023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 42)

7.1.5 Центральное и буксовое подвешивание
7.1.5.1 Пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть (трещины и деформация не допускаются). При техническом обслуживании пружин тележек руководствоваться требованиями, изложенными в технических условиях ТУ 32 ЦЛ 0141-05 "Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог" и РТМ 32 ЦВ 1-87 - РТМ 32 ЦВ 29-87 "Пружины и рессоры рессорного подвешивания пассажирских вагонов".
7.1.5.2 Требования к монтажу и размерам продольных поводков конструкции Дергачева указаны в документе "Вагоны пассажирские. Поводок тележки. Руководство по эксплуатации" НТ-0200 РЭ.
Для поводков конструкции ОАО "ТВЗ" (черт. N 34.31.025) контролировать затяжку резинометаллических пакетов 2 (рисунок 7.1), которая достигается соблюдением необходимого сжатия резины каждого пакета до исчезновения вогнутости резины по периметру или появления выпуклости не более 3 мм по отношению к металлической армировке пакета.

См. Рисунок 7.1 - Резинометаллический пакет продольного поводка

При затяжке гаек 1 и 3 металлическая арматура пакетов должна входить в посадочные выточки кронштейнов поводка на раме и надрессорном брусе.

7.1.6 Гидравлические гасители колебаний
7.1.6.1 Техническое обслуживание гидравлических гасителей колебаний производить в соответствии с "Руководством по техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытанию гидравлических и фрикционных гасителей колебаний пассажирских вагонов" N 301-05 ПДЦ.
7.1.6.2 Осмотр гасителей под вагоном ежедневно в пути следования и перед отправкой в пунктах формирования и оборота. Допускается осмотр горизонтальных гасителей  производить только в пунктах формирования и оборота.
7.1.6.3 При ТО-1 и ТО-2 гидравлических гасителей колебаний необходимо проверять:
- состояние узлов крепления гасителей к кронштейнам тележки. Трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя не допускаются;
- ослабление резьбового соединения головки со штоком не допускается;
- трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя, заклинивание гасителя не допускаются;
- допускается отклонение от соосного расположения верхней и нижней головок гасителя относительно поперечной оси тележки до 5 мм. При превышении допустимого значения необходимо произвести регулировку путем переустановки резиновых или металлических шайб на другую сторону головки и подтяжкой пакетов продольных поводков;
- при утечке масла из гасителя (в виде капель или сильного замасливания корпуса), гаситель необходимо заменить;
- протертость корпуса гасителей глубиной более 2 мм не допускается;
- отсутствие фиксирующих шайбы, шплинтов гасителей центрального подвешивания не допускается;
- отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний не допускается;
- соединение защитного кожуха от верхней головки не допускается;
- заклинивание гасителя не допускается.
7.1.6.4 Запрещается ставить в поезда вагоны с просроченными сроками ревизии гасителей колебаний или если этот срок истекает в пути следования.
7.1.6.5 При обнаружении внешних признаков неисправности производится контрольная прокачка гасителей под вагоном вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии.
7.1.6.6 Основные признаки неисправностей гасителей и способы их устранения при ТО-1 и ТО-2 приведены в таблице 4.1 Руководства по техническому обслуживанию и ремонту гасителей N 301-05 ЦЛД.