Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2010 N 1926р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. N 1926р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ МОДЕЛИ 11-835М, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ФИРМОЙ "РАУТАРУУККИ" И МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ НА ОАО "БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД", ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД"

В целях более полного удовлетворения спроса перевозки автомобилей в специализированных вагонах модели 11-835М, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 сентября 2010 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-835М, перевозимых ОАО "РЖД" (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 20 сентября 2010 г.;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении автомобилей.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

 

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 сентября 2010 г. N 1926р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОЙ ДО 2,2 ТОННЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ 11-835М, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ ФИРМОЙ "РАУТАРУУККИ" И МОДЕРНИЗИРОВАННОГО НА ОАО "БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" ПОД ОДНОЯРУСНУЮ ПЕРЕВОЗКУ.

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-835М модернизированных для одноярусной перевозки легковых автомобилей по железным дорогам колеи 1520 мм стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии, Финляндии.

1. Общие положения

1.1. В вагонах модели 11-835М допускается перевозка легковых автомобилей, и другой колесной техники, имеющих колеса с пневматическими шинами (далее - "автомобили") массой до 2,2 тонны, с обеспечением суммарной массы всех загруженных автомобилей не более 11 тонн. Крепление каждого автомобиля осуществляется четырьмя колесными упорами.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используется нижний ярус, имеющий металлический настил. Настил нижнего яруса имеет щелевые отверстия, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей и при следовании вагона в порожнем состоянии. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры.

1.1. Техническая характеристика ж.д. вагона мод. 11-835М:

 Грузоподъемность, кг                              15 000
Масса тары вагона, кг                             32 000
Скорость конструкционная, км/ч                    120
Габарит                                           1-Т
База вагона, мм                                   17 000
Длина, мм
По осям сцепления автосцепок                   24 260
По концевым балкам рамы                        23 240
Ширина кузова, мм                                 3 185

1.3. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ и ОАО "РЖД". Пригодность вагона к погрузке в коммерческом отношении определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.

2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-835М.

2.1. Общие требования.
2.1.1. Суммарная масса автомобилей размещенных и закрепленных в вагоне должна быть не более 11 тонн
2.1.2. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры
2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей
2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен
2.2.3. Автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм

3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона.

3.1 При погрузке вагона необходимо
- установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;
- затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;
- открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;
- автомобили своим ходом заезжают на нижний ярус вагона;
- размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;
- каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач
- в положение "парковка";
- закрывают двери и фиксируют их;
- закрывают и фиксируют переездные площадки;
- устанавливают запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;
- в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.
3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенному в п. 3.1.
- после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в прорезях пола вагона.

4. Крепление автомобилей в количестве 4-5, от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами.

Принципиальная схема размещения максимального количества автомобилей приведена на рисунке 1.
Общий вид колесного упора представлен на рисунке 2.

4.1. Общая характеристика упора.

  1. Масса автомобиля, удерживаемого упорами, т                 2,2
2. Общая масса груза в вагоне, т                             11,0
3. Резьба на винте трапецеидальная, мм                       22x5
3.1. Геометрические размеры резьбы винта и гайки составляют:
а) диаметры резьбы винта
- наружный d, мм                                               22
-внутренний dl,MM                                              16
б) диаметры резьбы гайки
- наружный d', мм                                              23
- внутренний dl, мм                                            17
в) средний диаметр винта и гайки dcp, мм                     19,5
4. Материал ребра упора - сталь 09Г2С
- предел текучести = 345МПа;
- предел прочности = 480МПа;
5. Материал винта - сталь 20, материал гайки - сталь СтЗ.
6. Механические свойства марки стали для резьбовых изделий
диаметром 10 - 36мм согласно книги "Детали машин":
- предел текучести = 2 200 кгс/кв.см;
- предел прочности = 4 250 кгс/кв.см.

Рис. 3 - Рабочее положение упора

5. Выводы о креплении груза

Таким образом, по настоящим МТУ допускается перевозка автомобилей в крытом вагоне-автомобилевозе модели 11-835М в любом сочетании моделей автомобилей и их крепления четырьмя колесными упорами при массе одного автомобиля, не превышающей 2,2 тонны.