Распоряжение ОАО РЖД от 22.09.2010 N 1978р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. N 1978р

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 10 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Переименовать негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 10 основного общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 10 среднего (полного) общего образования открытого  акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Утвердить прилагаемый устав негосударственного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 10 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
3. Директору негосударственного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 10 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Ковандо П.В. обеспечить государственную регистрацию устава, утвержденного настоящим распоряжением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июня 2004 г. N 2432р "Об утверждении устава негосударственного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 10 основного общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

 

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 сентября 2010 г. N 1978р

УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 10 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

I. Общие положения

1. Негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 10 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - школа-интернат) создано на основании решения совета директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем школы-интерната является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Место нахождения учредителя; 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
3. Официальное полное наименование школы-интерната негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 10 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Официальное сокращенное наименование - школа-интернат N 10 ОАО "РЖД".
4. Государственный статус школы-интерната - общеобразовательное учреждение школа-интернат.
5. Организационно-правовая форма школы-интерната - учреждение.
6. Место нахождения школы-интерната: 622021, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Софьи Перовской, д. 50.
7. Школа-интернат руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами школы-интерната, настоящим уставом, а также договором, заключенным между учредителем и школой-интернатом.
Школа-интернат обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.
8. Школа-интернат является некоммерческой организацией.
Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ей учредителем в оперативное управление, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с момента получения свидетельства о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности. Школа-интернат приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
9. Школа-интернат имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиала или представительства в настоящий устав вносятся соответствующие изменения.
10. Основными целями деятельности школы-интерната являются реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Школа-интернат оказывает помощь семьям работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в воспитании и обучении детей, всестороннем раскрытии их творческих способностей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
11. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
12. В школе-интернате не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
13. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) выполнение своих функций;
б) реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
г) адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим способностям, склонностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) соблюдение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната.
14. Школа-интернат может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями учащихся и педагогов.
15. Школа-интернат имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, повышению уровня культурного развития воспитанников и обучающихся, проведению спортивных соревнований, издательскую деятельность и др.
16. Школа-интернат:
а) осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
г) представляет учредителю и трудовому коллективу школы-интерната ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
д) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
е) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
ж) разрабатывает и утверждает школьный компонент государственного образовательного стандарта;
з) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
и) определяет структуру управления деятельностью школы-интерната, разрабатывает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, устанавливает заработную плату работникам школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок премирования и размеры премий;
к) разрабатывает и принимает устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
л) формирует контингент воспитанников и обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
м) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания;
н) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
о) обеспечивает условия содержания воспитанников не ниже нормативных;
п) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в школе-интернате;
р) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
с) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

II. Организация деятельности школы-интерната

17. Школа-интернат получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ей соответствующей лицензии.
18. Школа-интернат проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
19. Школа-интернат получает право на выдачу выпускникам документа государственного образца об общем образовании и документа о среднем (полном) общем образовании, заверенного печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
20. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в школе-интернате осуществляется штатными медицинскими работниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию, которые наряду с администрацией школы-интерната несут ответственность за сохранение  жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня, за качество питания воспитанников и обучающихся.
21. Организация питания воспитанников и обучающихся осуществляется в школе-интернате штатными работниками пищеблока в специально оборудованном помещении.
22. В школу-интернат принимаются малолетние и несовершеннолетние дети работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате. Дети работников иных организаций принимаются с оплатой полной стоимости содержания.
23. В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев  по усмотрению их родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в 1 класс могут быть приняты дети более раннего возраста.
24. Для зачисления ребенка в 1 класс школы-интерната родители (законные представители) представляют:
заявление на имя директора школы-интерната;
копию свидетельства о рождении;
медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в школе-интернате;
справку с места работы родителей (законных представителей).
25. Прием воспитанников и обучающихся во 2-11 классы из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями):
заявления о приеме ребенка в соответствующий класс;
личного дела ребенка;
медицинской карты ребенка;
справки с места работы родителей (законных представителей);
справки об успеваемости ученика, если прием происходит в течение учебного года.
26. Направление воспитанников и обучающихся в школу-интернат осуществляется службой управления персоналом Свердловской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или по другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
27. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющих многодетные и малообеспеченные семьи, проживающих, работающих на линейных железнодорожных станциях и имеющих работу разъездного характера, являющихся одинокими матерями, отцами, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), нуждающиеся в общественном воспитании по условиям жизни, труда и состоянию здоровья родителей.
В школу-интернат могут быть приняты дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
28. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном учредителем порядке.
29. Зачисление в школу-интернат оформляется приказом директора школы-интерната. При приеме в школу-интернат воспитанник, обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.
30. Количество классов и воспитательных групп в школе-интернате определяется учредителем в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий.
31. Наполняемость класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек.
32. При проведении занятий на II и III ступенях общего образования по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физике, химии, трудовому обучению и физической культуре (во время практических занятий) допускается деление класса с наполняемостью не менее 20 человек на две группы.

III. Образовательный процесс

33. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования.
I ступень - начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников и обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения I ступени общего образования -4 года.
II ступень - основное общее образование.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанников и обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение воспитанниками и обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения II ступени общего образования - 5 лет.
III ступень - среднее (полное) общее образование.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей воспитанников и обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Нормативный срок освоения III ступени общего образования - 2 года.
34. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
35. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
36. Общеобразовательные программы осваиваются воспитанниками и обучающимися школы-интерната в очной форме. Школа-интернат по желанию воспитанника, обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования либо экстерната.
Для детей, имеющих медицинские показания, школа-интернат организует индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы: согласно инструкциям Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется соответствующее количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
37. Исходя из запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в школе-интернате может быть введено профильное обучение.
38. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация воспитанников и обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Школа-интернат выдает воспитанникам и обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Выпускники школы-интерната, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Воспитанникам и обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе-интернате.
Воспитанники и обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
39. Промежуточная аттестация воспитанников и обучающихся  2-9 классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Воспитанники и обучающиеся 10-11 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет по отдельной дисциплине;
защита проекта;
тестирование;
контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта, тестирования, контрольной работы применяется пятибалльная система оценки знаний воспитанников и обучающихся: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно, 1 - плохо. Педагогический совет школы-интерната принимает по результатам аттестации решение о переводе обучающихся и воспитанников в следующий класс, которое оформляется приказом директора.
В 1 классе балльная система оценки достижений воспитанников и обучающихся не применяется.
40. Воспитанники и обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа-интернат обязана создать воспитанникам и обучающимся условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной ее ликвидацией.
Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом воспитанников и обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в  форме семейного образования.
Школа-интернат по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.
41. Воспитанники и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в форме семейного образования или самообразования.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
42. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
43. По просьбе родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой в выходные и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни.
44. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов.
Применение к воспитанникам и обучающимся методов физического и психологического насилия не допускается.
45. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
46. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
47. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
48. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
49. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели в 1 классе - 5 дней, 2-11 классах 6 дней.
50. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате и утверждается директором школы-интерната.
51. Школа-интернат вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; репетиторство; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями воспитанников и обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей). Указанная деятельность не является предпринимательской.
Директор школы-интерната издает приказ об организации оказания дополнительных образовательных услуг и утверждает смету расходов на их оказание. Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся по безналичному расчету.
52. Школа-интернат при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку воспитанников и обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в школе-интернате проводится только с согласия воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
53. Привлечение обучающихся и воспитанников к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).
54. Взаимоотношения между школой-интернатом и родителями (законными представителями) регулируются договором, которым предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, взимания с родителей (законных представителей) платы за содержание воспитанника в школе-интернате, а также гарантии и ответственность в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения школы-интерната государственной аккредитации, либо прекращения ее деятельности.
55. Договор между школой-интернатом и родителями (законными представителями) заключается с момента зачисления ребенка в школу-интернат.

IV. Участники образовательного процесса

56. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.
57. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната имеют право на:
а) получение начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении школой-интернатом (право избирать и быть избранным в совет школы-интерната) в соответствии с настоящим уставом;
е) уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
и) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации школы-интерната;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
58. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната обязаны:
а) выполнять относящиеся к ним требования настоящего устава;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу школы-интерната;
г) уважать честь и достоинство других воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната;
д) выполнять требования работников школы-интерната в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
е) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на пришкольной территории.
59. Воспитанникам и обучающимся школы-интерната запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психического насилия;
г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих.
60. С согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием воспитанник или обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.
61. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенное неоднократное грубое нарушение устава допускается исключение из школы-интерната воспитанника или обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу воспитанников, обучающихся, работников, посетителей школы-интерната;
дезорганизации работы школы-интерната.
Исключение воспитанника или обучающегося из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника или обучающегося в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников и обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника или обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника или обучающегося из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
62. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы воспитанников и обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении школой-интернатом (избирать и быть избранными в совет школы-интерната), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;
ж) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора школы-интерната и с согласия учителя, ведущего урок;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы-интерната.
63. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в школу-интернат по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
в) уважать человеческое достоинство воспитанников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы-интерната;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми школе-интернату, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
д) своевременно вносить родительскую плату за содержание воспитанников.
64. К педагогическим работникам школы-интерната относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
65. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующими документами государственного образца.
66. При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
медицинская справка об отсутствии противопоказаний.
67. При приеме на работу педагогического работника администрация школы-интерната знакомит его под роспись с уставом школы-интерната, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, коллективным договором и другими нормативными актами школы-интерната.
68. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
а) участие в управлении школой-интернатом в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников и обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
з) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
69. Педагогические работники школы-интерната обязаны:
а) выполнять устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты школы-интерната;
б) строго следовать профессиональной этике;
в) участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
д) отвечать за жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся;
е) соблюдать права и свободы воспитанников и обучающихся.
70. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в школе - интернате.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
При установлении учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа-интернат является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
71. На педагогического работника с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя.
72. К педагогической деятельности не допускаются лица;
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
в) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
73. Работники школы-интерната имеют право на: участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства.
74. Работники школы-интерната обязаны:
а) выполнять условия трудового договора (контракта);
б) выполнять устав школы-интерната и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие локальные акты школы-интерната;
в) соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности;
г) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счет средств учредителя.
75. Трудовые отношения работника школы-интерната регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, нормативным документам учредителя, локальным актам и уставу школы-интерната. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут заключаться срочные трудовые договоры.
76. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения педагогического работника школы-интерната по инициативе администрации школы-интерната до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение устава школы-интерната;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием обучающегося, воспитанника.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

V. Управление школой-интернатом

77. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания прицепов единоначалия и самоуправления.
Руководство школой-интернатом осуществляет учредитель.
Отношения между учредителем и школой-интернатом регулируются договором, заключаемым ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
78. Учредитель школы-интерната:
а) утверждает устав школы-интерната;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора школы-интерната;
в) передает в оперативное управление школе-интернату здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения ее уставной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансированию деятельности школы-интерната на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника и обучающегося с учетом вида и типа школы-интерната, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт школы-интерната, приобретение технологического оборудования;
оплату коммунальных услуг;
заработную плату;
проведение экспертизы школы-интерната для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведение государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников школы интерната;
ежегодное медицинское обследование работников школы-интерната;
д) приостанавливает деятельность школы-интерната, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
е) осуществляет контроль за использованием школой-интернатом переданного ей имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и школой-интернатом;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации школы-интерната.
79. Оперативное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
80. Директор школы-интерната:
а) действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, нормативными документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности школы-интерната, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом школы-интерната для выполнения ее уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание школы-интерната на основании примерного штатного расписания, утвержденного учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников школы-интерната, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношений работников школы-интерната;
д) поощряет воспитанников и обучающихся школы-интерната;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками, воспитанниками и обучающимися школы-интерната;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, и в пределах средств, выделенных на оплату труда, ставки заработной платы и должностные оклады работников школы-интерната, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
л) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками своей квалификации;
м) обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников и обучающихся и их медицинского обслуживания;
н) обеспечивает соблюдение в школе-интернате правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
о) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
п) является по должности председателем педагогического совета школы-интерната;
р) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности школы-интерната.
81. Директор несет ответственность перед воспитанниками, обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
82. Органами самоуправления в школе-интернате являются совет школы-интерната, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольный родительские комитеты.
83. Совет школы-интерната (далее - совет) избирается на два года. В состав совета на паритетных началах входят представители воспитанников и обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы-интерната (по 7 человек от каждой категории).
Представители в совет избираются открытым голосованием соответственно на собрании воспитанников и обучающихся II и III ступеней общего образования, на общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета школы-интерната.
84. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета, среди которых представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
85. Совет:
а) одобряет решения педагогического совета по вопросам направлений образовательной деятельности школы-интерната;
б) обсуждает вопросы планирования воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения по организации этой деятельности в школе-интернате.
Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для работников школы-интерната, воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
86. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание).
87. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения по совершенствованию устава школы-интерната и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения об улучшении финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
в) определять порядок и условия предоставления работникам школы-интерната социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором школы-интерната.
88. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
89. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта приказом директора школы-интерната создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники школы-интерната, а также председатель общешкольного родительского комитета.
90. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Решения, принятые на заседании педагогического совета, оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь педагогического совета.
91. Педагогический совет;
а) выбирает варианты образовательных программ, формы, методы и способы их реализации;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников и обучающихся;
в) принимает решение о переводе в следующий класс воспитанников и обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрешает условный перевод в следующий класс воспитанников и обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
д) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
е) решает вопросы повторного обучения.
92. В школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле воспитания и обучения воспитанников и обучающихся, оказывают помощь социально не защищенным воспитанникам и обучающимся.
93. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают из числа его членов председателя и секретаря комитета, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
94. Общешкольный родительский комитет;
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы-интерната;
готовит предложения по иным вопросам деятельности школы-интерната.

VI. Порядок внесения изменений в устав школы-интерната

95. Решение о внесении изменений в устав школы-интерната принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО "РЖД" и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.

VII. Имущество и средства школы-интерната

96. Имущество школы-интерната состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
97. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются;
а) средства учредителя;
б) имущество, переданное школе-интернату учредителем;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление воспитанникам и обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
г) средства, взимаемые с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников;
д) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
е) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок распоряжения доходами, полученными от предпринимательской и иной деятельности, определяется школой-интернатом.
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным школой-интернатом за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
98. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за школой-интернатом, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Деятельность школы-интерната финансируется учредителем в соответствии с договором между ними.
Нормативы финансирования устанавливает учредитель. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
100. Школа-интернат распоряжается имеющимися у нее денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов.
101. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
102. Школа-интернат вправе с согласия учредителя взимать плату с воспитанников и обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов.
Платная образовательная деятельность школы-интерната не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
Школа-интернат вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ей в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".
103. Школа-интернат не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение ее основных фондов в пользу третьих лиц.
104. За школой-интернатом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты, закрепленные учредителем, находятся в оперативном управлении школы-интерната.

VIII. Отчетность и контроль за деятельностью школы-интерната

105. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица школы-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
106. Контроль и ревизия деятельности школы-интерната осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.

IX. Регламентация деятельности школы-интерната

107. Деятельность школы-интерната регламентируется помимо настоящего устава документами учредителя, договором между учредителем и школой-интернатом, а также:
приказами и распоряжениями директора школы-интерната;
правилами внутреннего трудового распорядка;
коллективным договором;
должностными инструкциями;
инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
положением об оплате труда;
положением о премировании работников школы-интерната;
положением о совете школы-интерната;
положением о попечительском совете школы-интерната;
положением о педагогическом совете школы-интерната;
положением о родительском комитете школы-интерната;
положением о методическом совете школы-интерната;
положением о методическом объединении школы-интерната;
положением о внутришкольном контроле;
положением о школьных предметных олимпиадах;
положением о школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на 2 квалификационную категорию;
положением об аттестации педагогических работников школы-интерната на 2 квалификационную категорию;
положением об организации проверки знаний, умений и навыков воспитанников и обучающихся;
положением о конфликтной комиссии;
положением о порядке хранения экзаменационных материалов;
положением о социально-психологической службе школы-интерната;
положением о совете по профилактике правонарушений;
положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
положением о классном родительском собрании;
другими локальными актами школы-интерната.
108. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и документам учредителя.

X. Реорганизация и ликвидация школы-интерната

109. Школа-интернат может быть реорганизована или ликвидирована по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации школы-интерната, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
110. Высвобождение работников в результате реорганизации и ликвидации школы-интерната осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
111. При ликвидации школы-интерната ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности школы-интерната, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при ее реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются школой-интернатом за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.