Распоряжение ОАО РЖД от 02.10.2010 N 2062р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 октября 2010 г. N 2062р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО "РЖД" НА 2010-2015 ГОДЫ

1. Утвердить прилагаемую Программу действий по реализации Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО "РЖД" на 2010-2015 годы (далее - Программа).
2. Вице-президенту Шаханову Д.С., начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И. и начальникам железных дорог принять Программу к руководству и исполнению.
3. Старшему вице-президенту Михайлову В.В. и начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусматривать ежегодно средства на финансирование мероприятий Программы.
4. Начальникам железных дорог ежегодно, до 1 января, утверждать планы мероприятий по выполнению Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Шаханова Д.С.

Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 2 октября 2010 г. N 2062р

ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО "РЖД" НА 2010-2015 ГОДЫ

1. Паспорт Программы

  Наименование 
программы   

  Программа действий по реализации Концепции развития системы  
дошкольного и общего образования ОАО "РЖД" на 2010-2015 годы 

Основания для  
разработки     
Программы      

Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО
"РЖД" на 2010-2015 годы, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от
13 мая 2010 г. N 1019р.                                        

Основные       
исполнители    
Программы      

Департамент управления персоналом ОАО "РЖД", службы            
управления персоналом железных дорог, негосударственные        
образовательные учреждения ОАО "РЖД"                           

Сроки выполнения
Программы      

2010-2015 годы                                                  

Цель Программы 

Создание условий и инновационных механизмов развития системы   
образования, обеспечивающих доступность, высокое качество и    
эффективность образования, его развитие с учетом социальных и  
экономических потребностей железнодорожного транспорта, запросов
работников ОАО "РЖД"                                           

Задачи Программы

1. Повышение качества образования на основе                    
совершенствования технологий образования, преемственности      
образовательных программ и запросов работников ОАО "РЖД".      
2. Формирование системы выявления, развития и поддержки        
одаренных детей на основе создания механизмов выявления и      
поддержки одаренных детей.                                      
3. Формирование кадровой политики, позволяющей                 
удовлетворять потребности образовательных учреждений в         
компетентных, высокомотивированных специалистах.               
4. Достижение нового качества профориентационной работы        
на профессии железнодорожного транспорта как одного из         
условий подготовки квалифицированных кадров.                   
5. Достижение нового качества образования за счет              
совершенствования учебно-лабораторной и материально-           
технической базы образовательных учреждений                    

Основные       
мероприятия    
Программы      

1. Повышение качества образования.                             

1.1. Повышение качества дошкольного образования на             
основе совершенствования технологий образования,               
преемственности образовательных программ и запросов работников 
ОАО "РЖД".                                                     
1.1.1. Внедрение в образовательный процесс эффективных         
технологий развития воображения, грамотности и других          
базовых способностей детей дошкольного возраста.               
1.1.2. Внедрение в образовательный процесс                     
здоровьесберегающих технологий, способствующих                 
сохранению и укреплению здоровья.                              
1.1.3. Внедрение в образовательный процесс программ,           
обеспечивающих преемственность дошкольного и начального        
общего образования и коррекционно-развивающих программ.        
1.2. Повышение качества общего образования на основе           
совершенствования технологий образования, преемственности      
образовательных программ и запросов работников                 
ОАО "РЖД".                                                     
1.2.1. Переход с 1 сентября 2011 года                          
общеобразовательных учреждений (начальная школа) на новые      
федеральные государственные образовательные стандарты.         
1.2.2. Обеспечение готовности к переходу                       
общеобразовательных учреждений (основная и средняя школа)      
с 1 сентября 2013 года на новые федеральные государственные    
образовательные стандарты.                                     
1.2.3. Внедрение технологий системно-деятельностного,          
компетентностно-ориентированного подходов в образовании.       
1.2.4. Внедрение моделей профильного обучения.                 
1.2.5. Развитие вариативности и свободы выбора                  
образовательных траекторий для субъектов образовательного      
процесса.                                                      
1.2.6. Создание внутришкольных систем управления               
качеством образования на основе совершенствования               
механизмов управления качеством.                               
2. Формирование системы выявления, развития и                  
поддержки одаренных детей.                                     
2.1. Формирование специальной системы поддержки                 
сформировавшихся одаренных детей.                              
2.2. Формирование творческой среды для проявления и            
развития одаренных детей.                                      
2.3. Внедрение в образовательный процесс электронных           
учебно-предметных комплексов, информационных и                 
мультимедийных образовательных технологий и методов            
обучения.                                                      
2.4. Внедрение программ обучения одаренных детей,              
ориентированных на глубокое теоретическое осмысление           
учебного материала и на практическое применение научных        
знаний.                                                        
2.5. Формирование модели работы с одаренными детьми.           
2.6. Внедрение моральных и материальных стимулов для           
обучающихся, воспитанников, показавших высокие результаты.     
2.7. Внедрение профильной дифференциации в работе с            
одаренными детьми, использование образовательных программ      
повышенного уровня, разнообразных форм внутриклассного         
группирования обучающихся, применение исследовательского       
метода, в основе которого лежит формирование активной          
творческой личности, способной к самостоятельной               
"исследовательской" деятельности, начиная с начальной          
школы.                                                         
3. Формирование кадровой политики.                             
3.1. Разработка методологии прогнозирования будущих            
потребностей системы образования ОАО "РЖД" в кадрах на         
основе оценки предполагаемых изменений в организации           
образовательного процесса и движении кадров (прихода,          
текучести, ухода на пенсию).                                   
3.2. Формирование модели обеспечения образовательных           
учреждений высококвалифицированными кадрами.                   
3.3. Внедрение моральных и материальных стимулов для           
руководящих и педагогических работников по результатам         
деятельности.                                                  
3.4. Совершенствование модели повышения квалификации           
педагогических работников.                                     
4. Решение стратегической задачи достижения нового             
качества профориентационной работы на профессии                
железнодорожного транспорта как одного из условий              
подготовки квалифицированных кадров.                           
4.1. Обновление содержания образования в рамках                
действующего законодательства в области образования            
посредством введения в образовательный процесс                 
общетехнических и специальных курсов, интеграции программ      
профильного и профессионального обучения, использования        
материально-технической базы железнодорожных предприятий       
для отработки практических работ и творческих проектов         
профессионально ориентированной направленности.                
4.2. Формирование модели профессиональной ориентации           
на профессии железнодорожного транспорта, основными            
чертами которой являются знакомство с железнодорожными         
профессиями в детском саду и организация профессиональной      
ориентации, профессиональной и довузовской подготовки          
обучающихся в общеобразовательном учреждении.                  
4.3. Внедрение технологий обучения, включающих в себя          
индивидуальное обучение, социализирующее обучение,              
довузовское обучение.                                          
4.4. Создание здоровьесберегающего пространства.               
4.5. Формирование модели профессиональной ориентации           
на профессии железнодорожного транспорта во внеучебной          
деятельности.                                                  
4.6. Формирование модели взаимодействия с                      
образовательными учреждениями среднего и высшего               
профессионального образования, реализующими                    
образовательные программы по подготовке специалистов в         
сфере железнодорожного транспорта.                             
4.7. Отработка моделей профильного обучения и                  
предпрофильной подготовки в целях формирования                 
осознанного профессионального самоопределения.                 
5. Достижение нового качества образования за счет              
совершенствования учебно-лабораторной и материально-           
технической базы образовательных учреждений.                   
5.1. Проведение мониторинга соответствия учебно-               
лабораторной и материально-технической базы                    
образовательных учреждений современным требованиям.            
5.2. Проведение исследования зависимости учебных               
достижений обучающихся, воспитанников от состояния             
учебно-материальной базы.                                      
5.3. Оснащение компьютерным, сетевым, мультимедийным           
оборудованием, программным обеспечением, необходимым для       
эффективного использования в образовательном процессе          
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как            
одного из основных условий, обеспечивающего реальную           
вариативность образования на всех уровнях образовательной      
системы.                                                       
5.4. Обеспечение выхода образовательных учреждений в           
Интернет, имеющий качественные характеристики,                 
отвечающие современным требованиям, для реализации             
личностно - ориентированного подхода к образованию,            
посредством индивидуального отбора образовательных             
ресурсов.                                                      
5.5. Оснащение общеобразовательных учреждений                  
кабинетами математики, физики. информатики, химии,             
биологии, географии, русскою языка и литературы, истории и     
обществоведения, иностранного языка, изобразительного          
искусства и черчения, технологии обработки тканей и пищевых    
продуктов (домоводство), начальной школы, мультимедиа-         
лингафонными и лингафонными кабинетами.                        
5.6. Обеспечение образовательных учреждений                    
интерактивными аппаратно-программными комплексами,             
компьютерной техникой, комплектами современных                 
технических средств обучения, комплектами спортивного инвентаря,
ученической мебели.                                            
5.7. Обеспечение общеобразовательных учреждений                
комплексами диагностики здоровья обучающихся,                  
воспитанников, ориентированными на определение                 
оптимальных педагогических нагрузок, нормализацию режима       
питания, учебы и отдыха.                                       
5.8. Оснащение дошкольных образовательных учреждений,          
ведущих коррекционно - развивающую работу с детьми с           
ограниченными возможностями здоровья, учебным, коррекционно-   
развивающим оборудованием.                                     
5.9. Оснащение пищеблоков образовательных учреждений           
современным технологическим оборудованием.                     

                              Ожидаемые результаты                              

 Целевые показатели

Стартовые
условия 

  2010 

 2011 

 2012

  2013  

 2014 

  2015 

Рост числа        
работников ОАО    
"РЖД",            
удовлетворительных
качеством         
образовательных   
услуг             

   64%   

  70%  

  74% 

 78% 

   80%  

  84% 

  88%  

Наличие программ  
развития в каждом 
образовательном   
учреждении,       
публичного отчета о
ее реализации     

   57%   

  65%  

  70% 

 77% 

   83%  

  90% 

  100% 

Количество        
обучающихся на 1  
компьютер         
современной       
модификации       

    12   

  10,5 

  9,1 

 8,8 

   8,2  

  7,5 

   7   

Численность       
обучающихся старшей
школы по программам
профильного       
образования       

   58%   

  65%  

  70% 

 82% 

   90%  

 100% 

  100% 

Удельный вес      
учителей с высшим 
образованием      

  81,6%  

  83 % 

  85% 

 88% 

   90%  

  92% 

  95%  

Удельный вес      
выпускников.      
поступающих в     
образовательные   
учреждения,       
реализующие       
образовательные   
программы в области
железнодорожного  
транспорта        

   40%   

  45%  

 52 % 

 60% 

  65 %  

  72% 

  80%  

Доля              
общеобразовательных
учреждений,       
отвечающих        
современным       
требованиям к     
условиям          
осуществления     
образовательного  
процесса          

   40%   

  50%  

  60% 

 65% 

   77%  

  88% 

  100% 

Доля дошкольных   
образовательных   
учреждений,       
отвечающих        
современным       
требованиям к     
условиям          
осуществления     
образовательного  
процесса          

   60%   

  64%  

  69% 

 73% 

   78%  

  90% 

  100% 

Система организации
управления и      
контроля за       
реализацией       
Программы         

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется
Департаментом управления персоналом.                        
Департамент несет ответственность за ход и конечные         
результаты реализации Программы, рациональное использование 
выделяемых на ее выполнение финансовых средств.             
Программа будет реализована через систему совместного       
планирования деятельности между Департаментом управления    
персоналом и соответствующими службами железных             
дорог,негосударственными образовательными учреждениями "РЖД".

 

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Деятельность системы дошкольного и общего образования ОАО "РЖД" в 2005 - 2009 годах была направлена на решение следующих основных - задач:
1. Формирование образовательной политики, направленной на создание разноуровневой, личностно-ориентированной образовательной системы для удовлетворения образовательных потребностей работников ОАО "РЖД".
2. Совершенствование образовательного процесса:
введение предпрофильного и профильного обучения и формирование в соответствии с ними учебных планов образовательных учреждений;
оптимизация образовательного процесса;
формирование внутреннего заказа образовательных учреждений на оказание образовательных услуг и проектирование образовательной деятельности на его основе;
формирование культуры здоровья, внедрение здоровьесберегающих технологий обучения.
3. Создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации права детей на образование:
обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
обучение на современной учебно-материальной базе;
поддержка одаренных детей.
4. Создание условий для организации работы по профессиональной ориентации обучающихся, воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
За это время были достигнуты следующие социально-значимые для работников ОАО "РЖД" результаты. Ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования. Активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий в виде электронных ресурсов и образовательных порталов. Происходит обогащение образовательного процесса активными формами обучения: конференциями, слетами, учебными играми, проектами - для формирования ключевых компетенций и включения учащихся в процессы мыследеятельности, необходимые школе будущего.
Осуществляется сетевое взаимодействие дошкольных и общеобразовательных учреждений с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта. Созданы общеобразовательные учреждения с повышенным развития одаренных детей. Совершенствуется работа по профессиональной ориентации обучающихся, воспитанников на железнодорожные профессии.
С 2005 по 2009 год общеобразовательные учреждения ОАО "РЖД" закончило 6232 человека. 483 выпускника были награждены золотыми и серебряными медалями, что составило 7,75 % от общей численности выпускников.
В 2009 году государственная (итоговая) аттестация выпускников впервые прошла только в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Из 1027 выпускников 13 человек не справились с двумя обязательными экзаменами и не получили аттестатов о среднем (полном) общем образовании, что составляет 1,1% от общей численности выпускников 2009 года.
Вместе с тем предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
- создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
- перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования третьего поколения;
- совершенствование работы по профессиональной ориентации обучающихся, воспитанников на профессии железнодорожного транспорта;
- обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад - общеобразовательная школа - образовательное учреждение среднего и высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта.

3. Цель, задачи программы и планируемые результаты реализации Программы

Цель Программы - создание условий и инновационных механизмов развития системы образования, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его развитие с учетом социальных и экономических потребностей железнодорожного транспорта, запросов работников ОАО "РЖД".

Задачи Программы:

- повышение качества образования на основе совершенствования технологий образования, преемственности образовательных программ профессионального роста педагогов;
- формирование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей на основе создания механизмов выявления и поддержки одаренных детей;
- формирование кадровой политики, позволяющей удовлетворять потребности образовательных учреждений в компетентных, высокомотивированных специалистах-педагогов;
- достижение нового качества профориентационной работы на профессии железнодорожного транспорта как одного из условий подготовки квалифицированных кадров;
- достижение нового качества образования за счет совершенствования учебно-лабораторной и материально-технической базы образовательных учреждений.

Планируемые результаты реализации Программы:

- обновление дошкольного и общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными требованиями и стандартами, потребностями ОАО "РЖД" и работников компании;
- увеличение численности работников ОАО "РЖД", удовлетворенных качеством образовательных услуг;
- увеличение доли обучающихся, воспитанников, участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение численности победителей всероссийских олимпиад, конкурсов, включенных в федеральный перечень мероприятий, рост числа победителей интеллектуальных и творческих состязаний на российском и международном уровнях с последующим привлечением их на работу в компанию в качестве квалифицированных специалистов;
- обновление кадрового состава образовательных учреждений за счет включения в него молодых специалистов, повышение квалификации педагогов, перестройка профессионально-педагогической деятельности учителей;
- увеличение численности выпускников общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД", в том числе одаренных детей, поступающих в образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов, как в сфере железнодорожного транспорта, так и в других ведущих вузах страны, с последующим трудоустройством в подразделения ОАО "РЖД";
- совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с существующими требованиями к условиям ведения образовательного процесса;
- укрепление имиджа ОАО "РЖД" как социально ответственной компании.

4. Механизм управления Программой

Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Департамент управления персоналом.
Основные результаты докладываются президенту ОАО "РЖД" Якунину В.И. и вице-президенту Шаханову Д.С.
Сообщения об этапах выполнения программы ежегодно публикуются в корпоративных средствах массовой информации в форме публичного доклада "Качество дошкольного и общего образования ОАО "РЖД". Основной целью информационного сопровождения является наиболее полное и объективное информирование работников компании о работе системы образования ОАО "РЖД", осуществление "обратной связи" с работниками компании.


5. Перечень мероприятий Программы

1. Повышение качества образования
1.1. Повышение качества дошкольного образования

  NN п/п  

 Наименование мероприятия

     Сроки    
реализации  
(годы)    

           Объем финансирования по годам (тыс. руб.)           

     Ответственные    
исполнители     

   2011  

   2012  

  2013  

  2014  

   2015   

  всего  

1.        

Обобщение опыта работы   
детских садов по         
внедрению новых          
педагогических технологий

   2011-2013  

     -   

    -    

   -    

    -   

    -     

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

2.        

Издание сборника "Опыт   
работы детских садов по  
внедрению новых          
педагогических           
технологий"              

     2014     

    -    

    -    

   -    

   175  

    -     

   175   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

3.        

Издание сборника "Детские
сады ОАО "РЖД"           

     2011     

   200   

    -    

   -    

   -    

    -     

   200   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

4.        

Проведение мониторинга   
состояния здоровья       
воспитанников детских    
садов                    

   2011-2015  

   6325  

   6325  

  6325  

  6325  

   6325   

  31625  

 НОК, образовательные 
учреждения      

5.        

Подготовка и издание     
методических рекомендаций
по развитию физической   
культуры и спорта в      
детском саду             

   2010-2012  

   185   

    -    

   -    

    -   

     -    

   185   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

6.        

Проведение мастер-       
классов, семинаров-      
практикумов по           
организации занятий      
физкультурой и спортом в 
детских садах с          
использованием           
современного оборудования
спортивных залов,        
площадок и бассейнов     

   2010-2015  

   2530  

   2530  

  2530  

  2530  

   2530   

  12650  

 НОК, образовательные 
учреждения      

7.        

Открытие и обеспечения   
функционирования лекотек;

2011 г. - 5 лекотек;     

2012 г. - 5 лекотек;     

2013 г. -5 лекотек;      

2014 г. - 5 лекотек;     

2015 г. - 5 лекотек.     

   2011-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

 НОК, образовательные 
учреждения      

8.        

Проведение олимпиад для  
детей старшего           
дошкольного возраста "Я  
готов учиться в школе"   

   2012-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

9.        

Организация в детских    
садах предшкольной       

подготовки               

   2010-2015  

   5000  

   5000  

  5000  

  5000  

   5000   

  25000  

 НОК, образовательные 
учреждения      

10.       

Проведение научно-       
практических конференций 
(семинаров) для          
воспитателей и           
инструкторов по вопросам 
внедрения эффективных    
технологий развития      
логического мышления,    
воображения, грамотности 
и других базовых         
способностей детей       
дошкольного возраста     

     2011     

   2530  

   2530  

  2530  

  2530  

   2530   

  12650  

 НОК, образовательные 
учреждения      

11.       

Проведение круглых столов
и семинаров-практикумов  
по овладению сотрудниками
детских садов            
современными технологиями
психолого-педагогической 
поддержки семей          
работников ОАО "РЖД"     

   2010-2015  

   2530  

   2530  

  2530  

  2530  

   2530   

  12650  

 НОК, образовательные 
учреждения      

12.       

Внедрение здоровьесбере- 
гающих технологий,       
способствующих сохранению
и укреплению здоровья    

   2010-2015  

   5000  

   5000  

  5000  

  5000  

   5000   

  25000  

 НОК, образовательные 
учреждения      

13.       

Разработка методического 
пособия по реализации    
здоровьесбере-гающих     
технологий               

   2010-2011  

   400   

    -    

    -   

    -   

     -    

   400   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

14.       

Проведение школы         
передового опыта "Детский
сад будущего -           
инновационное движение в 
системе дошкольного      
образования"             

     2012     

     -   

   400   

    -   

    -   

     -    

   400   

         ЦКАДР        

Итого                                

 

  24700  

  24315  

  23915 

  24090 

   23915  

  120935 

 

1.        

Создание условий для     
перехода начальной школы 
на новые федеральные     
государственные          
образовательные          
стандарты:               

   2011-2014  

 

 

 

 

 

 

 

 

обеспечение              
общеобразовательных      
учреждений учебниками и  
учебными пособиями       

   2011-2014  

   4100  

   4100  

  4100  

  4100  

     -    

  16400  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

повышение квалификации   
учителей начальной школы 

   2011-2014  

   350   

   350   

   350  

   350  

     -    

   1400  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

2.        

Создание условий для     
перехода основной и      
старшей школы на новые   
федеральные              
государственные          
образовательные          
стандарты:               

   2014-2015  

 

 

 

 

 

 

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

обеспечение              
общеобразовательных      
учреждений учебниками и  
учебными пособиями       

   2014-2015  

     -   

     -   

    -   

  8000  

   8500   

  16500  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

повышение квалификации   
учителей основной и      
старшей школы            

   2014-2015  

     -   

     -   

    -   

  2500  

    840   

   3340  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

3.        

Создание моделей         
педагогической           
деятельности в условиях  
перехода на новые        
федеральные              
государственные          
образовательные стандарты

     2010     

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

4.        

Разработка и реализация  
программ развития в      
каждом образовательном   
учреждении с целью       
повышения их             
конкурентоспособности и  
вовлечения общественности
в управление и контроль  
за качеством образования 

   2010-2011  

    -    

    -    

    -   

   --   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

5.        

Представление            
образовательными         
учреждениями публичных   
отчетов о своей          
деятельности             

   2010-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

7.        

Проведение школы         
передового опыта "Модель 
современной школы ОАО    
"РЖД"                    

     2014     

     -   

    -    

    -   

   400  

     -    

   400   

         ЦКАДР        

8.        

Разработка методических  
рекомендаций по          
составлению учебного     
плана общеобразовательного
учреждения               

     2011     

   200   

    -    

    -   

    -   

     -    

   200   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

9.        

Разработка модели,       
обеспечивающей           
преемственность всех     
уровней общего           
образования, включая     
дошкольников в системе   
непрерывного образования 

     2011     

     -   

     -   

    -   

   -    

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

10.       

Обобщение опыта работы   
общеобразовательных      
учреждений по снижению   
учебной нагрузки         
обучающихся              

   2010-2011  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

11.       

Создание в               
общеобразовательных      
учреждениях психолого-   
педагогических           
консилиумов для решения  
проблем неуспешности и   
дезадаптации обучающихся 

   2011-2012  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

12.       

Проведение постоянно     
действующих семинаров по 
работе психолого-        
педагогических           
консилиумов для решения  
проблем неуспешности и   
дезадаптации обучающихся 

   2010-2015  

     -   

     -   

    -   

    -    

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

13.       

Создание банка данных    
общеобразовательных      
учреждений, реализующих  
различные программы      
обучения иностранным     
языкам                   

   2010-2011  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

14.       

Проведение круглых       
столов, мастер-классов,  
конференций по           
организации профильного  
обучения и предпрофильной
подготовки и формирования
базовых копетентностей в 
старшей школе            

   2010-2015  

   580   

   580   

   580  

   580  

    580   

   2900  

 НОК, образовательные 
учреждения      

15.       

Разработка модели        
управления качеством     
образования в            
общеобразовательных      
учреждениях ОАО "РЖД"    

     2011     

     -   

    -    

   -    

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

16.       

Корректировка            
образовательных программ 
с учетом                 
компетентностного подхода
в основной и старшей     
школе                    

     2012     

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

17.       

Организация проектной и  
научно-исследовательской 
деятельности             

   2011-2013  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

18.       

Разработка моделей       
образовательного         
процесса, обеспечивающего
внедрение индивидуальных 
маршрутов обучения       

     2011     

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

19.       

Разработка требований к  
условиям обучения по     
разным предметным        
областям для основной и  
старшей школы,           
соответствующих новым    
федеральным              
государственным          
образовательным          
стандартам               

     2013     

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

21.       

Внедрение в              
общеобразовательных      
учреждениях системы      
санитарно-               
просветительской работы  
по сохранению здоровья и 
пропаганды здорового     
образа жизни среди       
обучающихся,             
воспитанников на базе     
Дневника здоровья        

   2010-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

22.       

Проведение               
социологических          
исследований степени     
удовлетворенности        
качеством образовательных
услуг участников         
образовательного процесса

   2010-2015  

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

 НОК, образовательные 
учреждения      

23.       

Проведение анализа       
эффективности работы     
школьных Интернет-сайтов 
с целью открытости и     
развития публичных форм  
информирования и         
отчетности               
общеобразовательных      
учреждений               

   2010-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

 НОК, образовательные 
учреждения      

24.       

Проведение анкетирования 
потребления по оценке    
эффективности различных  
моделей ведения          
предпрофильной подготовки
и профильного обучения   

   2010-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

 НОК, образовательные 
учреждения      

26.       

Создание публичного      
отчета                   
общеобразовательного о   
учреждения для           
предоставления           
общественности           

   2011-2015  

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

27.       

Ежегодное исследование   
наличия программ развития
и публичных отчетов      
общеобразовательных      
учреждений для           
предоставления           
общественности           

   2011-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

 НОК, образовательные 
учреждения      

28.       

Проведение ежегодной     
диагностики учебных      
достижений обучающихся   
(стартовое, рубежное,    
итоговое тестирование)   

   2010-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

29.       

Разработка для           
использования во         
внутришкольной           
диагностике              
компетентностно-         
ориентированных тестовых 
заданий в соответствии с 
международными           
исследованиями (PIRLS,   
PISA и др.)              

   2011-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

30.       

Ежегодное проведение     
мониторинга состояния    
здоровья обучающихся,    
воспитанников            

   2011-2015  

   1650  

   1650  

  1650  

  1650  

   1650   

   8250  

 НОК, образовательные 
учреждения      

Итого                                

 

   6880  

   6680  

  6680  

  17580 

   11570  

  49390  

 

1.        

Создание координационных 
советов по поддержке     
одаренных детей          

     2011     

    -    

     -   

   -    

    -   

     -    

    -    

 НОК, образовательные 
учреждения      

2.        

Разработка моделей       
профильных лагерей для   
старшеклассников         

     2011     

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

3.        

Участие во всероссийских 
и региональных олимпиадах
школьников               

   2011-2015  

  18000  

  18000  

  18000 

  18000 

   18000  

  90000  

 НОК, образовательные 
учреждения      

4.        

Создание системы раннего 
выявления одаренных детей

   2010-2012  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

5.        

Введение и присуждение   
премий для поддержки     
одаренных детей          

   2010-2015  

   900   

   900   

   900  

   900  

    900   

   4500  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

6.        

Уменьшение численности   
обучающихся в начальных  
классах до 15 человек    

   2011-2015  

  36300  

  36300  

  36300 

  36300 

   36300  

  181500 

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

7.        

Создание системы учета   
достижений обучающихся   
общеобразовательных      
учреждений в учебной     
внеучебной деятельности в
форме портфолио          

   2010-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

8.        

Организация профильных   
смен в оздоровительных   
лагерях                  

   2011-2015  

   240   

   240   

   240  

   240  

    240   

   1200  

 НОК, образовательные 
учреждения      

9.        

Проведение 2011-2015     
мониторинговых           
исследований в области   
развития способностей и  
компетенций обучающихся  

   2011-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

10.       

Развитие научных         
ученических обществ,     
проведение ученических   
научных конференций      

   2010-2015  

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

 НОК, образовательные 
учреждения      

11.       

Создание электронной     
оболочки банка данных об 
обучающихся,             
воспитанниках, имеющих   
значительные учебные     
достижения               

     2011     

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

12.       

Ведение банка данных об  
обучающихся,             
воспитанниках, имеющих   
значительные учебные     
достижения               

   2011-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

13.       

Внедрение технологий     
работы с разными типами  
одаренности детей        

   2011-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

Итого                                

 

  55440  

  55440  

  55440 

  55440 

   55440  

  277200 

 

1.        

Проведение ежегодного    
мониторинга состояния    
обеспеченности           
образовательных          
учреждений               
педагогическими кадрами и
потребности в них        

   2010-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

2.        

Разработка предложений   
для руководства ОАО "РЖД"
по совершенствованию     
квалификации             
педагогических работников

     2011     

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

         ЦКАДР        

3.        

Введение системы         
стимулирования           
педагогических работников
в зависимости от качества
предоставляемых          
образовательных  услуг   

   2011-2015  

   9000  

   9000  

  9000  

  9000  

   9000   

  45000  

         ЦКАДР        

4.        

Создание электронной     
оболочки банка данных о  
педагогических работниках
образовательных          
учреждений               

   2011-2012  

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР. НОК,     
образовательные   
учреждения      

5.        

Создание банка данных о  
педагогических работниках
образовательных          
учреждений               

   2011-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

6.        

Определение прогноза     
численности обучающихся, 
воспитанников и          
потребностей в           
педагогических кадрах    

   2011-2013  

     -   

    -    

     -  

    -   

      -   

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

7.        

Реализация системы       
международных стажировок 
педагогических работников

   2012-2015  

   5000  

   5000  

  5000  

  5000  

   5000   

  25000  

         ЦКАДР        

8.        

Использование в системе  
повышения квалификации   
базы инновационных       
образовательных          
учреждений               

   2011-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

9.        

Проведение ежегодного    
мониторинга состояния    
обеспеченности           
образовательных          
учреждений               
педагогическими кадрами и
потребности в них        

   2011-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

10.       

Обеспечение              
организационных          
мероприятий по развитию  
целевой контрактной      
подготовки специалистов с
высшим педагогическим    
образованием в           
педагогических ВУЗах     
России                   

   2011-2015  

   600   

   600   

   600  

   600  

    600   

   3000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

11.       

Разработка информационно-
методических материалов  
по проблемам социальной и
профессиональной         
адаптации молодых        
специалистов, работающих 
в образовательных        
учреждениях              

   2011-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

12.       

Внедрение механизмов     
оценки качества          
образования в систему    
стимулирующей части      
оплаты труда             
педагогических работников
в соответствии с         
компетентностным подходом

   2011-2015  

  23000  

  23000  

  23000 

  23000 

   23000  

  115000 

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

14.       

Разработка методологии   
прогнозирования будущих  
потребностей             
образовательных          
учреждений в кадрах на   
основе предполагаемых    
изменений в организации  
образовательного процесса
и движения кадров        

     2011     

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

15.       

Создание единой          
системы обучения,        
повышения                
квалификации и           
переподготовки           
педагогических           
работников               

   2011-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

16.       

Проведение               
профессиональных         
конкурсов:               

 

 

 

 

 

 

 

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

"Воспитатель года"       

   2012-2015  

   600   

   600   

   600  

   600  

    600   

   2400  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

"Учитель школы будущего" 

   2012-2015  

    -    

   560   

   560  

   560  

    560   

   2240  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

Итого                                

 

     37600

     38760

    38760

    38760

      38760

    192640

 

1.        

Введение в учебные планы 
общеобразовательных      
учреждений               
общетехнических и        
специальных курсов       

   2011-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

2.        

Организация изучения во  
всех общеобразовательных 
учреждениях учебного     
предмета "Общий курс     
железных дорог"          

   2011-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

3.        

Разработка и издание     
учебно-методического     
комплекта к учебному     
предмету "Общий курс     
железных дорог"          

     2012     

   500   

     -   

    -   

   -    

     -    

   500   

         ЦКАДР        

4.        

Реализация пилотного     
проекта "Детский сад-    
общеобразовательное      
учреждение-ВУЗ-          
предприятие ОАО "РЖД"    

   2011-2015  

    -    

     -   

    -   

   -    

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

5.        

Развитие в детских садах 
кружков для воспитанников
по железнодорожной       
тематике                 

   2010-2015  

    -    

     -   

     -  

     -  

      -   

     -   

    образовательные   
учреждения      

6.        

Создание в детских садах 
предметно-развивающей    
среды использованием      
железнодорожной тематики 

   2010-2015  

    -    

     -   

     -  

     -  

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

7.        

Развитие в               
общеобразовательных      
учреждениях сети кружков 
по железнодорожной       
тематике "Юный           
железнодорожник",        
"Железнодорожное         
моделирование" и др.     

   2010-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

8.        

Формирование модели      
профессиональной         
ориентации на профессии  
железнодорожного         
транспорта               

   2010-2015  

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

    образовательные   
учреждения      

9.        

Внедрение технологий     
обучения, обеспечивающих 
реализацию индивидуальной
траектории               
профессионального        
развития                 

   2010-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

    образовательные   
учреждения      

10.       

Проведение мониторинговых
исследований поступления 
выпускников              
общеобразовательных      
учреждений в             
образовательные          
учреждения               
профессионального        
образования, реализующие 
образовательные программы
железнодорожного         
транспорта               

   2011-2015  

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

11.       

Проведение мониторинговых
исследований поступления 
на работу в подразделения
ОАО "РЖД" выпускников    
общеобразовательных      
учреждений, после        
окончания соответствующих
образовательных          
учреждений               
профессионального        
образования              

   2011-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

    -     

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

12.       

Отработка моделей        
профильного обучения и   
предпрофильной подготовки
с целью формирования     
профессионального        
самоопределения          

   2011-2015  

     -   

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

Итого                                

 

   500   

    -    

    -   

    -   

     -    

   500   

 

1.        

Обеспечение              
общеобразовательных      
учреждений комплексами   
диагностики здоровья     
обучающихся,             
ориентированными на      
определение оптимальных  
учебных нагрузок,        
нормализацию режима учебы
и отдыха                 

   2011-2015  

   1000  

   1000  

  1000  

  1000  

   1000   

   5000  

      ЦКАДР НОК,      
образовательные   
учреждения      

2.        

Оснащение                
общеобразовательных      
учреждений учебным       
оборудованием и          
техническими средствами  
обучения в соответствии с
требованиями к условиям  
перехода обучения по     
новым федеральным        
государственным          
образовательным          
стандартам               

   2011-2015  

   2000  

   2000  

  2000  

  2000  

   2000   

  10000  

      ЦКАДР НОК,      
образовательные   
учреждения      

3.        

Дооснащение              
общеобразовательных      
учреждений специальным   
оборудованием для        
завершения перехода на   
профильное обучение      

   2011-2015  

   1000  

   1000  

  1000  

  1000  

   1000   

   5000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

4.        

Оснащение лекотек в      
детских садах            
диагностическим,         
коррекционно- развивающим
игровым оборудованием    

   2011-2015  

   2000  

   2000  

  2000  

  2000  

   2000   

  10000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

5.        

Оснащение детских садов с
группами компенсирующего 
вида диагностическим,    
коррекционно- развивающим
оборудованием            

   2011-2015  

   1000  

   1000  

  1000  

  1000  

   1000   

   5000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

6.        

Оснащение кабинетов      
психологов               
диагностическим,         
оборудованием            

   2011-2015  

   1000  

   1000  

  1000  

  1000  

   1000   

   5000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные    
учреждения      

7.        

Оснащение детских садов: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технологическим          
оборудованием            

   2011-2015  

   1000  

   1000  

  1000  

  1000  

   1000   

   5000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

спортивным оборудованием 
и инвентарем             

   2011-2015  

   1000  

   1000  

  1000  

  1000  

   1000   

   5000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

мебелью                  

   2011-2015  

   1500  

   1500  

  1500  

  1500  

   1500   

   7500  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

8.        

Оснащение                
общеобразовательных      
учреждений:              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

компьютерной техникой    

   2011-2015  

   9000  

   9000  

  9000  

  9000  

   9000   

  45000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

спортивным оборудованием 
и инвентарем             

   2011-2015  

   1000  

   1000  

  1000  

  1000  

   1000   

   5000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

интерактивными аппаратно-
программными комплексами 

   2011-2015  

   2000  

   2000  

  2000  

  2000  

   2000   

  10000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

 

кабинетами математики,   
физики, информатики,     
химии, биологии,         
географии, русского языка
и литературы, истории и  
обществоведения,         
иностранного языка,      
изобразительного         
искусства и черчения,    
технологии обработки     
тканей и пищевых         
продуктов (домоводство), 
начальной школы,         
мультимедиа-лингафонными 
и лингафонными           
кабинетами.              

   2011-2015  

  18000  

  18000  

  18000 

  18000 

   18000  

  90000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

9.        

Проведение исследования  
зависимости достижений   
обучающихся,             
воспитанников от         
состояния учебно-        
материальной базы        

     2012     

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

 НОК, образовательные 
учреждения      

10.       

Обеспечение выхода       
образовательных          
учреждений в интернет    

   2011-2015  

   200   

   200   

   200  

   200  

    200   

   1000  

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

11.       

Привлечение              
дополнительных финансовых
средств из бюджетов      
субъектов Российской     
Федерации и др.          

   2011-2015  

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

12.       

Переход от сметного      
финансирования           
образовательных          
учреждений на            
финансирование по        
договорам с ними,        
основанных на            
потребностях компании    

   2011-2012  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

13.       

Проведение мониторинга   
эффективности финансовых 
затрат ОАО "РЖД" по      
достижению стратегической
цели компании в сфере    
дошкольного и общего     
образования              

     2013     

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

14.       

Участие в законодательной
нормотворческой          
деятельности,            
направленной на          
оптимизацию финансовых   
расходов на содержание   
образовательных          
учреждений ОАО "РЖД"     

   2011-2015   

    -    

     -   

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

15.       

Расширение предоставления
образовательными         
учреждениями             
дополнительных платных   
образовательных услуг    
(увеличение доходов от   
платных образовательных  
услуг не менее, чем на   
10% ежегодно)            

   2011-2015  

    -    

    -    

    -   

    -   

     -    

     -   

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

16.       

Оптимизация расходов ОАО 
"РЖД" на содержание      
образовательных          
учреждений путем их      
передачи в муниципальную 
собственность,           
реорганизации и          
ликвидации (в             
соответствии с ежегодно  
утверждаемым планом)     

   2011-2015  

     -   

    -    

    -   

    -   

     -    

    -    

      ЦКАДР, НОК,     
образовательные   
учреждения      

Итого                                

 

   41700 

   41700 

  41700 

  41700 

   41700  

  208500 

 

Всего                                

 

  166320 

  167395 

 166495 

 177570 

  171385  

  849165 

 

 

6. Источники и объемы финансового обеспечения Программы

Выделение средств на проведение мероприятий Программы определяется ежегодно в рамках утверждения бюджета доходов и расходов негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД".

Финансовое обеспечение по направлениям Программы (тыс. руб.)

 N N
п.п.

             Разделы программы             

          Финансовое обеспечение по годам (тыс.руб.)         

  2011 

  2012 

   2013   

  2014 

   2015  

   всего   

  1 

                     2                     

   3   

   4   

     5    

   6   

    7    

     8     

 1. 

Повышение качества образования             

 31580 

 30995 

   30595  

 41670 

  35485  

   170325  

 1.1.

Повышение качества дошкольного образования 

 24700 

 24315 

   23915  

 24090 

  23915  

   120935  

 1.2.

Повышение качества общего образования      

  6880 

  6680 

   6680   

 17580 

  11570  

   49390   

 2. 

Формирование системы выявления, развития и 
поддержки одаренных детей                  

 55440 

 55440 

   55440  

 55440 

  55440  

   277200  

 3. 

Формирование кадровой политики             

 37600 

 38760 

   38760  

 38760 

  38760  

   192640  

 4. 

Достижение нового качества                 
профориентационной работы на профессии     
железнодорожного транспорта                

   -   

  500  

     -    

   -   

    -    

    500    

 5. 

Достижение нового качества образования за  
счет совершенствования учебно-лабораторной и
материально-технической базы образовательных
учреждений                                 

 41700 

 41700 

   41700  

 41700 

  41700  

   208500  

Итого                                            

 166320

 167395

  166495  

 177570

  171385 

   849165