7.1.7 Фрикционные гасители колебаний
7.1.7.1 Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) фрикционных гасителей колебаний включает определение технического состояния, выявление неисправностей и их устранение, таблица 7.1
Таблица 7.1
Неисправность | Способы | Способы |
Ослабление, | Осмотр, | Поставить, |
Изломы, отколы и | Внешний осмотр | Сменить пружину |
7.1.7.2 Корончатую гайку шпинтона затянуть до полного сжатия тарельчатой пружины. Перед постановкой гайки на шпинтон необходимо резьбовую часть покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80, или солидолом Ж ГОСТ 1033-79.
7.2 Техническое обслуживание ТО-3 тележек с люлечным подвешиванием
7.2.1 При техническом обслуживании ТО-3 тележки вагона производить все работы, предусмотренные при ТО-1 и ТО-2, дополнительно проводить:
- выкатку редукторной колесной пары с приводом от средней части оси;
- регулировку продольных поводков при неравномерной затяжке резинометаллических пакетов. Продольные поводки должны обеспечивать симметричное (по отношению к раме тележки) расположение надрессорной балки и гидравлических гасителей колебаний, контролируется затяжка резинового пакета.
7.2.2 Техническое обслуживание продольных поводков выполнять в соответствии с пунктом 7.1.5.2 настоящего руководства.
7.2.3 Техническое обслуживание ТО-3 гидравлических гасителей колебаний необходимо производить после демонтажа с вагона на участке ремонта в депо или ПТО с целью определения пригодности и поддержания работоспособности.
7.2.3.1 Порядок проведения единой технической ревизии ТО-3 гидравлических гасителей приведен в таблице 4.2 руководства N 301-05 ЦЛД.
7.2.3.2 На участке ремонта гидравлических гасителей колебаний должна быть следующая техническая документация: технологические карты на рабочих местах, инструкция по технике безопасности, должностные инструкции, руководящие документы, журналы испытаний и учета ремонтных работ.
7.2.3.3 Неисправные гидравлические гасители подвергаются ремонту.
7.3 Проверочно-регулировочные работы на тележках с люлечным подвешиванием.
7.3.1 При проведении проверочно-регулировочных работ на тележках необходимо контролировать размеры, указанные в таблице 7.2.
Таблица 7.2
┌────────────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│ Наименование │ ТО-1, ТО-2 │ ТО-3 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Зазор между поддоном и │ │ │
│предохранительной скобой, мм │ +5 │ +5 │
│КВЗ-5 (пр-во Германии, Венгрии) │ 30 │ 30 │
│КВЗ-5 (пр-во Польши) │ 30+/-5 │ 30+/-5 │
│КВЗ-ЦНИИ-П, КВЗ-5 (РСФСР), │ +10 │ +10 │
│КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М │ 50 │ 50 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Скользувы горизонтальные: │ │ │
│КВЗ-5 │ │ │
│Зазор между скользунами тележки и рамы │ не менее 2 │ не менее 2 │
│вагона, мм │ │ │
│КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М │ не более 6 │ не более 6 │
│Глубина залегания скользуна в коробке, │ - │ не менее 15 │
│мм │ │ │
│Толщина скользуна, мм │ - │ не менее 35 │
│Глубина канавки (при наличии), мм │ - │ не менее 3 │
│Выход скользуна из коробки, мм │ не менее 11 │ не менее 11 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Скользуны вертикальные торцевые: │ │ │
│Износ металлического вкладыша, мм │ - │ 2 │
│Просадка резины, мм │ │ 6 │
│КВЗ-5 │ - │ │
│Зазор суммарный, мм │ │ 70+/-5 │
│Зазор односторонний, мм │ │ 30+/-5 │
│КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М │ 70+/-5 │ │
│Зазор суммарный, мм │ 30+/-5 │ 85+/-5 │
│Зазор односторонний, мм │ 85+/-5 │ не менее 35 │
│ │ не менее 35 │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Скользуны вертикальные боковые: │ │ │
│Зазор суммарный, мм │ не более 25 │ не более 25 │
│Зазор односторонний, мм │ не менее 5 │ не менее 5 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Зазор между корпусом гасителя и │ не менее 7 │ не менее 7 │
│кронштейном надрессорного бруса, мм │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Зазор между: │ │ │
│ │ │ │
│Рамой тележки и потолком буксы тележек │ не менее 56 │ не менее 56 │
│КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-1, КВЗ-ЦНИИ-Н, мм │ под тарой │ под тарой │
│ │ │ │
│КВЗ-ЦНИИ-М, │ не менее 50 │ не менее 50 │
│ТВЗ-ЦНИИ-М, мм │ под тарой │ под тарой │
│ │ │ │
│Накладка продольной рамы - опорный лист │ не менее 25; │ не менее 30; │
│надрессорного бруса тележек │ не более 110 │ не более 110 │
│КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, мм │ под брутто │ под брутто │
│ │ │ │
│Надрессорный брус-рама тележки (планка │ не менее 20; │ не менее 30; │
│на раме тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ), мм │ не более 100 │ не более 100 │
│ │ под брутто │ под брутто │
│ │ │ │
│Пятник-подпятник (Кроме КВ35) │ │ │
│Зазор между кольцом подпятника │ не менее 9 │ не менее 13 │
│надрессорного бруса и пятником кузова │ не более 18 │ не более 18 │
│вагона, мм │ │ │
└────────────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
В люлечных тележках всех типов (Кроме КВ35) при подкатке под вагон проверяют и регулируют зазор между подпятником тележки и пятником вагона. Регулируют этот зазор подбором прокладок по черт. 168.30.001, 168.30.001-01, 168.30.001-02 (кроме КВЗ-ЦНИИ-П) суммарной толщиной не более 6 мм и в количестве не более 2 шт в одну коробку, укладываемых в коробку скользуна на новую резиновую прокладку (пластина 2Н-1-ТМКЩ-Т2-14 ГОСТ 7338-90).
Прокладки, укладываемые в коробку скользуна под вкладыш, тележки КВЗ-ЦНИИ-П должны иметь размер 165+/-1,5х390+/-1,5, толщиной 1, 2 и 3 мм из металла указанного в чертеже 168.30.001.
Проверяют правильность установки продольных поводков под тарой вагона. Правильная установка поводков должна обеспечивать расчетное затягивание резиновых пакетов при одновременном соблюдении симметричного, по отношению к раме тележки, расположения надрессорного бруса и гидравлических гасителей колебаний.
Контролируют положение надрессорной балки и установку гидрогасителей на тележках и одновременно регулируют поводки.
Положение надрессорного бруса и гидравлических гасителей колебаний проверить с одновременной регулировкой поводков. Зазор А или Б (рисунок 7.2) должен быть не менее S мм, суммарный зазор А+Б должен быть не более 25 мм (зазор А, Б регулировать поводками при снятой нагрузке от кузова, замеряется с двух сторон тележки). Зазор В должен быть не менее 35 мм, суммарный зазор с двух сторон должен быть в пределах 85+/-5 мм. Зазор А, Б и В также регулировать подбором по толщине накладок, привариваемых на продольных балках рамы тележки и на скользунах поперечных балок.
См. Рисунок 7.2 - Регулировка положения надрессорной балки и гидравлических гасителей
Регулировочные работы при выставлении высоты оси автосцепки от головок рельсов, необходимо производить в соответствии с пунктом 83.7.