ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. N 1150Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА ДУ-28М

В целях совершенствования анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов с 1 июля 2010 г.:
1. Утвердить инструктивные указания о порядке формирования внутренней формы первичного учета ДУ-28М.
2. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.
3. Признать утратившим силу п. 1.3 распоряжения ОАО "РЖД" от 31 марта 2008 г. N 631р "Об утверждении внутренних форм первичного учета и статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов и методических положений по их формированию".

 

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31.05.2010 г. N 1150р

Инструктивные указания о порядке формирования
внутренней формы первичного учета ДУ-28М.

1. Общие положения

1.1. Электронная книга анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров формы ДУ-28М ведется в автоматизированном режиме.
1.2. Формирование фактических показателей осуществляется автоматически из систем ГИД "Урал-ВНИИЖТ", САИ "Пальма", АСОУП, ГИС РЖД, загрузка данных из которых в электронную книгу ДУ-28М происходит каждый час (через полчаса после окончания часового периода).
1.3. Форма ДУ-28М ведется в разрезе железных дорог.
1.4. Параметры времени прибытия и отправления фиксируются в форме ДУ-28М по московскому времени.

2. Порядок формирования показателей

Раздел 1. Отправление поездов со станции формирования, оборота, пограничной станции, на которой предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при прибытии на Российскую территорию)

2.1. Показатели: номер поезда, наименование станции, дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) по графам 1-4 заполняются автоматически, из электронного эталона расписания.
2.2. Показатели: дата фактического отправления поезда, время фактического отправления поезда соответственно по графам 5-6, время опоздания поезда по отправлению по графе 7 заполняются автоматически из автоматизированных систем ГИД "Урал-ВНИИЖТ", САИ ПАЛЬМА, АСОУП, ГИС РЖД.

Раздел 2. Прибытие поездов на станцию назначения или последнюю пограничную станцию, на которой предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при отправлении с территории России)

2.3. Показатели: наименование станции прибытия поезда, дата прибытия поезда на станцию назначения по расписанию, время прибытия поезда на станцию назначения по расписанию соответственно по графам 8-10 заполняются автоматически из электронного эталона расписания.
2.4. Показатели: дата фактического прибытия поезда на станцию назначения, время фактического прибытия поезда на станцию назначения соответственно по графам 11-12, время опоздания поезда по прибытию по графе 13 заполняются автоматически из автоматизированных систем ГИД "УралВНИИЖТ", САИ ПАЛЬМА, АСОУП, ГИС РЖД.

Раздел 3. Прибытие поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда

2.5. Показатель количество станций по расписанию, на которых данному поезду предусмотрены остановки по расписанию в отчетные сутки в пределах отделения железной дороги, железной дороги по графе 14 заполняется автоматически из электронного эталона расписания.
2.6. Показатель фактическое количество станций (из числа предусмотренных расписанием), на которых данный поезд имел остановки в данные сутки на данной дороге по графе 15, количество станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которые поезд опоздал по прибытию по графе 16 заполняется автоматически из автоматизированных систем ГИД "Урал-ВНГТИЖТ", САИ ПАЛЬМА, АСОУП, ГИС РЖД.
2.7. Если поезд за данные сутки не проследовал предусмотренную расписанием станцию (станции), то эта станция учитывается в числе проследованных с опозданием в тех сутках, когда поезд пройдет ее фактически.
2.8. Данные о поезде, выделенные зеленым цветом, информируют о том, что поезд отбыл со станции определенного отделения (дороги) в предыдущие отчетные сутки или по нему отсутствовала информация.
2.9. Показатель суммарное опоздание в минутах по графе 17 заполняется автоматически посредством суммирования опозданий на каждой станции, учтенной в графе 16.
2.10. В графах 14-16 учитываются станции по маршруту следования поезда (на данном участке за конкретную дату, по которым осуществляется регистрация операций отправления (прибытия) в автоматизированных системах), на которых расписанием предусмотрена посадка (высадка) пассажиров без учета станции отправления и назначения.

3. Приоритет загрузки данных из автоматизированных систем

3.1. Приоритет загрузки фактических данных о прохождении поезда в ДУ-28М из систем ГИД "Урал-ВНИИЖТ", САИ ПАЛЬМА, АСОУП, ГИС РЖД устанавливается Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления.
3.2. Приоритет загрузки фактических данных о прохождении поезда в ДУ-28М может быть изменен телеграфным уведомлением за подписью начальника Департамента информатизации и корпоративных процессов управления, как для всех станций, так и для одной конкретной.

4. Порядок определения времени прибытия/отправления пассажирских поездов на станции на основании данных САИ ПС (определение дельт)

4.1. В случае использования данных САИ ПАЛЬМА время съема информации о прохождении поезда корректируется с помощью дельты (при нахождении ПСЧ на значительном расстоянии от платформы). Расчет дельты осуществляется автоматически в соответствии с нижеприведенным порядком.
4.2. Для расчета производится анализ на основе данных электронной книги ДУ-28М для каждого направления движения по каждой станции. Отдельно для прибытия и отправления по каждому перегону набираются статистические данные по разнице между временем прохождения поезда мимо НСУ САИ ПС и временем по расписанию. При получении определенного объема данных проводятся следующие статистические вычисления:
1) Для прибытия отбрасываются все положительные значения (опоздавшие поезда), а для отправления - все отрицательные значения (поезда, отправившиеся раньше расписания).
2) Определяется среднее значение и стандартное отклонение.
Среднее значение определяется по формуле:

          n
───
─   1   \
Х = ─    >   x ,
n   /     1
───
i=1

 

где х , х ,... х - значения дельт, а n - количество поездов,
1   2      n
используемых в расчете.

Стандартное отклонение определяется по формуле:

            ───────────────────────
/   n            ─  2
/   ───    (х  -  х )
/    \        i
s = \   /      >   ──────────────
\ /      /         n - 1
V       ───
i=1

3) Все значения, отличающиеся от среднего на утроенное стандартное отклонение отбрасываются.
4) Для оставшегося набора данных вновь определяется среднее значение и стандартное отклонение.
5) Шаги 2, 3, 4 могут повторяться несколько раз до исключения всех значений, отличающиеся от среднего на утроенное стандартное отклонение.
6) Для оставшегося набора данных определяются среднее значение и доверительный интервал для вероятности 0,99 по формуле:

         ─               s
Дельта = х +- 2,58 ─────────────
корень из n

7) Полученные два значения для дельты (меньшее и большее). Для дельты по прибытию выбирается меньшее значение, а для дельты по отправлению большее.
4.3. Пересчет дельт может быть осуществлен по инициативе Департамента информатизации и корпоративных процессов управления или Центральной дирекции управления движением.

5. Порядок генерации причин опозданий пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров

5.1. В настоящее время по сети железных дорог существуют станции, по которым отсутствует возможность обеспечить контроль выполнения операций с поездами.
5.2. Для исключения автоматической генерации причин опозданий за хозяйством перевозок по данным станциям осуществляется анализ наличия информации об операциях с пассажирскими поездами в "Электронной книге анализа выполнения расписания пассажирских поездов" формы ДУ-28М. Анализ осуществляется по инициативе Департамента информатизации и корпоративных процессов управления или Центральной дирекции управления движением.
5.3. По результатам данного анализа формируется справочник станций, по которым отсутствует информация об автоматическом съеме или ручном вводе данных об операциях с пассажирскими поездами. На данных станциях не осуществляется генерация причин опозданий пассажирских поездов, а причины, сгенерированные на других станциях, автоматически протягиваются через эти станции.
5.4. В случае получения данных о прохождении пассажирских поездов по станциям, присутствующим в справочнике, они вновь включаются после проведения анализа на наличие информации.