Распоряжение ОАО РЖД от 22.09.2010 N 1973р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. N 1973р

О КОНТРОЛЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ МОБИЛЬНЫМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ

На диагностических комплексах ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4 установлена аппаратура контроля величин подуклонки и наклона поверхности катания рельсов.
В целях систематического контроля величины подуклонки рельсов:
1. Генеральному директору ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС Михалкину И.К. (по согласованию), генеральному директору ГК ТВЕМА Тарабрину В.Ф. (по согласованию), генеральному директору ЗАО "ПИК ПРОГРЕСС" Кулешову П.Н. (по согласованию):
1.1. Внести до 15 октября 2010 г. дополнения в программное обеспечение мобильных диагностических комплексов, обеспечивающее выдачу выходных форм в соответствии с прилагаемой Методикой определения и оценки геометрических характеристик рельсов мобильными диагностическими комплексами ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4.
1.2. Провести до 1 ноября 2010 г. совместно с персоналом диагностических комплексов обработку и анализ результатов измерений подуклонки рельсов на длине не менее 500 км на комплекс с определением участков пути с подуклонкой, а на участках скоростного движения (более 140 км/ч) и наклона поверхности катания головки рельсов, за пределами 1/12 - 1/60.
2. Заместителю начальника Московской железной дороги по путевому хозяйству Блинову В.С., заместителю начальника Северо- Кавказской железной дороги по инфраструктуре Барсегову Э.Б., заместителю начальника Октябрьской железной дороги по инфраструктуре Суслову Н.В. обеспечить до 15 ноября 2010 г. проведение натурного осмотра пути в местах обнаруженных по п. 1.2 участков с подуклонкой и наклоном поверхности катания головки рельсов за пределами 1/12 - 1/60 и определить причины этих отступлений.
3. Директору ПТКБ ЦП Рабчуку С.А. провести анализ результатов измерения подуклонки и наклона поверхности катания головки рельсов диагностическими комплексами ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4 и разработать до 30 марта 2011 г. варианты технологий работ по приведению подуклонки и наклона поверхности катания головки рельсов к нормативам в зависимости от причин отступлений.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Вице-президент ОАО"РЖД"
В.Б. Воробьев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 сентября 2010 г. N 1973р

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПОДУКЛОНКИ
РЕЛЬСОВ МОБИЛЬНЫМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
(ЦНИИ-4, ИНТЕГРАЛ, ЭРА)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая методика предназначена для обработки и оценки измерительной информации, получаемой мобильными диагностическими комплексами ЦНИИ-4, ИНТЕГРАЛ и ЭРА в части подуклонки и наклона поверхности катания рельсов.

2. ОЦЕНКА ПОДУКЛОНКИ И НАКЛОНА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ

Контролируемыми характеристиками являются:
- величина подуклонки рельсов;
- величина наклона поверхности катания рельсов.
Подуклонка - угол между вертикальной осью рельса и перпендикуляром к плоскости пути и наклон поверхности катания рельсов к плоскости пути (см. рис. 1) измеряются оптическими датчиками, определяющими фактические очертания поперечных сечений обоих рельсов по отношению к плоскости пути.
Номинальная подуклонка рельсов (ПР) составляет 1/20. Подуклонка не должна быть более 1/12 и менее 1/60, а в кривых с возвышением более 85 мм подуклонка внутреннего рельса должна быть не менее 1/30 (ЦП-774). Выход за данные допуски рассматривается как отступление от норм содержания пути.
Наклон поверхности катания рельсов (наклон головки рельсов - НГР) к плоскости пути контролируется на скоростных и высокоскоростных линиях при скоростях более 140 км/ч.
Задачей диагностических комплексов является получение фактических величин ПР и НГР. По результатам измерений формируются графические диаграммы ПР и НГР (рис. 2.) и ведомости:
- отступлений по подуклонке (табл. 1);
- попикетных характеристик ПР и НГР - средние и средние квадратические величины (табл. 2).
- характеристик ПР и НГР по участкам пути с одинаковым типом верхнего строения (табл. 3).

 

Таблица 1

Ведомость отступлений по подуклонке рельсов (ПР)

ПС: 700         Ведомость от:05.06.2009    Поездка: 02.06.2009  ПЧ: 3;4
Участок: О - Б  Направление: 10000 (О - Ч)    Путь:2            Км: 579 - 657

 Начало (км, м)

 Длина(м)

 Признак

 ПР средняя

 ПР макс (мин)

   V уст 

    581 487    

     35  

   Прав 

0.011 (1/9)

    0 (0)    

 100 \ 80

    585 870    

     12  

   Лев  

0.012 (1/8)

 -0.012 (1/8)

 100 \ 80

    586 47     

     23  

   Прав 

0.090 (1/11)

 0.102 (1/10)

 100 \ 80

     ...       

    ...  

    ... 

     ...   

      ...    

    ...  

Примечания: величина ПР приведена в сотых радиана и долях - в скобках;
Минимальный порог - 1/60, максимальный - 1/12;
Оценка подуклонки в зоне стрелочных переводов не производится.

 

Таблица 2

Ведомость попикетных характеристик ПР и НГР

ПС: 700         Ведомость от:05.06.2009    Поездка: 02.06.2009  ПЧ: 3;4
Участок: О - Б  Направление: 10000 (О - Ч)    Путь:2            Км: 579 - 657

  Км 

Пикет

 Радиус

   ПР_сред 

 ПР_ СКО

  НГР_ сред

НГР_СКО

 V уст  

 579 

  9 

  прям 

0.052 (1/20)

 0.0007

 0.051(1/20

 0.0005

 100 \ 80

 579 

  10

  прям 

0.043 (1/23)

 0.0002

 0.050(1/20)

 0.0004

 100 \ 80

 580 

  1 

  2000 

0.032 1/31)

 0.0003

0.044 (1/23)

 0.0008

 100 \ 80

 580 

  2 

  1100 

0.061 (1/16)

 0.0004

0.038 (1/26)

 0.0001

 100 \ 80

  ...

 ...

  ...  

     ...   

   ... 

     ...   

   ... 

    ... 

 

Таблица 3

Ведомость характеристик ПР и НГР по участкам пути


ПС: 700         Ведомость от:05.06.2009    Поездка: 02.06.2009  ПЧ: 3;4
Участок: О - Б  Направление: 10000 (О - Ч)    Путь:2            Км: 579 - 657

    Участок   

  Тип ВСП       

              ПР               

               НГР              

  Мак. 
скорость
на   
участке

Начало
Км, м

 Конец
Км, м

Рельсы

Скрепления

Сред.

Макс.

 Мин.

Протяженность
(м)    

Сред.

Макс.

Мин.

Протяженность
(м)    

 Менее
1/60 

Более
1/12

 Менее
1/60 

Более
1/12

579 000

601 700

 Р65 

    КБ   

1/22

 1/9

  0  

  350 

 75 

1 /21

 1/11

1/80

  200 

  27

  160  

601 701

604 999

 Р65 

    АРС  

1/25

1/11

1 /100

  55  

 17 

1 /22

 1 /10

  0 

  35  

  15

  160  

  ... 

   ...

  ...

    ...  

 ...

 

  ...

  ... 

 ...

 ... 

  ...

 ...

  ... 

 ...

  ...