Распоряжение ОАО РЖД от 27.09.2010 N 2013р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. N 2013р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ОАО "РЖД"

В связи со структурными преобразованиями в ОАО "РЖД", созданием Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД", утвержденную ОАО "РЖД" от 15 марта 2005 г. N ХЗ-3801.
2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. и начальникам железных дорог обеспечить внесение в техническо-распорядительные акты железнодорожных станций изменений, вытекающих из настоящего распоряжения.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 27.09.2010 г. N 2013р

Изменения, которые вносятся в Инструкцию по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД", утвержденную ОАО "РЖД" от 15 марта 2005 г. N ХЗ-3801

1. В раздел I "Общие положения" Инструкции по составлению техническо - распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД внести следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА) и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок внесения изменений и дополнений, выверки, хранения и ознакомления причастных работников.
Требования настоящей Инструкции обязательны для всех руководителей, инженеров, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА, а также ревизоров (движения) центров организации работы железнодорожных станций, дирекций управления движением (далее - ДНЧ) и ревизоров по безопасности движения поездов, производящих проверки ТРА.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. ТРА является нормативным документом железнодорожной станции (далее - станция), регламентирующим безопасность движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех подразделений железных дорог и других филиалов ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ (далее - ДЗО) ОАО "РЖД" (при наличии соответствующего положения в договорах, заключенных с ДЗО).";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевого развитие.
Для станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению руководства Дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Дирекция) могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.
В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА. Конкретный порядок ведения, согласования и утверждения ТРА для таких станций устанавливает начальник Дирекции.";
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, ТРА не разрабатывается. Порядок работы этих постов установлен в главе 3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее - ИДП), и при необходимости установления дополнительных условий работы таких постов на железной дороге разрабатываются отдельные инструкции в соответствии с пунктом 3.27 ИДП.
Для постов (блокпостов) примыкания железнодорожных путей общего пользования, имеющих стрелочные переводы, и приписанных к соседней станции, которые имеют свои посты управления с дежурными работниками или могут передаваться на резервное управление, разрабатываются отдельные ТРА. Для постов (блокпостов), которые не передаются на резервное управление, а управление стрелками осуществляет дежурный по железнодорожной станции приписки, порядок их работы отражается в ТРА станции приписки.
Порядок работы вспомогательных постов, обслуживающих примыкание железнодорожных путей необщего пользования на перегоне и не являющихся раздельными пунктами при движении поездов, устанавливается отдельными инструкциями, прилагаемыми к ТРА станций приписки и утверждаемыми руководством Центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения (подразделения) Дирекции (далее -Центр).";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 (далее - ИСИ), но при этом не повторять положений этих нормативных документов, относящихся ко всем станциям. Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов и распоряжений ОАО "РЖД", Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Центральная дирекция), Дирекции и начальника железной дороги, относящиеся ко всем станциям.
В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.
Во избежание возможных разночтений, не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции. При необходимости допускается делать ссылки на соответствующие пункты ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказов Центральной дирекции, Дирекции и начальника железной дороги, а также на другие пункты ТРА данной станции. Эти документы должны всегда находиться на рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ), дежурных по железнодорожной станции (далее -ДСП) и других причастных работников.";
6) второй абзац пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника Дирекции допускается составление ТРА по форме ДУ-41.";
7) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. ТРА составляется и подписывается начальником железнодорожной станции, проверяется ДНЧ и утверждается:
для станций сортировочных, пассажирских (пассажирских технических), грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, устанавливаемым начальником железной дороги - начальником Дирекции (Д);
для остальных станций (в том числе и тех, ТРА которых составлен по форме ДУ-41) - начальником Центра (ДЦС);
ТРА формы ДУ-41, утверждаемые начальником Дирекции, в обязательном порядке согласовывается:
- начальником Центра;
- начальником основного эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ), обеспечивающего вывозную и маневровую работу на данной станции, или начальником Дирекции тяги (Т);
- начальниками дистанций: сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ), пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ), начальником регионального центра связи (РЦС), на территории которых находится данная станция;
- начальником эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ), работники которого обслуживают данную станцию;
- для пассажирских станций - начальником пассажирского вагонного депо (ЛВЧД).
ТРА формы ДУ-41 а согласовывается начальниками дистанций: пути, сигнализации, централизации и блокировки, начальником регионального центра связи, на территории которых находится данная станция.";
8) одиннадцатый абзац пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Полная переработка ТРА в обязательном порядке производится в случае переиздания ПТЭ, ИДП, ИСИ, переключения постов централизации станции на новые устройства (ЭЦ, МПЦ и др.), а также при наличии 20 актов изменений и дополнений, внесенных в ТРА";
9) последний абзац пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Согласование и утверждение актов изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции руководителями подразделений, причастных к данному изменению и дополнению (при изменении сведений о назначении, длине, профиле путей, а также в случае демонтажа элементов верхнего строения пути - с начальником дистанции пути; при изменении видов связи или особенностей ее эксплуатации - с начальником регионального центра связи, при изменении технологии технического обслуживания вагонов - с начальником эксплуатационного вагонного депо и т.д.)";
10) пятый абзац пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Подразделениям железной дороги, филиалам и Центрам, оформившим на конкретного работника заявку установленной формы, предоставляется возможность просмотра электронного варианта ТРА и приложений к нему в ПТК АС ТРА, и при необходимости, вывода их на печать. Перечень пользователей ПТК АС ТРА устанавливает начальник Дирекции.
Приложения к ТРА, не формализованные в ПТК АС ТРА, хранятся в бумажном виде в Дирекции, Центре.";
11) пятый абзац пункта 11 изложить в следующей редакции:
"В локомотивных, вагонных депо и других подразделениях железных дорог, имеющих специальный самоходный подвижной состав, в обязательном порядке должен быть подключен "Программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов железнодорожных станций" (далее - ПТК АС ТРА), при этом копии или выписки из ТРА и необходимые приложения распечатываются работниками предприятий самостоятельно и заверяются подписью работника, ответственного за ознакомление с ТРА.
Согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 3 июня 2010 г. N 1210р, в депо направляется уведомление (телеграмма) о сделанном изменении действующего ТРА, а далее текст распечатывается ответственным работником депо и организуется ознакомление.
В исключительных случаях до подключения ПТК АС ТРА копии и выписки из ТРА и необходимые для них приложения высылаются в бумажном варианте, заверенные подписью начальника железнодорожной станции. Порядок выдачи копий и выписок этим подразделениям, а также всех текущих изменений, вносимых в ТРА, устанавливается начальником службы движения Дирекции.";
12) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. На каждой станции должна вестись специальная книга "Ознакомление с ТРА (наименование станции) и приложениями к нему".
Вновь утвержденный ТРА первоначально объявляется работникам станции под расписку одновременно со всеми действующими на этот момент приложениями. В дальнейшем, после переработки и утверждения отдельных приложений к ТРА, внесения в них изменений и дополнений, каждое приложение (изменение, дополнение) объявляется под расписку причастным работникам с обязательным указанием даты утверждения нового приложения (акта изменения и дополнения). После ознакомления с ТРА и приложениями (изменениями, дополнениями) в специальной книге должна указываться дата ознакомления и ставиться подпись работника.
После переработки и утверждения нового ТРА указанный порядок ознакомления работников повторяется.
Ознакомление работников станции (включая руководителей) с ТРА и приложениями к нему также производится по состоянию на 1 января каждого года с записью в специальной книге под расписку.
Для контроля за ознакомлением работников подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД" (при наличии соответствующего положения в договорах, заключенных с ДЗО) с ТРА и приложениями к нему на 1 января ежегодно, в адрес начальника железнодорожной станции должны быть предоставлены списки локомотивных бригад, машинистов ССПС и моторвагонного подвижного состава (на бланке предприятия или заверенные печатью подразделения) до 20 февраля.";
13) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Полная выверка содержания ТРА в электронном и бумажном вариантах, копий, выписок из ТРА, включая приложения к ТРА, производится начальником железнодорожной станции ежегодно по его состоянию на 1 января.
В процессе выверки должно быть проверено соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы станции на начало нового года, наличие необходимых изменений и дополнений, которые должны были быть внесены в течение минувшего года при возникновении оснований, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.
В бумажном экземпляре ТРА, находящемся у начальника железнодорожной станции, копиях и выписках на постах станции, делается отметка о выверке, заверенная подписью начальника железнодорожной станции. Конкретный порядок выверки копий ТРА в подразделениях железной дороги и филиалов ОАО "РЖД" устанавливает начальник Центра с учетом наличия ПТК АС ТРА в соответствующих подразделениях.
Выверку приложений к ТРА производят аналогичным порядком те же руководители подразделений, которые разрабатывают соответствующие приложения. Сведения о произведенной выверке ТРА и приложений, формализованных в ПТК АС ТРА, фамилии, инициалы и должности руководителей подразделений железной дроги и филиалов ОАО "РЖД", подписавших результаты выверки, вводятся в систему начальником железнодорожной станции или инженером, ответственным за ведение ТРА.
Отметки о произведенной выверке приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА и хранящихся в Центрах, Дирекциях в бумажном виде проставляют вручную инженеры, ответственные за ведение ТРА (Центров, железнодорожных станций) с указанием фамилий, инициалов и должностей руководителей, производивших выверку, и заверяют эти отметки своими подписями.
Все операции по выверке ТРА и приложений к нему по состоянию на 1 января, включая ввод отметок о выверке в ПТК АС ТРА, должны производиться в декабре месяце и быть закончены не позднее 31 декабря. Выверка приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА, на станциях, в Центрах, Дирекциях должна быть закончена до 10 февраля.";
Добавить пункт 14:
"14. На железных дорогах, не имеющих в структуре Дирекции управления движением Центров, порядок согласования, утверждения ТРА устанавливает начальник Дирекции.".

2. В Разделе II "Порядок разработки и заполнения ТРА" в подраздел 1 "Общие сведения" внести следующие изменения:

1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"В пункте 1.1 указывается характер работы раздельных пунктов (сортировочная, пассажирская, пассажирская техническая, грузовая, участковая, промежуточная станции, разъезд, обгонный пункт, путевой пост, блокпост, парк станции) и присвоенный им класс. Паркам станции класс не присваивается, в графе ставится прочерк.";
2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"В пункте 1.2 (1 - для формы ДУ-41а, далее - номера пунктов в скобках - для ТРА формы ДУ-41а) указываются прилегающие к станции перегоны до ближайшего раздельного пункта, находящегося под самостоятельным управлением отдельного ДСП (в том числе путевого поста, блокпоста, управление которым осуществляет ДСП станции приписки).";
3) последнее предложение первого абзаца подпункта 1.2.2 пункта 1.2 записать в следующей редакции:
"Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.";
4) второй абзац подпункта 1.2.2 пункта 1.2 дополнить:
"Для перегонов, не оборудованных устройствами контактной сети, движение по которым осуществляется на автономной тяге, в пунктах 1.2.1, 1.2.2 ТРА станции проставляется соответствующая отметка.";
5) подпункт 1.2.3 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"В подпункте 1.2.3 перечисляются внутриузловые соединения (перегоны между соседними станциями внутри железнодорожного узла), а также соединительные пути внутри станции, по которым следуют поезда, с указанием действующих средств сигнализации и связи аналогично подпунктам 1.2.1, 1.2.2 ТРА.
Отнесение перегонов к такой категории устанавливает начальник службы движения Дирекции управлением движением.
В ТРА станций формы ДУ-41а внутриузловые соединения указываются в подпунктах 1.2.1 или 1.2.2.
Участки главных путей основных направлений движения пассажирских поездов к категории внутриузловых (внутристанционных) соединений относить не допускается.
Примыкание к станции отдельных перегонов, ведущих на железнодорожные пути необщего пользования, если движение по ним осуществляется поездным порядком (вне зависимости от того, кому они принадлежат - владельцу железнодорожного пути или железной дороге), в подпункты 1.2.1, 1.2.2 ТРА не вносятся, а записываются в подпункт 1.2.3 ТРА формы ДУ-41. При наличии таких примыканий к промежуточным станциям они записываются в пункте 1.2.1 или пункте 1.2.2 ТРА в качестве дополнения (примечания). Для примыкания на перегоне, обслуживаемого вспомогательным постом, кроме того, составляется инструкция, прилагаемая к ТРА (см. пункт 4 Общих положений настоящей Инструкции).
Примыкания путей необщего пользования к станционным путям, если подача-уборка вагонов осуществляется маневровым порядком, в подпункт 1.2.3 ТРА (соответственно в пункты 1.2.1, 1.2.2 ТРА) не вносятся, указываются только в пункте 1.3 (2).";
6) третий абзац пункта 1.3 (2) дополнить:
"В случаях, если железнодорожный путь необщего пользования по какой-либо причине не обслуживается, после его наименования в скобках указывается причина (договор расторгнут и др.)";
7) второе предложение пятого абзаца пункта 1.3 (2) изложить в следующей редакции:
"Железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов, примыкающие к путям основных владельцев (пользователей) и к путям, переданных в ведение других подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД", в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в приложении к ТРА "Ведомость железнодорожных путей необщего пользования" и инструкциях "О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.";
8) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"В пункте 1.4 указываются примыкания путей, находящихся в ведении других подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД". В ТРА, разрабатываемых по форме ДУ-41 а, такие пути указываются в примечании к пункту 3.
В данный пункт ТРА включаются пути, переданные подразделениям железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД".
Указываются границы между путями, находящимися в распоряжении начальника железнодорожной станции и переданными в ведение других подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД", например: "Локомотивное депо (ТЧ-27), границы - маневровые светофоры М42, М44, М46". Если пути одного подразделения железной дороги примыкают к путям другого подразделения железной дороги, то указывается граница между ними, например: "Путь ЭЧ-3 примыкает к пути ПЧ-7 стрелкой N 105, граница - предельный столбик стрелки N 105".
Порядок заезда и выезда подвижного состава указывается в инструкциях о порядке производства маневровой работы на соответствующих путях. Перечень путей, переданных в ведение других подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД", для которых необходимо составление таких инструкций (при наличии соответствующего положения в договорах, заключенных с ДЗО), и сами инструкции утверждаются начальником Центра.
Порядок заезда и выезда в эти районы (порядок согласования заезда и выезда) кратко указывается также в пункте 3.7 (27) ТРА.
При отсутствии инструкций о порядке производства маневровой работы на путях других подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД", порядок движения на этих путях указывается в пункте 3.13 (27) ТРА, расчет норм закрепления подвижного состава (в случаях, когда такое закрепление на указанных путях осуществляется) - в пункте 3.9.1 (24) ТРА. Перечень путей, находящихся в ведении других подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД", сведения о которых вносятся в ТРА, утверждается начальником Дирекции.";
9) пятнадцатый абзац пункта 1.5 (3) дополнить:
"При работе на станции разных типов локомотивов для расчета вместимости принимается локомотив большей длины.";
10) Восемнадцатый абзац пункта 1.5 (3) дополнить:
"В графах 8 и 9 указывается наличие на путях электрической изоляции и контактной сети только в пределах полезной длины пути.";
11) двадцать шестой абзац пункта 1.5 (3) изложить в следующей редакции:
"Наличие на путях колесосбрасывающих (сбрасывающих) башмаков с указанием их номеров, способа управления (централизованный или нецентрализованный).";
12) подпункт 1.6.3 пункта 1.6 дополнить:
"В случаях, когда для ликвидации аварийной ситуации вагоны направляются на участки главных путей, расположенных на перегоне, расчет норм закрепления для них указывается в п. 3.9.1 (24) ТРА.";
13) пятый абзац подпункта 1.7.1 (4.1) пункта 1.7 (4) изложить в следующей редакции:
"В графе 2 в последовательном порядке (в строчку) перечисляются номера всех централизованных стрелок, сбрасывающих стрелок, остряков, башмаков, входящих в тот или иной пост или зону управления. Спаренные стрелки указываются дробью, например "5/7.";
14) первое предложение восьмого абзаца подпункта 1.7.1 (4.1) пункта 1.7 (4) изложить в следующей редакции:
"В примечании к данному пункту перечисляются номера стрелок, оборудованных устройствами пневмообдувки, электрообогрева, автовозврата (включая сбрасывающие стрелки, остряки и колесосбрасывающие (сбрасывающие) башмаки с указанием их нормального положения).
Стрелки с подвижным сердечником крестовины также вносятся в перечень в графу 2. Порядок эксплуатации этих устройств, а также порядок их перевода при помощи курбеля с указанием работников, ответственных за выполнение указанных операций, указывается в приложении к ТРА "Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ.";
15) первый абзац подпункта 1.7.3 (4.3) пункта 1.7 (4) дополнить:
"В пункте 1.7.3 перечисляются нецентрализованные стрелки, обслуживаемые дежурным стрелочного поста.
В пункте 1.7.4 - нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста, т.е. переводятся другими работниками согласно 15.9 ПТЭ, в том числе и ДСП.
Нецентрализованные стрелочные переводы, расположенные на территории железнодорожных путей других подразделений железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО "РЖД" и путей необщего пользования в пункты 1.7.3 (4.3), 1.7.4 (4.4) ТРА не вносятся.";
16) в седьмом абзаце подпункта 1.7.3 (4.3) пункта 1.7 (4) исключить предложение "Для незапираемых стрелок в графе 5 ставится прочерк.";
17) третий абзац подпункта 1.7.4 (4.4) пункта 1.7 (4) изложить в следующей редакции:
"В графе 2 указываются номера стрелок (сбрасывающих стрелок и башмаков), входящих в этот стрелочный район.";
18) первый абзац подраздела 2. Прием и отправление поездов изложить в следующей редакции:
"В пункте 2.2 (21.1) указывается наличие переездов на станции, прилегающих перегонах. Также в данном пункте указываются переезды на железнодорожных путях необщего пользования, если контроль действия переездной сигнализации выведен на пульт ДСП. ".

3. В разделе III "Приложения к техническо-распорядительному акту" внести следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Продольные профили станционных путей (в экземплярах ТРА, находящихся у начальника железнодорожной станции, в Центрах, а также в Дирекциях по тем станциям, ТРА которых утверждаются начальником Дирекции. Организация работ по инструментальной проверке профиля путей и изготовлению соответствующей технической документации возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно-изыскательских и проектно-сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Выполненная техническая документация на продольные профили подписывается согласно "Методическим указаниям по составлению продольных профилей станционных путей и перегонов от 17 декабря 2008 г. N ЦПТ-54/26.". Отметка о периодической выверке (ежегодно на 1 января) подписывается начальником дистанции пути, начальником железнодорожной станции и заверяется печатью дистанции пути. Отметка о выверке продольных профилей - экземпляра начальника станции, заверяется печатью дистанции пути. Допускается оформление периодической выверки действующих продольных профилей путей по состоянию на 1 января - списком, с указанием номеров путей и даты съемки продольных профилей. Список должен быть оформлен вышеуказанным порядком: подписан начальником дистанции пути и начальником железнодорожной станции, заверен печатью дистанции пути.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки, начальником железнодорожной станции, проверяется ДНЧ. Согласовывается начальниками службы автоматики и телемеханики, Центра, службы движения Дирекции, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги.
Для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с перечнем, утвержденным начальником железной дороги, инструкция утверждается начальником железной дороги или главным инженером железной дороги.
Для станций, не вошедших в данный перечень, а также промежуточных станций, инструкция утверждается заместителем начальника железной дороги или главным инженером железной дороги.
К инструкциям, составленным для станций согласно перечню, утверждаемому начальником железной дороги, должен прилагаться перечень маршрутов с таблицей взаимозависимости сигнальных показаний поездных светофоров и стрелок (прилагается к экземпляру начальника железнодорожной станции). Данный экземпляр Таблицы взаимозависимости должен быть выверен на соответствие экземпляру дистанции ежегодно по состоянию на 1 января инженером дистанции сигнализации, централизации и блокировки.";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Инструкция о порядке пользования устройствами горочной механизации и автоматизации составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки и начальником железнодорожной станции. Проверяется ДНЧ. Порядок согласования и утверждения аналогичен, как для Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ данной станции. Для немеханизированных горок данное приложение не разрабатывается";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях. Разрабатывается начальником железнодорожной станции, в соответствии с пунктом 11.41 ИДП, включает в себя порядок и формы ведения переговоров по радиосвязи и двусторонней парковой связи при выполнении этих операций. Подписывается начальником железнодорожной станции, проверяется ДНЧ и утверждается начальником Центра.";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Регламент переговоров при маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД". Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе должен соответствовать "Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденному ОАО "РЖД" 31 марта 2010 г. N 684р, разрабатывается для каждой станции. Документ подписывается начальником железнодорожной станции, начальником эксплуатационного локомотивного депо, проверяется ДНЧ и утверждается начальником Центра.";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами). В данную инструкцию включается порядок обеспечения безопасности при производстве маневров с такими вагонами на станциях и сортировочных горках. Составляется на станциях, указанных в пункте 16.3 ИДП, согласовывается начальником Центра, ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается заместителем начальником железной дороги.";
7) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Местная инструкция по эксплуатации переездов разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" "Об утверждении методических указаний по составлению местной инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов" от 22 ноября 2007 г. N 2220р.";
8) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Инструкция по работе сортировочной горки. Составляется начальником железнодорожной станции, проверяется ДНЧ, согласовывается начальником Центра и утверждается главным инженером железной дороги или его заместителем.";
9) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов (для станций, ограничивающих перегоны, на которых установлено подталкивание). В ней должен быть отражен порядок приема на станцию возвращающихся с перегона подталкивающих локомотивов.
Разрабатывается локомотивной службой, согласовывается с Дирекцией управления движением, утверждается начальником железной дороги.".