023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 25)

6.1.4 Вагоны постройки ОАО "ТВЗ" с дисковыми тормозами фирмы KNORR-BREMSE с вентилируемыми тормозными дисками
6.1.4.1 Техническое обслуживание ТО-1 тормозного оборудования должно производиться в соответствии с требованиями "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" ЦГ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" (2009 г), "Правил эксплуатации дисковых тормозов пассажирских вагонов постройки ОАО "ТВЗ", обращающихся в пассажирских поездах со скоростями до 140 км/ч включительно" N МА-5177, "Временного руководства по техническому обслуживанию тормозного оборудования фирмы "KNORR-BREMSE" на пассажирских вагонах постройки ОАО "ТВЗ" и документа "Руководство по системному техническому обслуживанию. Пассажирский вагон 160 км/ч. Тверь" N ТА 32870/84.
6.1.4.2 Неисправные узлы и детали заменить исправными, отсутствующие -установить.
6.1.4.3 Проверить правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов N 369А (при необходимости зачистить контактные поверхности надфилями или шлифовальной бумагой тип 1 зернистостью 6 ГОСТ 5009-82).
6.1.4.4 Проверить правильность расположения рукояток у концевых, разобщительных кранов и стоп-кранов.
Рукоятка разобщительного крана в закрытом положении должна располагаться поперек трубы, в открытом - вдоль оси трубы.
Рукоятка стоп-крана в закрытом положении должна располагаться вдоль оси трубы вверх, в открытом - поперек.
Рукоятка концевого крана в закрытом положении должна располагаться поперек магистрального воздухопровода, в открытом положении - вдоль оси соединительного рукава.
Выпускные отверстия в концевых кранах и стоп-кранах должны быть очищены от грязи.
6.1.4.5 Проверить правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне.
6.1.4.6 Проверить плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.
6.1.4.7 Проверить состояние поверхности трения тормозных дисков и крепление дисков к ступицам (рисунок 6.2).

См. Рисунок 6.2 - Виды дефектов на поверхности венца тормозного диска фирмы  KNORR-BREMSE

Тормозной диск бракуется, если:
- трещины расположены в зоне крепления фрикционного кольца к ступице (1);
- имеются сквозные трещины (2);
- трещины, произвольно расположенные, находящиеся в средней части фрикционного кольца, длиной более 100 мм каждая, и расстояние L между ними не превышает 15 мм (3);
- радиальные трещины, находящиеся в средней части фрикционного кольца, длиной более 100 мм и выходящие на наружную или внутреннюю кромки фрикционного кольца, длиной более 80 мм и расстояние L1 между ними не превышает 30 мм;
- радиальные трещины, находящиеся в средней части фрикционного кольца и выходящие на наружную или внутреннюю кромки фрикционного кольца, суммарной длиной трещин L3 более 100 мм, и расстояние L2 между ними не превышает 7 мм;
- трещины, выходящие на наружную или внутреннюю кромки фрикционного кольца, имеют длину более 80 мм; (5);
- произошло отслоение материала на рабочей поверхности фрикционного кольца;
- имеются навары на поверхности трения диска;
- при достижении предельного износа рабочей поверхности фрикционного кольца;
- превышены значения точности торцевого биения и параллельности рабочей поверхности фрикционного кольца (определяется визуально по канавке определения износа);
- имеются трещины в ступице.
К допустимым дефектам на поверхности трения тормозных дисков относятся:
- наличие волосных трещин;
- наличие пятен подгара.
Осмотр тормозных дисков проводится в два этапа. На первом этапе контролируется доступные части поверхности трения венцов тормозных дисков под всеми вагонами состава. После первого этапа, если дефекты не обнаружены, необходимо протянуть состав на (1,2-1,5) м и проверить состояние поверхности трения тормозных дисков скрытой клещевым механизмом и тормозными накладками.