ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин
11 марта 2010 г. N 15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2011 N 1459р)

I. Общие положения

1. Управление консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (далее - Управление) является подразделением Бухгалтерской службы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Служба).
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", приказами и другими нормативными актами ОАО "РЖД", положениями по бухгалтерскому учету, методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и другими документами, касающимися нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, утвержденной ОАО "РЖД" учетной политикой, приказами и другими нормативными актами Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

4. Основной задачей Управления является подготовка консолидированной финансовой отчетности группы компаний ОАО "РЖД" в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО).
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2011 N 1459р)
5. Управление выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает и актуализирует учетную политику группы компаний ОАО "РЖД" по МСФО, включая анализ нормативной базы;
2) определяет уровень существенности, подлежащий применению при подготовке консолидированной финансовой отчетности ОАО "РЖД" в соответствии с МСФО, на основе анализа прогнозной информации;
3) разрабатывает формы консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями всех действующих МСФО: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительная записка;
4) осуществляет получение экспертных заключений о соответствии учетной политики и разработанных форм консолидированной финансовом отчетности требованиям МСФО;
5) внедряет положения о включении в рабочий вариант форм консолидированной финансовой отчетности дополнительной информации для решения смежных задач управления финансами;
6) разрабатывает требования к взаимной увязке всех форм консолидированной финансовой отчетности;
7) подготавливает перечень организаций, подлежащих консолидации либо учету по методу участия в капитале, на основе анализа информации о дочерних и зависимых обществах с учетом требований МСФО;
8) осуществляет подготовку структуры консолидации с выделением всех уровней консолидации;
9) осуществляет анализ изменений в структуре консолидации, в том числе поступления и выбытия дочерних и зависимых компаний;
10) подготавливает перечень дополнительной информации для раскрытия в консолидированной финансовой отчетности по МСФО сведений о поступлении и выбытии дочерних и зависимых компаний;
11) подготавливает перечень информации (формы отчетности, расшифровки, пояснения и т.д.), которая предоставляется в Управление соответствующими структуре консолидации отчетными единицами;
12) осуществляет сбор информации для консолидации (включая определение порядка, формы, сроков предоставления и т.д.);
13) осуществляет проверку поступающей от отчитывающихся подразделений информации;
14) подготавливает план реализации процедур трансформации и консолидации, проводит тестирование модулей программного обеспечения, предназначаемых для осуществления трансформации и консолидации, разрабатывает технические задания на модификацию (усовершенствование) используемого программного обеспечения;
15) проводит мероприятия, направленные на приведение учетной политики дочерних и зависимых компаний к требованиям учетной политики группы компаний ОАО "РЖД" по МСФО;
16) осуществляет типовые процедуры консолидации дочерних компаний;
17) осуществляет учет зависимых компаний по методу участия в капитале;
18) осуществляет сбор дополнительной информации по неконсолидируемым дочерним и зависимым компаниям, учитываемым по стоимости вложений;
19) проверяет правильность осуществления консолидации;
20) проводит проверку внутренней непротиворечивости и точности подготовленной консолидированной финансовой отчетности;
21) осуществляет трансформацию отчетности ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ в соответствии с требованиями МСФО;
22) составляет консолидированную финансовую отчетность группы компаний ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями МСФО;
23) осуществляет взаимодействие с аудиторами ОАО "РЖД" и представляет информацию, необходимую для проведения аудита консолидированной финансовой отчетности группы компаний ОАО "РЖД", составленной в соответствии с требованиями МСФО:
а) проводит проверку внутренней непротиворечивости поступающей информации, ее полноты и математической корректности;
б) осуществляет проверку вступительных остатков отчетных единиц;
в) анализирует результаты контрольных мероприятий для выявления потенциальных существенных искажений в случае несоответствия учетной политики отчетных единиц отраслевой учетной политике или наличия существенных нетиповых показателей финансовой отчетности;
г) проверяет структуру консолидации на основе представляемой информации о финансовых вложениях;
д) осуществляет выверку внутренних расчетов и оборотов по кредиторской и дебиторской задолженности;
ж) осуществляет документирование процедур консолидации и результатов сбора информации, включая систематизацию и индексацию собранной информации;
24) организует и контролирует оценку активов и обязательств компаний группы компаний ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями МСФО;
25) осуществляет учет основных средств группы компаний ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями МСФО;
26) анализирует подготовленную консолидированную финансовую отчетность по МСФО и подготавливает предложения по совершенствованию управления финансовыми ресурсами группы компаний ОАО "РЖД";
27) выявляет области возникновения существенных финансовых рисков, проблем управления финансами и разрабатывает предложения по мероприятиям внутреннего контроля по МСФО;
28) принимает участие в разработке и рассмотрении правил и инструкций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
29) выполняет отдельные поручения руководства ОАО "РЖД" и Службы;
30) разрабатывает предложения по автоматизации процедур подготовки финансовой отчетности по МСФО с применением системы SAP R/3 и других программных продуктов;
31) организует подготовку и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору аудиторской организации для обязательного аудита бухгалтерской отчетности ОАО "РЖД", сформированной в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету;
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2011 N 1459р)
32) осуществляет отбор аудиторской организации для проведения аудита консолидированной финансовой отчетности группы компаний ОАО "РЖД", составленной в соответствии с МСФО;
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2011 N 1459р)
33) формирует политику ОАО "РЖД" в области организации и проведения аудита бухгалтерской и финансовой отчетности дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, МСФО;
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2011 N 1459р)
34) разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности Управления;
35) подготавливает и направляет в Департамент управления персоналом предложения по профессиональной подготовке работников Управления;
36) осуществляет ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность первичных документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, оформление и их сдачу в установленном порядке в архив;
37) обеспечивает и контролирует проведение работы по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам, обеспечению режима коммерческой тайны и технической защите информации в Управлении;
38) принимает участие в проводимых Службой мероприятиях по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

III. Взаимодействие

6. Управление осуществляет взаимодействие:
1) с подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) с аудиторами ОАО "РЖД", налоговыми и прочими контролирующими органами и представляет в установленном порядке информацию, необходимую для проведения аудита бухгалтерской отчетности ОАО "РЖД" и иных проверок, а также составления и аудита консолидированной отчетности ОАО "РЖД" по МСФО.

IV. Права

7. Управление имеет право:
1) запрашивать от других подразделений Службы и аппарата управления ОАО "РЖД", филиалов и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;
2) участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью ОАО "РЖД" при выполнении возложенных на Управление задач;
4) представлять руководству Службы предложения по устранению фактов нарушения законодательства Российской Федерации, требований нормативных документов ОАО "РЖД", учетной политики ОАО "РЖД", а также по вопросам, касающимся работы Управления.

V. Организация работы

8. Управлением руководит начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО "РЖД" по представлению главного бухгалтера ОАО "РЖД".
9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности президентом ОАО "РЖД".
Обязанности начальника Управления во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Управления и его заместителями.
10. Начальник Управления:
1) руководит Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
2) организует работу Управления в соответствии с планами работы Службы;
3) представляет в установленном порядке ОАО "РЖД" в государственных органах, общественных и иных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
4) представляет президенту ОАО "РЖД" в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления;
5) распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника Управления;
6) утверждает положения об отделах (секторах) Управления, должностные инструкции работников Управления и при необходимости вносит в них изменения;
7) контролирует соблюдение работниками Управления трудовой и исполнительской дисциплины;
8) представляет главному бухгалтеру предложения:
о приеме на работу и увольнении с работы, а также переводе работников Управления в установленном ОАО "РЖД" порядке;
о применении к работникам Управления мер поощрения, наложения на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
о направлении работников Управления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
9) пользуется другими правами, предоставленными ему в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
11. Отделы (секторы) Управления выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
12. Работники отделов (секторов) Управления руководствуются при выполнении своих функций должностными инструкциями.