Регламент ОАО РЖД от 22.09.2010 N 62

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
22 сентября 2010 г. N 62

 

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТОВ, ФИЛИАЛОВ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" С ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ

1. Общие положения. Термины и определения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (далее - ТО и ТР) систем технических средств охраны (далее - ТСО) между филиалами, структурными подразделениями ОАО "РЖД" и обслуживающей организацией.
1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
Генеральный исполнитель (обслуживающая организация) - юридическое лицо, осуществляющее по результатам конкурса на договорной основе с ОАО "РЖД" ТО и ТР систем ТСО.
Диспетчерская служба Генерального исполнителя (далее - ДСГИ) - подразделение Генерального исполнителя, осуществляющее мониторинг состояния работоспособности систем ТСО.
Заказчик - филиал ОАО "РЖД" или его структурное подразделение.
Пользователь - структурное подразделение филиала ОАО "РЖД", на балансе которого находятся системы ТСО на объектах ОАО "РЖД".
Исполнитель - структурное подразделение Генерального исполнителя или субподрядная организация, осуществляющая работы по ТО и ТР.
1.3. ТО систем ТСО проводится в соответствии с "Временной инструкцией по организации технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны на объектах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 2 июня 2009 г. N 1151р (далее - Инструкция).
1.4. Ответственность за организацию эксплуатации и техническое состояние систем ТСО несет Пользователь.
1.5. На каждом объекте, оборудованном системами ТСО, приказом/распоряжением Заказчика/Пользователя назначается лицо, ответственное за эксплуатацию систем ТСО и за исполнение п. 2.9 настоящего Регламента, обязанности которого определены п. 7.4. Книги 1 Инструкции. Копии приказов/распоряжений направляются в Региональный центр безопасности Департамента безопасности ОАО "РЖД" (далее - РЦБ) и Генеральному исполнителю по его запросу.
1.6. ТО может быть плановое или внеплановое.
1.6.1. Плановое ТО в соответствии с Инструкцией осуществляется в объеме проведения регламентных работ. При плановом ТО в обязательном порядке проводится проверка общей работоспособности всей системы.
1.6.2. Внеплановое ТО проводится по заявке Заказчика при возникновении неблагоприятных климатических или производственных условий, а также при необходимости, вызванной неудовлетворительным состоянием или неустойчивой работой ТСО. Внеплановые ТО оформляются соответствующими дополнительными договорными обязательствами. Работы на проведение внеплановых ТО систем ТСО проводятся в соответствии с Инструкцией в объеме Регламента N 3.
1.7. Работы по плановым ТО проводятся в сроки, установленные Инструкцией и Календарным графиком выполнения регламентных работ по ТО систем ТСО, утверждаемым Заказчиком (представителем Заказчика), который составляется пообъектно.
1.8. В соответствии с настоящим Регламентом в установленном порядке могут утверждаться другие документы, регламентирующие детальный порядок взаимодействия структурных подразделений ОАО "РЖД" и обслуживающей организации - Генерального исполнителя работ по ТО и ТР систем ТСО. Указанные документы утверждаются соответствующими руководителями структурных подразделений и обслуживающей организации и не должны противоречить настоящему Регламенту.

2. Порядок проведения ТО и ТР систем ТСО

2.1. Работы по ТО систем ТСО проводятся в соответствии с Инструкцией. ТО подлежат все системы ТСО, установленные на объектах. На ТО принимается вся система в целом, а обслуживание проводится только исправных элементов системы на объекте в соответствии с Актом обследования.
2.2. Заказчик представляет Генеральному исполнителю согласованный с РЦБ предварительный Перечень объектов, оборудованных системами ТСО и подлежащих плановому ТО.
2.3. Заказчик обеспечивает беспрепятственный доступ представителям Генерального исполнителя и/или Исполнителя на объекты, включая выходные и праздничные дни, для выполнения работ по ТО и ТР, а также представляет техническую документацию на системы ТСО по каждому объекту.
2.4. Генеральный исполнитель и/или Исполнитель на основании предварительного Перечня объектов, подлежащих плановому ТО, проводит первичное обследование указанных в Перечне объектов. Работы по первичному обследованию включают в себя: проверку наличия технической документации, проверку соответствия монтажа систем ТСО техническим заданиям, проверку работоспособности систем ТСО в целом, выявление неисправных блоков и узлов. По результатам обследования Исполнитель составляет Акт обследования систем ТСО, который утверждается Заказчиком. На неисправное оборудование для его последующего восстановления Исполнителем, совместно с представителем Заказчика составляется Дефектный акт.
2.5. Генеральный исполнитель, на основании Акта обследования систем ТСО в соответствии с Инструкцией, с применением коэффициентов перевода элементов затрат и на основании регламентирующих документов Минрегиона России для соответствующей местности составляет расчет стоимости проведения планового ТО на каждом объекте.
2.6. На основании представленных Генеральным исполнителем Актов обследования и расчетов стоимости ТО, согласно п. 2.4 настоящего Регламента, Заказчик в соответствии с выделенным ему лимитом финансирования утверждает Перечень объектов, подлежащих плановому ТО, и Календарный график проведения работ по ТО систем ТСО, после чего направляет их Генеральному исполнителю для подготовки проектов договоров на выполнение работ.
2.7. При вводе в эксплуатацию новой системы ТСО проведение ТО необходимо осуществлять, начиная с квартала, следующего за кварталом принятия на баланс системы Заказчиком/Пользователем в установленном настоящим Регламентом порядке.
2.8. Работы на выполнение ТР планируются на основании Дефектных актов, по которым Генеральный исполнитель представляет Сметные расчеты на ТР Заказчику. Заказчик обязан принять меры для восстановления неисправного оборудования систем ТСО, для чего, при отсутствии лимита средств на проведение ТР, либо при его превышении, определяет источник финансирования. При необходимости, Заказчик направляет гарантийное письмо Генеральному исполнителю для начала работ по восстановлению работоспособности ТСО до заключения договора на ТР.
2.9. При неисправности систем ТСО в целом (более 70% их составляющих), а также, если оценочная стоимость ремонта систем ТСО значительно выше балансовой стоимости, Генеральный исполнитель совместно с Заказчиком/Пользователем при обязательном участии РЦБ составляют Комиссионный акт обследования для принятия решения о целесообразности дальнейшей эксплуатации систем ТСО и приведения системы в рабочее состояние.
2.10. При неисправности систем ТСО, требующих замены значительного количества составляющих (более 30%), либо морального устаревания оборудования (прекращение выпуска оборудования, превышение срока службы), Заказчик принимает решение о выполнении работ по модернизации либо капитальному ремонту систем ТСО оборудованных объектов с полной заменой устаревшего оборудования и определяет источники финансирования указанных видов работ.
2.11. Исполнитель работ по ТО и ТР в соответствии с утвержденным графиком за трое суток извещает Пользователя о предстоящем проведении регламентных работ по ТО и ТР, указывая дату и время проведения работ.
2.12. ДСГИ осуществляет оперативный сбор и обработку информации о неисправностях в работоспособности систем ТСО на объектах Заказчика для принятия мер по их устранению.
2.13. Все проведенные работы по ТО и ТР систем ТСО, в том числе и по контролю качества фиксируются представителем Исполнителя и представителем Заказчика в журнале учета регламентных работ по ТО и контроля технического состояния систем ТСО, который хранится на обслуживаемом объекте в соответствии с Приложением Е Инструкции. При невозможности обеспечить сохранность журнала на объекте, хранение обеспечивает Пользователь в определенном им месте. Журнал должен быть прошнурован, страницы пронумерованы, скреплены печатью обслуживающей организации и РЦБ.
РЦБ осуществляет контроль за заполнением указанных журналов и проведением работ на объектах в сроки, установленные Инструкцией и Календарным графиком, а также содействует на объекты представителей Исполнителя для проведения регламентных работ.
2.14. Исполнитель работ по ТО и ТР одновременно с регистрацией о проведении ТО в журнале учета сообщает о выявленных неисправностях в работе систем ТСО в ДСГИ (по телефону, факсу, электронной почте), которая вносит данные о результатах регламентных работ в электронный интерактивный журнал регистрации работ по ТО ДСГИ.
2.15. При обнаружении неисправностей в работе систем ТСО представитель Исполнителя устанавливает причину неисправности, сообщает ее в ДСГИ и принимает меры по ее устранению в кратчайшие сроки. При необходимости дополнительного финансирования для выполнения работ по ТР Исполнитель составляет Дефектный акт и в 3-суточный срок после установления причины неисправности готовит соответствующее уведомление Заказчику.
2.16. Заказчик осуществляет эксплуатацию систем ТСО в соответствии с Инструкцией и эксплуатационной документацией применяемого оборудования. Заказчик (его представитель) осуществляет ежедневный внешний осмотр в целях выявления неисправностей, отказов, ложных срабатываний, вызванных несанкционированным включением или выведением из строя систем ТСО. Информация о выявленных неисправностях в работе систем ТСО незамедлительно должна быть передана ответственным лицом в ДСГИ (по телефону, факсу, электронной почте, интерактивной службе технической поддержки в интернете и т.д.) в целях вызова Исполнителя для дефектации и принятии мер по восстановлению работоспособности систем ТСО.
2.17. ДСГИ осуществляет контроль за устранением выявленных неисправностей в работоспособности систем ТСО и формирует отчетные формы для Заказчика.
2.18. Оплата работ по ТО осуществляется Заказчиком согласно п. 4.7 настоящего Регламента.
2.19. Стоимость ТР систем ТСО определяется на основании составленных Дефектных актов и Сметных расчетов и не включается в стоимость проведения ТО, указанную в Перечне объектов, в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента.
2.20. В начале текущего года Заказчик заключает с Генеральным исполнителем договор на ТР или дополнительное соглашение к договору на ТО на общую сумму выделенного на проведение ТР лимита средств и сроком действия до окончания текущего года, либо до полного освоения суммы договора. В целях срочного восстановления ТСО Исполнитель может приступить к выполнению работ после утверждения Дефектного акта, Сметного расчета стоимости работ и подтверждения о финансировании согласно п. 2.8 настоящего Регламента, направленного официальным письмом в адрес Генерального исполнителя.
2.21. Заказчик/Пользователь в суточный срок информирует (по телефону, факсу, электронной почте) соответствующий РЦБ о неисправности систем ТСО. В течение не более трех суток с момента возникновения неисправности Пользователь совместно с Исполнителем работ составляет согласованный Дефектный акт, а в течение двух суток Заказчик утверждает его. РЦБ контролирует сроки по оформлению ТР систем ТСО, установленные настоящим Регламентом, и полноту отраженных неисправностей в дефектных актах, после чего согласовывает их.
2.22. Заказчик может заключить дополнительное соглашение на проведение ТР систем ТСО к действующему договору на ТО систем ТСО по согласованию с Департаментом безопасности и Департаментом планирования и бюджетирования ОАО "РЖД". После согласования Заказчик письменно уведомляет Генерального исполнителя.

3. Порядок планирования и финансирования ТО и ТР систем ТСО

3.1. Заказчик не позднее 15 ноября т.г. формирует и направляет в Департамент планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" заявку на выделение лимитов денежных средств в требуемом объеме для проведения ТО и ТР в планируемом году.
3.2. Финансовые средства на проведение ТО систем ТСО планируются в объеме, предусмотренном положениями Инструкции.
3.3. Финансовые средства на проведение ТР систем ТСО в целях оперативного восстановления вышедшего из строя оборудования ТСО планируются в объеме 30% от стоимости проведения ТО системы ТСО по объекту на планируемый год, рассчитанной в соответствии с положениями Инструкции и состоящей из стоимости работ по двум Регламентам N 3 во всем видам оборудования ТСО. Финансовые средства планируются Заказчику с начала года, и Заказчик выделяет их по факту возникновения неисправностей систем ТСО. В зависимости от технического состояния систем ТСО объектов Заказчика и возникающих неисправностей оборудования, выделенные средства на проведение ТР систем ТСО могут быть перераспределены между объектами в пределах филиала ОАО "РЖД". Оформление результатов работ проводится в соответствии с п. 4.2-4.3 настоящего Регламента.
3.4. Дополнительно к лимиту на ТР планируются средства, необходимые на выполнение модернизации и капитального ремонта систем ТСО в планируемом году по объектам филиалов ОАО "РЖД" в соответствии с п. 2.10 настоящего Регламента по состоянию на конец текущего года.
3.5. Департамент планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" выделяет необходимые средства на выполнение ТО в бюджетах филиалов ОАО "РЖД".
3.6. РЦБ осуществляет контроль за своевременностью направления запроса в Департамент планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" и его полнотой, о чем информирует Департамент безопасности ОАО "РЖД". В случае непринятия должных мер по восстановлению работоспособности систем ТСО со стороны Заказчика во исполнение настоящего Регламента, в том числе и Генеральным исполнителем в рамках заключенных договорных обязательств, незамедлительно информирует Департамент безопасности ОАО "РЖД".

4. Оформление результатов работ

4.1. Все работы, выполняемые Исполнителем, фиксируются в журнале учета регламентных работ и контроля технического состояния систем ТСО и передаются в ДСГИ согласно п.п. 2.12, 2.13 настоящего Регламента.
4.2. Для осуществления работ по ТР на каждый объект оформляются Дефектные акты и сметные расчеты в соответствии с п. 2.8 настоящего Регламента, которые подписывают уполномоченные представители Исполнителя, представители Заказчика/Пользователя.
По окончании работ по ТР Генеральный исполнитель оформляет Акт сдачи -приемки выполненных работ по каждому объекту, на которых был проведен ТР систем ТСО Заказчика, подписанный уполномоченными представителями Генерального исполнителя и Пользователя.
На основании Актов сдачи - приемки выполненных работ по каждому объекту Заказчика составляется сводный Акт выполненных работ и Перечень объектов, на которых был проведен ТР систем ТСО Заказчика, подписанный уполномоченными представителями Генерального исполнителя и Заказчика.
4.3. Для оплаты услуг по ТР и систем ТСО на объектах Заказчика Генеральный исполнитель предоставляет Заказчику следующий комплект документов:
4.3.1. Сводный Акт выполненных работ и Перечень объектов;
4.3.2. Акты сдачи - приемки выполненных работ по каждому объекту;
4.3.3. Счет на оплату выполненных работ и счет - фактуру.
4.4. Для осуществления работ по ТО на каждый объект оформляются Акты в соответствии с п. 2.4 настоящего Регламента, которые подписывают уполномоченные представители Исполнителя, представители Заказчика/Пользователя и представитель РЦБ при участии в обследовании.
4.5. Расчет стоимости ТО на каждый объект составляется в соответствии с п. 2.5 настоящего Регламента.
4.6. Ежемесячно (в соответствии с Графиком периодичности и стоимости проведения работ) до 25 числа Исполнителем составляется и подписывается Технический акт приемки работ по договору на ТО систем ТСО на каждый объект. Со стороны Заказчика/Пользователя Технический акт подписывается уполномоченным представителем Заказчика/Пользователя, со стороны Генерального исполнителя - уполномоченным представителем Исполнителя, проводившего ТО систем ТСО.
После подписания Технических актов Генеральный исполнитель оформляет Акт сдачи - приемки выполненных работ и Перечень объектов, на которых было проведено ТО систем ТСО Заказчика. Со стороны Заказчика/Пользователя Акт сдачи - приемки выполненных работ и Перечень объектов подписываются уполномоченным руководителем Пользователя, со стороны Генерального исполнителя - уполномоченным руководителем Генерального исполнителя, либо иными лицами по доверенности Генерального исполнителя.
На основании Актов сдачи - приемки выполненных работ и Перечней объектов по каждому структурному подразделению Заказчика составляется сводный Акт выполненных работ и Перечень структурных подразделений (предприятий). Со стороны Заказчика сводный Акт выполненных работ и Перечень структурных подразделений (предприятий) подписывается уполномоченным руководителем Заказчика, со стороны Генерального исполнителя - уполномоченным руководителем Генерального исполнителя, либо иными лицами по доверенности от Генерального исполнителя.
4.7. Для оплаты услуг по ТО и систем ТСО на объектах Заказчика Генеральный исполнитель предоставляет Заказчику следующий комплект документов:
4.7.1 Сводный Акт выполненных работ и Перечень структурных подразделений.
4.7.2. Акты сдачи - приемки выполненных работ и Перечни объектов по каждому структурному подразделению (предприятию);
4.7.3 Счет на оплату выполненных работ и счет - фактуру.

5. Организация и осуществление контроля

5.1. Контроль за проведением работ по ТО и ТР осуществляет Пользователь и РЦБ путем проведения проверок.
5.2. При проведении проверок осуществляется контроль работоспособности систем ТСО, исполнения Графика периодичности и стоимости проведения работ, выполнения регламентных работ, фактического производства работ согласно Регламентам, качества выполненных работ и ведения учетной документации.

Начальник
Департамента планирования и бюджетирования
И.П. Рящин

Начальник
Департамента безопасности
П.Е. Мартынов