Концепция проведения согласованной политики по оценке соответствия железнодорожной продукции (приложение N 10 к протоколу от 20-21.10.2010 N 53)

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕН
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
(Протокол от 20-21.10.2010 N 53)
Приложение N 10
к Протоколу

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

Железнодорожные администрации, участники настоящей Концепции, именуемые в дальнейшем Стороны,
отмечая международный характер оценки соответствия;
признавая оценку соответствия на железнодорожном транспорте эффективным средством обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и сохранности имущества и грузов;
определяя задачу объективной оценки качества продукции, поставляемой железнодорожному транспорту,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны разрабатывают и согласовывают между собой проекты межгосударственных стандартов и сводов правил (инструкции, положения, нормы), содержащих технические требования к продукции, методы испытаний, правила отбора образцов, а также процедуры оценки соответствия, которые считают основой деятельности по оценке соответствия железнодорожной продукции, обеспечивая гармонизацию их с международными нормами.

Статья 2

Стороны согласовывают между собой перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия.
Дополнение и пересмотр перечня проводится не реже одного раза в год на основании предложений Сторон.

Статья 3

Стороны проводят работы по гармонизации требований к испытательным центрам (лабораториям) и органам по сертификации (органам по оценке соответствия), а также процедур и порядков подтверждения их компетенции в рамках национальных и международных систем аккредитации.

Статья 4

Стороны разрабатывают единые требования и порядок проведения работ по сертификации производств и систем управления качеством в соответствии с международными нормативными документами.

Статья 5

Стороны организуют свою деятельность по оценке соответствия на основе единых требований к железнодорожной продукции, методов испытаний, измерений и контроля.

Статья 6

Стороны с учетом национального законодательства признают сертификаты соответствия на железнодорожную продукцию, выданные органами по сертификации, включенными в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции.
Каждая из Сторон-участниц Концепции имеет право проводить контрольные испытания поставляемой железнодорожной продукции за счет собственных средств с привлечением аккредитованных центров (лабораторий) и может уведомлять Стороны о результатах испытаний.

Статья 7

Стороны осуществляют финансирование общих согласованных программ в области оценки соответствия целевым направлением средств каждым участником программы при его согласии.

Статья 8

Стороны обеспечивают проведение необходимых мероприятий, направленных на реализацию настоящей Концепции.
Стороны обмениваются информацией о нормативных правовых актах, принимаемых в государствах Сторон, а также других нормативных документах, применяемых Сторонами, по вопросам, указанным в настоящей Концепции.

Статья 9

Стороны осуществляют сотрудничество и оказывают друг другу необходимую помощь при выполнении настоящей Концепции.

Статья 10

По взаимному согласию Сторон в настоящую Концепцию могут быть внесены изменения и дополнения.
Спорные вопросы относительно применения и толкования настоящей Концепции разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.

Статья 11

С момента вступления в силу настоящей Концепции утрачивает силу "Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции", заключенное 28 мая 1999 г. в г. Тбилиси.

Статья 12

Настоящая Концепция открыта для присоединения к нему других железнодорожных администраций, признающих положения настоящей Концепции.