Распоряжение ОАО РЖД от 17.05.2010 N 1046р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. N 1046р

О СЛУЧАЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПЕРЕГОН СО СТАНЦИИ БАКАЛ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

19 апреля 2010 года на станции Бакал Южно-Уральской железной дороги допущен случай несанкционированного движения подвижного состава (порожнего крытого вагона) с приемоотправочного пути на однопутный перегон Бакал - Сатка.
Причинами несанкционированного движения подвижного состава явились нарушение составителем поездов Никитиным А.П. требований пунктов 15.1, 15.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) и пункта 1.7.4. техническо-распорядительного акта станции (далее - ТРА) в части не предотвращения выхода подвижного состава на перегон путем установки сбрасывающей стрелки N1 в нормальное положение "на сброс" и стрелки N5 по направлению 8-го предохранительного тупика, а также искажение информации, переданной составителем поездов Никитиным А.П. дежурному по станции Бакал Хариной И.В. о положении остряков стрелок при приготовлении маршрутов. Дежурный по станции Бакал Харина И.В. не выполнила требование пункта 9.3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 N ЦД-790 (далее - ИДП), пункта 3.6. ТРА станции и не передала указание составителю поездов Никитину А.П. на вывод стрелок нечетной горловины станции в изолирующее положение от маршрутов приема и отправления поездов.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006 N 163, в редакции приказа Минтранса России от 05.11.2008 N 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировано как несанкционированное движение подвижного состава на перегон.
В ходе разбора в ОАО "РЖД" установлено, что на станции Бакал стрелочные переводы не имеют контроля положения на пульте дежурного по станции. В план внедрения электрической централизации указанная станция не включена.
Заместитель начальника службы движения Дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги Марусин О.В. основных принципов гарантированной безопасности движения поездов не знает, не сделал выводов после ранее допущенного случая ухода вагонов на станции Никель, не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов, не осуществлял контроль за работой отделов обеспечения безопасности движения и организации работы станций, за своевременным и качественным составлением техническо-распорядительных актов и технологических процессов станций.
Начальник Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги Чернов С.С. самоустранился от выполнения нормативов личного участия в вопросах безопасности движения. Случай несанкционированного движения подвижного состава на перегон им не разбирался, меры, направленные на недопущение подобных случаев в дальнейшем не вырабатывались.
Начальник дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги Рязанов И.В. не потребовал принятия исчерпывающих мер, направленных на снижение аварийности в хозяйстве движения, не добился выполнения мероприятий, разработанных после случая ухода вагонов на станции Никель Южно-Уральской железной дороги и направленных на недопущение подобных случаев, не обеспечил безопасность движения поездов в структурных подразделениях Дирекции.
Факт совмещения профессий на Южно-Уральской железной дороге был отмечен как один из факторов риска возникновения нарушения правил безопасности движения и влияющих на уровень аварийности, однако, должных мер по снижению влияния данного фактора принято не было.
В целях повышения уровня безопасности движения в хозяйстве движения железных дорог:
1. Начальникам железных дорог, начальниками отделений железных дорог, начальникам Дирекций управления движением:
а) провести внеочередные проверки качества закрепления подвижного состава на станциях и инструктажи непосредственных исполнителей этой работы;
б) проверить ТРА станций на соответствие требованиям ИДП в части расчета и определения норм закрепления подвижного состава на станционных путях с незамедлительным устранением выявленных несоответствий;
в) провести анализ имеющихся продольных профилей станционных путей на соответствие требованиям ПТЭ и наличие специальных указателей уклонов пути, а также обозначение участков пути, на которых запрещено оставление подвижного состава без локомотива;
г) проанализировать состояние технических средств, направленных на предотвращение ухода подвижного состава на маршруты приема, отправления поездов и на перегоны, а также определить порядок их эффективного использования.
2. Начальнику Южно-Уральской железной дороги Попову В.А. указать на низкий уровень контроля со стороны начальников отделений, в частности Челябинского отделения Чернова С.С, за вопросами безопасности движения поездов, самоустранение от выполнения нормативов личного участия в вопросах безопасности движения поездов, не принятие мер по приведению инфраструктуры к требованиям ПТЭ.
3. Главному инженеру Южно-Уральской железной дороги Храмцову A.M.:
а) в срок до 20 июня 2010 г. определить источники финансирования для реализации "Мероприятий по внедрению технических средств, необходимых для предотвращения ухода подвижного состава" и "Программы укладки сбрасывающих стрелок с приемо-отправочных путей станций Южно-Уральской дороги";
б) в срок до 30 июня 2010 г. включить в План приобретения железной дорогой на 2010 год не менее 10 ремонтных комплектов металлических частей стационарных тормозных упоров повышенной мощности УТС-380;
в) в срок до 20 июня 2010 г. определить станции железной дороги, которые необходимо в первоочередном порядке оборудовать устройствами электрической централизации и определить источники финансирования для реализации этой работы;
г) принять исчерпывающие меры по восстановлению устройств автовозврата на станциях железной дороги, определив первоочередное проведение таких работ на предохранительных обустройствах.
4.. Начальнику Дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги Рязанову И.В.:
а) определить перечень приемоотправочных путей станций железной дороги с уклонами, превышающими 2,5 тысячных, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающие перегоны;
б) организовать работу по проверке правильности расчетов норм закрепления подвижного состава на путях станций с разнопеременным профилем, выявленные несоответствия устранить немедленно, результаты работы рассмотреть лично;
в) организовать и провести проверки технологии закрепления подвижного состава и выполнения пункта 15.3 ПТЭ, ТРА станций в части установки стрелок в нормальное положение;
г) лично рассмотреть причины частой сменяемости ревизоров движения, разработать мероприятия по поднятию имиджа профессии ревизора движения. В срок до 20 июня 2010 г. укомплектовать вакантные должности ревизоров движения, не допуская назначение на указанную должность лиц, не работавших в должности начальников или заместителей начальников станций;
5. Пункт 22 Приказа исполняющего обязанности начальника Южно- Уральской железной дороги Пястолова В.Г. от 28.04.2010 N 135/Н отменить.
6. За отсутствие контроля за обеспечением безопасности движения поездов в структурных подразделений дирекции и допущенный случай несанкционированного движения подвижного состава на перегон со станции Бакал начальнику Дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги Рязанову И.В. объявить выговор.
7. Контроль за выполнением указанных поручений возлагаю на начальника Центральной дирекции управления движением Миронова А.Ю.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко