ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 сентября 2010 N 1874р

О СЛУЧАЕ ВЗРЕЗА СТРЕЛКИ НА СТАНЦИИ МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ-ЯРОСЛАВСКАЯ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

24 июля 2010 года на станции Москва-Пассажирская-Ярославская Московско-Курского отделения Московской железной дороги в 4 часа 52 минуты при осаживании группы из 12 пассажирских вагонов тепловозом ЧМЭ-3 N 2465 под управлением машиниста Дмитриева С.М. и руководителя маневров - составителя поездов Болдырева Д.Н. при скорости 5 км/час допущен взрез стрелочного перевода N 205 со сходом первой по ходу тележки вагона N 09488222 при следующих обстоятельствах.
В 4 час 42 мин тепловоз ЧМЭ-3 N 2465 заехал на путь N 45 парка Москва-3, занятый 12-ю пассажирскими вагонами. После прицепки к составу, в нарушении пункта 3.6. техническо-распорядительного акта (далее - ТРА) станции Москва-Пассажирская-Ярославская составитель поездов Синицын С.М. и машинист тепловоза Дмитриев СМ. сокращенное опробование тормозов не произвели. В нарушение раздела 6.1. технологического процесса работы станции Москва-Пассажирская-Ярославская, дежурный по станции Костромин М.А. передал руководство маневровой работой составителю поездов Болдыреву Д.Н., который нарушил регламент переговоров, ложно доложив машинисту тепловоза о том, что он находится в тамбуре хвостового вагона на пути N 45.
В 4 час 48 мин ДСП Костромин М.А. передал команду маневровой бригаде на движение за стрелочный перевод N 205 по готовому маршруту, при этом не получил ответа от составителя поездов Синицына С.М. о восприятии данной команды. Составитель поездов Синицын С.М. при этом находился на тепловозе и самоустранился от исполнения обязанностей руководителя маневров.
В 4 час 49 мин ДСП Костромин М.А. в одностороннем порядке перекрыл маневровый сигнал ЧМ45 без уведомления машиниста Дмитриева СМ. и составителя поездов Синицына С.М., хотя маневровый состав продолжал движение по 45 пути. В 4 час 51 мин ДСП Костромин М.А. приготовил маршрут отправления состава пассажирских вагонов с 42 пути парка Москва-3, в маршрут которого входила стрелка N 205. В 4 час 52 мин, увидев срабатывание индикации "взрез стрелки N 205" на пульт-табло, ДСП Костромин М.А. передал команду на остановку состава маневровой бригаде. В нарушении требований пункта 13.1. "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации" от 16.10.2000 N ЦД-790 (далее - ИДП), в части запрещения движения по взрезанной стрелке, без выяснения состояния стрелки N 205, ДСП Костромин М.А. передал команду машинисту локомотива на обратное движение по стрелке. В результате был допущен сход одной тележки вагона N 09488222.
Причиной взреза стрелочного перевода N 205 явилось нарушение дежурным по станции Костроминым М.А. пункта 2 приложения N 7 "Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе" к ТРА станции Москва-Пассажирская-Ярославская в части не убеждения восприятия указания об остановке состава машинистом и составителем поездов, нарушение составителем поездов Болдыревым Д.Н. пункта 3.6. ТРА станции и пункта 11.20 ИДП в части нахождения при производстве маневровой работы на первом по ходу движения вагоне.
Профилактическая работа по вопросам безопасности движения поездов в структурных подразделения дирекции управления движением Московской железной дороге организована на низком уровне.
На станции Москва-Пассажирская-Ярославская работники систематически нарушают требования нормативных документов, при этом в отношении них действенных мер не принимается. В период проведения месячника "регламент служебных переговоров" в апреле текущего года, руководителями станции проведено 30 проверок, в ходе которых выявлено 19 нарушений, допущенных работниками хозяйства движения, в том числе 6 нарушений дежурным по станции Костроминым М.А. Руководителями станции нарушения установленного регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе, выявленные в период месячника, не разобраны.
Начальник станции Москва-Пассажирская-Ярославская Иванов И.А. не обеспечил выполнение работниками станции требований нормативных документов ОАО "РЖД", локальных актов железной дороги, должностных обязанностей, не проявил принципиальности к нарушителям регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе.
В Московско-Курском центре организации работы железнодорожных станций неудовлетворительно организована профилактическая работа в период месячника "особо режима", установленного в хозяйстве перевозок телеграммой ОАО "РЖД" от 19.07.2010 N 12592 в части проведения проверок соблюдения работниками станций технологии работы, требований ТРА станции и нормативных документов, ежесуточные прослушивания регламента служебных переговоров.
Имеют место серьезные просчеты в работе по подбору и расстановке кадров. В нарушение требований телеграммы ОАО "РЖД" от 05.12.2008 N ВЛ-13481 в текущем году в центре на должность дежурного по станции принято 12 работников, однако ни с одним из них индивидуальное собеседование не проводилось. Более того, четыре работника приняты на работу без предварительного тестирования и заключения психолога.
Начальник Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Мяготин О.П. не обеспечил надлежащий уровень профилактической работы по безопасности движения поездов, не осуществляет надлежащий контроль за исполнением на подведомственных предприятиях действующих инструкций, руководящих указаний и распоряжений ОАО "РЖД" по безопасности движения.
В целях повышения уровня безопасности движения в хозяйстве движения железных дорог всем начальникам Дирекций управления движением:
1.1. С причинами и обстоятельствами случая взреза стрелки, допущенного на станции Москва-Пассажирская-Ярославская Московской железной дороги ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, а дежурных по станции - с записью в формуляр.
1.2. В сентябре 2010 г. провести целевые проверки соблюдения регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе. При выявлении фактов нарушений или упрощения регламента принимать исчерпывающие меры к нарушителям вплоть до освобождения от занимаемой должности.
1.3. В планы технических занятий центров практического обучения и вагонов-тренажеров на 3 квартал 2010 г. включить повторное изучение требований главы 13 ИДП с принятием зачетов у причастных работников.
1.4. Обеспечить выполнение требований телеграфного указания от 05.12.2007 N ВЛ-13481 в части проведения собеседований с вновь принятыми работниками хозяйства перевозок.
2. Заместителю начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Королеву A.M.. в сентябре 2010 г. организовать проверку станции Москва-Пассажирская-Ярославская и Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций в вопросах профилактической работы по безопасности движения поездов.
3. За ослабление требовательности к работникам станции по выполнению ими нормативных документов ОАО "РЖД", железной дороги, должностных обязанностей начальнику станции Москва-Пассажирская-Ярославская Иванову И.А. объявить выговор.
4. За низкий уровень профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, отсутствие надлежащего контроля за исполнением на подведомственных предприятиях руководящих документов ОАО "РЖД", начальнику Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Мяготину О.П. объявить выговор.
5. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на начальника Центральной дирекции управления движением Миронова А.Ю.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко