Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2010 N 1083р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. N 1083р

О СЛУЧАЕ СХОДА ВАГОНОВ В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 2253, ДОПУЩЕННОГО НА СТАНЦИИ АППАРАТНАЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 25 МАРТА 2010Г.

25 марта 2010 г. в 15 часов 35 минут на 21-м приемо-отправочном пути парка "В" станции Аппаратная Свердловского отделения Свердловской железной дороги в поезде N 2253 при скорости 11 км/ч в переходной кривой радиусом 403 метра допущен сход с рельсов 11 груженых вагонов.
В результате схода повреждено 156 метров пути и 11 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта.
По результатам проверки состояния пути 14 января 2010 г. путеизмерительным вагоном N 033 9 километр (21 путь) был оценен в 150 баллов "удовлетворительно" при 19 неисправностях II степени и 1 неисправности III степени (уширение пути 1544 мм).
В декабре 2009 года при проверке кривой, где произошел сход вагонов, путеизмерительными тележками было выявлено 5 неисправностей II степени по уширению.
В январе 2010 года выявлено уже 23 неисправности III степени и 4 неисправности IV степени, в том числе требующие закрытия пути для движения поездов.
При натурном осмотре и инструментальном промере 21-го приемо-отправочного пути станции Аппаратная, за 5 метров до места схода и на месте схода выявлена напрессовка льда на подкладках Д-65 с выходом подошвы рельса из реборд подкладок, недобитые костыли, ширина рельсовой колеи перед местом схода составила 1543 мм.
Причиной схода вагонов в поезде N 2253 явилось непринятие своевременных мер по устранению отступлений по ширине рельсовой колеи, не выявление и не устранение напрессовки льда на подкладках с выходом подошвы рельса из реборд, что при проследовании поезда привело к отжатию внутренней нити рельсовой колеи и провалу первой колесной пары 15-го с головы поезда вагона N 51964609 внутрь колеи с последующим сходом десяти вагонов.
В ходе расследования установлено, что 3 октября 2009 г. из-за кустовой негодности шпал на 21-м пути комиссией управления дороги было выдано ограничение скорости до 15 км/ч. Дорожным мастером Свердловск-Пасажирской дистанции пути Шумаковым Е.Ю. в журнале осмотра 10 октября 2009 г. данное ограничение скорости было "отписано" без устранения.
Руководители дистанции пути (заместители начальника Свердловск-Пассажирской дистанции пути Табанин П.В. и Аксенов А.А.), ответственные за проведение осмотров в январе и феврале 2010 года по станции Аппаратная, неисправностей пути, угрожающих безопасности движения поездов на 21-ом пути, не выявили.
Из-за бесконтрольности руководителей службы пути Свердловской железной дороги в Свердловск-Пассажирской дистанции пути не выполняется распоряжение ОАО "РЖД" от 22 января 2007 г. N 77р "Об организации промеров путей и стрелочных переводов на станциях и подъездных путях путеизмерительными тележками", не обеспечивается графиковая работа путеизмерительных тележек по проверке станционных путей. База паспортных данных по станционным путям для программного обеспечения обработки данных путеизмерительных тележек не выверена.
В нарушение должностной инструкционной карточки от 11 января 2008 г. начальник службы пути Свердловской железной дороги Калинин В.А. не принял необходимых мер по стабилизации положения в вопросах безопасности движения поездов в хозяйстве, не обеспечил необходимый уровень контроля за качеством проведения путевых работ, в том числе и строительных, не добился своевременного выявления и устранения недостатков, угрожающих безопасности движения поездов.
В нарушение требований приказа "О распределении обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника железной дороги" от 14 сентября 2007 г. N 421/Н заместитель начальника Свердловской железной дороги по путевому хозяйству Смирнов Г.Н. ослабил требовательность к руководителям путевого хозяйства дороги в части повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов, не организовал работу руководителей структурных подразделений путевого комплекса по безусловному обеспечению безопасности движения поездов.
В нарушение требований приказа "О распределении обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника железной дороги" от 14 сентября 2007 г. N 421/Н заместитель начальника Свердловской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Сайфранов С.М. не обеспечил профилактическую работу по предупреждению случаев нарушений безопасности движения поездов структурными подразделениями железной дороги, упустил контроль за реализацией программы по повышению безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге.
В нарушение требований приказа "О распределении обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника железной дороги" от 14 сентября 2007 г. N 421/Н первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Фомин В.К. неудовлетворительно организовал работы восстановительных средств, не предъявлял должной требовательности к руководителям путевого хозяйства железной дороги, руководителям отделений железной дороги в отношении выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов.
ОАО "РЖД" принимает к сведению, что за допущенный сход вагонов в грузовом поезде N 2253 приказом начальника Свердловской железной дороги от 30 марта 2010 г. N 128/Н ряд руководителей Свердловской железной дороги, Свердловского отделения и Свердловск-Пассажирской дистанции пути привлечены к дисциплинарной ответственности.
Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые начальником Свердловской железной дороги Супруном В.Н. в отношении причастных должностных лиц.
На основании разбора, проведенного в ОАО "РЖД" 13 апреля 2010 г., и в соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде, и отнести к учету по ответственности за Свердловск-Пассажирской дистанцией пути Свердловской железной дороги.
В целях недопущения случаев схода с рельсов подвижного состава, повышения уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог:
а) ознакомить с обстоятельствами и причинами схода подвижного состава в грузовом поезде N 2253 на станции Аппаратная Свердловского отделения Свердловской железной дороги всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;
б) повысить уровень ответственности руководителей дистанций пути, отделов пути отделений и служб пути в части выполнения ими должностных обязанностей и личных нормативов, качества проведения натурных осмотров инфраструктуры комиссиями разных уровней и обеспечить постоянный контроль за своевременным устранением выявленных неисправностей в содержании пути и стрелочных переводов;
в) в целях исключения в предстоящую зиму случаев подпучивания организовать в летний период 2010 года подрезку загрязненного балластного слоя под подошвой рельса на главных и приемо-отправочных путях, в первую очередь, обеспечить указанную работу в кривых участках пути;
г) провести инвентаризацию кривых малого радиуса, закрестовинных, переводных кривых стрелочных переводов и приказами по железной дороге определить кривые участки пути, требующие усиления. Обеспечить в необходимом количестве рабочей силой, подкладками КД комплектно с клеммой и клеммным болтом, прокладками под подкладку и шурупами.
2. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения поездов, бесконтрольность за качеством выполнения путевых работ, в том числе и строительных, неудовлетворительную организацию текущего содержания пути, в первую очередь, низкий уровень организации осмотров пути, начальнику службы пути Калинину В.А. объявить выговор и, учитывая поданное заявление о переходе на другую работу, просьбу удовлетворить.
3. Указать заместителю начальника Свердловской железной дороги по путевому хозяйству Смирнову Г.Н. на ослабление требовательности к руководителям путевого хозяйства дороги в вопросах повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов, на серьезные упущения в организации текущего содержания пути в вопросах соблюдения технологической и исполнительской дисциплины.
4. Указать заместителю начальника Свердловской железной дороги - Главному ревизору по безопасности движения Сайфранову С.М. на необеспечение должного уровня руководства ревизорским аппаратом и недостаточный контроль за профилактической работой по предупреждению аварийности.
5. За неудовлетворительную организацию работ восстановительных средств и снижение требовательности к руководителям путевого хозяйства железной дороги, руководителям отделений железной дороги в отношении выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов первому заместителю начальника Свердловской железной дороги Фомину В.К. объявить замечание.
6. Контроль за исполнением решений настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов