Распоряжение ОАО РЖД от 10.09.2010 N 1913р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2010 г. N 1913р

О СЛУЧАЯХ ПРОЕЗДА СВЕТОФОРОВ С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ, ДОПУЩЕННЫХ НА СЕВЕРНОЙ И СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ В ИЮЛЕ 2010 ГОДА

22 июля 2010 г. в 16 часов 57 минут на станции Вологда-1 Северной железной дороги при приеме на 24-й приемоотправочный путь с остановкой хозяйственного поезда N 7902 с локомотивом 2ТЭ10В N 4490 приписки эксплуатационного локомотивного депо Няндома под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Иваново в составе машиниста Новикова Д.С. и помощника машиниста Гусева П.П., прикомандированной с 23 мая 2010 г. в эксплуатационное локомотивное депо Лоста, при скорости 18 км/час допущен проезд маршрутного светофора НМ24 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода N 33.
Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 12 августа 2010 г., установлено, что поезд N 7902 отправился со станции Молочная в 16 часов 09 минут при зеленом огне локомотивного светофора с включенными исправно действующими приборами безопасности АЛСН, Л-168, Л-159, Л-143.
В 16 часов 48 минут дежурный по станции Вологда-1 Якимов А.С., вызвав машиниста поезда N 7902 Новикова Д.С. по радиосвязи, передал ему информацию о приеме поезда на 24-й путь с остановкой у маршрутного светофора НМ24 с запрещающим показанием и о том, что дальнейшее передвижение в депо будет производиться маневровым порядком по показаниям маневровых светофоров. Машинист воспринял информацию дежурного по станции и продублировал ее.
При следовании по 24-му пути станции Вологда-1 локомотивная бригада в составе машиниста Новикова Д.С. и помощника машиниста Гусева П.П. в нарушение требований пунктов 16.38, 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2010 г. N 684р (далее - Регламент переговоров), за показаниями маршрутного светофора НМ24 не наблюдала, не контролировала положение стрелочных переводов по маршруту следования, не выполняла установленный регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, допустила проезд маршрутного светофора НМ24 с запрещающим показанием.
Проезду светофора с запрещающим показанием способствовало незнание локомотивной бригадой техническо-распорядительного акта станции Вологда-1.
Заместитель начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Васильченко В.Ф. в нарушение приказа "О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальников железкой дороги", утвержденного начальником Северной железной дороги 25 января 2010 г. N 15/Н, не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги.
27 июля 2010 г. в 19 часов 16 минут на станции Ангелинская Северо-Кавказской железной дороги локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская в составе машиниста Довгалева М.А., помощника машиниста Тоболкина А.В. и дублера помощника машиниста Семка А.В. при следовании по 3-му кодируемому приемоотправочному пути на электровозе ВЛ80к N 288 приписки этого же депо с поездом N 2339 при скорости 17 км/час допущен проезд выходного светофора Н3 с запрещающим показанием и последующим сходом секции N 1 локомотива на сбрасывающем остряке N 12.
Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 12 августа 2010 г., установлено, что в 19 часов 00 минут дежурный по станции Ангелинская Колесникова К.В. по команде поездного диспетчера Березиной Л.И. приготовила маршрут приема поезду N 2339 на 3-й приемоотправочный путь станции Ангелинская. В нарушение требований приложения N 2 Регламента переговоров дежурная по станции Колесникова К.В. не информировала машиниста поезда N 2339 о порядке приема на станцию и следовании на запрещающее показание выходного сигнала Н3.
Машинист Довгалев М.А. при следовании на запрещающее показание светофора Н3 за 254 м до прицельной точки торможения и снижении программной скорости локомотивной аппаратуры системы автоматического управления поездов (далее - САУТ) до 24 км/час, при фактической скорости 23 км/час с загоранием сигнальной лампы ПУ САУТ "Запрещение отпуска", в нарушение требований пункта 3.3.6 Руководства по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 применяет кнопку "ПОДТЯГ", чем увеличивает допустимую скорость до 27 км/час и расстояние до прицельной точки торможения с 84 м до 300 м. За 55 м до выходного светофора Н3 с запрещающим показанием машинист применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния допустил его проезд с последующим сходом 1 секции электровоза ВЛ80к N 288 на сбрасывающем остряке N 12.
Причиной проезда выходного светофора Н3 с запрещающим показанием на станции Ангелинская явилось нарушение локомотивной бригадой в составе машиниста Довгалева М.А. и помощника машиниста Тоболкина А.В. требований пунктов 6.1, 16.38, 16.39, 16.40 ПТЭ в части отвлечения от наблюдения за сигналами, пункта 10.1.26 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г.  N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, в части нарушения порядка подъезда к светофору с запрещающим показанием.
Проезду выходного светофора Н3 с запрещающим показанием способствовало нарушение со стороны дежурной по станции Ангелинская Колесниковой К.В. требований Регламента переговоров в части информирования машиниста поезда N 2339 о порядке приема и следования поезда по станции при запрещающем показании выходного светофора.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Северо-Кавказской железной дроги по локомотивному и вагонному хозяйствам Годунок А.В. ослабил требовательность к руководителям эксплуатационных локомотивных депо в части организации профилактической работы, направленной на исключение случаев нарушений безопасности движения поездов.
Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Залавский Н.И. не принял исчерпывающих мер, направленных на предотвращение проездов светофоров с запрещающим показанием.
Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Исаев В.В. не принял должных мер по обеспечению укомплектованности локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо в соответствие с планируемыми объемами работы.
В связи с изложенным:
1. Работу по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, проводимую в локомотивном хозяйстве Северной и Северо-Кавказской железных дорог, признать неудовлетворительной.
2. Первым заместителям начальников железных дорог провести анализ качественного состава руководителей и специалистов локомотивного комплекса, принять должные меры к его укомплектованию и повышению профессионального уровня.
3. Начальнику Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н. принять необходимые меры по укомплектованию штата работников локомотивных бригад на выполняемый объем работы.
4. Начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А. до 1 января 2011 г.  разработать положение "По организации работы прикомандированных локомотивных бригад".
5. Указать заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Исаеву В.В. на непринятие должных мер по укомплектованию локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо в соответствии с планируемыми объемами работы.
6. Указать заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Залавскому Н.И. на непринятие исчерпывающих мер, направленных на предотвращение проездов светофоров с запрещающим показанием.
7. За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве Северной железной дороги заместителю начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Васильченко В.Ф. объявить выговор.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Дирекции тяги Машталера Ю.А.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин