ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПРИКАЗ
от 1 октября 2010 г. N 156

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ОАО "РЖД" НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Приказываю:
1. Внести в приказ ОАО "РЖД" от 16 января 2008 г. N 6 "О создании системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации" следующие изменения:
1) в пункте 1:
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Инструкцию о действиях ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации.";
признать пункт утратившим силу в части утверждения Положения об информационном комитете Оперативного штаба (рабочей группы) по ликвидации последствий аварий и других чрезвычайных ситуаций ОАО "РЖД", Положения об Оперативном информационном центре ОАО "РЖД" и Инструкции начальника Департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации;
2) изложить Положение о системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации и Регламент взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации, утвержденные упомянутым приказом, в новой редакции (прилагаются);
3) дополнить приказ Инструкцией о действиях ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации (прилагается).
2. Вице-президентам, руководителям департаментов и управлений ОАО "РЖД" довести до сведения работников подразделений до 12 октября 2010 г. изменения, предусмотренные настоящим приказом.
3. Руководителям железных дорог, иных филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" ознакомить причастных работников под роспись с нормативными документами, предусмотренными пунктом 1 настоящего приказа, и привести в соответствие с ними должностные инструкции работников, функции которых связаны с предоставлением информации о чрезвычайных ситуациях.
4. Дополнить абзац второй пункта 7.4 Регламента диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2009 г. N 2281р, после слов "главного диспетчера ЦУЭД" словами ", начальника службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО "РЖД"
от 16 января 2008 г. N 6
(в редакции приказа ОАО "РЖД"
от 1 октября 2010 г. N 156)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ОАО "РЖД" НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и структуру системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации и устанавливает принципы отношений, возникающих по поводу и в процессе информационного реагирования при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте между подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", его дочерними и зависимыми обществами, а также средствами массовой информации и другими целевыми аудиториями.
2. Система информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации есть совокупность руководящих, координирующих и рабочих органов, обеспечивающая необходимое и достаточное информирование целевых аудиторий о чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации.
3. Настоящее Положение разработано на основании и с учетом федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О средствах массовой информации", "О государственной тайне", "О коммерческой тайне", "Об акционерных обществах", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О транспортной безопасности", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", межведомственной инструкции "Об организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур при информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения", утвержденной Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 19 декабря 2006 г. N 5), а также нормативных документов ОАО "РЖД", определяющих деятельность ОАО "РЖД" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - вызванная событиями, связанными с нарушениями безопасности движения, транспортной безопасности, пожарной безопасности и природными явлениями, обстановка на территории размещения объектов ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, при которой нарушается деятельность ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде, возникают репутационные и имиджевые риски и угрозы для ОАО "РЖД";
2) репутационные и имиджевые риски и угрозы - риски и угрозы ухудшения деловой репутации и имиджа ОАО "РЖД" и формирования негативного отношения к взаимодействию с ОАО "РЖД" со стороны потенциальных партнеров, клиентов, пассажиров и представителей органов власти;
3) целевые аудитории - физические лица, организации и их объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, проявляющие реальный или потенциальный интерес к ОАО "РЖД" и прямо или косвенно влияющие на результаты его финансово-экономической и производственной деятельности;
4) информационное реагирование - комплекс мер по сбору, обработке и распространению среди целевых аудиторий публичной информации о чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации, а также коммуникационное взаимодействие с целевыми аудиториями для выявления и удовлетворения их информационных потребностей и запросов и снижения уровня репутационных и имиджевых рисков и угроз для ОАО "РЖД".
Указанный комплекс мер не изменяет, не дублирует и не может противоречить порядку сбора, анализа и предоставления служебной информации о возникновении и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, установленному законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".
Публичная информация, распространяемая в рамках информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайную ситуацию, не может противоречить служебной информации, официально предоставленной органам государственной власти;
5) имидж ОАО "РЖД" - обобщенный образ ОАО "РЖД", формирующийся в представлении целевых аудиторий и общественности вследствие заявлений и производственной деятельности ОАО "РЖД" и предопределяющий эмоциональное отношение к ОАО "РЖД";
6) репутация ОАО "РЖД" - сформировавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках ОАО "РЖД".
5. Информационное реагирование осуществляется в условиях наступления общественно значимой чрезвычайной ситуации. Общественно значимой признается чрезвычайная ситуация, которая может привлечь либо уже привлекла интерес и внимание средств массовой информации, других целевых аудиторий и общественности.
Потенциально общественно значимыми являются чрезвычайные ситуации, вызванные следующими транспортными происшествиями и иными связанными с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиями (далее - транспортные происшествия или события), актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, противоправными действиями в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийными бедствиями:
1) крушения пассажирских и грузовых поездов;
2) повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы;
3) сбои в графике движения пригородных поездов более чем на один час, сбои в графике движения пассажирских поездов дальнего следования более чем на 2 часа, а также сбои в графике движения грузовых поездов, которые могут вызвать существенные финансовые, экономические и социальные последствия, а также общественный резонанс;
4) дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах с тяжелыми последствиями (два и более погибших либо четверо и более пострадавших);
5) реальные признаки террористической угрозы либо террористические акты на объектах железнодорожной инфраструктуры либо в непосредственной близости от них;
6) пожары в железнодорожных подвижных составах, предназначенных для перевозок пассажиров;
7) пожары в поездах, перевозящих опасные грузы;
8) аварии на железнодорожном транспорте с выбросом (угрозой выброса) патогенных для человека веществ и организмов;
9) столкновения пассажирских поездов с другими поездами, транспортными средствами или иными объектами;
10) сходы железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок пассажиров и грузов, вызванные как причинами техногенного характера, так и стихийными бедствиями и повлекшие гибель либо причинение вреда здоровью людей, причинение ущерба окружающей среде, сбой в графике движения пассажирских поездов, а также приведшие к значительным повреждениям имущества ОАО "РЖД" или третьих лиц;
11) события и явления природного характера на территории объектов ОАО "РЖД", повлекшие гибель людей либо причинение тяжелого либо средней тяжести вреда их здоровью, существенный ущерб имуществу ОАО "РЖД", тяжелые экологические последствия;
12) события, связанные с противоправными действиями, совершенными в отношении руководства либо работников ОАО "РЖД", пассажиров и иных пользователей услуг железнодорожного транспорта либо на объектах инфраструктуры российских железных дорог, приведшие к гибели людей либо причинению вреда их здоровью, к затруднениям в поездной работе, сбою в графике движения поездов, значительному имущественному либо финансово-экономическому ущербу для ОАО "РЖД" и третьих лиц;
13) действия работников ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, вызвавшие массовую негативную оценку со стороны целевых аудиторий;
14) иные нарушения безопасности движения поездов, аварийные ситуации и чрезвычайные происшествия, представляющие угрозу жизни и здоровью пассажиров, работников железнодорожного транспорта и населения, которые могут вызвать значительный общественный интерес и привлечь внимание средств массовой информации и других целевых аудиторий.
6. Решение о квалификации чрезвычайной ситуации как общественно значимой принимает ответственный за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации (далее - ответственный за информационное реагирование).
7. Настоящее Положение распространяется на руководящий состав и работников ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, причастных к осуществлению мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Целевые аудитории, цели и задачи системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации

8. Целевыми аудиториями для системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации являются:
1) пользователи услуг железнодорожного транспорта (пассажиры российских железных дорог, их родственники и законные представители, лица, встречающие и провожающие пассажиров железных дорог, грузоотправители и грузополучатели);
2) представители государственной власти и органов местного самоуправления;
3) руководители общественных и политических организаций;
4) представители органов власти иностранных государств;
5) население, проживающее в зоне чрезвычайной ситуации;
6) представители местных, региональных, федеральных и зарубежных средств массовой информации;
7) руководители и работники аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ;
8) участники железнодорожного транспортного рынка;
9) бизнес - партнеры ОАО "РЖД";
10) автотранспортные, морские и речные компании, занимающиеся перевозкой людей и грузов.
9. Целями системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации являются:
1) оперативное и бесперебойное обеспечение целевых аудиторий точной, полной и объективной официальной информацией (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации) о характере чрезвычайной ситуации и степени ее негативного воздействия на жизнедеятельность населения и состояние окружающей среды, а также ее влиянии на финансово-экономическую, производственную и иную деятельность целевых аудиторий, а также о мерах, принимаемых ОАО "РЖД" для скорейшей ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) предотвращение искажения и/или распространения ложной либо недостоверной информации о чрезвычайных ситуациях, распространения слухов и возникновения паники среди населения в связи с возникновением чрезвычайной ситуации;
3) снижение имиджевых и репутационных рисков и угроз ОАО "РЖД", а также размеров ущерба и потерь ОАО "РЖД" в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, поддержание благоприятного общественного отношения к действиям ОАО "РЖД", направленным на ликвидацию чрезвычайной ситуации, и к его деятельности в целом;
4) формирование благоприятного общественного мнения в отношении подразделений ОАО "РЖД", работающих в условиях чрезвычайной ситуации;
5) обеспечение проведения единой корпоративной информационной политики при возникновении чрезвычайной ситуации;
6) обеспечение защиты информации и режима коммерческой тайны в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами ОАО "РЖД";
7) профилактика чрезвычайных ситуаций.
10. Основной задачей системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации является управление потоками информации о чрезвычайной ситуации, а также обеспечение связи с целевыми аудиториями.
Указанная задача решается путем:
1) централизованного сбора информации, поступающей от филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ, а также из иных источников информации;
2) унификации информации о чрезвычайной ситуации, распространяемой среди целевых аудиторий, согласования ее при необходимости с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", а также с третьими лицами;
3) подготовки и распространения в оперативном порядке текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) информирования представителей средств массовой информации и других целевых аудиторий о необходимых действиях в условиях возникновения чрезвычайной ситуации;
5) обеспечения непрерывного контроля и корректировки потока публичной информации о чрезвычайной ситуации и мерах, принимаемых для ее ликвидации;
6) организации сбора и анализа мнений, а также предоставления ответов на запросы целевых аудиторий;
7) проведения информационно-разъяснительной работы с целевыми аудиториями;
8) анализа функционирования системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации и выработки рекомендаций и мер по ее оптимизации.
При проведении указанных мероприятий обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.

III. Организация системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации

11. Организация системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации предусматривает:
сбор первичной информации о возникновении чрезвычайной ситуации и оповещение должностных лиц, участвующих в работе системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации;
функционирование координирующих и руководящих органов системы;
функционирование рабочих органов системы.
12. Ход ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации, других целевых аудиторий и общественности комментируют президент ОАО "РЖД", уполномоченные им должностные лица, ответственный за информационное реагирование, уполномоченные им должностные лица, а также в рамках своей компетенции ответственный за информационное реагирование соответствующей железной дороги на чрезвычайные ситуации (далее - региональный ответственный за информационное реагирование) и уполномоченные им должностные лица.
13. Сбор первичной информации о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется из корпоративных и иных источников.
14. Сбор первичной информации о возникновении чрезвычайной ситуации из корпоративных источников производится в следующем порядке:
1) главный специалист оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения (далее - дежурный Департамента безопасности движения), а также диспетчеры и оперативные дежурные иных структурных подразделений ОАО "РЖД" по получении информации о транспортных происшествиях и событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, в установленном порядке и в рамках своей компетенции информируют об этом оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
2) начальник железной дороги обеспечивает незамедлительное доведение до оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций информации о случаях причинения при транспортных происшествиях вреда здоровью человека (с указанием фамилий пострадавших и места их жительства) и о принимаемых мерах по оказанию необходимой помощи;
3) старший дорожный диспетчер (руководитель смены) Диспетчерского центра управления перевозками по получении информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, а также о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях в установленном порядке информирует об этом регионального ответственного за информационное реагирование;
4) региональный ответственный за информационное реагирование по получении информации о возникновении потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации в установленном порядке информирует об этом оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций.
15. Для получения первичной информации о возникновении чрезвычайной ситуации из иных источников оперативный дежурный Департамента корпоративных коммуникаций осуществляет круглосуточный мониторинг федеральных телевизионных каналов, а также открытых новостных информационных ресурсов в сети Интернет согласно утвержденному начальником Департамента корпоративных коммуникаций списку.
16. По получении из любых источников информации о возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный Департамента корпоративных коммуникаций действует в установленном порядке.
17. Ответственный за информационное реагирование при необходимости докладывает о случившемся в установленном порядке начальнику Департамента корпоративных коммуникаций.
18. Руководящим и координирующим органом системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации является Департамент корпоративных коммуникаций.
Департамент корпоративных коммуникаций определяет порядок взаимодействия рабочих органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации.
19. При возникновении общественно значимой чрезвычайной ситуации Департамент корпоративных коммуникаций:
1) в рамках функционирования системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации координирует деятельность структурных подразделений, филиалов, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД";
2) разрабатывает стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Указанные стратегия и план в случае созыва оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО "РЖД" (далее - оперативный штаб) представляются на утверждение президенту ОАО "РЖД", в его отсутствие - руководителю оперативного штаба;
3) обеспечивает реализацию стратегии и плана информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайную ситуацию.
20. Оперативное руководство и координацию функционирования рабочих органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации при возникновении общественно значимой чрезвычайной ситуации осуществляет в установленном порядке ответственный за информационное реагирование.
Действия ответственного за информационное реагирование регламентируются инструкцией о действиях ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации, утверждаемой президентом ОАО "РЖД".
21. К рабочим органам системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации относятся оперативный дежурный Департамента корпоративных коммуникаций, группа информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, региональные ответственные за информационное реагирование, службы корпоративных коммуникаций органов управления железных дорог, единая телефонная служба ОАО "РЖД", иные должностные лица структурных подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемые к взаимодействию с целевыми аудиториями.
22. Оперативный дежурный Департамента корпоративных коммуникаций:
1) получает информацию о возникновении чрезвычайных ситуаций из корпоративных (от причастных служб ОАО "РЖД") и иных (мониторинг средств массовой информации и т.д.) источников;
2) обменивается в установленном порядке полученной информацией с причастными службами ОАО "РЖД" и участниками системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации;
3) оценивает в установленном порядке возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественной значимой;
4) координирует при необходимости действия регионального ответственного за информационное реагирование;
5) докладывает в установленном порядке ответственному за информационное реагирование о возникновении потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации и действует по его указаниям.
23. Работа оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций осуществляется ежедневно и круглосуточно и регламентируется инструкцией оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций, утверждаемой начальником Департамента.
24. Группа информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций:
1) осуществляет сбор необходимой информации о чрезвычайной ситуации из корпоративных (от причастных служб ОАО "РЖД") и иных (мониторинг средств массовой информации и т.д.) источников;
2) разрабатывает и реализует стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
3) по согласованию с ответственным за информационное реагирование осуществляет руководство и координацию действий рабочих органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации, иных должностных лиц структурных подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемых к коммуникациям с целевыми аудиториями;
4) взаимодействует применительно к сложившей чрезвычайной ситуации с причастными службами ОАО "РЖД", при необходимости с пресс-службами государственных органов власти, а также с оперативным штабом в случае его созыва;
5) взаимодействует с представителями средств массовой информации в рамках принятой стратегии информационного реагирования и распространяет официальную информацию о чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации.
25. Группа информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций формируется ответственным за информационное реагирование из числа руководителей и работников Департамента корпоративных коммуникаций и служб корпоративных коммуникаций органов управления железных дорог. Состав и численность группы определяются ответственным за информационное реагирование, исходя из обстановки.
При необходимости к работе группы могут привлекаться на договорной основе специалисты сторонних организаций.
Обязанности членов группы устанавливаются и распределяются ответственным за информационное реагирование.
26. Работа группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций регламентируется положением о группе информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, утверждаемым начальником Департамента корпоративных коммуникаций.
27. Региональный ответственный за информационное реагирование:
1) получает из корпоративных (от старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) Диспетчерского центра управления перевозками и иных причастных служб железной дороги, от работников службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги и т.д.) и иных (средств массовой информации и т.д.) источников информацию о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, а также о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях;
2) при необходимости взаимодействует применительно к сложившей чрезвычайной ситуации с причастными службами железной дороги, участниками системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации, с пресс-службами территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных федеральных органов власти с целью доведения до сведения целевых аудиторий достоверной информации о чрезвычайной ситуации на объектах инфраструктуры железной дороги;
3) оценивает в установленном порядке возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественно значимой и при необходимости информирует оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
4) при необходимости разрабатывает стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и обеспечивает их реализацию, организуя работу работников службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги, а также должностных лиц дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", ответственных за информационное реагирование;
5) в рамках стратегии информационного реагирования взаимодействует с представителями средств массовой информации, при необходимости - на месте чрезвычайной ситуации, и распространяет официальную информацию о чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации;
6) по решению ответственного за информационное реагирование включается в группу информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций и действует по указаниям ответственного за информационное реагирование или уполномоченного им лица.
28. Действия регионального ответственного за информационное реагирование регламентируются инструкцией о действиях ответственного за информационное реагирование железной дороги на чрезвычайные ситуации, утверждаемой начальником Департамента корпоративных коммуникаций.
29. Обязанности регионального ответственного за информационное реагирование возлагаются на начальника службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги или уполномоченное им лицо по согласованию с Департаментом корпоративных коммуникаций.
30. Работники служб корпоративных коммуникаций органов управления железных дорог и ответственные за информационное реагирование в дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД":
1) информируют о возникновении чрезвычайной ситуации регионального ответственного за информационное реагирование;
2) взаимодействуют в установленном порядке с представителями средств массовой информации и других целевых аудиторий, в том числе на месте чрезвычайной ситуации;
3) действуют по указаниям регионального ответственного за информационное реагирование и членов группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования).
31. Действия должностных лиц ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, а также иных организаций, участвующих в привлечении единой телефонной службы ОАО "РЖД" к информационному реагированию на чрезвычайную ситуацию, определяются регламентом работы телефонной службы ОАО "РЖД" в условиях осуществления мер по информационному реагированию ОАО "РЖД" на чрезвычайную ситуацию, утверждаемым начальником Департамента корпоративных коммуникаций.
32. Действия должностных лиц ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ, выполняющих функции по информационному реагированию на чрезвычайные ситуации на месте чрезвычайной ситуации, регламентируются инструкцией ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации на месте чрезвычайной ситуации, утверждаемой начальником Департамента корпоративных коммуникаций.
33. Иные должностные лица ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ, привлекаемые к взаимодействию с целевыми аудиториями, обязаны оказывать содействие членам группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций в соответствии со стратегией и планом информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию.
34. Взаимодействие участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации, утверждаемым президентом ОАО "РЖД".

 

УТВЕРЖДЕН
приказом ОАО "РЖД"
от 16 января 2008 г. N 6
(в редакции приказа ОАО "РЖД"
от 1 октября 2010 г. N 156)

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ОАО "РЖД" НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия работников ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемых к деятельности органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации.
2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - вызванная событиями, связанными с нарушениями безопасности движения, транспортной безопасности, пожарной безопасности и природными явлениями, обстановка на территории размещения объектов ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, при которой нарушается деятельность ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде, возникают репутационные и имиджевые риски и угрозы для ОАО "РЖД";
2) репутационные и имиджевые риски и угрозы - риски и угрозы ухудшения деловой репутации и имиджа ОАО "РЖД" и формирования негативного отношения к взаимодействию с ОАО "РЖД" со стороны потенциальных партнеров, клиентов, пассажиров и представителей органов власти;
3) целевые аудитории - физические лица, организации и их объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, проявляющие реальный или потенциальный интерес к ОАО "РЖД" и прямо или косвенно влияющие на результаты его финансово-экономической и производственной деятельности;
4) информационное реагирование - комплекс мер по сбору, обработке и распространению среди целевых аудиторий публичной информации о чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации, а также коммуникационное взаимодействие с целевыми аудиториями для выявления и удовлетворения их информационных потребностей и запросов и снижения уровня репутационных и имиджевых рисков и угроз для ОАО "РЖД".
Указанный комплекс мер не изменяет, не дублирует и не может противоречить порядку сбора, анализа и предоставления служебной информации о возникновении и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, установленному законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".
Публичная информация, распространяемая в рамках информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайную ситуацию, не может противоречить служебной информации, официально представленной органам государственной власти;
5) имидж ОАО "РЖД" - обобщенный образ ОАО "РЖД", формирующийся в представлении целевых аудиторий и общественности вследствие заявлений и производственной деятельности ОАО "РЖД" и предопределяющий эмоциональное отношение к ОАО "РЖД";
6) репутация ОАО "РЖД" - сформировавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках ОАО "РЖД".
3. Запросы представителей средств массовой информации, других целевых аудиторий и общественности по поводу возникновения чрезвычайной ситуации и ходе ее ликвидации, поступающие в филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", его дочерние и зависимые общества, адресуются ими работникам Департамента корпоративных коммуникаций или служб корпоративных коммуникаций органа управления соответствующей железной дороги.

II. Порядок действий участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" при возникновении чрезвычайной ситуации

4. Главный специалист оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения (далее - дежурный Департамента безопасности движения), а также диспетчеры и оперативные дежурные иных структурных подразделений ОАО "РЖД" по получении информации о транспортных происшествиях и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиях (далее - транспортные происшествия или события), противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, в рамках своей компетенции незамедлительно информируют об этом оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций.
Информация должна содержать сведения о дате и времени транспортного происшествия или события, месте, номере и индексе поезда, обстоятельствах и последствиях случившегося, предполагаемой (известной) причине транспортного происшествия или события, организации (при необходимости) медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановительных и пожарных средств, ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.
5. Старший дорожный диспетчер (руководитель смены) Диспетчерского центра управления перевозками по получении информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, а также о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях незамедлительно информирует об этом ответственного за информационное реагирование на чрезвычайные ситуации соответствующей железной дороги (далее - региональный ответственный за информационное реагирование) в порядке, предусмотренном Положением об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "РЖД" 7 июля 2005 г. N 620.
Информация старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) должна содержать сведения о дате, времени и месте транспортного происшествия или события, пострадавших (имеются, не имеются), номере, индексе и весе поезда, скорости его движения, характеристике участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), свободности (занятости) соседнего пути, состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних вагонов, их инвентарных и порядковых номерах с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе о его инвентарном номере, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее, а также о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события.
6. Начальник железной дороги обеспечивает незамедлительное доведение до оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций информации о случаях причинения при транспортных происшествиях или событиях вреда здоровью человека (с указанием фамилий пострадавших и места их жительства) и о принимаемых мерах по оказанию необходимой помощи.
7. Руководители филиалов (структурных подразделений филиалов) ОАО "РЖД" обязаны обеспечить незамедлительное доведение до регионального ответственного за информационное реагирование информации о возникновении или угрозе возникновения любых чрезвычайных ситуаций.
8. Работники служб корпоративных коммуникаций органов управления железных дорог и ответственные лица в дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД":
1) по получении информации из любых источников о возникновении чрезвычайной ситуации незамедлительно информируют об этом регионального ответственного за информационное реагирование;
2) при возникновении общественно значимой чрезвычайной ситуации:
а) осуществляют мониторинг и сбор информации о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации и передают ее в группу информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования);
б) взаимодействуют по согласованию с региональным ответственным за информационное реагирование или группой информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования) и в соответствии со стратегией и планом информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию с представителями средств массовой информации и других целевых аудиторий, при необходимости - на месте чрезвычайной ситуации;
в) действуют по указаниям регионального ответственного за информационное реагирование и членов группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования).
9. Оперативный дежурный Департамента корпоративных коммуникаций:
1) по получении из корпоративных (дежурные и оперативные службы структурных подразделений ОАО "РЖД" и т.д.) и иных источников (средства массовой информации и т.д.) информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации:
а) обменивается полученной информацией с дежурным Департамента безопасности движения для проверки достоверности информации;
б) запрашивает необходимые данные и выясняет обстоятельства возникновения чрезвычайной ситуации у дежурного Департамента безопасности движения и оперативных дежурных и диспетчеров иных структурных подразделений ОАО "РЖД" согласно их компетенции с целью предотвращения искажения информации, уточнения характера чрезвычайной ситуации и выявления степени ее влияния на выполнение графика движения поездов;
в) оценивает возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественной значимой, соотнося полученные данные с перечнем транспортных происшествий или событий, противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствий, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, а также осуществляя мониторинг электронных средств массовой информации;
г) докладывает о потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации ответственному за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации (далее - ответственный за информационное реагирование) в установленном порядке и действует по его указаниям;
д) информирует о потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации регионального ответственного за информационное реагирование в установленном порядке и при необходимости координирует его действия;
е) осуществляет мониторинг электронных средств массовой информации;
2) по получении из корпоративных (дежурные и оперативные службы структурных подразделений ОАО "РЖД" и т.д.) и иных источников (средства массовой информации и т.д.) информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, не вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации:
а) оценивает возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественной значимой, соотнося полученные данные с перечнем транспортных происшествий или событий, противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствий, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, а также осуществляя мониторинг электронных средств массовой информации;
б) осуществляет мониторинг электронных средств массовой информации;
в) контролирует появление новых данных о чрезвычайной ситуации, которые могут послужить основанием для ее возможной квалификации как общественной значимой.
10. Ответственный за информационное реагирование по получении от оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций либо из иных источников информации о возникновении потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации:
1) принимает решение о квалификации чрезвычайной ситуации как общественно значимой;
2) анализирует полученную информацию и оценивает уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз, который зависит от степени вероятности привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации и может быть низким, высоким и угрожающим:
низкий уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз характеризуется низкой вероятностью привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации;
высокий уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз характеризуется высокой вероятностью привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации;
угрожающий уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз характеризуется фактом привлечения внимания большинства целевых аудиторий к чрезвычайной ситуации либо положительным прогнозом привлечения такого внимания;
3) при оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с низким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз поручает оперативному дежурному Департамента корпоративных коммуникаций координацию действий регионального ответственного за информационное реагирование и контроль за возможным изменением уровня общественной значимости чрезвычайной ситуации;
4) при оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с высоким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз:
а) обеспечивает разработку стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и утверждает их;
б) исходя из обстановки принимает решение о формировании группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, определяет ее состав и численность, устанавливает и распределяет обязанности ее членов и обеспечивает организацию ее работы;
в) обеспечивает реализацию плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
г) при необходимости согласовывает с руководством ОАО "РЖД" проект сообщения о чрезвычайной ситуации для средств массовой информации и других целевых аудиторий;
д) при необходимости обеспечивает информационное взаимодействие применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
е) исходя из обстановки принимает решение о привлечении к взаимодействию с целевыми аудиториями единой телефонной службы ОАО "РЖД" применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации;
5) при оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с угрожающим уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз:
а) докладывает начальнику Департамента корпоративных коммуникаций о возникновении чрезвычайной ситуации и запрашивает подтверждение своих полномочий как ответственного за информационное реагирование;
6) докладывает президенту ОАО "РЖД" о характере и уровне репутационных и имиджевых рисков и угроз, которые могут возникнуть в связи с чрезвычайной ситуацией;
в) принимает решение о формировании группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, определяет ее состав и численность, устанавливает и распределяет обязанности ее членов и обеспечивает организацию ее работы;
г) обеспечивает координацию работы органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации;
д) обеспечивает разработку стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
е) представляет на утверждение президента ОАО "РЖД", а в его отсутствие - руководителя оперативного штаба стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
ж) обеспечивает реализацию стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
з) отдает распоряжения в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию причастным подразделениям и филиалам ОАО "РЖД", а также привлеченным к ликвидации чрезвычайной ситуации дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД";
и) обеспечивает взаимодействие с представителями средств массовой информации и другими целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации в рамках стратегии информационного реагирования;
к) при необходимости обеспечивает информационное взаимодействие применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
л) обеспечивает информационные и коммуникативные потребности целевых аудиторий применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации в рамках утвержденной стратегии информационного реагирования;
м) представляет президенту ОАО "РЖД", а в его отсутствие -руководителю оперативного штаба предложения о внесении изменений в стратегию информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
н) исходя из обстановки принимает решение о привлечении единой телефонной службы ОАО "РЖД" к взаимодействию с целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации.
11. Региональный ответственный за информационное реагирование:
1) по получении информации из любых источников о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствиях, вызывающих потенциально общественно значимую чрезвычайную ситуацию:
а) обменивается полученной информацией с причастными службами железной дороги для проверки ее достоверности;
б) оценивает возможность квалификации чрезвычайной ситуации как общественной значимой, соотнося полученные данные с перечнем транспортных происшествий или событий, противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, стихийных бедствий, вызывающих потенциально общественно значимые чрезвычайные ситуации, а также осуществляя мониторинг средств массовой информации;
в) незамедлительно информирует о полученной информации по телефону оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
2) в условиях ликвидации общественно значимой чрезвычайной ситуации с низким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз:
а) разрабатывает стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и информирует об их содержании оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
б) обеспечивает реализацию плана информационного реагирования в рамках стратегии информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
в) обеспечивает информационное взаимодействие с оперативным дежурным Департамента корпоративных коммуникаций;
г) при реализации плана информационного реагирования на общественно значимую чрезвычайную ситуацию организует работу службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги, а также работу должностных лиц дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", ответственных за информационное реагирование;
д) в рамках стратегии информационного реагирования обеспечивает взаимодействие с представителями средств массовой информации и их информирование, при необходимости - на месте чрезвычайной ситуации;
е) при необходимости осуществляет взаимодействие с пресс-службами территориальных органов МЧС России и иных региональных структур государственных органов власти с целью доведения до сведения целевых аудиторий достоверной информации о чрезвычайной ситуации на объектах инфраструктуры железной дороги;
ж) в случае выявления новых данных, которые служат либо могут послужить обстоятельством для повышения уровня репутационных и имиджевых рисков и угроз чрезвычайной ситуации, незамедлительно информирует об этом по телефону оперативного дежурного Департамента корпоративных коммуникаций;
з) в условиях ликвидации общественно значимой чрезвычайной ситуации с высоким или угрожающим уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз по решению ответственного за информационное реагирование включается в группу информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования) и действует по указаниям ответственного за информационное реагирование или уполномоченного им лица.
12. Группа информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций формируется на время ликвидации чрезвычайной ситуации ответственным за информационное реагирование и прекращает свою деятельность на основании его решения.
Состав и численность группы определяются ответственным за информационное реагирование, исходя из обстановки.
Группа осуществляет следующие функции:
1) собирает информацию о чрезвычайной ситуации из корпоративных и иных источников (средства массовой информации и т.д.);
2) взаимодействует с причастными службами ОАО "РЖД", а также с оперативным штабом (в случае его созыва) для проверки достоверности информации, ее уточнения и получения новых данных;
3) при необходимости взаимодействует применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
4) осуществляет анализ репутационных и имиджевых рисков и угроз;
5) разрабатывает стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и представляет их на рассмотрение ответственного за информационное реагирование;
6) готовит изменения в стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и представляет их на рассмотрение ответственного за информационное реагирование;
7) реализует план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
8) доводит распоряжения ответственного за информационное реагирование до причастных структурных подразделений и других филиалов ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществ;
9) разрабатывает ключевые сообщения для каждой целевой аудитории, определяет методы и способы их распространения;
10) распространяет официальные сообщения для средств массовой информации в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
11) взаимодействует с представителями средств массовой информации и другими целевыми аудиториями в рамках стратегии информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
12) координирует действия рабочих органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации.
13. Начальник Департамента корпоративных коммуникаций по получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации с угрожающим уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз принимает на себя полномочия ответственного за информационное реагирование или наделяет ими одного из своих заместителей.
14. Иные должностные лица ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемые к взаимодействию со средствами массовой информации и другими целевыми аудиториями, обязаны оказывать содействие членам группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций в соответствии со стратегией и планом информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию.

III. Порядок информирования представителей средств массовой информации в зоне, прилегающей к месту возникновения чрезвычайной ситуации

15. Взаимодействие с представителями средств массовой информации в зоне, прилегающей к месту возникновения чрезвычайной ситуации, и их информирование осуществляются в соответствии со стратегией и планом информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию ответственным за информационное реагирование или уполномоченным им лицом, региональным ответственным за информационное реагирование или уполномоченным им лицом (далее - ответственный за информационное реагирование на месте чрезвычайной ситуации).
16. Ответственный за информационное реагирование на месте чрезвычайной ситуации:
1) включается в группу информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования);
2) взаимодействует с представителями структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" по вопросу организации информирования представителей средств массовой информации на месте чрезвычайной ситуации;
3) доводит до должностных лиц структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" распоряжения ответственного за информационное реагирование, отданные в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
4) при необходимости взаимодействует на месте чрезвычайной ситуации с представителями пресс-служб органов государственной власти;
5) взаимодействует с ответственным за информационное реагирование, региональным ответственным за информационное реагирование, оперативным дежурным Департамента корпоративных коммуникаций, членами группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций (в случае ее формирования) и выполняет их распоряжения, отданные в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
6) оказывает в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию содействие представителям средств массовой информации на месте возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечивает благоприятные условия для осуществления ими своих профессиональных обязанностей;
7) осуществляет информирование представителей средств массовой информации на месте возникновения чрезвычайной ситуации.
17. Действия ответственного за информационное реагирование на месте чрезвычайной ситуации регламентируются инструкцией о действиях ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации на месте чрезвычайной ситуации, утверждаемой начальником Департамента корпоративных коммуникаций.
18. Порядок информирования представителей средств массовой информации в зоне, прилегающей к месту возникновения чрезвычайной ситуации, не изменяет, не дублирует и не может противоречить порядку сбора, анализа и предоставления служебной информации о возникновении и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, установленному законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".
19. Должностные лица ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлекаемые к взаимодействию с представителями средств массовой информации и другими целевыми аудиториями на месте чрезвычайной ситуации, обязаны оказывать содействие членам группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций.

 

 

"УТВЕРЖДЕНА
приказом ОАО "РЖД"
от 16 января 2008 г. N 6

ИНСТРУКЦИЯ
о действиях ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации

1. Настоящая Инструкция определяет действия ответственного за информационное реагирование ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации (далее - ответственный за информационное реагирование), порядок его взаимодействия с работниками ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД, а также представителями средств массовой информации и других целевых аудиторий по поводу и в процессе информационного реагирования на чрезвычайные ситуации.
2. По получении информации о возникновении потенциально общественно значимой чрезвычайной ситуации ответственный за информационное реагирование обязан квалифицировать ее как общественно значимую или как не общественно значимую и оценить уровень репутационных и имиджевых рисков и угроз.
3. При оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с низким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз ответственный за информационное реагирование обязан при необходимости поручить оперативному дежурному Департамента корпоративных коммуникаций координацию действий ответственного за информационное реагирование на чрезвычайные ситуации соответствующей железной дороги (далее - региональный ответственный за информационное реагирование) и осуществление контроля за возможным изменением уровня общественной значимости чрезвычайной ситуации.
4. При оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с высоким уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз ответственный за информационное реагирование обязан:
1) обеспечить разработку стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию и утвердить их;
2) исходя из обстановки принять решение о формировании группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, определить ее состав и численность, установить и распределить обязанности ее членов и обеспечить организацию ее работы;
3) обеспечить реализацию плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
4) при необходимости согласовать с руководством ОАО "РЖД" проект сообщения о чрезвычайной ситуации для средств массовой информации и других целевых аудиторий;
5) при необходимости обеспечить информационное взаимодействие применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
6) исходя из обстановки принять решение о привлечении единой телефонной службы ОАО "РЖД" к взаимодействию с целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации.
5. При оценке чрезвычайной ситуации как общественно значимой с угрожающим уровнем репутационных и имиджевых рисков и угроз ответственный за информационное реагирование обязан:
1) доложить начальнику Департамента корпоративных коммуникаций о возникновении чрезвычайной ситуации и запросить подтверждение своих полномочий как ответственного за информационное реагирование;
2) проинформировать президента ОАО "РЖД" о характере и уровне репутационных и имиджевых рисков и угроз, которые могут возникнуть в связи с чрезвычайной ситуацией;
3) принять решение о формировании группы информационного реагирования Департамента корпоративных коммуникаций, определить ее состав и численность, установить и распределить обязанности ее членов и обеспечить организацию ее работы;
4) обеспечить координацию работы органов системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации;
5) обеспечить разработку стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
6) представить на утверждение президента ОАО "РЖД", а в его отсутствие - руководителя оперативного штаба стратегию и план информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
7) обеспечить реализацию стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
8) обеспечить взаимодействие с представителями средств массовой информации и другими целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации в рамках стратегии информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
9) при необходимости обеспечить информационное взаимодействие применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
10) обеспечить информационные и коммуникативные потребности целевых аудиторий применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации в рамках утвержденной стратегии информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
11) исходя из обстановки принять решение о привлечении единой телефонной службы ОАО "РЖД" к взаимодействию с целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации.
6. При возникновении общественно значимой чрезвычайной ситуации ответственный за информационное реагирование имеет право:
1) запрашивать информацию у руководителей филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" по информационно- коммуникативным аспектам ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) отдавать распоряжения причастным подразделениям, филиалам ОАО "РЖД", а также приглашенным к ликвидации чрезвычайной ситуации дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД" в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
3) взаимодействовать применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации с пресс-службами МЧС России и иных федеральных органов власти;
4) привлекать единую телефонную службу ОАО "РЖД" к взаимодействию с целевыми аудиториями применительно к сложившейся чрезвычайной ситуации;
5) взаимодействовать с представителями средств массовой информации и других целевых аудиторий в рамках стратегии и плана информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
6) представлять президенту ОАО "РЖД", а в его отсутствие - руководителю оперативного штаба предложения о внесении изменений в стратегию информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию.".