
6.4. Меры поощрения победителей и призеров определяются Организационным комитетом слета..
6.5. Участникам конкурсов, показавшим высокие результаты в решении отдельных задач (при выполнении всех требований конкурсных заданий), могут устанавливаться дополнительные поощрения Организационным комитетом слета.

Приложение N 1
к Положению о конкурсах
"Лучший по профессиям железнодорожников"

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
"Лучший осмотрщик вагонов"

1. Назначение вагонов и их классификация.
2. Основные технические характеристики пассажирских вагонов.
3. Основные технические характеристики грузовых вагонов.
4. Назначение кузова вагона.
5. Основные элементы кузова пассажирского вагона.
6. Основные части тележки ЦНИИ-Х30.
7. Основные части тележки ЦНИИ-КВЗ.
8. Основные части оси колесной пары.
9. Неисправности колесных пар.
10. Устройство буксового узла с подшипниками качения.
11. Назначение рамы вагона.
12. Конструкция рамы пассажирского вагона.
13. Назначение ударно-тяговых приборов.
14. Устройство автосцепки СА-3.
15. Устройство ударно-тяговых приборов у вагонов узкой колеи.
16. Принцип действия прямодействующего неавтоматического тормоза.
17. Принцип действия автоматического непрямодействующего тормоза.
18. Основные узлы и приборы автотормозного оборудования пассажирского вагона.
19. Порядок проведения полного опробования тормозов.
20. Порядок проведения сокращенного опробования тормозов.
21. Знаки и надписи на пассажирских вагонах узкой колеи.
22. Приведение в действие ручного тормоза. Ситуации, при которых он используется.
23. Порядок замера толщины гребня колеса.
24. Порядок замера ползуна на поверхности катания колес.
25. Порядок замера толщины обода колеса.
26. Расчет и заполнение справки о тормозах для пассажирского поезда.
27. Соединение рукавов тормозной магистрали.
28. Место расположения, назначение и принципы действия разобщительного крана, крана экстренного торможения, выпускного клапана, ТЦ, ЗР и воздухораспределителя.
29. Возможные неисправности тормозного оборудования.
30. Выявление неисправностей колесных пар по внешним признакам.
32. Виды неисправностей роликовой буксы и внешние признаки, по которым они выявляются.
33. Основные причины саморасцепа у автосцепки СА-3.
33. Неисправности рамы вагона, при наличии которых запрещается постановка их в поезда.
34. Принципы действия огнетушителей, порядок их применения (пенного, углекислотного, порошкового).
35. Техника безопасности при соединении рукавов ТМ.
36. Техника безопасности при замене тормозной колодки.
37. Техника безопасности при соединении ударно-тяговых приборов.
38. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
39. Техника безопасности при переходе через пути, занятые подвижным составом.
40. Техника безопасности при переходе пути между расцепленными вагонами, проход вдоль путей.

 

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
"Лучший монтер пути"

1. Значение пути в системе железнодорожного транспорта.
2. Права и обязанности монтера пути.
3. Определение марки крестовины.
4. Основные части стрелочного перевода.
5. Неисправности стрелочного перевода узкой колеи.
6. Разновидности стрелочного перевода.
7. Сигнальные знаки.
8. Путевые знаки.
9. Ограждение мест производства работ на перегоне (на однопутном участке).
10. Ограждение мест внезапно возникшего препятствия на перегоне.
11. Ограждение мест производства работ на станционном пути и на стрелочном переводе.
12. Виды земляного полотна.
13. Основные элементы земляного полотна..
14. Понятие крутизны профиля пути.
15. Действия монтера пути в аварийных ситуациях.
16. Нормы и допуски по ширине колеи РЖД и ДЖД.
17. Нормы содержания пути по уровню (ширина колеи 750 мм).
18. Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи 750 мм.
19. Признаки негодности деревянных шпал.
20. Понятие дефектного и остродефектного рельса.
21. Маркировка дефектных и остродефектных рельсов.
22. Виды скрепления верхнего строения пути.
23. Смена одиночной деревянной шпалы (последовательность и требования безопасности выполнения работ). -
24. Ручной путевой инструмент.
25. Закрепление пути от угона.
26. Способы обнаружения дефектов в рельсах.
27. Назначение и виды искусственных сооружений.
28. Возвышение наружного рельса в кривых участках пути.
29. Назначение и основные части измерительного путевого шаблона ЦУП.
30. Назначение штангенциркуля "Путеец".
31. Первая помощь при кровотечении из носа.
32. Первая помощь при ранениях глаза.
33. Первая помощь при термическом ожоге.
34. Первая помощь при отравлении.
35. Требования безопасности перед началом работы, при следовании на работу и с работы.
36. Требования безопасности при производстве путевых работ.
37. Требования пожарной безопасности монтера пути.
38. Требования безопасности при работе с ручным путевым инструментом.

 

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
"Лучший электромонтер СЦБ и связи"

1. Действия работника, обнаружившего оборванный провод воздушных линий электропередач, контактных сетей или проводов неизвестного назначения.
2. Правила прохода вдоль путей на перегонах.
3. Правила прохода вдоль путей на станциях.
4. Действия работника при приближении поезда, дрезины, вагонов.
5. Правила перехода железнодорожных путей.
6. Правила перехода через пути, занятые подвижным составом.
7. Как разместить материалы и оборудование при работах на путях.
8. Меры безопасности при выполнении работ на светофорных мачтах.
9. Меры безопасности при выполнении работ на стрелках, оборудованных электроприводом.
10. Требования ТБ к слесарному инструменту.
11. Величина опасного напряжения постоянного и переменного тока, средства защиты от поражения электрическим током.
12. Требования ТБ к электроинструменту (паяльники, удлинитель- разветвитель, переносная лампа).
13. Требования ТБ к переносным измерительным приборам.
14. Меры пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями и ГСМ.
15. Меры пожарной безопасности при работе с электронагревательными приборами (паяльник, лампа накаливания).
16. Правила личной гигиены (прием пищи, воды для питья).
17. Сигналы, их классификация, чем подаются.
18. Что такое сигнальные знаки и сигнальные указатели, для чего служат.
19. Основное значение сигналов, подаваемых светофорами.
20. Основное значение ручных и звуковых сигналов, кем подаются, что обозначают.
21. Устройства СЦБ, применяемые при ручном управлении, ключевая зависимость, МКУ.
22. Электрическая централизация (ЭЦ), где применяется, что дает.
23. Диспетчерская централизация, где применяется, что дает, какое управление могут иметь станции на участке ДЦ.
24. Электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка, для чего служит, принцип действия.
25. Автоматическая блокировка, где применяется, виды автоблокировки.
26. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН, какими огнями сигнализирует локомотивный светофор, для чего звуковой сигнал и рукоятка бдительности.
27. Что такое блок-участок при автоблокировке, какой длины и от чего зависит длина блок-участка.
28. Изолирующий стык, из каких элементов состоит, где используется.
29. Обыкновенный стрелочный перевод, его составляющие.
30. Стрелочный электропривод, для чего предназначен, типы стрелочных электроприводов, основные элементы.
31. Простая рельсовая цепь, назначение, основные элементы (нарисовать эскиз).
32. Напольное оборудование ЭЦ, как обозначаются светофоры на станциях.
33. Реле. Для чего применяется, основные элементы, обозначения на схеме.
34. Постовое оборудование ЭЦ, МРЦ. Что из себя представляет пульт - табло, где устанавливается.
35. Что такое ЧДК, для чего служит, где устанавливается, принцип действия.
36. Что обозначает сокращенное ТУ-ТС, из чего состоят кодовые комбинации при передаче импульсов.
37. Чем отличается линзовый светофор от прожекторного, на чем устанавливаются светофоры.
38. Проводная связь, виды связи, для чего служит каждый вид.
39. Селекторная связь, принцип действия, виды селекторной связи.
40. Какую связь на ж.д. транспорте называют беспроводной. Кто пользуется поездной Р.С., с кем может связаться машинист поездного локомотива. Для чего регламент переговоров.
41. Для чего нужна маневровая, парковая громкоговорящая и ремонтно-оперативная Р.С.
42. Какое преимущество компьютерных систем МРЦ перед релейными.

 

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
"Лучший проводник пассажирского вагона"

1. Характеристика пассажирских вагонов.
2. Типы пассажирских вагонов.
3. Знаки и надписи на пассажирских вагонах.
4. Основные элементы пассажирских вагонов.
5. Назначение и виды тормозов пассажирских вагонов. Принципы действия.
6. Порядок приведения в действие ручного тормоза.
7. Обязанности проводника хвостового вагона.
8. Обязанности проводника вагона в пути следования.
9. Обязанности проводника вагона при заступлении на смену.
10. Противопожарные средства в пассажирских вагонах.
11. Правила техники безопасности при хождении вдоль железнодорожного пути.
12. Правила техники безопасности при работе проводник; пассажирского вагона.
13. Правила техники безопасности при переходе через железнодорожные пути.
14. Правила техники безопасности при переходе через железнодорожные пути занятые вагонами.
15. Организация посадки и высадки пассажиров и проверка проездных документов.
16. Учет пассажиров, проехавших в вагоне.
17. Звуковые сигналы.
18. Ручные сигналы.
19. Основные сигнальные цвета и их назначение.

 

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
"Лучший дежурный по железнодорожной станции"

1 Сигналы, их назначение.
2. Прием поезда на станцию при нормальной работе устройств СЦБ.
3. Что означает термин "Тормозной путь".
4. Сигнализация входного светофора.
5. Сигнализация выходного светофора.
6. Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора.
7. Прием поезда при ложной занятости стрелочной секции.
8. Светофоры и их классификация.
9. Отправление поезда со станции при невозможности открытия выходного светофора.
10. Сигналы тревоги, как воспроизводятся и чем.
11. Отправление поезда со станции при нормальной работе устройств СЦБ.
12. Ручные сигналы и их назначение.
13. Отправление поезда со станции при перерыве всех средств сигнализации и связи.
14. Стрелочный перевод, его назначение и основные части.
15. Неисправности стрелочного перевода, при которых нельзя его эксплуатировать (колея 750 мм).
16. Что называется маневровой работой, скорости движения при маневрах.
17. Средства связи для организации движения поездов. Что является разрешением на занятие перегона при каждом средстве связи.
18. Движение поездов при телефонных средствах связи, формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках.
19. Неисправности автоблокировки (полуавтоблокировки), при которых прекращается ее действие.
20. Порядок выдачи предупреждений.
21. Сигналы, требующие немедленной остановки.
22. Назначение следующих сигнальных знаков и их внешний вид (нарисовать):
- "предельный столбик";
- "граница станции";
- "начало и конец опасного места";
- "свисток";
- "остановка локомотива".
23. Прием поезда на станцию по пригласительному сигналу.
24. Прием поезда на станцию по письменному разрешению ДСП.
25. Отправление хозяйственного поезда на закрытый перегон.
26. Основные сигнальные цвета, применяемые на железных дорогах.

 

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
"Лучший машинист тепловоза ТУ-2"

1. Двигатель внутреннего сгорания, отличия от карбюраторного двигателя.
2. Назначение, устройство и принцип действия главного генератора.
3. Назначение и устройство дизеля тепловоза.
4. Назначение, устройство и принцип действия возбудителя тепловоза.
5. Назначение и устройство компрессора тепловоза.
6. Назначение, устройство и принцип действия вспомогательного генератора.
7. Поездной кран машиниста, основные части, основные положения и их назначение.
8. Назначение, устройство и принцип действия аккумуляторной батареи, техническая характеристика.
9. Назначение, устройство и принцип действия тягового двигателя.
10. Устройство и назначение контакторов тепловоза, электрическая цепь контактора "Д".
11. Назначение и устройство экипажной части тепловоза.
12. Назначение и устройство реле обратного тока.
13. Система охлаждения дизеля, назначение, устройство и принцип действия.
14. Назначение и устройство реверсора, электрическая схема силовой цепи при движении тепловоза "Вперед" и "Назад".
15. Топливная система дизеля.
16. Подготовка электрооборудования к работе.
17. Подготовка к работе экипажной части и пневматического оборудования.
18. Назначение и устройство сереесного регулятора напряжения.
19. Подготовка дизеля к пуску.
20. Назначение и устройство контроллера машиниста.
21. Пуск дизеля.
22. Схема и принцип действия прямодействующего неавтоматического тормоза.
23. Остановка дизеля.
24. Схема и принцип действия непрямодействующего автоматического тормоза.
25. Осмотр тепловоза после работы.
26. Схема и принцип действия прямодействующего автоматического тормоза.
27. Назначение, устройство и принцип действия системы управления дизелем.
28. Устройство кривошипно-шатунного механизма.
29. Назначение и устройство реверсора.
30. Неисправности колесных пар, измерение ползуна, толщины гребня и прокат шаблоном.
31. Назначение и устройство масляной системы.
32. Опробование тормозов, в каких случаях и как производится.
33. Сокращенное опробование тормозов, в каких случаях и как производится.
34. Обязанности машиниста в пути следования.
35. Обязанности машиниста при маневровой работе.
36. Что запрещается машинисту в пути следования.
37. Входные и выходные, маневровые светофоры, их показания и что они обозначают.
38. Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе.
39. Сигнал бдительности, в каких случаях подается.
40. Сигналы тревог.
41. Светофоры, назначения и показания.
42. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора.
43. Отправление поезда со станции при неисправности выходного светофора.
44. Маневровые светофоры, их назначение и показания.
45. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
46. Обязанности локомотивной бригады при маневровой работе.
47. Напряжение и ток, опасные для жизни, искусственное дыхание "рот в рот".
48. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
49. Первая помощь при порезе руки.
50. Первая помощь при порезе ноги.
51. Порядок наложения шины на руку.
52. Порядок наложения шины на ногу.
53. Первая помощь при термическом ожоге.
54. Первая помощь при ожоге кислотой.
55. Первая помощи при ожоге щелочью.
56. Техника безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи.
57. Действия юного машиниста при пожаре на тепловозе.
58. Первая помощь при солнечном ударе.
59. Техника безопасности при приемке локомотива.

 

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
"Лучший машинист тепловоза ТУ-7"

1. Двигатель внутреннего сгорания, отличия от карбюраторного двигателя.
2. Назначение, устройство и принцип действия генератора Г-732 А.
3. Назначение и устройство дизеля тепловоза.
4. Назначение, устройство и принцип действия гидравлической передачи тепловоза ТУ-7.
5. Назначение и устройство компрессора тепловоза, пневматическая система тепловоза ТУ-7.
6. Назначение, устройство и принцип действия реверсора тепловоза ТУ-7. '
7. Поездной кран машиниста, основные части, положения и их назначение.
8. Назначение, устройство и принцип действия аккумуляторной батареи, техническая характеристика.
9. Назначение, устройство и принцип действия компрессора типа ВВ- 07/8.
10. Устройство и назначение стартера СТ-722 тепловоза ТУ-7.
11. Назначение и устройство экипажной части тепловоза.
12. Назначение и устройство реле-регулятора РРТ-32.
13. Система охлаждения дизеля, назначение, устройство и принцип действия.
14. Назначение и устройство реверсора тепловоза ТУ-7.
15. Топливная система дизеля.
16. Подготовка электрооборудования тепловоза к работе.
17. Подготовка к работе экипажной части и пневматического оборудования.
18. Подготовка дизеля к пуску.
19. Назначение и устройство контроллера машиниста.
20. Пуск дизеля.
21. Схема и принцип действия прямодействующего неавтоматического тормоза.
22. Остановка дизеля.
23. Схема и принцип действия непрямодействующего автоматического тормоза.
24. Осмотр тепловоза после работы.
25. Схема и принцип действия прямодействующего автоматического тормоза.
26. Назначение, устройство и принцип действия системы управления дизелем.
27. Устройство кривошипно-шатунного механизма.
28. Назначение и устройство реверсора.
29. Неисправности колесных пар, измерение ползуна, толщины гребня и прокат шаблоном.
30. Назначение и устройство масляной системы.
31. Опробование тормозов, в каких случаях и как производится.
32. Сокращенное опробование тормозов, в каких случаях и как производится.
33. Обязанности машиниста в пути следования.
34. Обязанности машиниста при маневровой работе.
35. Что запрещается машинисту в пути следования.
36. Входные и выходные, маневровые светофоры, их показания и что они обозначают.
37. Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе.
38. Сигнал бдительности, в каких случаях подается.
39. Сигналы тревог.
40. Светофоры, назначения и показания.
41. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора.
42. Отправление поезда со станции при неисправности выходного светофора.
43. Маневровые светофоры, их назначение и показания.
44. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
45. Обязанности локомотивной бригады при маневровой работе.
46. Напряжение и ток, опасные для жизни, искусственное дыхание "рот в рот".
47. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
48. Первая помощь при порезе руки.
49. Первая помощь при порезе ноги.
50. Порядок наложения шины на руку.
51. Порядок наложения шины на ногу.
52. Первая помощь при термическом ожоге.
53. Первая помощь при ожоге кислотой.
54. Первая помощи при ожоге щелочью.
55. Техника безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи.
56 Действия юного машиниста при пожаре на тепловозе.
57. Первая помощь при солнечном ударе.
58. Техника безопасности при приемке локомотива.