ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. N 2294р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", ТРАНСПОРТЕРОВ ТИПА ТМ2-3
(ПУЭ-ТМ2-3-10)
В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий (ТУК-109) на транспортере ТМ2-3 в соответствии с результатами проведенных ВНИИЖТ испытаний:
Утвердить и ввести в действие с 10 ноября 2010 г. разработанное ОАО "ВНИИЖТ" и согласованное ООО "Атомпромресурсы" Положение о технических условиях эксплуатации на путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", транспортеров ТМ2-3 (ПУЭ-ТМ2-3-10).
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10 ноября 2010 г. N 2294Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", ТРАНСПОРТЕРОВ ТИПА ТМ2-3
(ПУЭ-ТМ 2-3 -10)
1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", транспортеров типа ТМ2-3 (далее - Положение) устанавливает правила безопасной эксплуатации 8-осных транспортеров ТМ2-3, имеющих сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте N ССФЖТ RU.LIB02.A.06070 от 17.02.2009 г.
Транспортер ТМ2-3 (рисунок 1) предназначен для транспортировки контейнера типа ТУК - 109 по железнодорожным путям колеи 1520 мм в составе специального поезда. Технические характеристики ТМ2-3 приведены в таблице 1 настоящего Положения.
2. Транспортеры ТМ2-3 по техническому состоянию несущих и ходовых частей, автосцепок, устройства для предотвращения саморасцепов, автоматического и ручного тормоза, специальных погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств закрепления контейнера, поручней, настилов и ограждений, обеспечивающих безопасный подъем и проход обслуживающего персонала, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756) и инструкций по эксплуатации магистральных грузовых вагонов.
3. Транспортеры ТМ2-3 должны иметь следующие надписи: "С горок не спускать", "При маневрах не толкать". На боковых стенках должны быть нанесены трафареты грузоподъемности, осевой нагрузки и расчетного тормозного нажатия.
Таблица 1 - Технические характеристики (основные параметры) транспортера ТМ 2-3
N п/п | Наименование характеристики, параметр, | Показатель, |
1 | Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-Т(черт.10, 11г) |
2 | Количество осей | 8 |
3 | Тип тележки | 18-100 |
4 | Длина, мм: б) по концевым балкам | 18360
17200 |
5 | Ширина по несущей балке, мм | 3260 |
6 | Высота от уровня верха головки рельса до | 5220 |
7 | База, мм | 9000 |
8 | Грузоподъемность, кг, не более | 128300 |
9 | Масса тары, кг, не более | 54700 |
10 | Статическая нагрузка от оси на рельсы, кН (т), |
225,0 (22,94) |
11 | Высота оси автосцепки над уровнем верха | 1040...1080 |
12 | Ударно-тяговые приборы | Автосцепка СА-3 с |
13 | Тормоз:
б) вспомогательный |
Автоматический |
14 | Способ погрузки ТУК - 109 | Крановый |
15 | Расчетный радиус кривой, м: |
110 80 |
4. Эксплуатацию и техническое обслуживание тормозов транспортера ТМ2-3 следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог - ЦТ-ЦВ-ЦЛВНИИЖТ/277.
Режимы включения воздухораспределителя и расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси (в пересчете на чугунные тормозные колодки) для транспортера ТМ2-3 приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось транспортера ТМ2-3
N пп | Режим загрузки | Режим работы | Расчетная сила |
1 | Груженый 1 | Средний | 8,0 |
2 | Порожний | Порожний | 4,0 |
--------------------------------
1 - Груженый режим загрузки транспортера - с погруженным контейнером ТУК-109 в груженом или порожнем состоянии; порожний режим - без контейнера ТУК-109
5. Транспортеры ТМ2-3 в груженом состоянии следуют по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм в составах специальных поездов (эшелонов), формируемых предприятием-грузоотправителем, с отдельным локомотивом. В состав специального поезда входят два вагона прикрытия, один из которых устанавливается непосредственно за локомотивом, а другой - в хвосте поезда, один 4-осный вагон сопровождения, от одного до восьми транспортеров ТМ2-3.
Вагон сопровождения может учитываться в качестве одного вагона прикрытия; вторым вагоном прикрытия может быть любой технически исправный порожний грузовой вагон (полувагон или крытый вагон), не исчерпавший межремонтный срок (или норматив пробега).
6. Транспортеры ТМ2-3 в порожнем состоянии сопровождаются лицами знающими устройство и порядок эксплуатации этих транспортеров, имеющих документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние, приведение транспортеров в транспортное положение и соблюдение условий и требований изложенных в настоящем Положении. Транс портеры в порожнем состоянии разрешается отправлять в составе грузового поезда с постановкой в последнюю четверть поезда с включенными тормозами (без подталкивания).
7. Транспортеры ТМ2-3 в груженом состоянии при нахождении в составах специальных поездов сопровождаются бригадами, знающими устройство и порядок эксплуатации этих транспортеров, имеющими документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние, правильность погрузки и выгрузки контейнеров ТУК - 109, приведение транспортеров в транспортное положение и соблюдение всех условий и требований, изложенных в настоящем Положении.
8. Расписания движения и условия пропуска специальных поездов с транспортерами ТМ2-3 в пределах железных дорог разрабатываются соответствующими службами железных дорог на основании заданий на выполнение перевозки, направляемых железным дорогам Отделом специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
9. Грузоотправитель обязан при оформлении перевозки проставить в накладной отметку о том, что транспортеры ТМ2-3 приведены в транспортное положение и могут следовать в груженом или порожнем состоянии на условиях настоящего Положения.
10. При проведении технического обслуживания ТМ2-3 необходимо обеспечить суммарный зазор между скользунами несущей и каждой концевой балки у одного конца транспортера величиной 6(в степени +4) мм, при этом зазор с одной стороны должен быть не менее 2 мм. Отсутствие зазора между скользунами, расположенными по диагонали транспортера не допускается.
Величина каждого из зазоров между скользунами концевой балки и скользунами надрессорной балки тележки должна составлять 3(в степени +3) мм.
Регулировку зазоров следует производить стальными прокладками толщиной 1,5 - 4,0 мм в количестве не более 4 шт. на один скользун.
11. Перед отправлением с поездами и при остановках в пути следования транспортеры ТМ2-3 должны осматриваться и обслуживаться сопровождающей бригадой и работниками вагонного хозяйства железных дорог.
12. Допускаемые скорости движения транспортеров ТМ2-3 в груженом и в порожнем состоянии устанавливаются при следовании:
12.1 в прямых и кривых участках радиусом 150 м и более в зависимости от типов конструкции верхнего строения пути в соответствии с нормативами, предусмотренными п. п. 1 и 4 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 "Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта" как для универсальных 4-осных грузовых вагонов на тележках модели 18-100, таблицы 2 и 3;
12.2 по кривым радиусом 80 - 149 м независимо от наличия возвышения наружного рельса не более 5 км/ч;
12.3 по прямому (основному) и боковому направлению стрелочных переводов в соответствии с нормативами таблицы 85 п. 5 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 "Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта", но не более 90 км/ч по прямому (основному) направлению, таблица 4.
13. Условия пропуска транспортеров ТМ 2-3 по искусственным сооружениям определяются на основании "Руководства по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам" по аналогии с грузовыми 8-осными вагонами.
14. Запрещается производить маневры с транспортерами ТМ 2-3 толчками и распускать их с сортировочных горок.
Составы с ТМ 2-3 допускается пропускать через сортировочные горки только с локомотивом.
Таблица 3 - Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 в кривых участках пути в зависимости от радиуса и возвышения наружного рельса
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус │ Скорость, км/ч, │
│кривой, │ │
│ м │ при возвышении наружного рельса в кривых, мм │
│ ├───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬───┬───┬────┬───┤
│ │ 0 │ 10 │20 │30 │ 40 │50 │60 │ 70 │80 │90 │100 │110│120│130│140 │150│
├────────┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼───┼───┼────┼───┤
│ 150 │35 │ 35 │40 │40 │ 40 │45 │45 │ 45 │45 │50 │ 50 │50 │50 │50 │ 55 │55 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 200 │40 │ 45 │45 │45 │ 50 │50 │50 │ 55 │55 │55 │ 55 │60 │60 │60 │ 60 │65 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 250 │45 │ 50 │50 │50 │ 55 │55 │55 │ 60 │60 │65 │ 65 │65 │65 │70 │ 70 │75 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 300 │50 │ 55 │55 │55 │ 60 │60 │65 │ 65 │65 │70 │ 70 │70 │75 │75 │ 75 │80 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 350 │55 │ 60 │60 │60 │ 65 │65 │70 │ 70 │70 │75 │ 75 │75 │80 │80 │ 85 │85 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 400 │60 │ 60 │65 │65 │ 70 │70 │75 │ 75 │75 │80 │ 80 │85 │85 │85 │ 90 │90 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 500 │65 │ 70 │70 │75 │ 75 │80 │80 │ 85 │85 │90 │ 90 │90 │90 │90 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 600 │75 │ 75 │80 │80 │ 85 │85 │90 │ 90 │90 │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 700 │80 │ 80 │85 │90 │ 90 │90 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 800 │85 │ 85 │90 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 900 и │90 │ 90 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ более │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴───┴───┴────┴───┘
Таблица 4 - Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 по прямым и кривым участкам пути, при возвышении наружного рельса 150 мм, с различной конструкцией верхнего строения
Тип рельсов; | Скорость, км/ч | ||||||||
Прямая | Радиусы кривых, м | ||||||||
1000 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 350 | 300 | ||
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | Н-85 | Н-80 |
Р65(6) 1840, 2000 Гр | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | Н-80 |
Р50(6)1840 Щ, Ас, Гр, П | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Р50(6)1600Щ, Ас, Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Р50(6)1600П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 |
Р43(6) 2000 Щ, Ас | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 50 |
Р43(6)1840 Щ, Ас | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 45 |
Р43(6)1600 Щ, Ас | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 45 | 40 |
Р43(6) 2000 Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 45 |
Р43(6) 1840 Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 50 | 40 |
Р43(6)1600 Гр | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 40 | 30 |
Р43(6) 2000 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 50 | 45 | 35 |
Р43(6)1840 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 55 | 45 | 40 | 30 |
Р43(6) 1600 П | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 40 | 35 | 25 |
Примечание: Буква "Н" соответствует максимальной допускаемой скорости движения в кривых при непогашенном ускорении 0,7 м/кв.с
Таблица 5 - Допускаемые скорости движения транспортера ТМ2-3 по стрелочным переводам
N пп | Тип стрелочного перевода и глухого | Допускаемая наибольшая | ||
по прямому | по боковому | |||
Обыкновенные стрелочные переводы | ||||
1. | Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и | 90 | 40 | |
2. | Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и | 90 | 40 | |
3. | Р65 марки 1/22 с гибкими остряками и | 90 | 90 | |
Р65 марки I/18 с гибкими остряками и | 90 | 80 | ||
Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и | 90 | 40 | ||
Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и | 90 | 40 | ||
4. | Р65 марки 1/11 с поворотными остряками и | 90 | 40 | |
5. | Р65 марки 1/9 с поворотными или гибкими | 90 | 40 | |
6. | Р65 марки 1/11 и 1/9 с поворотными остряками | 80 | 40 | |
7. | Р50 марки 1/18 с литыми сердечниками из | 90 | 80 | |
Р50 марки 1/11 с поворотными остряками и | 90 | 40 | ||
Р50 марки 1/9 с поворотными остряками и | 90 | 40 | ||
Р50 марки 1/11 и 1/9 со шкворневым | 60 | 25 | ||
8. | Р43 марки 1/11 | 60 | 15 | |
Р43 марки 1/9 | 60 | 10 | ||
Легче Р43 марок 1/11 и 1/9 | 40 | 10 | ||
Симметричные стрелочные переводы с поворотными остряками и литой крестовиной | ||||
9 | Р65, Р50, Р43 марки 1/11 | - | 70 | |
Р65, P50, P43 марки 1/9 | - | 50 | ||
Р65, Р50,Р43 марки 1/6 | - | 40 | ||
Горочные типа Р50 и легче | - | 25 | ||
Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками и тупой литой | ||||
10. | Р65, Р50 марки 1/9 | 70 | 40 | |
Р43 марки 1/9 | 50 | 40 | ||
Легче Р43 марки 1/9 | 40 | 25 | ||
Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными | 40 | 25 | ||
Глухие пересечения | ||||
11. | Колеи 1520 мм (1524 мм) с крестовинами марок | 40 | - | |
Для всех типов рельсов под углом 90°, 45° и | 25 | - | ||
12. | Колеи 1520 мм (1524 мм) с крестовинами марок | 30 | - |