023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (часть 2)

2 Общие положения

2.1 Техническое обслуживание должно производиться специализированными комплексными бригадами для обеспечения безотказной работы основных узлов и систем вагонов, санитарно-гигиенических требований и комфортных условий перевозки пассажиров между плановыми видами ремонта вагонов.
2.2 Контроль технического состояния вагона начинается при встрече поезда "сходу" согласно требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации утвержденной на заседании N 50 Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества 21 - 22 мая 2009 г.
2.3 Установлены следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов - ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
2.3.1 ТО-1 - техническое обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
2.3.1.1 При техническом обслуживании ТО-1 производить:
- осмотр и инструментальный контроль ходовых частей;
- осмотр ударно-тягового оборудования;
- осмотр тормозного оборудования;
- осмотр внутреннего оборудования;
- осмотр привода генератора;
- проверку работы электрооборудования, холодильного и радиооборудования;
- проверку работы систем водоснабжения и отопления;
- проверку работоспособности тормозного оборудования, опробование тормозов;
- проверка работоспособности экологически чистого туалета и степени заполнения фекальных баков.
2.3.1.2 Перед проведением технического обслуживания в зимний период необходимо очистить тележки и подвагонное оборудование от снега и льда.
2.3.2 ТО-2 - техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
2.3.2.1 При техническом обслуживании ТО-2 выполняют все работы технического обслуживания ТО-1 и следующие работы:
- техническое обслуживание аккумуляторных батарей с корректировкой плотности электролита (корректировка плотности электролита производится только у аккумуляторных батарей, где это предусмотрено заводом-изготовителем) (см. приложения И, Ж, К);
- осмотр всех электрических машин со снятием крышек (кожухов), смотровых люков (машин постоянного тока), клеммных коробок и пробок для слива конденсата;
- осмотр электрических калориферов и печей с проверкой целостности нагревательных элементов (при подготовке вагонов к зимним перевозкам);
- очистку и осмотр термоконтактов системы термоавтоматики, расположенные в салоне вагона;
- очистку электрических контактов соединительных рукавов 369А;
- очистку наружной поверхности сети горячего и холодного водоснабжения от пыли и грязи, дезинфекцию трубопровода (весной);
- промывку системы отопления;
- проверку работы торцевых и боковых дверей;
- проверку работоспособности пожарной сигнализации и климатической установки;
- осмотр со вскрытием клеммных коробок и разъемных соединений системы контроля нагрева роликовых букс.
2.3.2.2 В соответствии с требованиями "Инструкции о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД" перед началом зимних перевозок в период с 1 сентября до 15 октября производится ТО-2 вагонам, предназначенным для работы в поездах, следующих по Дальневосточной, Сахалинской, Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Горьковской, Северной железным дорогам, и до 1 ноября по Приволжской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Октябрьской, Московской и Калининградской железным дорогам.
2.3.2.3 Техническое обслуживание ТО-2 в весенний период должно выполняться в период до 25 мая ежегодно, перед началом летних перевозок.
2.3.2.4 По окончании технического обслуживания ТО-2 на торцевые стены кузова вагона наносят трафарет с указанием даты и места проведения обслуживания в соответствии с Альбомом "Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России" N 0082-05 ПКБ ЦЛ.