Распоряжение ОАО РЖД от 28.09.2010 N 2029р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. N 2029р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

В целях расширения принимаемых мер по недопущению нарушений стабильного состояния бесстыкового пути:
1. Утвердить прилагаемые Дополнительные технические требования к содержанию бесстыкового пути (далее - Требования).
2. Заместителям начальников железных дорог по пути, заместителям начальников железных дорог по инфраструктуре обеспечить выполнение линейными подразделениями положений настоящих Требований наряду с положениями Технических указаний по устройству, укладке содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденных МПС России 31.03.2010 г.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо 31.03.2010 г. следует читать 31.03.2000 г.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 сентября 2010 г. N 2029р

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

1. Общие положения

По результатам анализа сходов подвижного состава на бесстыковом пути, проведенных целевых испытаний на ЭК ВНИИЖТ ст. Щербинка, эксплуатационных наблюдений разработаны дополнительные технические требования к содержанию бесстыкового пути.

2. Дополнительные технические требования к содержанию бесстыкового пути

2.1 На всем полигоне бесстыкового пути устанавливается наблюдение за изменением стрел изгиба рельсов в плане по лентам путеизмерительных вагонов с последующим их анализом.
График прохода путеизмерительных вагонов должен предусматривать проверку пути в дневные часы суток.
Дорожные путевые центры диагностики (ПЦД), начальники дистанций пути начиная с мая по сентябрь (включительно) по графическим диаграммам и ведомостям, полученным в результате прохода вагона-путеизмерителя, анализируют отступления по рихтовке 2-х степеней длиной до 20 м, их повторение и превышение.
При обнаружении в результате анализа отступлений выше 2-й степени, длиной до 20 м, а также роста стрел изгиба в пределах 2-й степени длиной до 20 м производится обследование состояния пути в месте выявления отступления.
Если при визуальном обследовании не обнаружено грубых неисправностей, влияющих на изменение положения рельсов в плане, то причиной роста стрел изгиба рельсов следует считать нарушение температурного режима с недопустимым понижением в этом месте фактической температуры закрепления рельсовой плети.
Снятие недопустимой продольной сжимающей силы на месте ее обнаружения производится раскреплением рельсовой плети до ее ближайшего конца, если это расстояние не более 200 м (рисунок 1).
При большем расстоянии до конца рельсовой плети, она на месте неисправности должна быть разрезана в одном сечении (рисунок 2).
Если на короткой рельсовой плети длиной до 800 м обнаружено два и более места недопустимых понижений температуры закрепления, то должна быть перезакреплена вся плеть с вводом ее в оптимальный температурный режим работы.
Если на участке длинной рельсовой плети в пределах до 800 м обнаружено два и более места недопустимых понижений температуры закрепления, после разреза должен быть перезакреплен весь этот участок с вводом в оптимальный температурный режим работы.
При этом определяется фактическая температура закрепления рельсовой плети в данном месте.
При температурах рельсов выше температуры закрепления плетей разрез производится газокислородным пламенем.
Для определения фактической температуры закрепления, перед раскреплением участка плети (рисунок 1) или разрезом плети (рисунок 2) необходимо с одной стороны от края отступления в плане или места разреза на подошве рельса карандашом поставить две риски против боковой грани промежуточного скрепления, как на "маячных" шпалах. Одна риска ставится вблизи края отступления или вблизи реза (1,5...2 м), другая на расстоянии 50 м от первой (достаточна точность определения 1 = 50 м +/- 0,5 м). После разреза и раскрепления участка на длину по 50 м от краев отступлений в плане с вывеской на ролики или скользкие прокладки определяется абсолютная величина удлинения или укорочения (дельта)l на 50-метровом участке между рисками. Измерение изменения длины 50-метрового участка с точностью до 1 мм определяется по разнице перемещения двух рисок. В этот момент рельсовым термометром измеряется температура рельса t(p).
Фактическая температура закрепления t(зф) вычисляется по следующей зависимости: t(зф) = t(p) (дельта)l /0,6, где знак "+" - для случая уменьшения длины 50-метрового участка плети, а "- " - для случая ее увеличения.
Пример 1: t(p)= 15°С. Уменьшение длины (дельта)l = 3 мм. t(зф) = 15 + 5 = 20 °С.
Пример 2: t(p) = 25°С. Увеличение длины (дельта)l = 15 мм. t(зф) = 25 - 25 = 0 °С.
(дельта)l - абсолютное удлинение (укорочение) 50-метрового участка.
0,6 = альфа l = 0,000011850000мм/°С.
Результаты проведенных работ актируются. В акте указывается:
- место проведения работ (Км, ПК+, N плети, ее длина, ближайшее расстояние от конца плети до места определения температуры рельса);
- температура закрепления рельсовой плети из Журнала учета температура рельса, измеренная рельсовым термометром (t(p)) во время измерения перемещения, величина перемещения в двух сечениях на концах 50-метрового участка и определенное удлинение (или укорочение) (дельта)l 50-метрового участка Фактическая температура закрепления плети в месте ее разрезки (t(з)) определяется по выше приведенной формуле;
- акт подписывается руководителем работ, по должности не ниже старшего дорожного мастера, дорожным мастером и бригадиром пути.
2.2. При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча менее 25 см (рисунки 3 и 4), заполнение на 50% и менее балластом шпальных ящиков на протяжении 5 м и более до устранения указанных отступлений на период повышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления, скорость движения поездов по участку с отступлениями в содержании балластной призмы до их устранения должна быть ограничена до 60 км/ч. После пополнения балластной призмы, ограничения скорости движения поездов отменяются.
2.3 В случаях, если на участке бесстыкового пути производились работы с рыхлением балластной призмы (ремонты пути, ППВ, рихтовка, подбивка шпал) на длине более 5 м температура рельсовых плетей до наработки тоннажа 1,5 млн. т брутто не должна быть выше их температуры закрепления на 15°С и более. При невыполнении этого условия скорость движения поездов на участке должна быть ограничена до 60 км/ч и произведена разрядка напряжений.
2.4. Для предотвращения снижения устойчивости бесстыкового пути, вызванного разрыхлением балластной призмы при ликвидации отступлений пути по перекосам и просадкам, в летнее время данные работы на участках со скреплениями КБ-65 до 14 мм, АРС - до 20 мм и ЖБР-65 - до 15 мм должны преимущественно производиться с использованием регулировочных прокладок. Изъятие прокладок из пути производится при выправке пути путевыми машинами.
2.5. Для обеспечения контроля подвижек плетей на участках со скреплениями КБ и ЖБР-65 (с закладными болтами) дополнительно к "маячным" шпалам должны быть заложены на каждом пикете вблизи от "маячных" шпал створы путем натягивания лески между опорами контактной сети или другими постоянными устройствами (при необходимости в земляное полотно за пределами зоны рабочих органов путевых машин вкапываются куски рельсов или др.) и кернения на подошве рельса (по середине пера подошвы на глубину 0,5-1 мм).
Места прижатия лески к опорам и места кернения на подошве рельса отмечаются светлой краской.
После проведения путевых работ (средний, подъемочные ремонты, ППВ и др.), в процессе которых возможно смещение "маячных" шпал, производится контроль положения плетей по створам. При выявлении подвижек плетей в зависимости от их величины принимаются соответствующие меры, изложенные в п. 4.2. ТУ-2000.
Также контроль по створам может производиться (при необходимости) при проведении комиссионных осмотров, инвентаризациях, в других случаях, когда имеются сомнения в достоверности меток на "маячных" шпалах.