ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. N 662р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ МОДЕЛИ 11-1804, ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "АРМАВИРСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ", ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД"

В целях более полного удовлетворения спроса перевозки автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1804, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 05 апреля 2010 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1804, перевозимых ОАО "РЖД" (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 05 апреля 2010г.;
контроль за соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении автомобилей.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 марта 2010 г. N 662р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 1,65 ТОННЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ 11-1804, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО "АРМАВИРСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1804 для перевозки легковых автомобилей по железным дорогам колеи 1520 мм стран для подвижного состава холдинга "АППАРЕЛЬ".

1. Общие положения

1.1. Вагоны модели 11-1804 предназначены для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колесной техники, имеющих колеса с пневматическими шинами (далее - "автомобили") максимальной высотой 1920 мм. Допускается перевозка автомобилей с высотой более 1920 мм при пониженном давлении в шинах и с включенным механизмом понижения дорожного просвета (при наличии) с контролем беспрепятственного прохождения элементов вагона. На нижнем ярусе допускается перевозка автомобилей массой до 3,5 тонн, с обеспечением суммарной массы всех загруженных автомобилей (первого и второго яруса) не более 25 тонн. На верхнем ярусе допускается максимальная масса перевозимых автомобилей до 2,5т, при общей массе не более 12,5т. Крепление автомобилей массой до 2,0т осуществляется четырьмя колесными упорами, а массой более 2,0т до 3,5т восемью колесными упорами.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний и верхний ярусы, имеющие металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют щелевые отверстия, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей и при следовании вагона в порожнем состоянии. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры.
1.3. Техническая характеристика ж.д. вагона мод. 11-1804:

    Грузоподъемность, кг             25 000
Масса тары вагона, кг            40 000
Скорость конструкционная, км/ч   120
Габарит                          1-Т
База вагона, мм                  17 000
Длина, мм
По осям сцепления автосцепок 24 620
По концевым балкам рамы      23 460
Ширина кузова, мм                3 185
Внутренние размеры кузова, мм
Длина                            23 300
Высота нижнего яруса             1 950
Высота верхнего яруса            1 950
Ширина                           2 960
Ширина дверного проема           2 900
в свету, мм

1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ и ОАО "РЖД". Пригодность вагона к погрузке в коммерческом отношении определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.

2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-1804.

2.1. Общие требования.

2.1.1. Суммарная масса автомобилей размещенных и закрепленных в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Суммарная масса автомобилей, размещаемых на верхнем ярусе вагона должна быть не более 12,5 т и не должна превышать суммарную массу автомобилей, размещенных на нижнем ярусе.
2.1.3. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры. Вагон-автомобилевоз модели 11-1804 имеет комплектацию 40 колесных упоров. При необходимости для закрепления автомобилей, вагон доукомплектовывается дополнительными комплектами колесных упоров.

2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.

2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают для возможности заезда автомобилей.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
При погрузке автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений дверей автомобилей при их открытии. Принципиальная схема размещения автомобилей приведена на рисунке 1.
См. Рисунок 1

3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона

3.1. При погрузке вагона необходимо:
- установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;
- затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;
- открыть переездные площадки нижнего яруса;
- открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;
- открыть переездные площадки верхнего яруса;
- автомобили своим ходом вначале заезжают на верхний ярус;
- автомобили после погрузки верхнего яруса своим ходом заезжают на нижний ярус;
- размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;
- каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач - в положение "парковка";
- после загрузки поднимают переездные площадки верхнего яруса и фиксируют их;
- закрывают двери и фиксируют их;
- закрывают и фиксируют переездные площадки нижнего яруса;
- устанавливают запорно - пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;
- в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.
3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенному в п.3.1.
- после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в прорезях пола вагона.

4. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами.

4.1. Общий вид колесного упора представлен на рисунке 2.
См. Рисунок 2
4.2. Общая характеристика упора модели 1804.05.040 РР2
1. Масса автомобиля, удерживаемого упорами, т   3,5
2. Общая масса груза в вагоне, т                25
3. Резьба на винте трапецеидальная, мм          22x5
3.1. Геометрические размеры резьбы винта и гайки составляют:
а) диаметры резьбы винта
- наружный d, мм                                22
- внутренний d1, мм                             16
б) диаметры резьбы гайки
- наружный d', мм                               23
- внутренний d1, мм                             17
в) средний диаметр винта и гайки dcp, мм        19,5
4. Материал ребра упора - сталь 09Г2С
- предел текучести = 345МПа;
- предел прочности = 480МПа;
5. Материал винта - сталь 20, материал гайки - сталь Ст3.
6. Механические  свойства  марки  стали  для резьбовых изделий
диаметром 10 - 36мм согласно книги "Детали машин":
- предел текучести - 2 200 кгс/кв.см;
- предел прочности = 4 250 кгс/кв.см.
См. Рисунок 3

5. Выводы о креплении груза

Таким образом, по настоящим МТУ допускается перевозка автомобилей в крытом двухъярусном вагоне-автомобилевозе модели 11-1804 в любом сочетании моделей автомобилей и их крепления четырьмя колесными упорами при массе не превышающей 2,0 тонны и при креплении восемью упорами, автомобилей массой от более 2,5т до 3,5 тонны. При этом автомобили массой от более 2,5т до 3,5т можно размещать только на первом ярусе вагона, а общая масса автомобилей на верхнем ярусе не должна превышать 12,5т.
Настоящие МТУ разработаны на основании:
1. Технических условий ТУ У 35.2 - 32258888 - 570:2006 на вагон модели 11- 1804;
2. Протокола комиссии по приемке результатов квалификационных испытаний вагонов для перевозки легковых автомобилей модели 11-1804 производства ОАО "АЗТМ" от 6-7 февраля 2008 года
3. Акта приемочной комиссии по вагону для перевозки легковых автомобилей модели 11-1804 производства ОАО "АЗТМ" от 07.02.2008 г.
4. Руководства по эксплуатации 1804.00.000.РЭ на вагон для перевозки легковых автомобилей модели 11-1804 согласованного ЦМ ОАО "РЖД" 05.03.2008 г.
5. Расчета на прочность упора колесного 1804.05.040 РР2
6. Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах N ЦМ - 943 от 27.05.2003 г.