023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 7)

4 Техническое обслуживание кузова и рамы вагона

4.1 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 вагона с кузовом, изготовленным из низкоуглеродистых и низколегированных сталей

4.1.1 При ТО-1 и ТО-2 следить за состоянием кузова и рамы вагона. При этом особое внимание обратить на сварные швы концевых, продольных и промежуточных балок.
4.1.2 Не допускаются следующие дефекты на кузове и раме вагона:
- трещины в любой части балок рамы;
- перекос кузова более 50 мм;
- трещины в валике или кронштейне крепления переходной площадки, угольнике надбуферной связи;
- трещины, изломы, отсутствие или ослабление крепления подвагонного оборудования;
- ослабление заклепочного или болтового крепления пятника, опорных скользунов, передних и задних упорных угольников к раме вагона.
4.1.3 Осмотреть складную лестницу на торцевой стенке вагона и замок, запирающий ее в сложенном положений. Неисправные детали ремонтировать. Шарниры опор ступенек и замка смазать тонким слоем солидола Ж ГОСТ 1033-79. Складную лестницу установить в сложенное положение, запереть на замок и опломбировать.

4.2 Техническое обслуживание ТО-3 вагона с кузовом, изготовленным из низкоуглеродистых и низколегированных сталей

4.2.1 При ТО-3 устранить наружные повреждения пола, крыши и стен в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов" и "Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов" N 260 ПКБ ЦВ.
4.2.2 Местные плавные вмятины на одном погонном метре глубиной до 16 мм - на крыше вагона, до 5 мм - на боковых и торцевых панелях кузова, разрешается оставлять без исправления до очередного планового ремонта.
4.2.3 Сквозные повреждения стен ремонтировать путем постановки вставок с последующей зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Перед сварочными работами на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и другие горючие материалы снять и, после окончания ремонта, установить на место.
4.2.4 Ремонт механических повреждений в средней части крыши и на отдельных участках металлического настила пола между шкворневыми балками допускается производить путем наложения с наружной стороны на поврежденное место металлических накладок с помощью клеевых композиций. В качестве клеевой и герметизирующей композиции применять мастику N 579 ТУ 6-10-1268-87, полиуретановый клей Виланд-11К-1.
Поврежденную обшивку крыши ремонтировать путем постановки накладок из стеклоткани марки Т-10(Т-11, Т-12) ГОСТ 19170-2001, пропитанной клеевым составом. В качестве клеевых композиций использовать эпоксидный клей на основе смолы К-115 (К-153) ТУ 6-05-1251-75, эпоксидной шпатлевки ЭП-00-10 (ЭП-00-20) ГОСТ 10277-90 или герметика У-ЗОМ (УТ-31) ГОСТ 13489-79.
При проведении ТО-3 проверить состояние крышек люков на крыше вагона. Ослабленное крепление подтянуть, деформированные элементы креплений, потерявшие эластичность резиновые уплотнения крышки люков заменить новыми.
4.2.5 Опорные скользуны кузова при ТО-3 или текущем ремонте смазывать солидолом Ж или ТСК-М ТУ 0254-004-56233549-2008.
4.2.6 Допускается выпуск после технического обслуживания или текущего ремонта вагона, имеющего перекос кузова не более 50 мм (рисунок 4.1), который определяется при помощи отвеса в соответствии с РД 32 ЦВ 003-88 "Методика выполнения измерений при техническом обслуживании вагонов в поездах и при текущем отделочном ремонте".

См. Рисунок 4.1 - Измерение перекоса кузова вагона

При наличии в депо комплекса лазерного контроля геометрических параметров элементов кузова со стапелем (СКПК) необходимо производить измерения в соответствие с технической документацией завода-изготовителя комплекса.

4.3 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 вагона с кузовом, изготовленным из нержавеющих сталей

4.3.1 Технические требования при проведении ТО-1, ТО-2 вагона изготовленного из нержавеющих сталей такие же, как указанные в пунктах 4.1.1 - 4.1.3 настоящего Руководства, кроме сварочных работ.
Сварочные работы кузова проводить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов".

4.4 Техническое обслуживание ТО-3 вагона с кузовом, изготовленным из нержавеющих сталей

4.4.1 При ТО-3 вагона с кузовом изготовленного из нержавеющих сталей устранить наружные повреждения пола, крыши и стен в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов" и "Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов" N 260 ПКБ ЦВ.
Остальные требования при проведении ТО-3 такие же, как указанные в пунктах 4.2.2 - 4.2.6 настоящего Руководства.