6.1.1.12 Проверить обеспечение поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными нормативами по тормозам. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями свыше 120 км/ч, должны быть оборудованы композиционными тормозными колодками.
6.1.1.13 На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении (0,52) МПа (5,2 кгс/кв.см) и полном служебном торможении.
6.1.1.14 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки и наоборот. Не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар с редукторами, где могут применяться чугунные колодки до скорости движения 120 км/ч.
6.1.1.15 В пунктах формирования проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
6.1.1.16 Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера;
- повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоения соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;
- неисправность механической части - траверс, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины и изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное крепление колодок в башмаке; нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
- неисправный ручной тормоз;
- ослабление крепления деталей;
- неотрегулированная рычажная передача;
- толщина колодки менее допустимой.
6.1.1.17 Проверить расстояние между головками соединительных рукавов 369А и штепсельными разъемами межвагонного электрического соединения осветительной сети вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм.
6.1.1.18 Через каждые шесть месяцев с вагона снять, взамен поставить отремонтированный воздухораспределитель N 292М.
6.1.1.19 Тормозные приборы, у которых период эксплуатации с момента последнего ремонта превышает положенный срок, подлежат замене в процессе проведения текущего ремонта. Не допускается постановка в составы вагонов с тормозными приборами, у которых период эксплуатации истекает во время рейса.
Ввести отметку о замене тормозных приборов в электронном паспорте вагона.