ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2010 г. N 1164р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, "САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 33 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Утвердить прилагаемый устав негосударственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат N 33 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Директору негосударственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат N 33 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Фирсовой Н.А. обеспечить государственную регистрацию устава, утвержденного настоящим распоряжением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 7 июня 2004 г. N 2491р "Об утверждении устава негосударственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат N 33 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
29 мая 2010 г. N 1164р

УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, "САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 33 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

I. Общие положения

1. Негосударственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат N 33 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - школа-интернат) создано на основании решения совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем школы-интерната является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.
3. Официальное полное наименование школы-интерната негосударственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа- интернат N 33 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Официальное сокращенное наименование - школа-интернат N 33 ОАО "РЖД".
4. Место нахождения школы-интерната - 673035, Российская Федерация, Забайкальский край, Петровск - Забайкальский район, с. Толбага, ул. Станционная, 13.
5. Государственный статус школы-интерната - оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат.
6. Школа-интернат руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами школы-интерната, настоящим уставом, а также договором, заключенным между учредителем и школой-интернатом.
Школа-интернат обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.
7. Школа-интернат является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление, смету, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. Школа-интернат приобретает нрава юридического лица с момента ее государственной регистрации.
8. Основными целями школы-интерната являются: реализация программ начального общего, основного общего образования; формирование общей культуры воспитанников на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора ими профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к Родине, семье, природе; обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.
9. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.
10. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
11. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение своих функций;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
соблюдение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната.
12. Школа-интернат имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами). После создания филиала или представительства и настоящий устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием его наименования и места нахождения.
13. Школа-интернат может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями учащихся и педагогов.
14. Школа-интернат имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации спортивных соревнований, выставок и конференций на тему образования, организации отдыха обучающихся и повышению уровня их культурного развития, издательскую деятельность и др.
15. Школа-интернат:
а) осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
в) оборудует помещение в соответствии с установленными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
г) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
д) представляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
е) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров;
ж) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
з) разрабатывает и утверждает школьный компонент государственного образовательного стандарта;
и) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
к) определяет структуру управления деятельностью школы-интерната, разрабатывает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
л) разрабатывает и принимает устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
м) формирует контингент воспитанников и обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
н) создает необходимые условия дли организации питания и медицинского обслуживания;
о) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
п) обеспечивает условия содержания воспитанников не ниже нормативных;
р) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в школе-интернате;
с) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
т) осуществляет иную деятельность согласно настоящему уставу.

II. Организация деятельности школы-интерната

16. Школа-интернат получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ей лицензии.
17. Школа-интернат проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
18. Школа-интернат получает право на выдачу выпускникам документа об основном общем образовании государственного образца, заверяемого печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
19. Медицинское обслуживание воспитанников в школе-интернате обеспечивается штатными медицинскими работниками, которые имеют соответствующее образование и квалификацию и несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм и режима дня.
20. В обязанности медицинских работников школы-интерната входит: наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием
воспитанников, оказание им медицинской помощи;
организация и проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий;
контроль над качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников;
формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников школы-интерната, а также ведение санитарно-просветительной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников.
21. Организация питания воспитанников осуществляется в школе-интернате штатными работниками пищеблока в специально оборудованном помещении.
22. В школу-интернат принимаются малолетние и несовершеннолетние дети работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии
противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка. Дети из иных организаций принимаются с оплатой полной стоимости содержания.
23. Зачисление в школу-интернат оформляется приказом директора школы-интерната. При приеме в школу-интернат воспитанник и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.
24. Количество классов и воспитательных групп в школе-интернате определяется учредителем в соответствии с санитарными нормами в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.
Наполняемость каждого класса не должна превышать 15 человек, а воспитательной группы 7 человек. При проведении на второй ступени общего образования практических занятий по иностранному языку и трудовому обучению, физической культуре, информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление класса на две группы.

III. Образовательный процесс

25. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение для детей комплекса профилактических и лечебных мероприятий, соответствующий двум ступеням общего образования.
I ступень - начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников и обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения первой ступени общего образования - 4 года.
II ступень - основное общее образование.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанника, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение воспитанниками общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения второй ступени основного общего образования - 5 лет.
26. Содержание начального и основного общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой- интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и базисного учебного плана.
27. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
28. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
29. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Школа-интернат выдаст воспитанникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об основном общем образовании, заверяемые печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
30. Промежуточная аттестация воспитанников и обучающихся 2-9 классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет по отдельной дисциплине;
защита проекта;
тестирование;
контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта, тестирования, контрольной работы применяется пятибалльная система оценки знаний воспитанников и обучающихся: 5 отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно, 1 - плохо. Педагогический совет школы-интерната принимает по результатам аттестации решение о переводе обучающихся и воспитанников в следующий класс, которое оформляется приказом директора.
31. В 1-м классе балльная система оценки достижений воспитанников не применяется.
32. Воспитанники и обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Воспитанники и обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Они обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа-интернат создает условия для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Воспитанники и обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование и иной форме.
Воспитанники обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Перевод воспитанников и обучающихся в любом случае осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
33. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-м классе до 33 недель, во 2 - 9 классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 36 календарных дней: осенние - 10 дней, зимние - 14 дней, весенние - 12 дней. Продолжительность летних каникул не менее 10 недель.
Продолжительность учебной недели в 1-м классе - 5 дней, во 2-9 классах -6 дней.
Для воспитанников и обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
34. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников и обучающихся в школе-интернате.
35. Привлечение воспитанников и обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).
36. Воспитанники и обучающиеся имеют возможность посещать различные кружки и секции, организованные в школе-интернате, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
37. По просьбе родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни.
38. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.
39. Школа-интернат вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; репетиторство; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственным образовательным стандартом.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями воспитанников по заявлению родителей ( законных представителей). Указанная деятельность не является предпринимательской.
Директор школы-интерната издает приказ об организации оказания платных дополнительных образовательных услуг. Школой-интернатом составляется и утверждается смета расходов на указанные услуги. Оплата платных дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) воспитанников через бухгалтерию школы-интерната.
40. Взаимоотношения между школой-интернатом и родителями (законными представителями) регулируются договором, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон в процессе воспитания и обучения.
41. Договор между школой-интернатом и родителями (законными представителями) заключается с момента зачисления ребенка в школу-интернат.

IV. Участники образовательного процесса

42. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, обучающиеся, педагогические и медицинские работники, родители воспитанников (законные представители).
43. Срок пребывания воспитанников и обучающихся в школе-интернате зависит от медицинских показаний и определяется врачами-специалистами школы-интерната.
44. В 1-й класс школы-интерната принимаются дети от 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет, по заявлению родителей (законных представителей). Учредитель учреждения вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте.
45. Для зачисления детей в 1-й класс школы-интерната родители ( законные представители) представляют следующие документы:
заявление на имя директора школы-интерната;
копия свидетельства о рождении;
медицинская карта ребенка, где имеется заключение клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства о необходимости обучаться в школе-интернате;
справка с места работы родителей (законных представителей);
путевка.
46. При приеме детей во 2-9 классы предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в соответствующий класс;
личное дело ребенка;
справка о текущей успеваемости ребенка, если прием происходит в течение учебного года;
медицинская карта ребенка, где имеется заключение клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства о необходимости обучаться в школе-интернате;
справка с места работы родителей (законных представителей);
путевка.
47. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по направлениям клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера:
из многодетных и малообеспеченных семей;
родителей, работающих на линейных железнодорожных станциях с разъездным характером работы;
одиноких матерей, отцов;
находящиеся под опекой (попечительством);
нуждающиеся в общественном воспитании по условиям жизни, труда и состоянию здоровья родителей.
В школу-интернат могут быть приняты дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
48. Путевку в школу-интернат выдает служба управления персоналом Забайкальской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
49. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
а) получение начального и основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении школой-интернатом (право избирать и быть избранным в совет школы-интерната) в соответствии с настоящим уставом;
е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой;
и) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другие общеобразовательные учреждения в случае ликвидации и реорганизации школы-интерната;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия.
50. Воспитанники школы-интерната обязаны:
а) добросовестно учиться;
б) бережно относиться к имуществу школы-интерната;
в) уважать честь и достоинство других воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната;
г) выполнять требования работников школы-интерната в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
51. Воспитанникам запрещается в школе-интернате:
а) приносить, употреблять, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять методы физического и психического воздействия при выяснении отношений;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
д) курить в здании и на территории школы-интерната.
52. Воспитанники и обучающиеся могут быть отчислены из школы- интерната по достижении 15-летнего возраста до получения основного общего образования за неоднократные грубые нарушения устава. Исключение из школы-интерната воспитанника применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника или обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Администрация школы-интерната незамедлительно информирует об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
53. Родители ( законные представители) воспитанника имеют право:
а) выбирать формы освоения общеобразовательных программ;
б) защищать законные права и интересы ребенка;
в) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
г) участвовать в управлении школой-интернатом (избирать и быть избранным в совет- школы-интерната), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками воспитанника и обучающегося;
е) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
ж) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора и с согласия учителя, ведущего урок;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы-интерната.
54. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
а) выполнять настоящий устав;
б) посещать родительские собрания;
в) являться в школу-интернат по вызову администрации или учителя для индивидуальной работы по вопросам воспитания и обучения детей;
г) нести ответственность за:
воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
ликвидацию воспитанниками и обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;
нанесение воспитанниками и обучающимися ущерба имуществу школы-интерната и возмещение материального ущерба, причиненного их детьми школе-интернату, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
55. К педагогическим работникам школы-интерната относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог- организатор, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), учитель-логопед, социальный педагог, руководитель физического воспитания, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
56. На педагогическую работу принимаются лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
копия диплома об образовании;
трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
медицинская справка об отсутствии противопоказаний;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
57. Администрация школы-интерната знакомит принимаемого на работу педагогического работника под роспись с уставом школы-интерната, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности и другими нормативными актами школы-интерната.
58. Педагогические работники обязаны:
а) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
б) выполнять настоящий устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты школы-интерната;
в) владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;
г) поддерживать дисциплину в школе-интернате на основе уважения человеческого достоинства воспитанников;
д) проходить периодические (по приказу директора школы-интерната) бесплатные медицинские обследования.
59. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении школой-интернатом в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
з) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
60. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
61. На медицинскую работу в школу-интернат принимаются лица, имеющую необходимую профессиональную медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
62. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации.

V. Управление школой-интернатом

63. Руководство школой-интернатом осуществляет учредитель.
64. Учредитель школы-интерната:
а) утверждает устав школы-интерната и вносимые в него изменения;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора школы-интерната, заключает и расторгает срочный трудовой договор с ним;
в) передает в оперативное управление школе-интернату здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности школы-интерната, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансированию деятельности школы- интерната на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника с учетом вида и типа школы-интерната, в том числе на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в образовательных целях, на текущий и капитальный ремонт школы-интерната в зависимости от состояния объектов основных фондов и плана выполнения работ, приобретение оборудования;
оплату коммунальных услуг;
заработную плату в соответствии со ставками и должностными окладами работников школы-интерната (не ниже условий оплаты труда работников бюджетной сферы);
надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера;
проведение экспертизы школы-интерната для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, государственной аккредитации;
подготовку и переподготовку педагогических работников школы-интерната;
ежегодное медицинское обследование работников школы-интерната;
д) приостанавливает деятельность школы-интерната, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
е) осуществляет контроль за использованием школой-интернатом переданного ей учредителем имущества и выделяемых средств, а также соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и школой-интернатом;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации школы-интерната.
65. Оперативное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.
66. Директор школы-интерната:
а) действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности школы-интерната, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков, распоряжается имуществом школы-интерната для выполнения уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание школы-интерната на основании примерных штатов, утвержденных учредителем для указанного вида школы- интерната;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников школы-интерната, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания, осуществляет иные права и обязанности работодателя в отношении работников школы-интерната;
д) поощряет воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения работниками и воспитанниками школы-интерната;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы-интерната в соответствии с установленными условиями оплаты труда в пределах финансовых средств, выделенных учредителем;
л) устанавливает в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
м) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками своей квалификации;
н) обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников и их медицинского обслуживания;
о) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и техники безопасности в школе-интернате;
п) представляет статистическую и иную необходимую отчетность в органы государственного статистического управления и учредителю;
р) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности школы-интерната.
67. Директор школы-интерната несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящим уставом.
68. Органами самоуправления в школе-интернате являются совет школы- интерната, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольные родительские комитеты.
69. Совет школы-интерната (далее - совет) избирается на два года. В его состав на паритетных началах (по 7 человек) входят воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники школы-интерната. Представители избираются в совет открытым голосованием на собрании воспитанников второй ступени общего образования, общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета школы-интерната (по 7 человек). Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
70. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании, среди которых представлены все категории членов совета.
Представители, избранные в совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.
71. Совет:
одобряет решения по вопросам направлений образовательной деятельности школы-интерната;
обсуждает вопросы планирования воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения по организации этой работы в школе-интернате.
Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для работников школы-интерната, воспитанников и их родителей (законных представителей).
72. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание).
73. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения по совершенствованию устава школы-интерната и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения по улучшению финансово- хозяйственной деятельности школы-интерната;
в) определять порядок и условия предоставления работникам школы-интерната социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором школы-интерната.
74. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов работников, присутствующих на собрании.
75. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта приказом директора школы-интерната создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы-интерната, а также председатель общешкольного родительского комитета. Председателем педагогического совета является директор школы-интерната.
76. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем педагогического совета и секретарем.
77. Педагогический совет:
а) выбирает варианты образовательных программ, формы и методы их реализации;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников;
в) разрешает условный перевод в следующий класс воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
г) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
д) решает вопросы повторного обучения.
78. В школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы-интерната в деле воспитания и обучения воспитанников, оказывают помощь социально незащищенным воспитанникам.
79. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают из числа его членов председателя и секретаря комитета, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
80. Общешкольный родительский комитет:
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы-интерната;
разрабатывает предложения по иным вопросам деятельности школы-интерната.

VI. Порядок внесения изменений в устав школы-интерната

81. Решение о внесении изменений в устав школы-интерната принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО "РЖД" и подлежат в установленном городке государственной регистрации.

VII. Имущество и средства школы-интерната

82. Имущество школы-интерната состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
83. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы- интерната являются:
а) собственные средства;
б) имущество, переданное школе-интернату учредителем;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление воспитанникам и обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
д) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за школой-интернатом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Деятельность школы-интерната финансируется учредителем в соответствии с заключенным ими договором.
Нормативы финансирования устанавливает учредитель. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
86. Школа-интернат распоряжается имеющимися у нее денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов.
87. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
88. Платная образовательная деятельность школы-интерната не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью используется для возмещения затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
Школа-интернат вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ей в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".
89. Школа-интернат не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение ее основных фондов в пользу третьих лиц.
90. За школой-интернатом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты находятся в оперативном управлении школы-интерната.

VIII. Отчетность и контроль за деятельностью школы-интерната

91. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица школы-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
92. Контроль и ревизия деятельности школы-интерната осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.

IX. Регламентация деятельности школы-интерната

93. Деятельность школы-интерната регламентируется помимо настоящего устава документами учредителя, договором между учредителем и школой- интернатом, а также:
приказами и распоряжениями директора школы-интерната; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным договором; должностными инструкциями;
инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
положением о премировании работников школы-интерната;
положением о совете школы-интерната;
положением о попечительском совете школы-интерната;
положением о педагогическом совете школы-интерната;
положением о родительском комитете школы-интерната;
положением о методическом совете школы-интерната
положением о методическом объединении школы-интерната;
положением о внутришкольном контроле;
положением о школьных предметных олимпиадах;
положением о школьной аттестационной комиссии при аттестации педагогических работников на 2 квалификациюнную категорию;
положением об аттестации педагогических работников школы-интерната на 2 квалификационную категорию;
положением о школе молодого учителя;
положением об организации проверки знаний, умений и навыков воспитанников и обучающихся;
положением о конфликтной комиссии;
положением о порядке хранения экзаменационных материалов;
положением о социально-психологической службе школы-интерната;
положением о совете по профилактике правонарушений;
положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
положением о классном родительском собрании.
94. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и документам учредителя.

X. Реорганизация и ликвидация школы-интерната

95. Школа-интернат может быть реорганизована или ликвидирована по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации школы-интерната, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие общеобразовательные учреждения.
96. Высвобождение работников в результате реорганизации и ликвидации школы-интерната осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
97. При ликвидации школы-интерната ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности школы-интерната, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при ее реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются школой-интернатом за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.