Распоряжение ОАО РЖД от 09.09.2010 N 1896р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 2010 г. N 1896р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ "ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ".

Утвердить изменения в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. N 2655р.
Утвержденные изменения ввести в действие с 10 сентября 2010 г.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 сентября 2010 г. N 1896р

Изменения в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. N 2655р

1. Наименование документа, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. N 2655р, изложить в следующей редакции:
"Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами."
3. Пункт 11 дополнить абзацем:
" - совмещенные с автомобильными переездами."
4. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

 

Категории пешеходных переходов

 

  Интенсивность  
движения поездов
(суммарно в двух
правлениях),  
поездов/сутки  

    Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход    
(чел/час)                           

      До 200      

        201-600       

      Более 600     

      До 50      
включительно, а 
также по всем  
станционным и  
подъездным путям

    3 категория   

      3 категория     

     2 категория    

      51-100     

    3 категория   

      2 категория     

     1 категория    

     101 -200    

    2 категория   

      1 категория     

     1 категория    

    Более 200    

    1 категория   

      1 категория     

  1 категория - для 
существующих    
пешеходных переходов.
Новые переходы -в 
разных уровнях   

     Участки     
скоростного   
движения    

    1 категория   

      1 категория     

  1 категория - для 
существующих    
пешеходных переходов.
Новые переходы - в 
разных уровнях   

     Участки     
высокоскоростного
движения    

 1 категория - для
существующих   
пешеходных    
переходов. Новые 
переходы -в разных
уровнях     

   1 категория - для  
существующих     
пешеходных переходов.
Новые переходы -в  
разных уровнях    

  1 категория - для 
существующих    
пешеходных переходов.
Новые переходы -в 
разных уровнях   

Примечание.
1. Для участков высокоскоростного движения строительство новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а существующие подлежат приведению в соответствии с нормами настоящих требований, установленных для пешеходных переходов 1-ой категории.
2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм.

 

5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы 3 - ей категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3 - ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1."
6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы 2- ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий Информационная система пешеходных переходов 2-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2."
7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные переходы 1-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. Информационная система пешеходных переходов 1-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Для повышения информированности пешеходов о направлении приближения поездов, номера пути по которому проследует поезд, на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поезда и т.д.). Применение таких средств осуществляется на основании утвержденных типовых технических решений. Рисунок 3."

8. Пункт 22. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:

Таблица норм видимости подвижного состава

   Установленная   
скорость движения 
поезда на участке 
км/ч       

   25 и  
менее  

 От 26
до 40

 От 41
до 90

 От 91 
до 140

Расстояние видимости
не менее м.    

   150   

  200 

  400 

  600  

 

Примечание.
Нормы видимости приведенные в таблице применяются для пешеходных переходов, не оснащенных автоматической сигнализацией.

9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"Расстояние от настила перехода до стыка рамного рельса или заднего вылета крестовины стрелочного перевода должно составлять не менее 5 м."
10. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"Расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути должно составлять не менее 20 метров. При регулировании движения пешеходов на пешеходном переходе посредством автоматической световой и звуковой сигнализацией расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути не регламентируется и определяется проектом."
11. В пункте 27 исключить второе предложение.
12. Пункт 31 исключить.
13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"На верхней поверхности плит тактильного указателя должно быть предусмотрено рифление. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от крайнего рельса пересекаемого пути до ближней к пути границы тактильного указателя должно соответствовать п. 26."
14. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"Устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах предназначены для извещения граждан о приближении поезда к пешеходному переходу и включают в себя световую и звуковую сигнализацию.
При наличии постоянно действующей двусторонней автоблокировки подается извещение о приближении поезда с любого направления по каждому из пересекаемых пешеходным переходом пути (за исключением случаев движения поезда в неустановленном устройствами автоблокировки направлении и при осаживании на перегонах).
Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе должна передаваться в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики, при ее наличии."
15. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.
При длине пешеходного перехода более 35 метров, необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно."
16. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
"Время от начала включения сигнала оповещения автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходном переходе до фактического прохода поезда определяется расчетом при проектировании. Расчетное время указывается в проектной документации.
Подача и снятие извещения о приближении поезда на пешеходные переходы, расположенные в зоне переездов, осуществляется одновременно с извещением на переезд."
17. Пункт 55 исключить.
18. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"Запрещающее показание сигналов светофора на пешеходных переходах (и отключение звукового сигнала) должно сменяться на разрешающее не позднее 15 с от момента полного освобождения поездом зоны пешеходного перехода.
На участках с автоблокировкой для исключения коротких рельсовых цепей допускается для выключения сигнализации на переходе использовать действующие рельсовые цепи автоблокировки или дополнительные устройства контроля проследования хвоста поезда."
19. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
"Светофоры на стойках или кронштейнах следует располагать на высоте 2000 - 3000 мм от поверхности пешеходных переходов до нижней линзы светофора и должны размещаться на расстоянии не менее 200 мм до наиболее выступающей части светофора от края пешеходного перехода".
20. Пункт 62 изложить в следующей редакции:
"Применяемая аппаратура должна соответствовать требованиям ОСТ 32.146-2000 "Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия."
21. Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"Питание устройств сигнализации пешеходного перехода осуществляется от двух независимых источников электроснабжения первой категории без аккумуляторного резерва. При наличии одного источника электроснабжения первой категории в качестве второго источника использовать аккумуляторную батарею."
22. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"Содержание настилов пешеходных переходов на путях общего пользования в исправном состоянии, ремонт и очистка от снега (гололеда) в зимнее время осуществляется дистанциями пути."
23. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"Содержание устройств электроснабжения осветительных установок пешеходных переходов и электропитание устройств автоматической сигнализации о приближении поезда осуществляются дистанциями электроснабжения".
24. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"Содержание информационной системы (знаки, плакаты, указатели) осуществляется дистанциями пути."
25. Приложение 1 исключить.