023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 64)

13 Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов

13.1 Техническое обслуживание плит на жидком и твердом топливе

13.1.1 При всех видах технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) кухонных плит вагонов-ресторанов необходимо проверять топливопроводную и запорную арматуру системы жидкостного отопления, течи не допускаются.
В качестве подметочного материала применять асбестовый плетеный шнур ГОСТ 1779-83, пропитанный антифрикционной массой, включающей тальк и графит, или асбестовой лентой, покрытой эмалью НЦ-929 ТУ 6-10-1331-78.
Во фланцевых соединениях использовать прокладки из морозостойкой, маслобензостойкой резины ГОСТ 7338-90 или ТУ 38.005.295-88.
13.1.2 Внутреннюю часть плит очистить от накопленной копоти и золы. Шлак от шамотных стенок топочной камеры удалить с помощью кочерги, когда шамотные камни еще являются раскаленными.
13.1.3 Наружные поверхности, покрытые эмалью, очистить тряпкой, пропитанной мыльным раствором. Части плит или рамы плиты, на которых отложен жир, следует протирать мелким песком и дополнительно - наждачной шкуркой или моющими средствами для мытья посуды.
13.1.4 Проверить состояние горелки для жидкого топлива. При проведении ТО-1 в пути следования:
- во время работы горелки в дежурном режиме очистить вставку горелки и катализатор;
- проверить все топливопроводы на плотность (визуально);
- при работе горелки в течение 24 часов при полной нагрузке необходимо давать горелке работать в дежурном режиме.
По окончании рейса, но не ранее чем через 10 дней:
- контролировать состояние головки горелки. Очистить внутренний конус металлической щеткой. Очистить чашку горелки от остатков выжигания;
- очистить катализатор металлической щеткой и продуть сжатым воздухом;
- очистить корпус горелки. Освободить все внутренние части от топлива, загрязнений и сажи. Проверить прокладку крышки корпуса на износ или повреждение (при необходимости заменить новой).
При проведении ТО-3:
- контролировать угольные щетки электродвигателя насоса. Если щетки изношены более чем на 3/4 то они должны быть заменены новыми;
- контролировать магнитные вентили на работоспособность. Подвести железный предмет к магнитному вентилю при включенном электрическом токе. При отсутствии магнетизма вентиль заменить новым или отремонтированным. Проверить прокладку поршня вентиля, при необходимости заменить новой;
- регулировать расход топлива на поплавковом регуляторе. Регулировку производят в случае недостаточной тяги дымовой трубы или вязкость применяемого жидкого топлива не соответствует значению, указанному на фирменной табличке поплавкового регулятора. Регулировку расхода топлива производить во время работы горелки. После окончания регулировки винты пломбируются сургучной печатью.
13.1.5 Проверить состояние установки отопления жидким топливом.
При проведении ТО-1 в пути следования:
- проверить на плотность все видимые соединительные места в системе и в насосном шкафу;
- очистить насосный шкаф, освободить днище от остатков топлива;
- контролировать, открыто ли спускное отверстие на днище насосного шкафа.
По окончании рейса, но не ранее чем через 10 дней:
- очистить верхние пластины и дымоходы плиты, перекрыв чашку горелки, чтобы в нее не проникала сажа;
- проверить на плотность болтовые соединения, расположенные в стене между котельным помещением и боковым коридором;
- проверить на плотность места соединения на запасном баке под вагоном и запорный кран. При необходимости подтянуть.
При проведении ТО-3:
- очистить фильтр тонкой очистки без снятия с вагона. Фильтр разобрать, удалить грязь. Все детали промыть в синтетическом растворе, протереть и продуть сжатым воздухом;
- очистить фильтр грубой очистки без снятия с вагона. Отвернуть крышку фильтра, вынуть и очистить магнитный сердечник и сито. Промыть корпус фильтра в синтетическом растворе, продуть сжатым воздухом;
- очистить противопожарные фильтры расходного и запасного баков. Фильтры с вагона снять. Разобрать, корпус фильтра очистить от грязи и масла, гравий промыть.
13.1.6 Негодные мерные стекла на топливных баках заменить. Допускается применять клинкерные стекла ГОСТ 1663-81.
13.1.7 После технического обслуживания систему жидкостного отопления плиты вагонов-ресторанов проверить совместно с горячим водоснабжением кухни в рабочем состоянии.
13.1.8 Чугунные плиты жарочной поверхности, колосниковые решетки и конфорки, имеющие трещины, отколы, коробление, заменить новыми.
13.1.9 Дверцы тепловых, жарочных шкафов и топок, их петли, ручки, рычаги заслонок дымоходов осмотреть, при необходимости заменить, недостающие пополнить.
13.1.10 Регуляторы и заслонки в дымоходах, водонагревателе, духовках плиты должны свободно, без заеданий, устанавливаться в каждое режимное положение.
13.1.11 Кухонные плиты на твердом топливе проверить в рабочем состоянии. Не допускается задымленность кухни при устойчивом горении топлива. Бойлеры и водонагреватели проверить путем нагрева воды в течение 3 часов до температуры 70°С, контролируемой по дистанционному термометру, предусмотренному конструкцией.