Распоряжение ОАО РЖД от 30.08.2011 N 1893р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. N 1893р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ДЕЖУРНЫХ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ СТАНЦИЯМ ОБОРУДОВАНИЯ И АППАРАТУРЫ НЕ СВЯЗАННЫХ С ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ

В целях реализации требований пункта 25 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые "Правила размещения в служебных помещениях дежурных по железнодорожным станциям оборудования и аппаратуры не связанных с их непосредственной работой" (далее - Правила).
2. Начальникам железных дорог, других филиалов ОАО "РЖД":
а) довести прилагаемые Правила до сведения причастных работников;
б) организовать в установленном порядке изучение, проверку знаний и выполнение Правил.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А.
4. Правила вступают в силу одновременно с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286.

Примечание редакции.
Дата вступления в силу Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса РФ 21.12.2010 N 286 - 1 июля 2012 г (приказ Минтранса РФ от 12.08.2011 N  210)

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
30 августа 2011 г. N 1893р

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЕЖУРНЫХ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ СТАНЦИЯМ ОБОРУДОВАНИЯ И АППАРАТУРЫ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТЕ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок и требования к размещению в помещениях дежурных по железнодорожным станциям (далее - помещение ДСП) оборудования и аппаратуры, не являющихся приборами управления и контроля, оборудованием автоматизированного рабочего места, применяемым при организации приема, отправления поездов и производстве маневров, не относящихся к регистрирующей аппаратуре средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, а также к пультам централизованного освещения, дистанционного управления секционными разъединителями (далее - оборудование и аппаратура).
2. Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими документами:
1) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286).
2) Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 N ЦД-790.
3) Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 ПОТ РО-32-ЦД-855-01.
4) Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда от 30.12.1996 N ЦВ-ЦШ-453.
5) Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог от 04.06.1997 N ЦЭ 462.
6) Положение о железнодорожной станции (утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1186р).
7) Регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД" (утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 09.11.2009 N 2281р).
3. Размещение оборудования и аппаратуры, не относящихся к непосредственной работе дежурного по железнодорожной станции, в помещениях ДСП допускается лишь в исключительных случаях, порядком, описанным в настоящих Правилах.
4. Оборудование и аппаратура, не связанные с непосредственной работой дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП), размещаемые в их служебных помещениях должны соответствовать требованиям безопасности электрических, тепловых установок и сетей, пожарной и экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам, иметь необходимые сертификаты и заключения о соответствии перечисленным требованиям.
5. Электрическое оборудование и электронная аппаратура, не связанные с непосредственной деятельность дежурного по железнодорожной станции, должны быть испытаны в специально аттестованных лабораториях на электромагнитную совместимость в отношении воздействия на работающий персонал и оборудование, размещенное в помещении ДСП (включая аппараты управления, приборы контроля, устройства технологической электросвязи, оборудование автоматизированных рабочих мест и т.д.), используемое при выполнении операций по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы. Результаты испытаний на электромагнитную совместимость должны быть отражены в технической документации на оборудование или аппаратуру.
6. При размещении крупногабаритного оборудования и аппаратуры, непосредственно в помещениях дежурного по железнодорожной станции должны соблюдаться требования СНиП 2.09.04-87 в отношении норматива площади на одного работающего, без учета площади, предусмотренной техническими условиями на эксплуатацию имеющегося и вновь размещаемого оборудования.
7. Размещаемые оборудование и аппаратура, не связанные с непосредственной работой дежурного по железнодорожной станции, не должны препятствовать естественному освещению помещений. При размещении оборудования и аппаратуры должны соблюдаться нормы по освещенности помещений, предусмотренные в СНиП 23-05-95.
8. Оборудование и аппаратура, не связанные с непосредственной работой дежурного по железнодорожной станции, размещаемые в их служебных помещениях, не должны препятствовать доступу ДСП к приборам контроля и аппаратам управления, создавать помехи в управлении движением, приготовлении поездных и маневровых маршрутов, затруднять восприятие сигнальных показаний приборов, а также не должны создавать препятствий на путях эвакуации персонала из помещения.
9. При размещении в служебных помещениях дежурных по железнодорожным станциям оборудования и аппаратуры, не связанной с их непосредственной работой, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ работников служб (дирекций), обслуживающих пост ДСП, к люкам кабельных каналов, аппаратам управления и контроля для производства их технического обслуживания.
10. В случаях, когда предусматривается возложение на дежурного по железнодорожной станции дополнительных обязанностей по эксплуатации оборудования и аппаратуры, не относящейся к его основной деятельности по приему, отправлению поездов и производству маневров, предварительно должна быть проведена оценка фактической загрузки ДСП.

II. Порядок назначения и организации работы комиссии по рассмотрению возможности размещения в помещении дежурного по станции оборудования и аппаратуры

11. С целью решения вопроса о возможности размещения в помещении ДСП оборудования и аппаратуры, не связанной с его основной деятельностью по приему, отправлению поездов и производству маневров, организуется комиссия под председательством руководителя соответствующей дирекции управления движением или его заместителя. В состав комиссии в обязательном порядке включаются: представитель дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования и аппаратуры, планируемой к размещению, представитель дирекции (службы), являющейся балансодержателем здания, представители регионального центра связи, дирекций (служб), обслуживающих данный пост ДСП, начальник железнодорожной станции.
12. Предварительно, до начала работы комиссии, руководитель дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования и аппаратуры, обеспечивает подготовку необходимых документов, подтверждающих его соответствие, требованиям, изложенным в разделе I настоящих Правил и обоснование необходимости размещения оборудования и аппаратуры в помещении ДСП. Руководитель вышеуказанной дирекции (службы) направляет в дирекцию управления движением, в дирекцию (службу), являющуюся балансодержателем здания, обращение о необходимости размещения оборудования и аппаратуры в помещении дежурного по железнодорожной станции, с приложением копий технической документации на оборудование, и документов, подтверждающих его соответствие требованиям, изложенным в разделе I настоящих Правил.
13. Руководитель дирекции управления движением обязан рассмотреть поступившее обращение и совместно с балансодержателем здания определить достаточность представленных документов, в том числе и подтверждающих соответствие оборудования требованиям, изложенным в разделе I настоящих Правил. В случае отсутствия копий требуемых документов, руководитель дирекции управления движением обязан письменно уведомить дирекцию (службу), являющуюся балансодержателем аппаратуры, о необходимости их предоставления.
14. После получения всех необходимых документов, подтверждающих соответствие оборудования требованиям, изложенным в разделе I настоящих Правил, руководитель дирекции управления движением или его заместитель обязан не менее чем за 10 дней направить руководителям причастных дирекций (служб) телеграмму о назначении даты начала работы комиссии по вопросу рассмотрения возможности установки оборудования на соответствующей станции.
15. Руководитель причастной дирекции (службы) обязан не менее чем за 5 дней до начала работы комиссии телеграммой направить в дирекцию управления движением кандидатуру работника, в должности не ниже заместителя руководителя структурного подразделения. Данный работник принимает участие в деятельности комиссии по определению возможности установки оборудования и аппаратуры в помещении дежурного по железнодорожной станции в качестве ответственного по своему кругу вопросов. В случае необходимости в телеграмме могут быть перечислены несколько работников, представляющих одну дирекцию (службу), с обязательным указанием среди них уполномоченного для принятия решений в зоне ответственности дирекции (службы).
16. В случае возникновения объективных обстоятельств, препятствующих члену комиссии, указанному в телеграмме, принять участие в ее деятельности, оперативным приказом руководителя соответствующей дирекции (службы) может назначаться и другой работник (службы) дирекции, в должности не ниже заместителя руководителя структурного подразделения.
17. В день начала работы комиссии руководитель дирекции управления движением или его заместитель, как ее председатель, обязан на месте проверить явку членов комиссии, а также соответствие присутствующих лиц, сведениям, указанным в телеграммах. В случае отсутствия хотя бы одного члена комиссии, уполномоченного для принятия решений в зоне ответственности соответствующей дирекции (службы), а также при несоответствии фактически прибывшего работника данным, указанным в телеграмме, направленной в дирекцию управления движением, и отсутствии оперативного приказа об изменении представителя, комиссия не вправе приступать к осмотру помещения дежурного по железнодорожной станции.
18. Руководитель дирекции управления движением или его заместитель обязан оперативно поставить в известность о неявке члена комиссии руководство соответствующей дирекции (службы), а также довести данную информацию до сведения заместителя начальника железной дороги по соответствующему региону. Заместитель начальника железной дороги по региону взаимодействует с руководством соответствующей дирекции (службы) в зоне своей ответственности по вопросу обеспечения оперативного прибытия ее представителя для участия в работе комиссии.
19. В случае если обеспечить оперативное прибытие работника соответствующей дирекции (службы) не удается, работа комиссии прекращается. Руководитель дирекции управления движением или его заместитель обязан определить новую дату сбора комиссии (не ближе 5-ти дней от ранее назначенной даты) и в трехсуточный срок уведомить о ней телеграммой руководителей причастных дирекций (служб). В случае, если представителем соответствующей дирекции (службы) остается работник, указанный в ранее переданной телеграмме, новая телеграмма об его участии в работе комиссии в дирекцию управления движением может не направляться.
20. В случае повторной неявки члена комиссии заместитель начальника железной дороги по региону доводит данную информацию до сведения начальника железной дороги, который рассматривает вопрос о направлении обращения к руководству соответствующего филиала о привлечении к ответственности руководителя дирекции (службы), территориально расположенной на железной дороге.

III. Порядок работы комиссии по рассмотрению возможности размещения в помещении дежурного по железнодорожной станции оборудования и аппаратуры

21. Основной задачей работы комиссии является проведение осмотра помещения ДСП для определения фактического состояния его инженерных коммуникаций, электрических сетей, сетей связи, размещения установленных аппаратов управления и приборов контроля, автоматизированных рабочих мест, пультов централизованного освещения, средств дистанционного управления секционными разъединителями, а также регистрирующей аппаратуры средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда на предмет определения возможности установки оборудования и аппаратуры, не связанных с основной деятельностью дежурного по железнодорожной станции.
22. Представитель дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования и аппаратуры, для участия в комиссии прибывает с оригиналами документов, подтверждающих соответствие оборудования и аппаратуры, планируемых к размещению в помещении ДСП требованиям, изложенным в разделе I настоящих Правил.
23. Представители дирекций (служб), обязаны при проведении осмотра места помещения ДСП проверить условия для соблюдения требований безопасности электрических, тепловых установок и сетей, пожарной и экологической безопасности, санитарно-эпидемиологических норм в случае установки оборудования и аппаратуры, не связанной с основной деятельностью дежурного по железнодорожной станции.
24. Членами комиссии должно быть отдельно проверено соответствие сведений, содержащихся в представленных документах, фактическому положению. Должны быть произведены контрольные замеры размеров помещений, расстояний от оборудования, планируемого к размещению, до оборудования, установленного в помещении дежурного по железнодорожной станции.
25. В случае выявления несоответствий фактическому положению в документах, представленных дирекцией (службой), являющейся балансодержателем, ошибок в дальнейших расчетах по определению соответствия оборудования и аппаратуры установленным требованиям, осмотр комиссией помещения дежурного по железнодорожной станции продолжается до окончания рассмотрения всего перечня вопросов.
26. В случае, если в помещении ДСП планируется размещение электрического оборудования или электронной аппаратуры, комиссией также должно быть проверено наличие необходимого резерва питающей мощности, определена возможность прокладки кабелей и проводов отдельно от кабелей и проводов оборудования, используемого в основной деятельности дежурного по железнодорожной станции при приеме, отправлении поездов и производстве маневровой работы.
27. Результаты осмотра комиссией помещения дежурного по железнодорожной станции в трехсуточный срок оформляются в виде акта произвольной формы, в котором обязательно указываются:
- дата и место осмотра;
- перечисляются документы, представленные комиссии и подтверждающие соответствие устанавливаемого оборудования действующим нормам и требованиям;
- при наличии, указываются недостатки в документах, представленных на рассмотрение комиссии подтверждающих соответствие устанавливаемого оборудования действующим нормам и требованиям;
- перечисляются помещения на посту ДСП, которые были осмотрены комиссией;
- при наличии, указываются отступления, выявленные при осмотре соответствующих помещений, препятствующие размещению оборудования;
- итоговое решение комиссии о возможности (или о невозможности) установки в помещении ДСП оборудования и аппаратуры, не используемой в его основной деятельности.
28. По результатам работы комиссии составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии. Один из экземпляров акта остается у начальника железнодорожной станции, по одному экземпляру передается в дирекцию управления движением, в дирекцию (службу), являющуюся балансодержателем оборудования и аппаратуры, и (или) ее структурное подразделение, обслуживающее данную станцию. Один экземпляр акта передается в дирекцию (службу), являющуюся балансодержателем здания, а также по одному экземпляру акта передается в дирекции (службы) или их структурные подразделения, обслуживающие пост дежурного по железнодорожной станции.
29. В случае наличия особого мнения у ее отдельных членов, оно должно быть отражено в акте. При возникновении между членами комиссии разногласий в отношении итогового решения о возможности установки оборудования и аппаратуры в помещении ДСП оно не вносится в акт до урегулирования всех спорных вопросов отдельным порядком, описанным в разделе 4 настоящего документа. В этом случае сам акт без итогового решения членами комиссии не подписывается до урегулирования возникших разногласий. До оформления акта и получения положительного итогового решения комиссии запрещается приступать к работам по размещению и установке оборудования и аппаратуры.
30. В случае выявления в ходе осмотра отдельных незначительных недостатков, препятствующих установке оборудования и аппаратуры, которые, по единому мнению членов комиссии, могут быть устранены, они отражаются в акте с указанием ответственных и сроков выполнения работ. В таких случаях в итоговом решении комиссии делается запись о необходимости устранения недостатков и повторном осмотре помещения ДСП после их устранения. Экземпляр акта с указанием выявленных недостатков и сроков, установленных их устранения, в обязательном порядке также передается представителю соответствующей дирекции (службы), обеспечивающей их устранение, для последующего контроля.
31. После устранения недостатков, отмеченных в акте, в зоне ответственности соответствующей дирекции (службы), ее руководитель обязан уведомить об этом руководство дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования и аппаратуры, а также дирекцию управления движением для назначения повторной комиссии по осмотру помещения дежурного по железнодорожной станции, порядком, указанным в разделе II настоящих Правил.
32. В случае неисполнения в установленные сроки или в случае выявления при повторном осмотре фактов неполного устранения замечаний, перечисленных в акте, руководитель дирекции управления движением или его заместитель письменно уведомляет об этом заместителя начальника железной дороги по региону.
33. Заместитель начальника железной дороги по региону после получения такого обращения от руководства дирекции управления движением в 10-ти суточный срок организует проведение совещания с приглашением руководителей дирекций (служб), обслуживающих пост дежурного по железнодорожной станции, руководства дирекции (службы), являющейся ответственной за устранение выявленных замечаний, а также руководства дирекции (службы) - балансодержателя оборудования, для решения вопроса о целесообразности размещения в помещении ДСП оборудования и аппаратуры, не связанной с его основной деятельностью.

IV. Порядок урегулирования возникающих разногласий по итоговому решению комиссии

34. В случае возникновения разногласий во мнениях обязательных членов комиссии в решении вопроса о возможности размещения оборудования и аппаратуры в помещении дежурного по железнодорожной станции, начальник дирекции управления движением или его заместитель обязан письменно уведомить об этом заместителя начальника железной дороги по региону.
35. Заместитель начальника железной дороги по региону, получив соответствующую информацию от начальника дирекции управления движением или его заместителя, обязан в 20-дневный срок организовать проведение совещания с обязательным приглашением членов комиссии, ее председателя, руководства дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования или аппаратуры. Начальник дирекции управления движением или его заместитель обязан прибыть на совещание с результатами осмотра членами комиссии помещения дежурного по железнодорожной станции, оформленными в виде акта без окончательного решения.
36. На совещании заместитель начальника железной дороги по региону заслушивает аргументированные мнения членов комиссии, ее председателя и других участников совещания для принятия решения либо о невозможности размещения в помещении ДСП оборудования и аппаратуры, либо назначает сроки для устранения выявленных недостатков, препятствующих установке аппаратуры и оборудования. Решение, принятое на совещании у заместителя начальника железной дороги по региону, отражается в протоколе совещания, вносится в акт осмотра помещения дежурного по железнодорожной станции и подписывается всеми членами комиссии.
37. В случае принятия решения об устранении недостатков, препятствующих установке оборудования и аппаратуры, и проведении повторного осмотра, они отражаются в акте с указанием ответственных и сроков выполнения. При несоблюдении сроков устранения недостатков или ненадлежащем качестве выполнения работ, выявленного при повторном осмотре помещения ДСП, заместитель начальника железной дороги по региону порядком, описанным в пункте 3.12, настоящего Положения, проводит рассмотрение с причастными вопроса о целесообразности размещения в помещении дежурного по железнодорожной станции оборудования и аппаратуры, не используемой в его основной деятельности.

V. Требования к порядку установки (монтажа) в помещении дежурного по железнодорожной станции оборудования и аппаратуры, не относящейся к его основной деятельности

38. До получения положительного решения комиссии под председательством начальника дирекции управления движением или его заместителя приступать к выполнению любых работ по размещению, установке (монтажу) в помещении ДСП оборудования и аппаратуры, не относящейся к его основной деятельности, категорически запрещается.
39. Установка (монтаж) в помещении дежурного по железнодорожной станции оборудования и аппаратуры, не относящейся к его основной деятельности, должен производиться только в соответствии с проектами, разработанными сертифицированными проектными организациями и утвержденными установленным порядком. Разработка проекта на размещение в помещении дежурного по железнодорожной станции оборудования или аппаратуры, не относящейся к его основной деятельности, осуществляется только после получения положительного решения комиссии под председательством начальника дирекции управления движением или его заместителя.
40. В случае, если выполнение работ по установке (монтажу) оборудования и аппаратуры в помещении ДСП требует прекращения функционирования приборов контроля, аппаратов управления, оборудования автоматизированного рабочего места, применяемого при приеме, отправлении поездов и производстве маневровой работы, пультов централизованного освещения, дистанционного управления секционными разъединителями, потребует отключения регистрирующей аппаратуры средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда дирекция (служба), являющаяся балансодержателем обязана оформить установленным порядком разрешение на предоставление "окна". В таких случаях работы по установке (монтажу) оборудования и аппаратуры производятся в соответствии с телеграммой на производство работ в "окно" с обязательным присутствием на посту ДСП ответственных лиц.
41. Во всех случаях перед началом и после окончания работ по установке (монтажу) оборудования или аппаратуры в помещении ДСП должны присутствовать начальник станции или его заместитель, представитель дирекции (службы), являющейся балансодержателем здания, представитель дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования или аппаратуры, а также представители структурных подразделений, обслуживающих пост ДСП, в должности не ниже заместителя руководителя структурного подразделения.
42. Перед началом работ вышеуказанные руководители должны проверить соответствие плана предполагаемых работ по установке (монтажу) оборудования и аппаратуры разработанному и утвержденному проекту. В случае отсутствия утвержденного проекта размещения оборудования в помещении ДСП или выявления несоответствия планируемых к выполнению работ требованиям проекта начальник станции обязан остановить производство всех работ по установке (монтажу) оборудования и аппаратуры до внесения в проект необходимых изменений и их утверждения.
43. После окончания установки (монтажа) оборудования или аппаратуры в помещении ДСП начальником станции или его заместителем, представителем дирекции (службы), являющейся балансодержателем здания, представителем дирекции (службы), являющейся балансодержателем установленного оборудования, а также представителями структурных подразделений, обслуживающих пост ДСП, в должности не ниже заместителя руководителя структурного подразделения, проводится проверка соответствия выполненных работ требованиям утвержденного проекта.
44. После окончания работ в помещении ДСП по установке и монтажу нового оборудования и аппаратуры до его ввода в эксплуатацию руководство дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования, обязано передать на станцию, в дирекцию управления движением, а также балансодержателю здания для рассмотрения и согласования комплект технической документации, включая руководство по эксплуатации нового оборудования. Руководители перечисленных структурных подразделения рассматривают представленные документы, а при необходимости, письменно уведомляют о необходимости разработки или внесения корректировок в представленную документацию.
45. В случае, если предусматривается выполнение силами дежурного по железнодорожной станции операций, связанных с эксплуатацией установленного оборудования и аппаратуры, руководство дирекции (службы) являющейся его балансодержателем, должно направить на станцию работника для проведения необходимого обучения и инструктирования ДСП о порядке работы с новым оборудованием. После окончания обучения работник дирекции (службы), являющейся балансодержателем, совместно с начальником железнодорожной станции обязаны принять зачет у ДСП в знании порядка эксплуатации установленного оборудования и аппаратуры с оформлением результатов в книге формы РБУ-10, протоколе проверки знаний по охране труда, в необходимых случаях и в журнале по электробезопасности.
46. Перед вводом в эксплуатацию установленного оборудования и аппаратуры начальник железнодорожной станции обязан проверить наличие необходимой информации о нем в ТРА станции и приложениях к нему, в технологическом процессе (технологической карте) работы станции, должностных инструкциях дежурного по железнодорожной станции, должностных инструкциях по охране труда, инструкциях о порядке действий в нестандартных ситуациях. До внесения начальником станции в перечисленные документы изменений и дополнений ввод в эксплуатацию установленного оборудования и аппаратуры запрещается.

VI. Порядок пересмотра решения о возможности размещении в помещении дежурного по железнодорожной станции оборудования и аппаратуры, не связанной с его основной деятельностью

47. Основаниями для пересмотра принятого решения о возможности установки в помещении ДСП оборудования и аппаратуры, не связанной с его основной деятельностью могут являться:
- возникновение повторяющихся отказов в работе приборов управления и контроля, оборудования автоматизированного рабочего места, применяемого при организации приема, отправления поездов и производстве маневров, пультов централизованного освещения, дистанционного управления секционными разъединителями, отказов в работе регистрирующей аппаратуры средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, вызванных влиянием установленного оборудования и аппаратуры;
- посторонние шумы, вибрация и другие негативные воздействия, возникающие в процессе эксплуатации и технического обслуживания установленного оборудования и аппаратуры (не являющиеся следствием его неисправностей или отказов), сведения о которых отсутствуют в технической документации или уровень которых не соответствуют указанному;
- чрезмерная загрузка дежурного по железнодорожной станции выполнением операций, связанных с эксплуатацией размещаемого оборудования и аппаратуры. Загрузка дежурного по железнодорожной станции определяется в соответствии с Нормативами затрат труда оперативных работников железнодорожных станций по управлению процессами перевозок, утвержденными МПС России 10.07.1997.
48. Начальник железнодорожной станции в случае возникновения любого из вышеперечисленных обстоятельств обязан телеграммой уведомить руководство дирекции (службы), являющейся балансодержателем установленного оборудования и аппаратуры, начальника дирекции управления движением или его заместителя.
49. После получения телеграммы от начальника станции, руководитель дирекции (службы) являющейся балансодержателем оборудования, начальник дирекции управления движением обязаны в течение 3-х суток направить своих заместителей или выехать на станцию лично с целью совместного рассмотрения сложившейся ситуации.
50. В случае фактического подтверждения наличия обстоятельств, перечисленных в пункте 47 настоящих Правил, руководитель дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования и аппаратуры, обязан принять незамедлительные меры к его отключению. Начальник дирекции управления движением или его заместитель по данному факту направляет письменное обращение заместителю начальника железной дороги по региону с изложением положения дел.
51. Заместитель начальника железной дороги по региону после получения обращения в 10-ти суточный срок организует проведение совещания с приглашением руководства дирекции управления движением, причастных руководителей дирекций (служб), обслуживающих пост ДСП, руководства дирекции (службы) - балансодержателя оборудования, руководителей дирекции (службы), осуществлявшей установку (монтаж) оборудования и аппаратуры, для решения вопроса о целесообразности его размещения и возможности дальнейшей эксплуатации.
52. В случае выявления объективных причин, препятствующих нормальной эксплуатации оборудования и аппаратуры определяются ответственные службы (дирекции) и сроки устранения имеющихся недостатков, которые отражаются в протоколе совещания. В противном случае принимается решение о демонтаже установленного в помещении дежурного по железнодорожной станции аппаратуры и оборудования, не связанного с его основной деятельностью.
53. Руководитель соответствующей дирекции (службы) после устранения всех недостатков в зоне своей ответственности, обязан уведомить об этом руководство дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования и аппаратуры, руководство дирекции управления движением, а также заместителя начальника железной дороги по региону.
54. После получения уведомлений об устранении всех недостатков заместитель начальника железной дороги по региону не менее чем за 10 дней направляет телеграмму в адрес дирекции управления движением, дирекции (службы), являющейся балансодержателем оборудования и аппаратуры, а также причастных дирекций (служб) о назначении даты комиссионной проверки эксплуатации оборудования.
55. При несоблюдении сроков устранения недостатков, препятствующих эксплуатации оборудования и аппаратуры, или ненадлежащем качестве выполнения работ, выявленном при комиссионной проверке, принимается решение о демонтаже оборудования и аппаратуры, установленной в помещении дежурного по железнодорожной станции.