023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 48)

8.3 Техническое обслуживание ТО-3 автосцепного устройства СА-3

8.3.1 Автосцепки на вагоне осмотреть.
При осмотре необходимо проверить:
- действие механизма автосцепки;
- износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев, ширину зева корпуса, состояние рабочих поверхностей замка;
- состояние корпуса автосцепки, тягового хомута, клина тягового хомута и других деталей автосцепного устройства (отсутствие в них трещин и изгибов);
- состояние расцепного привода и крепления валика подъемника автосцепки;
- крепление клина тягового хомута;
- прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольникам (упорам);
- зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки;
- зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в концевой балке;
- высоту продольной оси автосцепки от головок рельсов;
- положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали.
8.3.2 При наличии дефектов механизм автосцепки разобрать, очистить, неисправные детали заменить отремонтированными и после сборки проверить действие механизма в установленном порядке.
8.3.3 Для проверки преждевременного включения предохранителя от саморасцепа необходимо контролировать размер возвышения противовеса замкодержателя над полочкой автосцепки, который должен быть не менее 11 мм при нажатии на лапу замкодержателя шаблоном 940р.
8.3.4  Запрещается  установка  автосцепок  без ограничителей вертикального
перемещения.  Автосцепка  СА-3  нежесткого типа должна быть оборудована нижним
ограничителем  вертикальных  перемещений. Расстояние от продольной оси корпуса
+5
автосцепки до горизонтальной полки ограничителя должно быть 280   мм.
8.3.5 Крепление поддерживающей планки осуществляется восемью болтами диаметром 22 мм с гайками, контргайками и шплинтами. Допускается постановка десяти болтов диаметром 20 мм.
При износе поддерживающей планки по толщине более 4 мм, поддерживающую планку заменить новой или отремонтированной.
Заварка трещин в поддерживающей планке не допускается.
8.3.6  Высота осей автосцепок от головки рельсов должна быть не более 1080
мм  и  не  менее 1010 мм - для вагонов со скоростями движения до 140 км /ч, не
более  1080  мм  и не менее 1020 мм - для вагонов со скоростями движения свыше
140  км /ч. При этом разница между высотами автосцепок по концам вагона должна
быть  не  более  25  мм,  отклонение автосцепок относительно горизонтали: вниз
(провисание)  - не более 10 мм, вверх - не более 3 мм. Зазор между хвостовиком
и  потолком  ударной  розетки  должен  быть не менее 25 мм и не более 40 мм на
+5
расстоянии  15   мм от наружной кромки розетки. Разность высот центров буферов
на  одном буферном брусе должна быть не более 15 мм и с противоположных концов
вагона не более 25 мм.
8.3.7 В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам, при необходимости, выполняют следующие регулировочные работы для вагонов на люлечных тележках:
- на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I ставят не более двух прокладок общей толщиной не более 20 мм, под все опорные подшипники люлечных подвесок одной стороны тележки. При установке регулировочных прокладок под опорные подшипники подвесок необходимо ставить регулировочные прокладки позиция 1 в соответствии с рисунком 3.13, под головку предохранительного стержня той же толщины;
- на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II подбирают регулировочные диски (черт. 875.30.003) под пружинные комплекты центрального подвешивания толщиной не более 15 мм (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
- на тележках КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М регулировочные работы производят следующим образом: разворачивают валики серег и опорные шайбы в нужное для регулировки положение 1, 2 или 3 в соответствии с рисунком 8.3 "б". Устанавливают, при необходимости, под пружинные комплекты центрального подвешивания регулировочные диски (черт. 875.30.003) суммарной толщиной до 20мм не более 2 шт. (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
- на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М устанавливают регулировочные диски (рисунок 8.4) под буксовые пружины общей толщиной не более 8 мм (не более одного диска и одной толщины на сторону тележки);
После проверки высоты автосцепок на вагоне, проверяют правильность установки предохранительных стержней тележки КВЗ-ЦНИИ-1. При установке предохранительных стержней необходимо следить за тем, чтобы после шплинтования гаек остался зазор от 1 до 4 мм между набором опорных шайб и сферой поддона. Для этого следует завинтить гайки предохранительных стержней до соприкосновения (без напряжения) опорных шайб с дном поддона, затем отпустить эти гайки на пол оборота и зашплинтовать.

См. Рисунок 8.3 - Положение валиков и опорных шайб центрального подвешивания при регулировке высоты автосцепки вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ тип II (а), КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М (б)

См. Рисунок 8.4 - Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания люлечных тележек

Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380.
Высота оси автосцепки от головок рельсов для вагонов на безлюлечных тележках при необходимости может быть отрегулирована. Под пружины центрального подвешивания устанавливаются регулировочные диски (черт. 4095.00.002, 4095.00.002-01, 4095.00.002-02) общей толщиной не более 20 мм. Под буксовые пружины в опорные гнезда устанавливаются регулировочные диски (рисунок 8.5) общей толщиной до 4 мм (в количестве не более одного в опорное гнездо).

См. Рисунок 8.5 - Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания безлюлечных тележек

Внимание! При установке дополнительных прокладок, при регулировке высоты автосцепки вагонов на безлюлечных тележках, необходимо учитывать, что при нагрузке на тележку от брутто вагона буксовые поводки должны располагаться горизонтально.

Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380.
Прокладки под пружинами буксового подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
Прокладки под пружинами центрального подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
Устанавливать составные прокладки не допускается.
Разность между высотами автосцепок от головок рельсов по концам вагона не должна быть более 15 мм, провисание автосцепки - не более 10 мм, отклонение от горизонтали вверх - не более 3 мм.
В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам выполняют регулировочные работы в соответствии с настоящим разделом.
Порядок проверки монтажных размеров автосцепного устройства вагонов производить в соответствии с главой 2 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства.
8.3.8 На вагонах с безлюлечными тележками регулировочные работы постановкой прокладок на тележки производить согласно технической документации ОАО "Тверьвагонзавод" 4096.00.000 РЭ "Тележка двухосная модель 68-4096 Руководство по эксплуатации" и 4076.00.000 ТО "Тележка двухосная модель 68-4076 Техническое описание и инструкция по эксплуатации".

8.4 Техническое обслуживание ТО-3 беззазорного сцепного устройства БСУ-3

8.4.1 При техническом обслуживании беззазорного сцепного устройства БСУ-3 необходимо контролировать зазоры между хвостовиком сцепки и тяговым хомутом в горизонтальном (рисунок 8.6) и вертикальном (рисунок 8.7) направлениях.

См. Рисунок 8.6 - Зазор между хвостовиком сцепки тяговым хомутом в горизонтальном направлении

См. Рисунок 8.7 - Зазор между хвостовиком сцепки тяговым хомутом в вертикальном направлении

Суммарный зазор (А+В) (рисунок 8.6) должен составлять не более 10 мм, зазор С (рисунок 8.7) должен быть не более 5 мм.
8.4.2 В случае превышения допустимой величины зазоров необходимо вы полнить работы согласно руководству по эксплуатации 10185.61.00.000РЭ беззазорного сцепного устройства БСУ-3.