7.4 Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 безлюлечных тележек

7.4.1 Общие положения
7.4.1.1 Техническое обслуживание тележек пассажирских вагонов должно производить в соответствии с настоящим Руководством.
7.4.1.2 Техническое обслуживание тележек 68-4075 и 68-4076 с магниторельсовым тормозом (рисунок 7.3 б) производят согласно технической документации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" 4076.00.000 ТО "Тележка двуосная модель 68-4076. Техническое описание и инструкция по эксплуатации".

См. Рисунок 7.3 б)

7.4.1.3 Техническое обслуживание тележек 68-4095 и 68-4096 с редуктором привода генератора 32 кВт на средней части оси (рисунок 7.3 а) производят согласно технической документации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" 4096.00.000 РЭ "Тележка двуосная модель 68-4096 Руководство по эксплуатации".

См. Рисунок 7.3 а)

См. Рисунок 7.4 и Рисунок 7.5

 

7.4.1.4 Техническое обслуживание колесных пар типа РУ1Ш-957 с буксовыми узлами, оборудованными двухрядными коническими подшипниками кассетного типа TBU130 в габаритах 130x230x150 мм, изготовленных по ТУ ВНИПП.048-2-01 "Подшипники качения для железнодорожного подвижного состава. Подшипники конические двухрядные кассетного типа. Технические условия" осуществляется в соответствии с Руководством по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа ПКТБВ-104.759-2008 РК.
7.4.1.5 На безлюлечных тележках в центральном подвешивании должны быть применены гидравлические гасители колебаний для раздельного гашения вертикальных колебаний кузова вагона, а в буксовом подвешивании - гидравлические буксовые гасители колебаний (при их наличии) для гашения вертикальных колебаний рамы относительно колесной пары.
7.4.1.6 Техническое обслуживание выполняется независимо от технического состояния гасителя и продолжительности его службы в полном объеме и в сроки, установленные в разделах 7.1.6 и 7.2.3 настоящего Руководства.
7.4.2 Колесная пара
7.4.2.1 Не допускается включение в состав пассажирских поездов вагонов, имеющих, кроме выше перечисленных, следующие износы и неисправности:
- сдвиг или ослабление ступицы колеса или тормозного диска на подступичных частях оси;
- протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм;
- следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;
- наличие ползунов, выщербин, наваров, браковочных размеров;
- неисправность буксового узла.
Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес.
На правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки колесных пар, отвечающих требованиям Инструкции ЦРБ-393, дополнительно должна быть установлена бирка, на которой должно быть выбито "160 км/час" или "200 км/час".
Техническое обслуживание буксового узла производить в соответствии с разделами 3,4 Инструктивных указаний 3-ЦВРК.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в пассажирских поездах вагоны после сходов, с трещинами в любой части оси, в ободе, ступице и диске колеса, с остроконечным накатом на гребне колеса, а также при следующих износах и неисправностях колесных пар, указанных в таблице 7.3.

Таблица 7.3

┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│   Наименование параметров и дефектов   │            Размеры, мм             │
│             колесной пары              ├──────────────────┬─────────────────┤
│                                        │    ТО-1,ТО-2     │      ТО-3       │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│1. Равномерный прокат колесных пар при  │                  │                 │
│скоростях:                              │                  │                 │
│до 120 км/ч                             │  не более 7/8*   │   не более 5    │
│121 - 140 км/ч                          │    не более 5    │   не более 3    │
│141 -160 км/ч                           │    не более 5    │   не более 3    │
│161-200 км/ч                            │    не более 5    │   не более 3    │
│2. Толщина гребня:                      │                  │                 │
│до 120 км/ч                             │      25-33       │      28-33      │
│121 - 140 км/ч                          │      28-33       │      30-33      │
│141 -160 км/ч                           │      30-33       │      31-33      │
│161-200 км/ч                            │      30-33       │      31-33      │
│3. Толщина обода                        │                  │                 │
│до 120 км/ч                             │   не менее 30    │   не менее 35   │
│121-140 км/ч                            │   не менее 35    │   не менее 40   │
│141-160 км/ч                            │   не менее 40    │   не менее 45   │
│161 - 200 км/ч                          │   не менее 40    │   не менее 45   │
│4. Неравномерный прокат колесных пар    │                  │                 │
│до 120 км/ч                             │    не более 2    │       0,5       │
│121-140 км/ч                            │   не более 1,5   │       0,5       │
│141 - 160 км/ч                          │   не более 1,5   │       0,5       │
│161-200 км/ч                            │    не более 1    │       0,3       │
│редукторная колесная пара до 160 км/ч   │    не более 1    │       0,5       │
├────────────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Примечание                                                                   │
│* - в числителе для поездов дальнего сообщения,                              │
│в знаменателе для поездов местного и пригородного сообщения                  │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘