7.1.7 Фрикционные гасители колебаний
7.1.7.1 Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) фрикционных гасителей колебаний включает определение технического состояния, выявление неисправностей и их устранение, таблица 7.1

Таблица 7.1

  Неисправность

      Способы    
обнаружения  

    Способы    
устранения  

Ослабление,    
отсутствие     
шпинтонной гайки

Осмотр,          
постукивание     
молотком по      
шпинтонной гайке 

Поставить,     
завернуть и    
зашплинтовать  
гайку          

Изломы, отколы и
трещины нажимной
пружины        

Внешний осмотр   

Сменить пружину

7.1.7.2 Корончатую гайку шпинтона затянуть до полного сжатия тарельчатой пружины. Перед постановкой гайки на шпинтон необходимо резьбовую часть покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80, или солидолом Ж ГОСТ 1033-79.

7.2 Техническое обслуживание ТО-3 тележек с люлечным подвешиванием

7.2.1 При техническом обслуживании ТО-3 тележки вагона производить все работы, предусмотренные при ТО-1 и ТО-2, дополнительно проводить:
- выкатку редукторной колесной пары с приводом от средней части оси;
- регулировку продольных поводков при неравномерной затяжке резинометаллических пакетов. Продольные поводки должны обеспечивать симметричное (по отношению к раме тележки) расположение надрессорной балки и гидравлических гасителей колебаний, контролируется затяжка резинового пакета.
7.2.2 Техническое обслуживание продольных поводков выполнять в соответствии с пунктом 7.1.5.2 настоящего руководства.
7.2.3 Техническое обслуживание ТО-3 гидравлических гасителей колебаний необходимо производить после демонтажа с вагона на участке ремонта в депо или ПТО с целью определения пригодности и поддержания работоспособности.
7.2.3.1 Порядок проведения единой технической ревизии ТО-3 гидравлических гасителей приведен в таблице 4.2 руководства N 301-05 ЦЛД.
7.2.3.2 На участке ремонта гидравлических гасителей колебаний должна быть следующая техническая документация: технологические карты на рабочих местах, инструкция по технике безопасности, должностные инструкции, руководящие документы, журналы испытаний и учета ремонтных работ.
7.2.3.3 Неисправные гидравлические гасители подвергаются ремонту.

7.3 Проверочно-регулировочные работы на тележках с люлечным подвешиванием.

7.3.1 При проведении проверочно-регулировочных работ на тележках необходимо контролировать размеры, указанные в таблице 7.2.

Таблица 7.2

┌────────────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│              Наименование              │    ТО-1, ТО-2    │      ТО-3       │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│                   1                    │        2         │        3        │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Зазор между поддоном и                  │                  │                 │
│предохранительной скобой, мм            │         +5       │        +5       │
│КВЗ-5 (пр-во Германии, Венгрии)         │       30         │      30         │
│КВЗ-5 (пр-во Польши)                    │       30+/-5     │      30+/-5     │
│КВЗ-ЦНИИ-П, КВЗ-5 (РСФСР),              │         +10      │        +10      │
│КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М                  │       50         │      50         │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Скользувы горизонтальные:               │                  │                 │
│КВЗ-5                                   │                  │                 │
│Зазор между скользунами тележки и рамы  │    не менее 2    │   не менее 2    │
│вагона, мм                              │                  │                 │
│КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М        │    не более 6    │   не более 6    │
│Глубина залегания скользуна в коробке,  │        -         │   не менее 15   │
│мм                                      │                  │                 │
│Толщина скользуна, мм                   │        -         │   не менее 35   │
│Глубина канавки (при наличии), мм       │        -         │   не менее 3    │
│Выход скользуна из коробки, мм          │   не менее 11    │   не менее 11   │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Скользуны вертикальные торцевые:        │                  │                 │
│Износ металлического вкладыша, мм       │        -         │        2        │
│Просадка резины, мм                     │                  │        6        │
│КВЗ-5                                   │        -         │                 │
│Зазор суммарный, мм                     │                  │      70+/-5     │
│Зазор односторонний, мм                 │                  │      30+/-5     │
│КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М        │       70+/-5     │                 │
│Зазор суммарный, мм                     │       30+/-5     │      85+/-5     │
│Зазор односторонний, мм                 │       85+/-5     │   не менее 35   │
│                                        │   не менее 35    │                 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Скользуны вертикальные боковые:         │                  │                 │
│Зазор суммарный, мм                     │   не более 25    │   не более 25   │
│Зазор односторонний, мм                 │    не менее 5    │   не менее 5    │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Зазор между корпусом гасителя и         │    не менее 7    │   не менее 7    │
│кронштейном надрессорного бруса, мм     │                  │                 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Зазор между:                            │                  │                 │
│                                        │                  │                 │
│Рамой тележки и потолком буксы тележек  │   не менее 56    │   не менее 56   │
│КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-1, КВЗ-ЦНИИ-Н, мм       │    под тарой     │    под тарой    │
│                                        │                  │                 │
│КВЗ-ЦНИИ-М,                             │   не менее 50    │   не менее 50   │
│ТВЗ-ЦНИИ-М, мм                          │    под тарой     │    под тарой    │
│                                        │                  │                 │
│Накладка продольной рамы - опорный лист │   не менее 25;   │  не менее 30;   │
│надрессорного бруса тележек             │   не более 110   │  не более 110   │
│КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, мм              │    под брутто    │   под брутто    │
│                                        │                  │                 │
│Надрессорный брус-рама тележки (планка  │   не менее 20;   │  не менее 30;   │
│на раме тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ), мм    │   не более 100   │  не более 100   │
│                                        │    под брутто    │   под брутто    │
│                                        │                  │                 │
│Пятник-подпятник (Кроме КВ35)           │                  │                 │
│Зазор между кольцом подпятника          │    не менее 9    │   не менее 13   │
│надрессорного бруса и пятником кузова   │   не более 18    │   не более 18   │
│вагона, мм                              │                  │                 │
└────────────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘

В люлечных тележках всех типов (Кроме КВ35) при подкатке под вагон проверяют и регулируют зазор между подпятником тележки и пятником вагона. Регулируют этот зазор подбором прокладок по черт. 168.30.001, 168.30.001-01, 168.30.001-02 (кроме КВЗ-ЦНИИ-П) суммарной толщиной не более 6 мм и в количестве не более 2 шт в одну коробку, укладываемых в коробку скользуна на новую резиновую прокладку (пластина 2Н-1-ТМКЩ-Т2-14 ГОСТ 7338-90).
Прокладки, укладываемые в коробку скользуна под вкладыш, тележки КВЗ-ЦНИИ-П должны иметь размер 165+/-1,5х390+/-1,5, толщиной 1, 2 и 3 мм из металла указанного в чертеже 168.30.001.
Проверяют правильность установки продольных поводков под тарой вагона. Правильная установка поводков должна обеспечивать расчетное затягивание резиновых пакетов при одновременном соблюдении симметричного, по отношению к раме тележки, расположения надрессорного бруса и гидравлических гасителей колебаний.
Контролируют положение надрессорной балки и установку гидрогасителей на тележках и одновременно регулируют поводки.
Положение надрессорного бруса и гидравлических гасителей колебаний проверить с одновременной регулировкой поводков. Зазор А или Б (рисунок 7.2) должен быть не менее S мм, суммарный зазор А+Б должен быть не более 25 мм (зазор А, Б регулировать поводками при снятой нагрузке от кузова, замеряется с двух сторон тележки). Зазор В должен быть не менее 35 мм, суммарный зазор с двух сторон должен быть в пределах 85+/-5 мм. Зазор А, Б и В также регулировать подбором по толщине накладок, привариваемых на продольных балках рамы тележки и на скользунах поперечных балок.

См. Рисунок 7.2 - Регулировка положения надрессорной балки и гидравлических гасителей

Регулировочные работы при выставлении высоты оси автосцепки от головок рельсов, необходимо производить в соответствии с пунктом 83.7.