Распоряжение ОАО РЖД от 03.03.2010 N 423р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. N 423р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗВЕШИВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ

В целях обеспечения своевременной, безопасной посадки и перевозки пассажиров, предупреждения нарушений существующих правил оформления и провоза ручной клади.
1. Утвердить и ввести в действие с 10 марта 2010 года Технологию организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств-участников СНГ (далее - Технология).
2. Начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров и региональных дирекций железнодорожных вокзалов организовать исполнение данной Технологии.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Каляпина В.И. и и.о. заместителя начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Собина А.Н.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
М.П.Акулов

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 марта 2010 г. N 423р

ТЕХНОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗВЕШИВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данная технология организации взвешивания, оформления и контроля провоза ручной клади пассажиров, отправляющихся в поездах формирования государств-участников СНГ (далее - Технология), разработана в соответствии с:
- Соглашением о международном пассажирском сообщении от 01.10,1951 (с изменениями и дополнениями от 01.05.2005);
- Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении, принятым 27-28 мая 1997 года, введенным в действие с 01.09.1997, (с изменениями на 01.01.2010);
- Правилами контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утвержденных на 24 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 28.05.1999;
- Регламентом взаимодействия Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами, Главным вычислительным центром и перевозчиками от 08.05.2007 (в редакции от 28.04.2008).
Технология направлена на организацию провоза ручной клади пассажиров, обеспечения своевременной, безопасной посадки и перевозки пассажиров, предупреждения нарушений существующих правил провоза ручной клади.
Организация контроля провоза ручной клади пассажиров осуществляется при взаимодействии Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции железнодорожных вокзалов, а также при взаимодействии подразделений региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (далее - РДОП) и региональных дирекций железнодорожных вокзалов (далее - РДЖВ).
Данная технология предусматривает:
порядок проведения операции взвешивания ручной клади;
организацию оформления проездных и перевозочных документов;
контроль за соблюдением правил провоза ручной клади перед началом осуществления перевозки;
контроль правил провоза и оформления перевозки ручной клади в пути следования.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ВЗВЕШИВАНИЯ РУЧНОЙ КЛАДИ

Для обеспечения безопасности движения поездов, пожарной безопасности, сохранности подвижного состава и создания благоприятных условий проезда пассажиров на железнодорожном транспорте введены ограничения нормы провоза ручной клади пассажиров в международных поездах до 36 кг.
На железнодорожных вокзалах пассажирам предоставляется услуга взвешивание ручной клади в соответствии с местной технологией непосредственно на перроне, багажном отделении или на вокзале.
Допускается перевозка излишней ручной клади пассажира багажом в багажных вагонах по Межгосударственному пассажирскому тарифу.
В соответствии с достигнутыми договоренностями в сообщениях Россия Белоруссия (телеграфное указание ОАО "РЖД" от 28.02.2003), Россия Украина и Россия - Молдова (телеграфное указание ОАО "РЖД" от 21.10.2009 N 3/1985) разрешен провоз излишней ручной клади дополнительно к установленной норме весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов за 4 места.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДНЫХ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Перевозочные и проездные документы на провоз ручной клади (бытовой техники, аудио-, видео аппаратуры, живности, излишнего веса или негабаритной ручной клади) оформляются на терминальном оборудовании системы "Экспресс" установленным порядком в соответствии:
- Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении, принятым 27-28 мая 1997 года, введенным в действие с 01.09.1997 (далее ОП СМПС), (с изменениями на 01.01.2010);
- Технологической инструкцией работы багажных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) автоматизированной системы "Экспресс-3" ЭСУБР /02.60.5498-90МР/;
- Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) автоматизированной системы управления "Экспресс-3" NК/02.60.5840-89ТИ/ЛУ.
Оформление перевозочных и проездных документов на провоз ручной клади пассажиров (бытовой техники, аудио-, видео аппаратуры, живности, негабаритной ручной клади), а также излишней ручной клади в сообщениях Россия - Белоруссия, Россия - Украина и Россия - Молдова может производиться:
- в кассах разных сборов;
- в багажных кассах;
- в билетных кассах.
Для оформления перевозочных и проездных документов на провоз ручной клади в билетных кассах железнодорожных агентств выделяются смешанные кассы: по оформлению проездных и перевозочных документов, по приему и сбору денежной выручки от ревизоров контролеров и проводников вагонов.
Проверка отчетных документов от оформления перевозочных и проездных документов осуществляется операторами отдела учета и отчетности железнодорожного агентства установленным порядком.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ

Контроль за соблюдением действующих правил провоза ручной клади, своевременной и правильной её оплаты осуществляется:
- по отправлению - в соответствии с действующими правилами уполномоченными лицами;
- при посадке на поезда дальнего следования - начальниками пассажирских поездов и проводниками пассажирских вагонов;
- в пути следования - контролирующими лицами (работниками отдела контроля доходных поступлений от пассажирских перевозок региональных дирекций по обслуживанию пассажиров).
Все спорные вопросы, возникающие во время посадки на международные поезда дальнего следования, рассматриваются и решаются в оперативном порядке дежурным помощником начальника вокзала и начальником поезда.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ РАБОТНИКАМИ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ

В целях предупреждения нарушений действующих правил провоза ручной клади, своевременной и правильной её оплаты все работники поездных бригад, прибывающих, отправляющихся и проследующих в составах поездов формирования СНГ через вокзалы крупных железнодорожных узлов Российской Федерации должны быть информированы о местах расположения взвешивания и касс оформления ручной клади на вокзалах и багажных отделениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ОП СМПС в случае невыполнения пассажиром установленных норм провоза ручной клади железная дорога отказывает пассажиру в перевозке в соответствии с пунктом 1 статьи 11 СМПС об отказе в перевозке и прекращении договора перевозки лицам, не соблюдающим действующих для пассажиров внутренних законов и правил.

6. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛ ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ

Проверка ручной клади в пути следования осуществляется в соответствии с Правилами контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утвержденных на 24 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 28.05.1999.
Контролирующие лица за провоз пассажиром ручной клади сверх установленной нормы взыскивают с пассажира провозную плату за весь путь следования по территории Российской Федерации по тарифу багажа.
При обнаружении у пассажира излишней ручной клади, контролирующие лица составляют акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной нормы.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ПАССАЖИРОВ

В соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами, Главным вычислительным центром и перевозчиками от 08.05.2007 (в редакции от 28.04.2008) информационно-справочное обслуживание пассажиров на вокзале обеспечивает Дирекция железнодорожных вокзалов.
Визуальную и звуковую информацию пассажирам о правилах провоза ручной клади в поездах формирования СНГ в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД" предоставляет железнодорожный вокзал.
Дополнительную информацию для пассажиров о порядке проведения операции взвешивания ручной клади, об оформлении (месторасположение, специализация касс) перевозочных документов предоставляют предприятия РДЖВ и РДОП.
Визуальная информация для пассажиров о провозе ручной клади должна размещаться:
- в местах посадки пассажиров на поезда дальнего следования;
- рядом с расположением касс взвешивания и разных сборов;
- в кассовых залах;
- в багажных отделениях.
Визуальная информация должна быть доступной и наглядной.
Звуковая информация пассажирам о правилах провоза ручной клади должна быть лаконичной и воспринимаемой пассажирами. Содержание и периодичность звуковой информации согласовывается РДЖВ и РДОП.