Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2010 N 1084р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. N 1084р

О ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ, ГОТОВНОСТИ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ (RAMS) ПО ПУТЕВОМУ ХОЗЯЙСТВУ

С целью выполнения принятого решения на заседании правления ОАО "РЖД" от 25 февраля 2010 г. по определению в текущем году путевого комплекса компании в качестве пилотного проекта для отработки системы планирования инвестиций в соответствии с методологией обеспечения RAMS разработаны показатели безотказности, ремонтопригодности, готовности и безопасности, позволяющие оценить эффективность ведения эксплуатационной работы подразделениями путевого комплекса по учету, анализу, расследованию и разработке мероприятий по отказам технических средств:
1. Утвердить прилагаемый список аналитической группы по формированию сводного ежемесячного анализа состояния эксплуатационной готовности дистанций пути железных дорог на основе данных по отказам технических средств (Приложение N 1).
2. Заместителям начальника железной дороги по путевому хозяйству обеспечить:
изучение "Методики расчета параметров безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности (RAMS) по хозяйствам ОАО "РЖД" причастными работниками линейных подразделений путевого хозяйства (Приложение N 2);
ежемесячный расчет показателей безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности эксплуатационных характеристик линейных подразделений по данной методике и предоставление сведений в установленной форме (приложение N 3) по каждой дистанции пути в целом по дороге для консолидации в Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам на FTP-сервер ЦП в папку ПТКБ ЦП/RAMS и в ОАО "НИИАС" на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
3. Аналитической группе в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным предоставлять в Департамент пути и сооружений анализ результатов деятельности линейных подразделений с учетом параметров RAMS для обобщения подготовки сведений для инвестиционного планирования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на вице-президента ОАО "РЖД" Воробьева В.Б.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович

 

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24 мая 2010 г. N 1084р

Состав аналитической группы по определению параметров безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности в путевом хозяйстве в рамках идеологии RAMS

 Акопян А.Г.           - заместитель начальника отдела Департамента
пути и сооружений - руководитель аналитической
группы

 Башкатова Л.В.        - начальник отдела ПТКБ ЦП

 Бобылев К.В.          - программист I категории ПТКБ ЦП

 Виноградов В.Г.       - ведущий программист ПТКБ ЦП

 Ермаков А.О.          - начальник Центра управления рисками
ОАО "НИИАС" (по согласованию)

 Нарчук А.А.           - ведущий программист ПТКБ ЦП

 Новожилова О.О.       - программист I категории ПТКБ ЦП

 

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24 мая 2010 г.N 1084р

ПАРАМЕТРЫ БЕЗОТКАЗНОСТИ

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│       Параметр       │            Обозначение             │      Размерность       │
│                      ├────────────┬─────────┬─────────────┤                        │
│                      │ГОСТ 27.002-│   IEC   │   СТОРЖД    │                        │
│                      │     89     │  62278  │             │                        │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Интенсивность отказов │"ламбда"(t) │ ламбда  │  "ламбда"п  │Количество отказов на 1 │
│(Failure Rate)        │            │         │             │млрд. т*км тонно-       │
│                      │            │         │             │километровой работы в   │
│                      │            │         │             │интервале наблюдения    │
│                      │            │         │             │(сутки, месяц, квартал, │
│                      │            │         │             │полугодие, год)         │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Среднее время         │     -      │   MUT   │     t       │Среднее время между     │
│работоспособности     │            │         │      Рп     │отказами (часы) в       │
│(Mean Up Time)        │            │         │             │интервале наблюдения    │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Средняя наработка на  │     T      │  MTBF   │     Тср     │Среднее количество млрд.│
│отказ (Mean Time      │            │         │             │т*км выполненной тонно- │
│Between Failure)      │            │         │             │километровой работы     │
│                      │            │         │             │между отказами          │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Вероятность отказа    │    Q(t)    │  F(t)   │     Qп      │Безразмерная            │
│(Failure Probability) │            │         │             │                        │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Вероятность           │    Р(t)    │  R(t)   │     Pп      │Безразмерная            │
│безотказной работы    │            │         │             │                        │
│Reliability (success  │            │         │             │                        │
│probability)          │            │         │             │                        │
└──────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────────┴────────────────────────┘

Интенсивность отказов определяется по формуле:
r
п
"ламбда"п = ---
T

"ламбда"п - интенсивность отказов
r   - количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
Т - количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Среднее время работоспособности определяется по формуле:
t    - t
общ    Оп
t  = ------------
Рп      N
Pп

    t   - среднее время работоспособности
Рп
t    - интервал наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
общ
t    -  общая  продолжительность  отказов  вызывающих закрытие движения за
Оп
интервал наблюдения
N   - количество периодов работоспособности за интервал наблюдения
Рп

Средняя наработка на отказ определяется по формуле:
Т
Тср = ---
r
п

Тср - средняя наработка на отказ
r    - количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
Т - количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Вероятность отказа определяется по формуле:
Т2

Q = │ f(T)dT
П  ┘
Т1

    Q        -   вероятность   отказа   при   выполнении   заданного   объема
П
тонно-километровой работы
f(T) - плотность распределения вероятности отказа
Т1 - количество выполненной тонно-километровой работы в начале интервала наблюдения
Т2 - количество выполненной тонно-километровой работы в конце интервала наблюдения Вероятность безотказной работы определяется по формуле:
Pп = 1 - Qп
Рп - вероятность безотказной работы при выполнении заданного объема тонно-километровой работы
Qп - вероятность отказа при выполнении заданного объема тонно-километровой работы

ПАРАМЕТРЫ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

┌──────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│       Параметр       │      Обозначение      │             Размерность             │
│                      ├─────────┬──────┬──────┤                                     │
│                      │  ГОСТ   │ IЕС  │СТОРЖД│                                     │
│                      │27.002-89│62278 │      │                                     │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤
│Среднее время простоя │    -    │ MDT  │  t   │Среднее время простоя в работе       │
│(Mean Down Time)      │         │      │   Пп │                                     │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤
│Средняя наработка     │    -    │МТВМi │  Т   │Среднее количество млрд. т*км        │
│между                 │         │      │   ТОi│выполненной тонно-километровой работы│
│плановыми видами ТО   │         │      │      │между i-ми видами плановыми ремонтами│
│(Mean Time Between    │         │      │      │                                     │
│Maintenance)          │         │      │      │                                     │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤
│Среднее время до      │   Тв    │ MTTR │  t   │Среднее время восстановления         │
│восстановления (Mean  │         │      │   Вп │работоспособности                    │
│Time To Restore)      │         │      │      │                                     │
└──────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴─────────────────────────────────────┘

Среднее время простоя определяется по формуле:
t
Oп
t   = -----
Пп    r
п

    t   - среднее время простоя
Пп
r  - количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
t    -  общая  продолжительность  отказов  вызывающих закрытие движения за
Оп
интервал наблюдения
Средняя наработка между плановыми видами ТО определяется по формуле:
Т    - среднее количество выполненной тонно-километровой работы по каждому
ТОi
из видов ремонта
Среднее время до восстановления определяется по формуле:
П
Sum t
Вi
t   = ----------
Вп     r
п

    r  - количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
П
Sum t    - общая продолжительность восстановления работоспособности
Вi
после отказов в интервале наблюдения

ПАРАМЕТРЫ ГОТОВНОСТИ

┌─────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│      Параметр       │         Обозначение         │          Размерность          │
│                     ├──────────┬──────┬───────────┤                               │
│                     │   ГОСТ   │ IEC  │  СТО РЖД  │                               │
│                     │27.002-89 │62278 │           │                               │
├─────────────────────┼──────────┼──────┼───────────┼───────────────────────────────┤
│Коэффициент          │    К     │  А   │    К      │         Безразмерная          │
│готовности           │     Г    │      │     Гп    │                               │
│(Availability)       │          │      │           │                               │
└─────────────────────┴──────────┴──────┴───────────┴───────────────────────────────┘

Коэффициент готовности путевого хозяйства определяется по формуле:
t
Рп
К   = ----------
Гп   t     t
Pп +  Пп

    К  - коэффициент готовности путевого хозяйства
Гп
t   - среднее время расотоспособности
Рп
t  - среднее время простоя
Пп

ПАРАМЕТРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

┌─────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│        Параметр         │     Обозначение     │            Размерность            │
│                         ├───────────┬─────────┤                                   │
│                         │ IEC 62278 │ СТОРЖД  │                                   │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Средняя наработка на     │  MTBF(H)  │   T     │Среднее количество млрд. т*км      │
│опасный отказ (Mean Time │           │    Б    │выполненной тонно-километровой     │
│Between Hazardous        │           │         │работы между опасными отказами     │
│Failure)                 │           │         │                                   │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Интенсивность опасных    │   H(t)    │"ламбда" │Количество опасных отказов на 1    │
│отказов (Hazard Rate)    │           │      ОПп│млрд. т*км тонно-километровой      │
│                         │           │         │работы в интервале наблюдения      │
│                         │           │         │(сутки, месяц, квартал, полугодие, │
│                         │           │         │год)                               │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Вероятность опасного     │   Fs(t)   │  Q      │Безразмерная                       │
│отказа (Safety Related   │           │   ОПп   │                                   │
│Failure Probability)     │           │         │                                   │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Вероятность безопасной   │   Ss(t)   │   Р     │Безразмерная                       │
│работы (Probability of   │           │    Бп   │                                   │
│Safe Functionality)      │           │         │                                   │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Время возврата к         │   TTRS    │         │Среднее время до устранения        │
│безопасному              │           │    t    │опасного отказа                    │
│состоянию                │           │     ОПп │                                   │
│(Time to Return to       │           │         │                                   │
│Safety)                  │           │         │                                   │
└─────────────────────────┴───────────┴─────────┴───────────────────────────────────┘

Средняя наработка на опасный отказ определяется по формуле:
Т
Т = -----
Б   r
ОПп

    r   - количество опасных отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения
ОПп
(сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Т - количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Интенсивность опасных отказов определяется по формуле:
r
ОПп
"ламбда"   = -------
ОПп     Т

    r   - количество опасных отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения
ОПп
(сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Т - количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Вероятность опасного отказа определяется по формуле:
Т2

Q   = │ z(T)dT
ОПп  ┘
Т1
Q        -   вероятность   отказа   при   выполнении   заданного   объема
ОПп
тонно-километровой работы
z(T) - плотность распределения вероятности опасного отказа
Т1 - количество выполненной тонно-километровой работы в начале интервала наблюдения
Т2 - количество выполненной тонно-километровой работы в конце интервала наблюдения
Вероятность безопасной работы определяется по формуле:
Р   = 1 - Q
Бп        ОПп

    Р    -  вероятность безопасной работы при выполнении заданного объема
Бп
т*км работы
Время возврата к безопасному состоянию определяется по формуле:
ОПп
Sum t
Вi
t   = ----------
ОПп    r
ОПп

    r  - количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
ОПп
месяц, квартал, полугодие, год)
ОПп
Sum t    - общая продолжительность восстановления работоспособности
Вi
после отказов в интервале наблюдения.


 

 

Приложение N 3
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24 мая 2010 г. N 1084р

Анализ расчетов параметров эксплуатационных показателей ________________ дистанции пути (ПЧ-__) __________________отделения
________________________железной дороги по отказам технических средств за _____________месяц

                  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                        ПАРАМЕТРЫ RAMS                                                                                                      │
┌────┬────────────┼─────────────────┬──────────────┬──────────┬──────────────────────┬─────────────┬─────────┬────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┬───────────┤
│ N  │  ЭЛЕМЕНТЫ  │    ПАРАМЕТРЫ    │ ОБОЗНАЧЕНИЕ  │ ВЕЛИЧИНА │      ПАРАМЕТРЫ       │ ОБОЗНАЧЕНИЕ │ВЕЛИЧИНА │ ПАРАМЕТРЫ  │ ОБОЗНАЧЕНИЕ │ ВЕЛИЧИНА │    ПАРАМЕТРЫ     │ОБОЗНАЧЕНИЕ │ ВЕЛИЧИНА  │
│    │    ПУТИ    │  БЕЗОТКАЗНОСТИ  │              │          │ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ   │             │         │ ГОТОВНОСТИ │             │          │   БЕЗОПАСНОСТИ   │            │           │
├────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│   1│Бесстыковой │Интенсивность    │              │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │     К       │          │Средняя           │    Т       │           │
│    │  путь, км  │отказов          │ "ламбда"     │          │                      │      Пп     │         │готовности  │      Гп     │          │наработка на      │     Б      │           │
│    │            │                 │         п    │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Среднее время    │              │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │"ламбда"    │           │
│    │            │работоспособности│     t        │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │
│    │            │                 │      Pп      │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Средняя наработка│     Тср      │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │    Q       │           │
│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │     ОПп    │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │    Р       │           │
│    │            │отказа           │      Q       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │     Бп     │           │
│    │            │                 │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │    t       │           │
│    │            │безотказной      │      Р       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │     ОПп    │           │
│    │            │работы           │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │            │           │
│    ├────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│   2│ Звеньевой  │Интенсивность    │   "ламбда"   │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │      К      │          │Средняя           │     Т      │           │
│    │  путь, км  │отказов          │          п   │          │                      │      Пп     │         │готовности  │       Гп    │          │наработка на      │      Б     │           │
│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Среднее время    │              │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │"ламбда"    │           │
│    │            │работоспособности│      t       │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │
│    │            │                 │       Pп     │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Средняя наработка│      Тср     │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │   Q        │           │
│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │    ОПп     │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │            │           │
│    │            │отказа           │      Q       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │    Р       │           │
│    │            │                 │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │     Бп     │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │    t       │           │
│    │            │безотказной      │      Р       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │     ОПп    │           │
│    │            │работы           │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │            │           │
├────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│   3│  Стрелка   │Интенсивность    │   "ламбда"   │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │      К      │          │Средняя           │    Т       │           │
│    │    (ЖБ)    │отказов          │          п   │          │                      │      Пп     │         │готовности  │       Гп    │          │наработка на      │     Б      │           │
│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Среднее время    │              │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │"ламбда"    │           │
│    │            │работоспособности│      t       │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │
│    │            │                 │       Pп     │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Средняя наработка│      Тср     │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │   Q        │           │
│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │    ОПп     │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │     Q        │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │   Р        │           │
│    │            │отказа           │      П       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │    Бп      │           │
│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │     Р        │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │    t       │           │
│    │            │безотказной      │      П       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │     ОПп    │           │
│    │            │работы           │              │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │            │           │
│    ├────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│   4│Стрелка (Д) │Интенсивность    │   "ламбда"   │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │      К      │          │Средняя           │    Т       │           │
│    │            │отказов          │          п   │          │                      │      Пп     │         │готовности  │       Гп    │          │наработка на      │     Б      │           │
│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Среднее время    │      t       │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │"ламбда"    │           │
│    │            │работоспособности│       Pп     │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │
│    │            │                 │              │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Средняя наработка│      Тср     │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │     Q      │           │
│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │      ОПп   │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │     Q        │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │     Р      │           │
│    │            │отказа           │      П       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │      Бп    │           │
│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │            │           │
│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │            │           │
│    │            │безотказной      │      Р       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │      t     │           │
│    │            │работы           │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │       ОПп  │           │
└────┴────────────┴─────────────────┴──────────────┴──────────┴──────────────────────┴─────────────┴─────────┴────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┴───────────┘

 

Примеры расчетов параметров RAMS


┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┐
│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │ "ламбда" │ N э  │
│            │  во  │       │      │ отказов│        э │      │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Бесстыковой │ 130  │   1   │  25  │   10   │   0,4    │ 130  │
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Звеньевой   │ 270  │  1,1  │  15  │   15   │   1,0    │ 297  │
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤          "ламбда"  = 0,006
│Стрелка     │  80  │   1   │  27  │   25   │   0,9    │  80  │                 д1
│(ЖБ)        │      │       │      │        │          │      │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Стрелка     │ 300  │  1,2  │  20  │   50   │   2,5    │ 360  │
│(Д)         │      │       │      │        │          │      │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┤
│  100   │   4,8    │ 867  │
└────────┴──────────┴──────┘

┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┐
│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │ "ламбда" │ N э  │
│            │  во  │       │      │ отказов│        э │      │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Бесстыковой │ 150  │   1   │  23  │   15   │   0,7    │ 150  │
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Звеньевой   │ 350  │  1,1  │  20  │   20   │   1,0    │ 385  │          "ламбда"  = 0,005
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │                 д2
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Стрелка     │ 150  │   1   │  25  │   35   │   1,4    │ 150  │
│(ЖБ)        │      │       │      │        │          │      │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Стрелка     │ 250  │  1,2  │  17  │   40   │   2,4    │ 300  │
│(Д)         │      │       │      │        │          │      │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┤
│  110   │   5,4    │ 985  │
└────────┴──────────┴──────┘

┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┬───────┬─────────┐
│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │   N э    │г/N э │ Г/г/N │N *Г/г/N │
│            │  во  │       │      │ отказов│          │      │      э│ э      э│
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Бесстыковой │ 130  │   1   │  25  │   10   │   130    │ 0,08 │  325  │  42250  │
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Звеньевой   │ 270  │  1,1  │  15  │   15   │   297    │ 0,05 │  297  │  88209  │     Тср1 = 218,2
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (ЖБ)│  80  │   1   │  27  │   25   │    80    │ 0,31 │ 86,4  │  6912   │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (Д) │ 300  │  1,2  │  20  │   50   │   360    │ 0,14 │  144  │  51840  │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│  100   │   867    │      │       │ 189211  │
└────────┴──────────┴──────┴───────┴─────────┘

 

┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┬───────┬─────────┐
│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │   N э    │г/N э │ Г/г/N │N *Г/г/N │
│            │  во  │       │      │ отказов│          │      │      э│ э      э│
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Бесстыковой │ 150  │   1   │  23  │   15   │   150    │ 0,10 │  230  │  34500  │
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Звеньевой   │ 350  │  1,1  │  20  │   20   │   385    │ 0,05 │  385  │ 148225  │     Тср2 = 240,7
│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (ЖБ)│ 150  │   1   │  25  │   35   │   150    │ 0,23 │ 107,1 │ 16071,4 │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (Д) │ 250  │  1,2  │  17  │   40   │   300    │ 0,13 │ 127,5 │  38250  │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│  110   │   985    │      │       │ 237046,4│
└────────┴──────────┴──────┴───────┴─────────┘