023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 21)

6.1.3.5 Проверить правильность расположения рукояток у концевых, разобщительных кранов и стоп-кранов.
Рукоятка разобщительного крана в закрытом положении должна располагаться поперек трубы, в открытом - вдоль оси трубы.
Рукоятка стоп-крана в закрытом положении должна располагаться вдоль оси трубы вверх, в открытом - поперек.
Рукоятка концевого крана в закрытом положении должна располагаться поперек магистрального воздухопровода, в открытом положении - вдоль оси соединительного рукава.
Выпускные отверстия в концевых кранах и стоп-кранах должны быть очищены от грязи.
6.1.3.6 Проверить правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне.
6.1.3.7 Проверить плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.
6.1.3.8 Проверить состояние поверхности трения тормозных дисков и крепление дисков к ступицам (рисунок 6.1).

См. Рисунок 6.1 - Виды дефектов на поверхности венца цельнолитого тормозного диска

Проверка проводится в смотровой яме под составом.
Проверка тормозных дисков осуществляется в соответствии с "Технологической инструкцией по неразрушающему контролю венцов тормозных дисков пассажирских вагонов" ЦЛ-297.
Осмотр тормозных дисков проводится в два этапа. На первом этапе контролируется доступные части поверхности трения венцов тормозных дисков под всеми вагонами состава. После первого этапа необходимо протянуть состав на (1,2-1,5) м и проверить состояние поверхности трения тормозных дисков скрытой клещевым механизмом и тормозными накладками.
Тормозной диск бракуется, если:
- трещины, расположенные по окружности венца, длиной более 30 мм (1);
- радиальные и наклонные трещины в средней части венца длиной более 20 мм (2);
- радиальные и наклонные трещины, расположенные в пределах 20 мм от наружной или внутренней кромки венца (3) длиной более 10 мм;
- сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной более 80 мм и длиной более 100 мм (4);
- трещины радиальные или наклонные, обнаруженные вихретоковым дефектоскопом и подтвержденные магнитопорошковым методом, но не обнаруженные визуально, длиной более 10 мм;
- забоины, имеющие форму трещины длиной более 20 мм и забоины, имеющие острые кромки, переходящие в трещину, которую регистрирует вихретоковый дефектоскоп;
- износ тормозных дисков по рабочим поверхностям, замеренный в четырех диаметрально противоположных местах, более 5 мм на сторону.
К допустимым дефектам венцов тормозных дисков относятся:
- сетка мелких трещин;
- концентрические проточки;
- волнообразный износ;
- задиры;
- пятнистость.