023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 71)

16.3 Техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 системы пожаротушения вагона

16.3.1 При техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 выполняются работы, предусмотренные при ТО-1 и дополнительные работы.
16.3.2 Зачистить контакты пожарных извещателей, для чего их повернуть вокруг своей оси в одну и другую сторону в розетке.
16.3.3 Проверить крепление проводов СПТ, при необходимости подтянуть.
16.3.4 Проверить работоспособность УПС "Дельта" в дополнительных режимах:
- контроль целостности шлейфов сигнализации (ШС);
- переход в режим индикации события "ПОЖАР".
16.3.4.1 Для контроля целостности шлейфов подать на установку питающее напряжение и проконтролировать по истечению одной минуты после включения сохранность дежурного режима.
Нажать и удерживать в нажатом состоянии (не более 5 секунд) кнопку отключения звука до перехода ПГЖП в режим контроля индикации, который подразделяется на четыре равных по времени выполнения следующих действий:
- свечение всех индикаторов на дисплее и подачи двух тональных сигнала;
- свечение зеленым цветом на мнемонической схеме индикаторов, подключенных ШС, а на табло - числа "01";
- свечение зеленым цветом на мнемонической схеме индикаторов, выделенных ШС, а на табло - числа "02";
- свечение на табло буквы "П", номера модификации и исполнения установки.
Общая продолжительность выполнения ППКП контроля индикации не превышает 16 секунд.
16.3.4.2 Для контроля режима индикации обеспечить доступ к пожарным извещателям.
Отключить (снять) пожарные извещатели на двух произвольно выбранных объектах вагона.
Проконтролировать переход установки в режим индикации события "НЕИСПРАВНОСТЬ ШС".
После каждого перехода в режим индикации "НЕИСПРАВНОСТЬ ШС" по каждому шлейфу проконтролировать отключение звука нажатием кнопки отключения звука.
16.3.4.3 Установить пожарные извещатели в колпаки и убедиться, что установка перешла в дежурный режим.
Поочередно установить пожарные извещатели в режим "Пожар": для дымового извещателя - путем ввода стержня съемника из комплекта установки в центральное отверстие на пожарном извещателе, для теплового извещателя - путем нагрева от источника тепла (бытового фена), не касаясь источником тепла корпуса извещателя.
При переходе извещателя в тревожный режим на нем должен засветиться красный индикатор тревоги. После паузы не более 2 секунд установка должна перейти в режим индикации события "ПОЖАР" (или "ВНИМАНИЕ").
После каждого перехода в режим индикации события "ПОЖАР" по каждому шлейфу проконтролировать переход в дежурный режим. Для этого выполнить следующее:
- установить ключ на зеленую метку замка ДОСТУП;
- нажать кнопку ГОТОВ;
- установить ключ на красную метку замка ДОСТУП.
16.3.4.4 При техническом обслуживании ТО-3 проверить работоспособность установки пожарной сигнализации УПСВ "Тесла-М" согласно Руководству по ремонту N 379 ПКБ ЦВ часть II в следующих режимах:
- автоматического выхода УПС-ТМ в дежурный режим после подачи напряжения питания от бортовой сети;
- проверки индикации и тестирования работы прибора приемно-контрольного (ППКП);
- приема тревожного извещения от пожарного извещателя (ИП);
- контроля состояния прибора приемоконтрольного и шлейфа связи (ШС);
- отключения звукового сигнала ППКП при приеме тревожного извещения или при неисправностях шлейфа сигнализации (ШС) и пульта управления (ПУ).
16.3.4.5 При техническом обслуживании ТО-3 установки водяного пожаротушения необходимо:
- проверить работу кратковременным включением установки на 10-15 секунд. Неисправности устранить;
- водяной бак установки промыть раствором хлорной извести и полностью поменять воду в установке. Слив воды из установки производить путем закрытия крана подпитки из системы водоснабжения и крана к пожарному шлангу и открытия сливного и воздушного кранов. Работы производить 1 раз в 3 месяца.