ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. N 581р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СТАНДАРТА ПО КАЧЕСТВУ ОАО "РЖД" "КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"

В целях повышения результативности действий, осуществляемых предприятиями железнодорожного машиностроения по результатам аудитов, проведенных Центром технического аудита - структурного подразделения ОАО "РЖД" и направленных на устранение причин, вызвавших несоответствия, а также причин потенциальных несоответствий
1. Утвердить и ввести в действие с 29 марта 2010 г. стандарт по качеству СТК ЦТА 3.10.001 "Корректирующие и предупреждающие действия по результатам аудитов предприятий железнодорожного машиностроения".
2. Начальникам департаментов, управлений, филиалов, дирекций и других структурных подразделений: предусматривать в текстах разделов по качеству договоров поставки продукции, подлежащей инспекционному и приемочному контролю, соглашениях по взаимодействию между ОАО "РЖД" и предприятиями железнодорожного машиностроения в области качества, положения указанного стандарта;
организовать изучение причастными работниками положений указанного стандарта;
принять к руководству и применению, при организации работ по проведению технических аудитов на предприятиях железнодорожного машиностроения, положения указанного стандарта.
3. Руководителям предприятий железнодорожного машиностроения рекомендовать применение указанного стандарта по качеству при проведении аудитов своих предприятий-поставщиков.

 

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

Введен в действие
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23 марта 2010 г. N 581р

 

СТК ЦТА 3.10.001

СТАНДАРТ ПО КАЧЕСТВУ ОАО "РЖД"

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает порядок планирования, подготовки, проведения, документирования, контроля выполнения корректирующих и предупреждающих действий и анализа их результативности по итогам аудитов систем менеджмента качества (бизнеса), технических аудитов производственных систем, продукции аудируемых предприятий железнодорожного машиностроения.
1.2. Стандарт предназначен для применения работниками Центра технического аудита - структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее ЦТА) с целью мониторинга действий, осуществляемых предприятиями железнодорожного машиностроения (далее предприятия-производители) по результатам проведенных ЦТА аудитов и направленных на устранение причин, вызвавших несоответствия, и причин потенциальных несоответствий.
1.3. Применение настоящего стандарта предприятиями производителями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
- ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения";
- ГОСТ Р 1.5-2004 "Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения";
- IRIS "Международный стандарт железнодорожной промышленности";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2008 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001 -2008 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Рекомендации по улучшению деятельности";
- ГОСТ Р ИСО 19011-2003 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента".
- СТК ОАО "РЖД" 1.10.004 "Корректирующие и предупреждающие мероприятия".

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
анализ         - деятельность, предпринимаемая для установления
пригодности, адекватности, результативности и
эффективности рассматриваемого объекта для
достижения установленных целей. (ГОСТ Р ИСО 9000).

аудит          - систематический, независимый и документированный
процесс получения свидетельств аудита и
объективного их оценивания с целью установления
степени выполнения согласованных критериев аудита
(ГОСТ Р ИСО 9000).

аудит          - системный анализ, осуществляемый специально
технический      подготовленными специалистами, позволяющий
определить степень соответствия деятельности и
полученных результатов, политике по качеству,
оценить эффективность реализуемых мероприятий и
их пригодность установленным целям в области
качества;

аудитор        - специалист ЦТА, обладающий компетентностью для
проведения аудита;

аудит            - аудит, проводимый в целях подтверждения, что
прослеживающий   согласованные корректирующие и предупреждающие
действия выполнены и являются результативными;

выводы аудита  - результат оценки собранных свидетельств аудита на
соответствие критериям аудита.
(ГОСТ Р ИСО 19011)

группа по      - один или несколько аудиторов проводящих аудит,
аудиту           при необходимости поддерживаемые техническими
экспертами. (ГОСТ Р ИСО 9000).

диаграмма      - графическое изображение причинно-следственных
Исикавы          связей на различных уровнях между некоторым
явлением и влияющими на него факторами.

диаграмма      - графическое представление степени важности
Паретто          причин или факторов, влияющих на исследуемую
проблему. Диаграмма предназначена для
немногочисленных важных факторов. Имеет вид
упорядоченных по убыванию столбиков. Их высота
соответствует степени влияния соответствующего
фактора на проблему в целом.

замечание      - единичное несистемное несоответствие, которое
потенциально может привести к невыполнению
обязательных требований.

качество       - степень соответствия совокупности присущих
характеристик требованиям.
(ГОСТ Р ИСО 9000).

корневые       - наиболее значимые причины, вызвавшие
причины          несоответствия. (СТК ОАО "РЖД" 1.10.004).

корректирующее - действие, предпринятое для устранения причины
действие         обнаруженного несоответствия или другой
нежелательной ситуации. (ГОСТ Р ИСО 9000).

коррекция      - действие, предпринятое для устранения
обнаруженного несоответствия.
(ГОСТ Р ИСО 9000).

критерии       - совокупность политики, процедур или требований,
аудита           которые применяются в виде ссылок.
(ГОСТ Р ИСО 9000).

метод          - оперативный метод решения проблемы на основе
мозгового        стимулирования творческой активности, при котором
штурма           участникам обсуждения предлагают высказывать
возможно большее количество вариантов решения, в
том числе самых фантастических. Затем из большего
числа высказанных идей отбирают наиболее удачные,
которые могут быть использованы на практике.
Примечание - метод мозгового штурма является методом
экспертного оценивания.

метод          - способ достижения какой-либо цели, решения
конкретной задачи.

метод          - разделение совокупности наблюдаемых объектов на
расслоения       взаимоисключающие и исчерпывающие части (слои),
которые должны быть более однородными
относительно исследуемых показателей, чем вся
совокупность.

метод "семь    - предназначен для полного описания проблемы или
вопросов"        ее причин. В процессе описания проблемы
необходимо ответить на следующие вопросы: Кто?
Что? Когда? Как часто? Где? Почему? Как?

мониторинг     - постоянное наблюдение за процессом с целью
предупреждения возможного возникновения
неблагоприятных изменений в ходе его выполнения.

наблюдения     - результат оценки свидетельства аудита в
аудита           зависимости от критериев аудита.
(ГОСТ Р ИСО 9000).

несоответствие - невыполнение требования.
Примечание -невыполнение требований, возникшее из-за:
ошибок в применении процедуры; применения
несоответствующей процедуры, отсутствия обязательной
процедуры, описывающей систему менеджмента качества
(бизнеса) предприятия-производителя.
(ГОСТ Р ИСО 9000).

отказ          - событие, заключающееся в нарушении
работоспособного состояния объекта.

план           - документ, включающий порядок применения
корректирующих   мероприятий, направленных на устранение причин
и                несоответствий, в том числе и потенциальных
предупреждающих  несоответствий.
действий

предупреждающее- действие, предпринятое для устранения причины
действие         потенциального несоответствия или другой
потенциально нежелательной ситуации.
(ГОСТ Р ИСО 9000).

процедура      - установленный способ осуществления деятельности
или процесса. (ГОСТ Р ИСО 9000).

потребитель    - ОАО "РЖД", его филиалы, ДЗО, использующие
продукцию по назначению, а так же другие
юридические лица использующие продукцию
прошедшую приемочный контроль.

предприятие-   - предприятие, осуществляющее разработку,
производитель    изготовление, капитальный ремонт, модернизацию
и выпускающее продукцию в обращение на
инфраструктуру железнодорожного транспорта.

результативность
- степень реализации запланированной деятельности и
достижения запланированных результатов.
(ГОСТ Р ИСО 9000).

свидетельство  - записи, изложение фактов или другой информации,
аудита           связанной с критериями аудита, которая может быть
проверена. (ГОСТ Р ИСО 9000).

система        - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих
элементов. (ГОСТ Р ИСО 9000).

система        - система менеджмента для руководства и управления
менеджмента      организацией применительно к качеству.
качества         (ГОСТ Р ИСО 9000).

3.2. В рамках настоящего стандарта применены следующие
сокращения:
ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
ГОСТ Р - национальный стандарт Российской Федерации;
ИСО - международная организация по стандартизации;
РФ - Российская Федерация;
СМК - система менеджмента качества;
СТО - стандарт организации;
СТК - стандарт качества.

4. Порядок разработки и выполнения корректирующих и
предупреждающих действий

4.1. Общие положения

4.1.1. Стандарт разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS (п.8.5.2. "Корректирующие действия", п.8.5.3. "Предупреждающие действия").
4.1.2. Целью планирования, подготовки, проведения, документирования выполненных корректирующих действий, по результатам аудитов ЦТА системы менеджмента качества (бизнеса), технических аудитов является недопущение повторного возникновения несоответствий за счет реализации мер, направленных на устранение или снижение их влияния. Предприятия-производители разрабатывают корректирующие действия при получении от ЦТА свидетельств аудита: отчетов, уведомлений о несоответствиях в последовательности, указанной в приложении А.
Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям
выявленных несоответствий.
4.1.3. Целью планирования, подготовки, проведения, документирования выполненных предупреждающих действий является устранение причин потенциальных несоответствий для того, чтобы предотвратить их появление.
Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.
4.1.4. Предприятия - производители выполняют корректирующие и предупреждающие действия, направленные на устранение корневых причин возникновения несоответствий, выявленных у них в ходе осуществляемых ЦТА аудитов систем менеджмента качества (бизнеса), технических аудитов производственных систем, продукции.
4.1.5. Порядок выполнения корректирующих и предупреждающих действий осуществляется предприятием-производителем в следующей последовательности:
- систематизация и анализ информации о несоответствиях (п.4.2);
- определение причин несоответствий (п.4.3);
- планирование и выполнение необходимых корректирующих и
предупреждающих действий (п. 4.4);
- анализ результативности выполненных корректирующих и предупреждающих действий (п. 4.5);
- уведомление персонала о завершении корректирующих и предупреждающих действий (п.4.6).
4.1.6. Ответственность за выполнение корректирующих и предупреждающих действий несет руководство предприятий производителей, а так же обеспечивает:
- проведение анализа несоответствий;
- ресурсами для выполнения необходимых корректирующих и предупреждающих действий;
- контроль и анализ выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ результативности корректирующих и предупреждающих действий.
4.1.7. Предприятия-производители представляют в ЦТА на рассмотрение и согласование планы корректирующих и предупреждающих действий и отчеты об их выполнении. ЦТА осуществляет мониторинг выполнения предприятиями-производителями корректирующих и предупреждающих действий. Мониторинг осуществляется путем анализа представленных предприятиями-производителями в ЦТА объективных свидетельств выполнения корректирующих и предупреждающих действий и проведения прослеживающих аудитов.

4.2. Сбор и систематизация информации о несоответствиях

4.2.1. Источниками информации о несоответствиях могут быть следующие документы:
- отчеты по результатам аудитов системы менеджмента качества (бизнеса), технических аудитов предприятий-производителей;
- уведомления о несоответствиях по результатам аудитов;
- рекомендации группы по аудиту.
4.2.2. Перечисленные в п. 4.2.1 документы передаются руководству предприятий-производителей по результатам проведенного аудита.
4.2.3. Руководство предприятий - производителей организует сбор документальных свидетельств дополнительных сведений о несоответствии в течение трех рабочих дней с момента получения информации о нем:
- технические характеристики (для несоответствий технических средств железнодорожного транспорта, технологических процессов) - узел, деталь, технологическая операция, на которых несоответствие проявляется;
- количественные характеристики несоответствия (для несоответствий технических средств железнодорожного транспорта, объектов подвижного состава, технологических процессов) - фактические значения параметров с учетом допуска, определенные как несоответствующие;
- количество случаев (частота) проявления несоответствия при любых других проверках в течение последних трех лет;
- влияние несоответствия на безопасность движения;
4.2.4. Руководитель предприятия-производителя инициирует создание рабочей группы и назначает ее руководителя, которые определяют причины возникновения выявленных и потенциальных несоответствий, планируют и анализируют выполнение корректирующих и предупреждающих действий в соответствии с требованиями п.п. 4.3 - 4.5 настоящего стандарта. Определение причин несоответствий может осуществляться любыми статистическими методами.

4.3. Определение причин несоответствий

4.3.1. Руководитель группы формирует и обеспечивает функционирование рабочей группы по разработке корректирующих и предупреждающих действий. Состав рабочей группы определяется исходя из характера несоответствий. Такие рабочие группы включают специалистов различных производственных цехов и отделов (например, специалистов технологического отдела, отдела материально-технического снабжения, ремонтного и эксплуатационного цеха, отдела внутреннего аудита и ОТК).
4.3.2. Порядок определения причин несоответствий включает:
- определение потенциально возможных причин несоответствия;
- определение наиболее вероятных причин несоответствия;
- анализ наиболее вероятных причин, оценка степени их влияния на возникновение несоответствия;
- определение корневых причин несоответствия.
4.3.3. Определение потенциально возможных и наиболее вероятных причин несоответствий осуществляет рабочая группа, при этом рекомендуется применять следующие методы: метод мозгового штурма, метод расслоения, метод "Семь вопросов", диаграммы Исикавы.
4.3.4. Анализ наиболее вероятных причин несоответствий рабочей группе рекомендуется осуществлять с применением диаграммы Исикавы. Для количественной оценки степени влияния причины на возникновение несоответствия могут быть использованы:
- ранее накопленные статистические данные по анализу аналогичных несоответствий;
- экспертные оценки членов рабочей группы.
4.3.5. Определение корневых причин несоответствий из числа наиболее вероятных осуществляет рабочая группа, рекомендуется использование диаграммы Парето в совокупности с другими статистическими методами. Корневые причины несоответствий используются при планировании и выполнении корректирующих и предупреждающих действий.

4.4. Планирование корректирующих и предупреждающих действий

4.4.1. После определения корневых причин несоответствий рабочая группа определяет необходимые корректирующие и предупреждающие действия. Определение необходимых корректирующих и предупреждающих действий включает:
- определение всех возможных корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ предложенных корректирующих и предупреждающих действий;
- разработка плана корректирующих и предупреждающих действий.
4.4.2. Определение всех возможных корректирующих и предупреждающих действий осуществляется по каждой из корневых причин несоответствия, при этом рекомендуется применять метод мозгового штурма, диаграмму Исикавы.
4.4.3. Анализ определенных корректирующих и предупреждающих действий осуществляет рабочая группа:
- по каждому корректирующему и предупреждающих действию методом экспертных оценок определяется, насколько внедрение данного мероприятия снизит вероятность или повторное возникновение несоответствия (в процентах);
- приоритетными являются действия, требующие минимальных затрат;
- определяет сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
- определяет их потенциальное влияние на следующие показатели:
а) эксплуатационные характеристики технических средств и объектов подвижного состава;
б) надежность и безопасность технических средств и объектов подвижного состава;
в) удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
г) стоимость жизненного цикла продукции на этапе изготовления.
4.4.4. Из определенных корректирующих и предупреждающих действий для каждой из корневых причин несоответствия выбираются те, что удовлетворяют следующим условиям:
- максимально снижают или исключают вероятность возникновения потенциального несоответствия или повторного возникновения несоответствия;
- имеют минимальные сроки внедрения;
- носят организационный характер или требуют минимальных затрат;
- не оказывают воздействия на надежность, безопасность и удовлетворенность потребителей.
4.4.5. Рабочая группа формирует "План корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов" (далее План) в соответствии с приложением Б. Срок выполнения корректирующих и предупреждающих действий предприятием-производителем не должен превышать 10 месяцев, за исключением случаев, когда устранение причин несоответствий связано с долгосрочными инвестициями.
4.4.6. План включает информацию о:
- всех несоответствиях, установленных в ходе аудитов;
- причинах возникновения несоответствий;
- корректирующих действиях по устранению причин установленных несоответствий;
- предупреждающих действиях по устранению причин потенциальных несоответствий.
4.4.7. Разработанный План согласовывается предприятием-производителем с руководством ЦТА. План должен быть представлен на согласование руководству ЦТА не позднее 10 рабочих дней с момента получения информации о несоответствии. В случае, если корректирующие и предупреждающие действия Плана не удовлетворяют требованиям п.п.4.4.1 - 4.4.4., они могут быть отклонены ЦТА для доработки предприятием-производителем.
4.4.8. Сформированный План должен быть подписан представителем высшего руководства по качеству, утвержден руководителем предприятия-производителя и направлен для согласования начальнику ЦТА. В случае необходимости уточнения адекватности запланированных корректирующих действий последствиям выявленных несоответствий должны и соответствия предупреждающих действий возможным последствиям потенциальных проблем начальник ЦТА назначает совещание с представителями предприятия-производителя по рассмотрению Плана.

4.5. Контроль выполнения и анализ результативности корректирующих и предупреждающих действий

4.5.1. Исполнители, определенные в Плане, внедряют мероприятия в указанные сроки и информируют руководителя рабочей группы об их выполнении.
4.5.2. Руководитель предприятия-производителя не реже одного раза в месяц анализирует выполнение планов корректирующих и предупреждающих действий и принимает документально оформленные управленческие решения, соответствующие сложившейся ситуации с исполнением плана.
4.5.3. По ходу выполнения Плана предприятием-производителем может проводиться обоснованная корректировка действий и сроков их выполнения. Изменения в Плане должны согласовываться и утверждаться в том же порядке, что и сам План.
4.5.4. Внедренные корректирующие и предупреждающие действия подлежат обязательному документированию, которое проводится рабочей группой по их разработке в соответствии с требованиями действующих стандартов системы менеджмента качества (бизнеса) предприятия-производителя.
4.5.5. Необходимость проведения прослеживающего аудита определяется начальником ЦТА, как правило, после выполнения предприятием-производителем всех корректирующих и предупреждающих действий и представления их в виде отчета.
Форма "Отчета о выполнении корректирующих и предупреждающих действий", приведенная в приложении В, должна быть представлена в ЦТА в течение 5 рабочих дней с момента завершения выполнения всех корректирующих и предупреждающих действий. К "Отчету по результатам корректирующих и предупреждающих действий" прикладываются все документальные подтверждения результативности внедренных действий: статистические данные по снижению частоты выявления несоответствий при аудитах, количеству отказов технических средств, рекламаций и другие данные, характеризующие уровень качества выпускаемой продукции.
4.5.6. Внедренные корректирующие действия считаются результативными, если по итогам анализа наблюдается снижение до установленного уровня частоты или полное отсутствие случаев повторного выявления несоответствия. После внедрения и оценки результативности все материалы по анализу несоответствий, определению причин, планированию, внедрению корректирующих действий хранятся на бумажном или электронном носителе на предприятии-производителе и в ЦТА в течение не менее трех лет с момента окончания их выполнения.
4.5.7. Внедренное предупреждающее действие считается результативным, если по итогам анализа наблюдается значительное снижение вероятности возникновения потенциального несоответствия или полное отсутствие случаев выявления потенциального несоответствия. После внедрения и оценки результативности все материалы по анализу потенциальных несоответствий, определению причин, планированию, внедрению предупреждающих действий хранятся на бумажном или электронном носителе на предприятии-производителе и в ЦТА в течение не менее трех лет с момента окончания их выполнения.
4.5.8. Корректирующие и предупреждающие действия считаются завершенными, когда все запланированные мероприятия выполнены и "Отчет по результатам корректирующих и предупреждающих действий" согласован с ЦТА. Руководство предприятия-производителя доводит до сведения персонала информацию о завершении корректирующих и предупреждающих действий.
4.5.9. Предприятие-производитель должно рассматривать
корректирующие и предупреждающие действия при осуществлении анализа со стороны высшего руководства (ГОСТ Р ИСО 9004).

4.6. Предупреждающие действия

4.6.1. Предупреждающие действия включают в себя:
- выявление и устранение отрицательных тенденций в СМК;
- планирование качества для предупреждения появления потенциальных несоответствий установлением требований в различных аспектах деятельности еще до начала выполнения работ по договору (контракту);
- достижение понимания требований заказчика и условий поставки при анализе договора (контракта), а при возникновении изменений в договоре (контракте) - доведение информации до всех исполнителей;
- внесение изменений в техническую документацию, корректировку технических условий и требований, совершенствование процедур выполнения деятельности, влияющей на качество, уточнение порядка выполнения работ;
- изменение организационной структуры и порядка взаимодействия участников выполнения договорных (контрактных) обязательств;
- контроль нормативной и технической документации во избежание использования в производстве не откорректированной, устаревшей и неучтенной документации;
- экспертизу конструкторско-технологической документации;
- оценку поставщиков;
- проведение всех видов технического контроля (при необходимости увеличение контрольных операций);
- контроль технических характеристик закупаемой продукции на входном контроле;
- контроль выполнения требований, изложенных в КД и ТД, в процессе производства;
- техническое обслуживание и периодический контроль состояния технологического оборудования;
- проверку оборудования на технологическую точность;
- проведение проверки и калибровки средств измерений во избежание попадания негодных изделий в разряд годных и наоборот;
- аттестацию технологических и специальных процессов;
- реализацию запланированных мер по результатам аудитов;
- оценку уровня профессиональной подготовки персонала и его обучения (в т.ч. менеджменту качества, процессному подходу) и аттестацию.
4.6.2. Предупреждающие действия могут осуществляться в несколько этапов. На каждом этапе четко определяются необходимые мероприятия и устанавливается порядок контроля в целях получения подтверждения их результативного (эффективного) выполнения.
4.6.3. Предупреждающие действия рассчитываются на более длительный срок и охват более широкого круга исполнителей (в сравнении с корректирующими действиями).
4.6.4. Внедренное предупреждающее действие считается результативным, если по итогам анализа наблюдается значительное снижение вероятности возникновения потенциального несоответствия или полное отсутствие случаев выявления потенциального несоответствия.
4.6.5. После внедрения и оценки результативности все материалы по анализу потенциальных несоответствий, определению причин, планированию, внедрению предупреждающих действий хранятся на бумажном или электронном носителе на предприятии-производителе и в ЦТА в течение не менее трех лет с момента окончания их выполнения.
4.6.6. Результаты оценки эффективности и результативности предупреждающих действий следует использовать как выходные данные анализа со стороны руководства и применять их как входные данные для процессов улучшения СМК, повышения ее результативности и эффективности.

 

Приложение А - Блок-схема применения корректирующих и предупреждающих действий для устранения причин потенциальных и выявленных несоответствий

 

 

Приложение Б
(обязательное)

План корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов

СОГЛАСОВАНО:                              УТВЕРЖДАЮ:
Начальник ЦТА                             Руководитель предприятия
производителя
___________________                       ________________________
подпись                                        подпись
"__"________ 200 г.                       "__"_____________ 200 г.

 

   ПЛАН КОРРЕКТИРУЮЩИХ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ
ПРИЧИН НЕСООТВЕТСТВИЙ
__________________________________________________________
(наименование предприятия - производителя, цели,
дата проведения аудита)
┌──────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Требования│    Описание  │   Причины    │  Корректирующие и предупреждающие   │
│          │несоответствия│несоответствия│              действия               │
│          │              │              ├──────┬────────┬──────────┬──────────┤
│          │              │              │Содер-│Исполни-│   Срок   │Ожидаемые │
│          │              │              │жание │  тель  │исполнения│результаты│
│          │              │              │      │        │          │внедрения │
├──────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼────────┼──────────┼──────────┤
├──────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼────────┼──────────┼──────────┤
├──────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼────────┼──────────┼──────────┤
└──────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴────────┴──────────┴──────────┘

Разработано:
___________________________   ____________    ____________________
Руководитель рабочей группы      Подпись              Ф.И.О

 

Согласовано:
_______________________________   ____________    __________________
Руководитель аудиторской группы      Подпись            Ф.И.О

 

 

Приложение В
(обязательное)

Отчет по результатам корректирующих и предупреждающих действий

СОГЛАСОВАНО:                              УТВЕРЖДАЮ:
Начальник ЦТА                             Руководитель предприятия
производителя
___________________                       ________________________
подпись                                        подпись
"__"________ 200 г.                       "__"_____________ 200 г.

 

 ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКТИРУЮЩИХ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИИ ПО
УСТРАНЕНИЮ ПРИЧИН НЕСООТВЕТСТВИЙ
_______________________________________________________
(наименование предприятия - производителя, цели,
дата проведения аудита)
┌──────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Требования│    Описание  │   Причины    │    Корректирующие и предупреждающие       │
│          │несоответствия│несоответствия│                действия                   │
│          │              │              ├──────┬────────┬──────────┬────────────────┤
│          │              │              │Содер-│Исполни-│   Срок   │  Перечень      │
│          │              │              │жание │  тель  │исполнения│свидетельств,   │
│          │              │              │      │        │          │подтверждающих  │
│          │              │              │      │        │          │результативность│
│          │              │              │      │        │          │   действия     │
├──────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼────────┼──────────┼────────────────┤
├──────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼────────┼──────────┼────────────────┤
├──────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼────────┼──────────┼────────────────┤
└──────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴────────┴──────────┴────────────────┘

Разработано:
___________________________   ____________    ____________________
Руководитель рабочей группы      Подпись              Ф.И.О

 

Согласовано:
_______________________________   ____________    __________________
Руководитель аудиторской группы      Подпись            Ф.И.О