Распоряжение ОАО РЖД от 01.09.2010 N 1852р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 сентября 2010г. N 1852р

О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ И РЕМОНТНЫХ БРИГАД В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В целях уменьшения негативного влияния высоких температур окружающей среды на работу тягового подвижного состава и организм работников локомотивных и ремонтных бригад, сохранения их здоровья, поддержания исправного технического состояния локомотивов и обеспечения безопасности движения поездов в случае установления аномально жарких погодных условий:
1. Начальникам железных дорог обеспечить снижение весовой нормы грузовых поездов на 5% от максимальной по участкам обслуживания при температуре наружного воздуха от +30°С до +40°С и снижение весовой нормы на 10 % от максимальной весовой нормы при температуре наружного воздуха от +40°С и выше.
2. Начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., генеральному директору ОАО "Желдорреммаш" Тишаеву А.С. обеспечить установку в кабинах локомотивов современных систем кондиционирования воздуха при производстве капитальных видов ремонта,
3. Начальникам дорожных Дирекций по ремонту тягового подвижного состава, начальникам ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо:
3.1. При составлении правил внутреннего трудового распорядка для линейных предприятий предусмотреть особые условия работы для работников ремонтного персонала, занятых на техническом обслуживании локомотивов ТО-2, в условиях воздействии на них высоких температур окружающей среды;
3.2. При отсутствии в кабине локомотивов систем кондиционирования воздуха восстановить работу вентиляторов для обдува работников локомотивных бригад.
4. Заместителям начальников дорог по локомотивному и вагонному хозяйствам, начальникам служб локомотивного хозяйства, начальникам дорожных Дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо:
4.1. Запретить локомотивным бригадам езду с "оборота", а также следование локомотивных бригад пассажирами в нерабочей кабине локомотива при температуре наружного воздуха +35°С градусов и выше.
4.2. Организовать доставку локомотивных бригад к месту работы и обратно к дому, не допуская их вынужденного длительного пребывания на открытом солнце.
4.3. Разработать и утвердить порядок действий работников локомотивных бригад в условиях воздействия высоких температур окружающей среды, в котором предусмотреть:
- избегать длительного нахождения на открытом солнце, особенно, в самое жаркое время с 12-00 до 16-00. Во избежание теплового удара голову защищать головным убором;
- соблюдать питьевой режим во избежание обезвоживания организма, как можно чаще употреблять обычную питьевую и минеральную столовую воду;
- употреблять легкоусвояемую, богатую витаминами и минеральными веществами пищу, овощи и фрукты.
- исключить прием всех видов алкогольных напитков, а также воздержаться от курения, т.к. как это провоцирует развитие острых и обострение хронических заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- увеличить кратность приема душа в период пребывания в доме отдыха локомотивных бригад с температурой воды, близкой к комнатной.
4.4. Провести специальные занятия с работниками локомотивных бригад с привлечением медицинских работников о правилах поведения и порядке действий при работе в условиях воздействия высоких температур окружающей среды, высоких температур в сочетании с повышенной задымленностью воздуха.
5. Начальникам региональных Дирекций по медицинскому обеспечению на железных дорогах при установлении жаркой погоды в сочетании с повышенной задымленностью окружающего воздуха усилить контроль за состоянием здоровья работников локомотивных бригад при прохождении ими предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, особенно, лиц, находящихся под медицинским наблюдением.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" Машталера Ю.А.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин